НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Самары (Самарская область) от 27.06.2018 № 2А-2710/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2018 года г.Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю.,

при секретаре Надеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2710/2018 по административному иску Усатова А.И. к Администрации городского поселения Смышяевка муниципального района Волжский Самарской области о признании действий незаконными по отказу во внесении изменений в адрес объекта, обязании устранить допущенные нарушения: принять решение об изменении адреса, внесении сведений в государственный адресный реестр,

УСТАНОВИЛ:

Усатов А.И. обратился в суд с указанным административным иском к Администрации городского поселения Смышяевка муниципального района Волжский Самарской области, мотивируя свои требования тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ***. При обращении Усатова А.И. к главе городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области за изменением адреса земельного участка с кадастровым номером , в связи с тем, что в настоящее время данный земельный участок фактически расположен в границах городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и адрес земельного участка: <адрес>, не соответствует его фактическому местоположению, им получен отказ во внесении изменений в адрес объекта адресации, в связи с тем, что у земельного участка отсутствуют границы. Усатов А.И. предоставил в Администрацию городского поселения Смышяевка муниципального района Волжский Самарской области всю необходимую для принятия решения об изменения адреса земельного участка с кадастровым номером информацию. К заявлению были приложены: копия Выписки из ЕГРН на земельный участок от ***, копия доверенности от ***, справка от председателя СТ «Труд пенсионеров» от ***, справка от председателя СТ «Труд пенсионеров» от ***, заверенная председателем СТ «Труд пенсионеров» копия выкипировки из генплана СТ «Труд пенсионеров» с расположением дачи (схема расположения объекта), заверенная Администрацией Волжского района Самарской области копия Постановления от *** «О согласовании плана-схемы территории СТ «Труд пенсионеров», расположенного по адресу: <адрес>, копия плана-схемы, согласованной Постановлением от ***, ответ кадастрового инженера от ***. Изменение адресов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» и Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов в населённых пунктах городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, утверждёнными Решением от *** Собранием представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва. В связи с изменением границ Волжского муниципального района Самарской области, установленных Законом Самарской области от 25.02.2005 года №58-ГД «Об установлении границ муниципального района Волжский Самарской области» и установлением границ городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, установленных Законом Самарской области от 25.02.2005 года №41-ГД «Об образовании городских и сельских поселений в пределах муниципального района Волжский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ» изменение адреса объекта адресации осуществляется отделом ИЗОиЗК администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на основании информации государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований РФ представляет оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством РФ порядке межведомственного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. В связи с этим, административный истец полагает, что требование Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от него дополнительных документов является незаконным. Ссылаясь на изложенное Усатов А.И. просил суд признать незаконным действия Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области по отказу ему во внесении изменений в адрес объекта адресации – земельного участка с кадастровым номером по заявлению от *** о внесении изменений в адрес земельного участка с кадастровым номером : <адрес>, площадью 600 кв.м; обязать Администрацию городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области устранить допущенные нарушения прав и интересов Усатова А.И., а именно: в пятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда принять решение об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером , <адрес>, на адрес: <адрес>; на следующий рабочий день после принятия решения об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером , <адрес>, на адрес: <адрес>, внести в сведения государственного адресного реестра с использованием федеральной информационной адресной системы информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 года №492, изменённый адрес: <адрес>; на следующий рабочий день после вынесения изменений в сведения государственного адресного реестра с использованием федеральной информационной адресной системы, направить Усатову А.И. ответ и заверенную Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области копию решения об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером , <адрес>, на адрес: <адрес>, на почтовый адрес: 443074, <адрес>.

Административный истец Усатов А.И. и его представитель Сивак Н.Н., действующая на основании доверенности (л.д. 19), в судебном заседании административный иск поддержали по изложенным в нём основаниям. Просили удовлетворить исковые требования.

Представитель административного ответчика Администрации городского поселения Смышяевка муниципального района Волжский Самарской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 26), причину неявки суду не сообщили, отзыв на исковое заявление не представлен.

Суд, выслушав административного истца, его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ, п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ и главой 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11).

Согласно п.21 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения городского поселения.

Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года №1221.

Согласно пункту 2 Правил к адресообразующим элементам относятся: страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населённый пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации; элементом планировочной структуры являются зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Согласно п.3 Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям: уникальность; обязательность; легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

В силу пункта 5 Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 года №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населённых пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

На основании п.7 Правил присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в п.27 и п.29 настоящих Правил.

Указанными пунктами Правил предусмотрено, что заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подаётся собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненно наследуемого владения; право постоянного (бессрочного) пользования (п.27 Правил).

С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников (п.29 Правил).

Перечень прилагаемых к заявлению документов определён п.34, в силу которого к заявлению прилагаются правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт); решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение); акт приёмочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации); кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" п.14 настоящих Правил); уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" п.14 настоящих Правил).

Согласно п.40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в п.27 и п.29 настоящих Правил; ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

В силу п.47 Правил обязательными адресообразующими элементами для всех видов объектов адресации являются: страна; субъект Российской Федерации; муниципальный район, городской округ или внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации; городское или сельское поселение в составе муниципального района (для муниципального района) (за исключением объектов адресации, расположенных на межселённых территориях); населённый пункт (за исключением объектов адресации, расположенных вне границ населённых пунктов).

Иные адресообразующие элементы применяются в зависимости от вида объекта адресации (пункт 48).

Так, п.49 Правил предусмотрено, что структура адреса земельного участка в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, указанным в п.47 Правил, включает в себя следующие адресообразующие элементы, описанные идентифицирующими их реквизитами: наименование элемента планировочной структуры (при наличии); наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); номер земельного участка.

По смыслу приведённых положений Правил номер земельного участка является обязательным адресообразующим элементом такого рода объекта недвижимости, а наименование элемента улично-дорожной сети должно входить в структуру адреса земельного участка при наличии в населённом пункте, в котором расположен земельный участок, улично-дорожной сети.

На основании п.8 Правил присвоение адреса земельным участкам осуществляется в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учёт.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п.40 данных Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения (п.41).

Согласно п.40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил; б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Как установлено судом из Выписки из ЕГРН от *** Усатову А.И. принадлежит на праве собственности земельный участок, кадастровый , площадью 600 кв.м по адресу: <адрес>. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтённые»; границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 10-11).

*** Усатов А.И. в лице представителя по доверенности Сивак Н.Н обратился к Главе городского поселения Смышляевка с заявлением об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером : <адрес>, расположенного в границах п.г.т. Смышляевка Волжского района Самарской области. Согласно приложению к заявлению были приложены следующие документы: копия Выписки из ЕГРН на земельный участок от ***, копия доверенности от ***, справка от председателя СТ «Труд пенсионеров» от ***, справка от председателя СТ «Труд пенсионеров» от ***, заверенная председателем СТ «Труд пенсионеров» копия выкипировки из генплана СТ «Труд пенсионеров» с расположением дачи (схема расположения объекта), заверенная Администрацией Волжского района Самарской области копия Постановления от *** «О согласовании плана-схемы территории СТ «Труд пенсионеров», расположенного по адресу: <адрес>, копия плана-схемы, согласованной Постановлением от ***, ответ кадастрового инженера от *** (л.д. 8).

Письмом от *** Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области сообщило Усатову А.И., что изменить адрес земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, площадью 600,00 кв.м, не представляется возможным, так как у вышеуказанного земельного участка не установлены границы в соответствии с требованиями земельного законодательства, что препятствует возможности точно определить местонахождение земельного участка и, следовательно, присвоить адрес вышеуказанному земельному участку. Усатову А.И. рекомендовано обратиться к независимому кадастровому инженеру для уточнения границ его земельного участка (л.д. 9).

На обращение к кадастровому инженеру Сивакт Н.Н. по подготовке межевого плана Усатовым А.И. получен ответ, о том, что земельный участок с кадастровым номером фактически расположен в границах городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, адрес земельного участка с кадастровым номером : <адрес>, не соответствует его фактическому местоположению (л.д. 18).

Межевой план Усатову А.И. кадастровым инженером с определением фактических границ участка подготовлен не был. Каким образом изменение адреса препятствует установлению границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства в сообщении кадастровым инженером не указано.

Согласно п.40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано при отсутствии информации, либо документа, необходимых для присвоения объекту адресации адреса документа.

Таким образом, поскольку, как установлено судом из материалов дела Усатовым А.И. при обращении к Главе городского поселения Смышляевка с заявлением об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером : <адрес>, расположенного в границах п.г.т. Смышляевка Волжского района Самарской области, необходимые документы, предусмотренные п.34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года №1221 предоставлены не были, в частности к заявлению не был приложен межевой план либо кадастровый паспорт объекта недвижимости с установленными границами (с наличием координат земельного участка), схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, суд приходит к выводу о законности отказа в изменении адреса земельного участка.

Административным истцом также заявлено требование об обязании Администрацию городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области устранить допущенные нарушения прав и интересов Усатова А.И., а именно: в пятидневный срок с момента вступления в законную силу решения и суда принять решение об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером , <адрес>, на адрес: <адрес>; на следующий рабочий день после принятия решения об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером , <адрес>, на адрес: <адрес>, внести в сведения государственного адресного реестра с использованием федеральной информационной адресной системы информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 года №492, изменённый адрес: <адрес>; на следующий рабочий день после вынесения изменений в сведения государственного адресного реестра с использованием федеральной информационной адресной системы, направить Усатову А.И. ответ и заверенную Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области копию решения об изменении адреса земельного участка с кадастровым номером , <адрес>, на адрес: <адрес>, на почтовый адрес: 443074, <адрес>.

Однако суд не вправе при разрешении дела реализовывать полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов наделённых государственными или иными публичными полномочиями, кроме того, указанные требования являются производными и при отказе в удовлетворении основного требования, данные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Усатова А.И. к Администрации городского поселения Смышяевка муниципального района Волжский Самарской области о признании действий незаконными по отказу во внесении изменений в адрес объекта, обязании устранить допущенные нарушения: принять решение об изменении адреса, внесении сведений в государственный адресный реестр – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца.

Председательствующий Т.Ю. Башмакова

Решение в окончательной форме изготовлено 02.07.2018 года.