НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 18.12.2023 № 2-3933/2023

Дело №2-3933/2023

УИД61RS0003-01-2023-004508-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2023 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Строителевой О.Ю.,

при секретаре Газиевой М.Р.,

с участием представителя истца Демьян И.П,,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области об обязании включить периоды работы установить повышенную фиксированную выплату, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 (далее также истец) обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что 22.03.2023 обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (далее также ОСФР по РО, ответчик) с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также Федеральный закон №400-ФЗ).

Решением ОСФР по РО от ДД.ММ.ГГГГФИО2 отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к пенсии, в связи с отсутствием необходимого стажа в сельском хозяйстве.

В страховой стаж не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главы КФХ, как работу в сельском хозяйстве.

Истец считает, что данный отказ является незаконным, поскольку в спорный период она являлась главой КФХ «Белочка», КФХ «Белочка» с 1994 осуществляет сельскохозяйственную деятельность, за все периоды работы работодателем уплачивались страховые взносы.

На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований, истец просит суд обязать ответчика включить в страховой стаж в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главы КФХ в стаж работы в сельском хозяйстве, обязать ответчика установить повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере, предусмотренном ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Истец в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Представитель истца Демьян И.П,, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования с учетом их уточнения поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, поддержала доводы письменных возражений, просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснила, что с учетом включения спорных периодов, продолжительность специального «сельского стаж» составит 32 года 06 месяцев 27 дней.

Дело в отсутствие не явившегося истца рассмотрено судом в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Положениями главы 4 данного закона устанавливается порядок определения, перерасчета размеров страховой пенсии, повышение фиксированной выплаты и корректировка размеров страховой пенсии.

Согласно ч. 14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1441 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, пунктом 3 которых предусмотрено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты, в котором указаны наименования работ, производств сельского хозяйства с указанием (расшифровкой) наименований профессий, должностей и специальностей. Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, определено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 01.01.1992, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности) в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил, исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1440, в разделе 1 «Растениеводство» и 2 «Животноводство» предусмотрена должность глава крестьянского (фермерского) хозяйства; индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является получателем пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в ОСФР по РО с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона № 400-ФЗ.

Решением ОСФР по РО от ДД.ММ.ГГГГФИО2 отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к пенсии, в связи с отсутствием необходимого стажа в сельском хозяйстве.

В страховой стаж в сельском хозяйстве не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главы КФХ в стаж работы в сельском хозяйстве.

Страховой стаж работы в сельском хозяйстве составил 23 года 02 месяца 19 дней.

В материалы дела представлена трудовая книжка колхозника РОС , с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, выданная на имя ФИО2 (Поддубная) Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в которой отражен период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ в должности главы КФХ.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Аналогичная норма предусмотрена п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч.3 ст.13 Федерального закона №400-ФЗ при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, абзацы третий, четвертый пункта 1 статьи 7, статья 28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), закрепляя круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включает в него лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальных предпринимателей, в том числе, глав крестьянских (фермерских) хозяйств), в качестве застрахованных лиц и одновременно страхователей по обязательному пенсионному страхованию и обязывает их уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в фиксированном размере, который до 01.01.2017 определялся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (части 1.1, 1.2 и 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ), а после указанной календарной даты устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения. Установленное в Федеральном законе «О страховых пенсиях» правило о включении в страховой стаж застрахованных лиц периодов их работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, с соблюдением которого связывается реализация права на получение страховой пенсии в надлежащем объеме и которому корреспондирует законодательно закрепленная обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, также призвано обеспечивать нормальное функционирование финансового механизма обязательного пенсионного страхования и в конечном счете - выплату пенсий застрахованным лицам в размере, предусмотренном законом.

Индивидуальные предприниматели, являясь одновременно страхователями по обязательному пенсионному страхованию и застрахованными лицами, своевременно и в полном объеме уплачивая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, самостоятельно обеспечивают свое право на получение страховой пенсии.

Такое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права данной категории граждан, поскольку иной подход приводил бы к тому, что подтверждением страхового стажа являлось бы наличие статуса индивидуального предпринимателя, что противоречит принципам пенсионного страхования.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Во исполнение ч.4 ст.14 Федерального закона №400-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

В соответствии с п. 21 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015, периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

В соответствии с п.50 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов.

В соответствии с п.15 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 №555 (действовали до 01.01.2015), периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015, к уплате страховых взносов при применении указанных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до 01.01.1991 - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 01.01.2001 и с 01.01.2002 документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 01.01.2001 по 31.12.2001 - документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Таким образом, как действующим, так и ранее действовавшим законодательством в качестве обязательного условия для включения периода работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в стаж (страховой, общий трудовой, «сельский»), начиная с 01.01.1991, является уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С учетом изложенного, периоды осуществления истцом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства могут быть включены в страховой стаж только при условии уплаты за эти периоды страховых взносов на пенсионное страхование.

Как усматривается из выписки ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени КФХ «Белочка» является ФИО2

Согласно выписке из ЕГРЮЛ КФХ «Белочка» ФИО2 указана в качестве главы, вид деятельности – выращивание зерновых и зернобобовых культур.

Как следует из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Азовского района, в соответствии со ст. 9 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано фермерское хозяйство «Белочка», глава хозяйства – П.Н.А.

Также представлены свидетельства о государственной регистрации КФХ «Белочка» о постановке на учет юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о регистрации КФХ в ЕГРИП в отношении КФХ, главой которого является ФИО2

В справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ИП ФИО2, указаны данные о фактическом сборе урожая ИП ФИО3 КФХ ФИО2 за периоды с 2015 по 2017гг.

Кроме того, предоставлены сведения основных показателей, характеризующих сбор урожая за периоды 2011,2012,2021,2022гг.

По запросу суда МИФНС №18 по РО представлены сведения об уплате страховых взносов за период с 2019 по 2022гг.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной УПФР в Азовском районе Ростовской области ФИО2 являлась главой КФХ «Белочка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В УПФР в Азовском районе КФХ «Белочка» зарегистрировано с ДД.ММ.ГГГГ. С 1994 г. по 1998 г. КФХ страховые взносы не оплачивало, пользовалось льготой. Оплата взносов за период с 1999 по 2000гг. произведена полностью.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет идентифицировать КФХ «Белочка» как сельскохозяйственное предприятие, занимающееся в спорный период растениеводством.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО2 в части включения периодов работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главы КФХ в стаж работы в сельском хозяйстве, суд, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, исходя из представленных в качестве доказательств документов, приходит к выводу о том, что виды деятельности, которые осуществляло КФХ «Белочка», являются видами сельскохозяйственной деятельности, работа истца в оспариваемый период, является работой в сельском хозяйстве и относится к работе в совхозе, крестьянском (фермерском) хозяйстве, предусмотренной в Списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1440.

С учетом указанного периода стаж ФИО2 в сельском хозяйстве на момент обращения ФИО2 в пенсионный орган составляет более 30 лет, что дает ей право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В силу ч.5 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (ч.14 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ) осуществляется с 01.01.2019 без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 01.09.2019. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 01.01.2019 по 31.12.2019, указанный перерасчет осуществляется с 01.01.2019. В случае если пенсионер обратился за перерасчетом после 31.12.2019, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной п.2 ч.1 ст. 23 Федерального закона №400-ФЗ.

Исходя из письменных пояснений ответчика, в случае включения спорного периода работы стаж ФИО2 в сельском хозяйстве на момент обращения в пенсионный орган составит более 30 лет, а потому суд приходит к выводу об установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 % суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения (ДД.ММ.ГГГГ).

Разрешая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд не находит оснований для их удовлетворения, исходя из следующего.

В силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ об обязательствах вследствие причинения вреда и ст. 151 ГК РФ, устанавливающей, что суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.

Положения ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам относят принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом блага, в том числе жизнь и здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личную и семейную тайну, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство. Положения п. 2 ст. 1099 ГК РФ устанавливают, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Как разъяснено в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений п. 2 ст. 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Поскольку обстоятельства, на которые истец ссылается в обоснование своих требований о компенсации морального вреда, с учетом требований закона не доказывают факт причинения ему вреда, выразившегося в нарушении личных неимущественных прав в том понимании, как это трактуется законодателем, а оснований, предусмотренных для компенсации морального вреда, независимо от вины причинителя, предусмотренных ст. 1100 ГК РФ не представлено, то оснований для удовлетворении данных требований, не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО2 – удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (ОГРН <***>) включить ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС ) период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главы КФХ в стаж работы в сельском хозяйстве.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (ОГРН <***>) установить ФИО2 повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере, предусмотренном ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25.12.2023