НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 16.06.2022 № 12-690/2022

Мировой судья Солодовников А.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июня 2022 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Медная Ю.В.,

при секретаре Бакшеевой В.А.,

с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Салиенко Н.Е.,

прокурор отдела прокуратуры Саратовской области Горобец Б.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника министра труда и социальной защиты Саратовской области Егорова Сергея Игоревича Дудниковой Н.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Кировского района города Саратова от 05 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра труда и социальной защиты Саратовской области Егорова Сергея Игоревича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Кировского района города Саратова от 05 мая 2022 года министр труда и социальной защиты Саратовской области Егоров С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Защитник Егорова С.И. Дудникова Н.Ю., не согласившись с принятым мировым судьей постановлением, подала на него жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Егорова С.И. состава вмененного административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что обращение гражданки ФИО12. поступило в министерство труда и социальной защиты Саратовской области от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, который переадресовал его по компетенции в рамках требования ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». в связи с этим ответ на обращение был дан в пределах компетенции министерства, без перенаправления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства саратовской области.

Министр труда и социальной защиты Саратовской области Егоров С.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки судье не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с быстрым извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Судья признает извещение Егорова С.И. надлежащим, что подтверждается материалами дела, а именно телефонограммой.

Защитник Егорова С.И. Салиенко Н.Е. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить.

Прокурор отдела прокуратуры Саратовской области Горобец Б.И. в судебном заседании полагал доводы жалобы необоснованными, в связи с чем просил постановление мирового судьи оставить без изменения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вопросы, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон).

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 8 Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

С правом граждан на обращение, как оно урегулировано названным Законом, соотносятся установленные в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц конкретные обязанности, сроки их исполнения, ответственность уполномоченных должностных лиц, а также правила противодействия злоупотреблению правом (статьи 10 - 12, 15 и 16).

Приведенные нормативные положения имеют своим предназначением обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений органами публичной власти и их должностными лицами, в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение, и тем самым обеспечение осуществления и охраны прав личности, определение механизма взаимосвязи государственной власти и органов местного самоуправления с населением, в том числе в целях гарантированного участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства и общества.

Из материалов дела следует, что 24 февраля 2022 года в министерство труда и социальной защиты Саратовской области от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Стрелюхина А.М. поступило обращение ФИО13 содержащее доводы о нуждаемости в предоставлении жилого помещения, а также доводы о неполучении детских пособий (л.д. 9-11).

При этом в сопроводительном письме депутата на имя министра труда и социальной защиты Саратовской области от 15 февраля 2022 года указано, что в поступившем на его имя обращении ФИО14. по вопросу получения детских пособий заявительницей отмечено о том, что ее семья является многодетной, однако никаких выплат на детей она не получает. В связи с этим депутат просит компетентное должностное лицо разобраться в сложившейся ситуации и при необходимости оказать помощь в сборе пакета документов для получения пособий (л.д. 9).

Таким образом, из смысла данного сопроводительного письма следует, что обращение ФИО15. было направлено в министерство труда и социальной защиты Саратовской области с учетом его компетенции в части рассмотрения вопроса о выплате детских пособий.

Ответ на указанное обращение ФИО16. в части вопроса о выплате детских пособий был дан министром труда и социальной защиты Саратовской области 09 марта 2022 года, т.е. в установленный ст. 12 Закона срок (л.д. 12-14).

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для перенаправления обращения ФИО17. в части вопроса о нуждаемости в предоставлении жилого помещения в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области у министра труда и социальной защиты Саратовской области Егорова С.И. не имелось, поскольку обращение гражданина поступило в министерство от должностного лица государственного органа законодательной власти в порядке ч. 3 ст. 8 Закона с указанием вопроса, подлежащего рассмотрению.

В связи с изложенным, выводы прокурора и согласившегося с ним мирового судьи о нарушении Егоровым С.И. требований ч. 3 ст. 8 Закона, и, как следствие, совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, нельзя признать правильными и обоснованными.

При этом сам по себе тот факт, что обращение гражданки Гафаровой А.Ш. в части нуждаемости в предоставлении жилого помещения не поступало в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области ни от нее самой, ни от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, ни от министерства труда и социальной защиты Саратовской области, с учетом установленных по делу обстоятельств также не свидетельствует о наличии в действиях Егорова С.И. состава вменяемого административного правонарушения

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что в действиях министра труда и социальной защиты Саратовской области Егорова С.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным. Поэтому оно подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Егорова С.И. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Кировского района города Саратова от 05 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра труда и социальной защиты Саратовской области Егорова Сергея Игоревича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Ю.В. Медная