НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 20.05.2019 № 12-207/19

№ 12-207/2019

РЕШЕНИЕ

20 мая 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Фадеева Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России Зозуля В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ начальник федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Начальник ФГКУ «<данные изъяты> Зозуля В.Н. обратился в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ в которой просит его отменить с освобождением от административной ответственности. В обоснование жалобы указывает, что нарушений законодательства со стороны Зозуля В.Н. не было. Действия, установленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не несут в себе какого-либо ущерба бюджетному учету либо иным охраняемым общественным правоотношениям. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, а именно более чем через один год после совершения вменяемого правонарушения и год после проведения проверки.

В судебном заседании защитник С.Е.А.., действующая в интересах начальника ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России Зозуля В.Н., доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила освободить Зозуля В.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения защитника Семеновой Е.А., судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ административным правонарушением признается грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно примечанию к данной норме, под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В силу ст. 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете", ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Согласно ст. 9 указанного Федерального закона, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Как следует из материалов дела, и установлено мировым судьей, в ходе плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России, проведенной на основании приказа УФК по Ростовской области от «О назначении (проведении) плановой ревизии в федеральном государственном казенном учреждении «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации» за период с ДД.ММ.ГГГГ, (идентификатор контрольного мероприятия: установлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:

- в нарушение ч.2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 381 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», имущество, переданное в аренду в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Министерством обороны Российской Федерации в лице Майкопской КЭЧ района с ОАО «<данные изъяты>», и договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Министерством обороны Российской Федерации в лице Армавирской КЭЧ района с ОАО «<данные изъяты>», не учтено по забалансовому счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

На основании статей 269.2, 270.2 БК РФ и в соответствии с пунктом 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», УФК по <адрес> в отношении <данные изъяты> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Предписанием <данные изъяты> предписано: осуществить учет имущества, переданного в аренду, в соответствии с требованиями Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн.

<данные изъяты> представило письмо от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении информации» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому бухгалтерской справкой от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в бюджетный учет имущества, переданного в аренду, в соответствии с Инструкцией от ДД.ММ.ГГГГн.

Согласно представленной справке от ДД.ММ.ГГГГ по данным бюджетного учета принято к учету общежитие (договор аренды с ОАО «Вымпелком-Р» от ДД.ММ.ГГГГ) стоимостью 32485560,20 рублей, котельная Лит. К (договор аренды с ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ) стоимостью 28306001,00 рублей. Всего общая стоимость имущества, принятого к учету, составила 60791561,20 рублей.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не учтено по забалансовому счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» имущество общей стоимостью 60791561,20 рублей.

В результате допущенных <данные изъяты> России нарушений в учете стоимости имущества, переданного в возмездное пользование (аренду), не нашла отражение в отчетности, что привело к ее недостоверности, а именно:

- по строке 252 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД ) (далее - баланс формы 0503130);

- по строке 552 сведений о движении нефинансовых активов (форма по ОКУД ) (далее - сведения формы 0503168).

Согласно ч.1 ст.264.1 Бюджетного Кодекса единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.264.1 Бюджетного Кодекса бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно п.20 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам.

Согласно п. 166 (Сведения о движении нефинансовых активов), информация в сведениях содержит обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов субъекта бюджетной отчетности.

В Сведениях (ф. 0503168) информация представляется раздельно по имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну, и по иному имуществу (по соответствующим разделам).

В разделе 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" Сведений (ф. 0503168) указываются показатели, отраженные на забалансовых счетах, указанных в графе 2 раздела 3 Сведений (ф. 0503168), на начало отчетного года и конец отчетного финансового года (графы 4, 7 соответственно), а также увеличение и уменьшение показателей, отраженных на забалансовых счетах учреждения (графы 5, 6 соответственно). Информация об имуществе, составляющем государственную (муниципальную) казну, отраженная на соответствующих забалансовых счетах, подлежащая отражению в разделе 3.1 Сведений (ф. 0503168), в показатели, отражаемые в разделе 3 Сведений (ф. 0503168), не включаются.

Формирование показателей раздела 3.1 "Движение материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах" Сведений (ф. 0503168) осуществляется по соответствующим счетам забалансового учета (соответствующим строкам) в порядке, аналогичном порядку заполнения раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах".

Таким образом, ФГКУ «<данные изъяты>» Минобороны России в нарушение требований пункта 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 20, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция 191н) не отражена стоимость имущества, переданного в возмездное пользование (аренду), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общей стоимостью 60791561,20 рублей в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу формы 0503130, а также в сведениях формы 0503168, что является искажением отчетности (более 10%).

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу, о том, что действия начальника федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Факт совершения начальником федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении №, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № 248 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, сведениями о движении нефинансовых активов, предписанием от 22.05.2018, уведомлениями, письмами, а также иными материалами дела.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ,, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Доводы защитника о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного начальником федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н., оснований для признания его малозначительным и освобождения начальника федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных доводов, не имеется.

Само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях (ст. 28.5 КоАП РФ), на которое имеется ссылка в жалобе, не является основанием, исключающим производство по делу, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

При назначении наказания мировой судья учел данные о должностном лице, а также характер административного правонарушения.

Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения начальником федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного постановления.

Вместе с тем, при указании фамилии Зозуля В.Н. в тексте постановления мировым судьей допущена явная описка, в связи с чем постановление в данной части подлежит изменению.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н. изменить: указав фамилию лица, привлеченного к административной ответственности - "Зозуля", в остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу начальника федерального государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Зозуля В.Н. - без удовлетворения.

Судья: