НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 29.11.2021 № 2-3941/2021

Дело № 2-3941/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2021 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.В.

при секретаре судебного заседания Захаровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3941/2021 по иску Шмайленко А.В. к Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу о взыскании доплаты средств материального стимулирования, доплаты компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, компенсации за нарушение сроков выплаты, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Шмайленко А.В. обратился в суд с иском к ответчику Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу о взыскании доплаты средств материального стимулирования, доплаты компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, компенсации за нарушение сроков выплаты, судебных расходов, ссылаясь на то, что в ДД.ММ.ГГГГ он занимал должность Заместителя начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО Ш » истец был уволен. Последним рабочим днем являлся ДД.ММ.ГГГГ.

При увольнении ответчиком с истцом произведен расчет, в общем истцу начислено 511 45,88 руб. (с учетом НДФЛ), выплачено после удержания 444 967,88 руб.

Истец полагает, что указанные начисления выполнены с нарушением законодательства, а расчет ответчика с истцом при увольнении требует доплаты в части надбавки «за секретность» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Общая сумма надбавки «За секретность», подлежащая выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 460 руб. Недоплата «за секретность» составляет 6 594,30 руб.

Истец указывает, что незаконно и не обосновано занижена сумма выплаченного средства материального стимулирования.

ДД.ММ.ГГГГ на счет истца поступили средства материального стимулирования за IV квартал в размере 32 476 руб., а ДД.ММ.ГГГГ за I ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 30 408 руб.

Ранее истцу начислены и выплачены денежные средства в размере 341 600 руб.

Истец указывает, что недоплата материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет 271 116 рублей.

Истец ссылается на то, что незаконно и необоснованно занижена сумма выплаченных средств в счет компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск.

Согласно справкам 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г. ответчиком размер суммарного начисления истцу ФОТ за период ДД.ММ.ГГГГ г. составила 296 8397,90 руб.

Согласно данным указанных справок расчетных листков, за указанный период имеется лишь одна выплата, исключаемая при начислении среднедневного заработка – материальная помощь в декабре 2020 г. в сумме 68 000 руб.

Размер среднедневного заработка истца, исходя из установленных действующим законодательством норм должен составлять 8242,14 руб., а сумма начисленной при увольнении компенсации должен составлять 1 117 758,58 руб.

Размер недополученной истцом компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск за 135,5 дней составил 615 689,07 руб.

Размер компенсации за нарушение срока выплаты компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск за 135,5 дней на дату подачи иска составляет 36 346,18 руб.

На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ истец просил взыскать с ответчика компенсацию за нарушение сроков выплаты надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, содержащими государственную тайну в размере 530,57 руб. (в т.ч. НДФЛ), недополученное материальное стимулирование за ДД.ММ.ГГГГ г., за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 199552, 20 рублей, (в т.ч. НДФЛ), компенсацию за нарушение сроков выплаты средств материального стимулирования в размере 11 268,99 рублей (в т.ч. НДФЛ), недополученную компенсацию при увольнении за неиспользованный отпуск за 135,5 дней в размере 615 689,07 рублей, (в т.ч. НДФЛ), компенсацию за нарушение сроков выплаты компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 54016,45 руб. (в т.ч. НДФЛ), расходы на оплату услуг представителя в размере 50 000 рублей.

Определением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований истца о взыскании недополученной надбавки «за секретность» прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований в данной части.

Истец Шмайленко А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие истца, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Присутствующая в судебном заседании представитель истца Некрасова Ю.П., действующая на основании доверенности, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Шаров А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные Шмайленко А.В. исковые требования не признал, просит суд в их удовлетворении отказать, при этом пояснил суду, что заявленные требования считает необоснованными, поскольку согласно приложенным документам, выплата премии является правом работодателя, но не обязанностью.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает заявленные Шмайленко А.В. исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

ДД.ММ.ГГГГ между Шмайленко А.В. и Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы России по Южному федеральному округу заключен служебный контракт о назначении Шмайленко А.В. на должность заместителя начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО Ш ».

Приказом руководителя Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ со Шмайленко А.В. с ДД.ММ.ГГГГ расторгнут служебный контракт, и он освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы заместителя начальника Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу и уволен с государственной гражданской службы РФ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе» от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

При увольнении истцу начислено 511 457,88 руб., в том числе: должностной оклад за 2 отработанных дня в ДД.ММ.ГГГГ - 709,00 руб.; оклад за классный чин - 222,45 руб.; ежемесячная надбавка в размере 30% к должностному окладу за выслугу лет гражданской службе - 212,73 руб.; ежемесячная надбавка в размере 130% к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере - 921,73 руб.; ежемесячная процентная надбавка в размере 50% к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - 354,55 руб.; ежемесячное денежное поощрение в размере 100% должностного оклада -709,00 руб.; оплачиваемые дни отдыха с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за дни выезда в служебную командировку - 6 258,91 руб.; компенсация за 103 календарных дня неиспользованного ежегодного основного оплачиваемого отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -81 646,93 руб.; компенсация за 25 календарных дней неиспользованного ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 92 632,75 руб.; компенсация за 7,5 календарных дня неиспользованного ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 27 789,83 рублей.

Общая сумма удержанного НДФЛ составила 66 490,00 руб. (511 457,88/13%)

Фактически выплачено 444 967,88 рублей по Реестру от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией РФ, ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами государственных органов.

В силу ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

На основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и иных органов в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Во исполнение данного постановления Минфином РФ издан приказ н от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Согласно п.2,3 данного Порядка материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих (п.4 и п. 5 указанного Порядка).

Определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а же их размера определены доведенным ФНС России Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 4 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года (приложение к Протоколу заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГдсп доведен письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ дсп доведен письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ) согласно которому решения о конкретных размерах стимулирования гражданских служащих, в том числе уволенных, принимаются начальником МИ ФНС России по ЮФО по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности и производится при наличии определенных критериев (пункт 3 раздела 2 Механизма оценки).

В соответствии с Механизмом оценки оценка эффективности деятельности и качества исполнения должностных обязанностей, принятие решений о конкретных размерах средств материального стимулирования уволенных дарственных гражданских служащих МИ ФНС России по ЮФО отнесены к полномочиям комиссии по оценке эффективности деятельности и начальника МИ России по ЮФО.

В материалы дела представлен протокол заседания комиссии по оценки эффективности деятельности Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого заместителю начальника инспекции Шмайленко А.В. определено выплатить 37 329 рублей (базовая сумма материального стимулирования, без применения рейтингового коэффициента).

Протоколом заседания комиссии по оценки эффективности деятельности Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ заместителю начальника инспекции Шмайленко А.В. определено выплатить 34 952 рублей (базовая сумма материального стимулирования, без применения рейтингового коэффициента).

Приведенная истцом в исковом заявлении формула расчета суммы материального стимулирования для заместителя начальника МИ ФНС России по Федеральному округу, отраженная также в п. 6.2.1. Механизма оценки, не подлежала применению, в связи с тем, что на момент распределения суммы материального стимулирования за 4 квартал 2020 года и ДД.ММ.ГГГГ Шмайленко А.В. был уволен с должности заместителя начальника МИ ФНС по ЮФО.

Учитывая, что данная выплата направлена на побуждение сохранения трудовых отношений в системе налоговых органов и повышение качества и производительности труда, комиссией МИ ФНС России по ЮФО в соответствии с Механизмом оценки, принято решение о выплате Шмайленко А.В. материального стимулирования в размере базовой суммы без применения рейтингового коэффициента, с учетом фактически отработанного времени.

Таким образом, все положенные по закону выплаты истцу были осуществлены правильно. При этом, поскольку, оценка эффективности деятельности соответствующих нижестоящих отделов налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданских служащих, принятие решений о конкретных размерах средств материального стимулирования гражданских служащих отнесены к полномочиям комиссии по оценке эффективности деятельности и руководителю нижестоящего налогового органа в отношении гражданских служащих налогового органа, суд не вправе давать оценку деятельности отделов соответствующих налоговых органов и качеству исполнения должностных обязанностей их гражданских служащих.

В силу п.п. 8,9 Указа Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от ДД.ММ.ГГГГ фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год), а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены.

Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Законом № 79-ФЗ.

В частности, в пункте 2 Правил указано, что согласно пункту 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К таким дополнительным выплатам на основании пункта 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со съедениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) повременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Выплаты средств материального стимулирования гражданским служащим территориальных органов Федеральной налоговой службы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», осуществляются в виде премий за качество исполнения ими обязанностей.

Таким образом, выплаты средств материального стимулирования не входят в перечень дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего, установленного пунктом 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ.

При этом дополнительное материальное стимулирование не относится ни к премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ни к материальной помощи, выплачиваемой за счет фонда оплаты труда, которые учитываются при исчислении денежного держания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (п.6 Правил).

Из буквального содержания норм п. 10 ст.50 и ч.З ст.51 Закона № 79-ФЗ не указано на возможность включения в расчет денежного содержания каких-либо иных выплат не входящих в состав фонда оплаты труда федеральных государственных служащих.

Таким образом, средства материального стимулирования не относятся к обязательной составляющей месячного оклада гражданского служащего, а определяются самостоятельным видом выплат и не относятся к дополнительным выплатам, которые включаются в состав денежного содержания гражданского служащего территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службы.

Соответственно, средства дополнительного материального стимулирования не могут быть учтены и при расчете денежного содержания на период нахождения государственного гражданского служащего в отпуске.

Сведения о выплаченной заработной плате Шмайленко А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ отражены в карточке-справке ДД.ММ.ГГГГ

Расчет, применённый МИ ФНС России по ЮФО для исчисления среднедневного заработка отражен в записке-расчете от - ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком верно рассчитаны выплаты компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск в количестве 135,5 дней.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закон № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Из ч. 2 ст. 50 Закона № 79-ФЗ следует, что денежное содержание гражданского служащего состоит из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ к таким выплатам относится, в том числе ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, гражданскому служащему выплачивается денежное держание, в составе которого учитывается, в том числе ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии с Приказом МИ ФНС России по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ @ «Об утверждении Служебного распорядка Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу» в МИ ФНС России по ЮФО установлена 40 часовая норма продолжительности служебного времени в неделю.

Выплата процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн.

В соответствии с п. 1 указанных выше Правил, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе (за исключением военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы), выплачивается в зависимости от степени секретности ведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ законных основаниях.

Согласно п. 4 «Разъяснений о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» (приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн) "... За время нахождения в оплачиваемом отпуске, служебной командировке, на излечении амбулаторно и в лечебном учреждении и в других случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданину сохраняется выплачивается) средняя заработная плата (денежное содержание, денежное довольствие), процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, учитывается в составе среднего заработка (денежного содержания, денежного довольствия), сохраняемого (выплачиваемого) за эти периоды".

Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу Шмайленко А.В. за работу со сведениями, содержащими государственную тайну составлял 50%.

Согласно табелям учета рабочего времени Шмайленко А.В. в сентябре 2020 года фактически ДД.ММ.ГГГГ рабочих дней, начисленный должностной оклад составил 8 063,23 рубля, а процентная надбавка за работу со сведениями, содержащими государственную тайну подлежащая к выплате составила 4 031,62 рубля (8 063,23*50%). Фактически в сентябре 2020 года сумма выплаченной надбавки за работу со сведениями, содержащими государственную тайну составила 3 171,27 рубль. Сумма оплаты за работу со сведениями, содержащими государственную тайну в ДД.ММ.ГГГГ -оставила 860,45 рублей.

Согласно пояснениям ответчика, причиной указанной недоплаты является техническая ошибка в программе 1С Предприятие: «Зарплата и кадры государственного учреждения» при расчете суммы выплачиваемого денежного содержания, в связи с прекращением Шмайленко В.А. исполнения обязанностей начальника МИ ФНС сии по ЮФО с ДД.ММ.ГГГГ. Данная ошибка обнаружена в ДД.ММ.ГГГГ, тогда же был произведен перерасчет в сумме 860,45 руб. (в том числе НДФЛ- 112,00 руб.) с выплатой указанной суммы вместе с денежным содержанием за ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ Шмайленко А.В. согласно табелям учета рабочего времени фактически отработал 10 дней из 20 рабочих дней по причине болезни (лист нетрудоспособности ), в связи с чем начисленный должностной оклад составил 3 899,50 рублей, а процентная надбавка за работу со сведениями, содержащими государственную тайну составила 1 950,00 рублей (3 899,5*50%) и фактически выплачена в указанном месяце.

В ДД.ММ.ГГГГ Шмайленко А.В. согласно табелям учета рабочего времени фактически отработал 22 дня из 23 рабочих дней, в связи с предоставлением отпуска на 1 календарный день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении отпуска работнику», в связи с чем начисленный должностной оклад составил 7 459,91 рублей, а процентная надбавка за работу со сведениями, содержащими государственную тайну составила 30,43 рублей (7 459,91*50%) и фактически выплачена в указанном месяце.

В ДД.ММ.ГГГГ Шмайленко А.В. согласно табелям учета рабочего времени фактически отработал 15 дней из 15 рабочих дней, начисленный должностной оклад составил 7 799 рублей, а процентная надбавка подлежащая плате за работу со сведениями, содержащими государственную тайну составила 3 900 рублей (7 799*50%).

Данная надбавка фактически выплачена Шмайленко А.В. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что МИ ФНС России по ЮФО проводился анализ фактического ознакомления сотрудников МИ ФНС России по ЮФО со сведениями, составляющими государственную тайну, в целях объективного принятия решения об установлении указанной выплаты сотрудникам МИ ФНС России по ЮФО.

В ДД.ММ.ГГГГ Шмайленко А.В. согласно табелям учета рабочего вмени фактически отработал 2 дня из 22 рабочих дней, в связи с предоставлением оплачиваемых дней отдыха с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за дни выезда в служебную командировку, приказ от ДД.ММ.ГГГГ лс «О оставлении федеральному государственному гражданскому служащему МИ НС России по ЮФО дней отдыха за ранее отработанные выходные дни» и его увольнением ДД.ММ.ГГГГ приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО Ш », начисленный должностной оклад составил 709 дней, а процентная надбавка подлежащая выплате за работу со сведениями, содержащими государственную тайну составила 354,55 рубля (709,00*50%) и фактически выплачена в указанном месяце.

Частью 1 ст. 46 Закона № 79-ФЗ установлено, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Как следует из п. 5 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сохраняемое денежное содержание состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а» - «г» п. 2 Правил.

Из п. 6 Правил следует, что размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,4 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Следовательно, при исчислении денежного содержания на период нахождения федерального государственного гражданского служащего в оплачиваемом отпуске учитывается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, оклад по должности и ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, рассчитаны за фактически отработанное время и выплачены истцу в полном объеме до его увольнения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для понуждения Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу произвести Шмайленко В.А. выплаты, согласно заявленным требованиям, не имеется. Поскольку в удовлетворении основных требований Шмайленко А.В. отказано, суд не усматривает оснований для взыскания судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шмайленко А.В. к Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу о взыскании суммы компенсации за нарушение сроков выплаты надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, содержащими государственную тайну в размере 530,57 руб. (в т.ч. НДФЛ), недополученного материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ г., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 199552, 20 рублей, (в т.ч. НДФЛ), компенсации за нарушение сроков выплаты средств материального стимулирования в размере 11 268,99 рублей (в т.ч. НДФЛ), недополученной компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск за 135,5 дней в размере 615 689,07 рублей, (в т.ч. НДФЛ), компенсации за нарушение сроков выплаты компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 54016,45 руб. (в т.ч. НДФЛ), расходов на оплату услуг представителя в размере 50 000 рублей, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья Волкова Е.В.

Текст мотивированного решения суда изготовлен 06 декабря 2021 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>