НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 03.10.2023 № 2-3399/2023

Дело № 2- 3399/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2023 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Федоренко Е.Ю.,

при секретаре Гринченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3399/2023 по иску ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о признании незаконным решения, о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, об обязании назначить страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями к ответчику, ссылаясь на то, что осуществляла трудовую деятельность в СССР и в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с переездом в Российскую Федерацию и получением гражданства Российской Федерации, истец имеет право на назначение в Российской Федерации страховой пенсии по старости и имеет право на включение в страховой стаж периодов трудовой деятельности, которая выполнялась в <адрес>. Истец обратилась в отдел установления пенсий Управления установления пенсий Государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением отдела установления пенсий Управления установления пенсий Государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от 21.06.2023г. истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия документально подтвержденного стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности.

Пенсионным органом не включены в страховой стаж истца, дающие право на назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды: с 01.09.1981г. по 02.07.1983г. - учеба, Джезказганское медицинское училище, согласно диплома ВТ от 02.07.1983г.; с 13.03.1992г. по 01.10.1995г. - фармацевт, Аптека , с 02.10.1995г по 01.04.2002г. - фармацевт, ТОО «Фармацея» аптека , с 25.04.2002г. по 26.04.2004г. - ламповщик, Шахта , с 01.05.2004г по 08.02.2006г. - фармацевт, ЧП ФИО4, с 09.02.2006г по 01.04.2009г. - фармацевт ИП ФИО6, с 01.11.2009г по 01.04.2016г. - фармацевт, ИП ФИО2, с 01.11.2016г по 01.07.2019г. - фармацевт, ИП ФИО9

Указанные периоды работы не включены в страховой стаж в связи с тем, что Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан не подтвержден страховой стаж истца.

Истец не согласна с позицией пенсионного органа, считает, что ответчик нарушает права истца на своевременное пенсионное обеспечение и просит суд, с учетом уточнений исковых требований, признать незаконным и отменить решение отдела установления пенсий Управления установления пенсий Государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от 21.06.2023г. об отказе в назначении страховой пенсии по старости. Обязать ответчика включить в страховой стаж истца период учебы с 01.09.1981г. по 02.07.1983г. в Джезказганском медицинском училище; а также периоды работы: с 13.03.1992г. по 01.10.1995г. – в должности фармацевта Аптеки ;

с 02.10.1995г. по 01.04.2002г. – фармацевта в ТОО «Фармацея» аптека ; с 25.04.2002г по 26.04.2004г. – ламповщик в Шахте ; с 01.05.2004г по 08.02.2006г. – фармацевт у ЧП ФИО4, с 09.02.2006г по 01.04.2009г. – фармацевт у ИП ФИО6, с 01.11.2009г по 01.04.2016г. – фармацевт у ИП ФИО2, с 01.11.2016г по 01.07.2019г. – фармацевт у ИП ФИО9 Назначить страховую пенсию по старости на основании ст. 8 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» с даты первого обращения к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости - с 14.09.2022г.

Истец в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, направила уполномоченного представителя.

В судебное заседание явился представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования с учетом уточнений, просил удовлетворить.

В судебное заседание явилась представитель ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнив, что в случае удовлетворения исковых требований общий страховой стаж истца составит 34 года 8 месяцев 6 дней при требуемом 10 лет, ИПК – составит 21,890, при требуемом - 16,2.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом.

В части 1 статьи 8 названного Федерального закона установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в СССР и в <адрес>.

Согласно решению Отдела установления пенсий Управления установления пенсий ГУ – отделения Пенсионного фонда РФ по РО от 20.09.2022г. , истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку у истца отсутствует страховой стаж и ИПК, установленные законом.

При расчете пенсии пенсионным органом не включены в страховой стаж периоды работы: с 01.09.1981г. по 02.07.1983г. (01 год 10 мес. 2 дн.) - учеба, Джезказганское медицинское училище, согласно диплома ВТ от 02.07.1983г. Периоды учебы засчитываются при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служащего в составе Вооруженных Сил СССР или иная служба.

Периоды работы: 13.03.1992г. по 01.10.1995г. (03 года 06 мес. 12 дн.) - фармацевт, Аптека , согласно трудовой книжке ЕТ-1 от 02.08.1983г.;

с ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 06 мес.) - фармацевт, ТОО «Фармацея» аптека , согласно трудовой книжке ЕТ-1 от 02.08.1983г.;

с ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 дня) - ламповщик, Шахта , согласно трудовой книжке ЕТ-1 от 02.08.1983г.;

с ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 09 мес. 08 дн.) - фармацевт, ЧП ФИО4, согласно трудовой книжке ЕТ-1 от 02.08.1983г.;

с ДД.ММ.ГГГГ. (3 года 01 мес. 23 дн.) - фармацевт, ИП ФИО6, согласно трудовой книжке ЕТ-1 от 02.08.1983г.;

с ДД.ММ.ГГГГ. (06 лет 05 мес. 01 дн.) фармацевт, ИП ФИО2, согласно трудовой книжке ЕТ-1 от 02.08.1983г.;

с ДД.ММ.ГГГГ. (02 года 08 мес. 01 дн.) - фармацевт, ИП ФИО9, согласно трудовой книжке ЕТ-1 от 02.08.1983г. не включены в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» поскольку стаж работы не подтвержден государством, в котором был приобретен. В АО «Единый накопительный пенсионный фонд» Республики Казахстан был направлен формуляр «запрос» от 15.09.2022г. № КС-41/8357. Отсутствует уплата страховых взносов.

Из решения следует, что в общий страховой стаж истца период работы с 01.08.1983г. по 12.03.1992г. (08 лет 07 мес. 14 дн.) - работа фармацевтом в аптеке , , , согласно трудовой книжке ЕТ-1 от 02.08.1983г.

Страховой стаж истца составил 018 лет, 07 месяцев 01 день, при требуемом - 10 лет, ИПК – 11,444 (требуемый ИПК – 16,2).

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях», за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Законом № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Закона № 400-ФЗ).

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от 13.03.1992 для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13.03.1992.

Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.

Действие первого положения, касающегося учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государства - участника Соглашения, ограничивается только территориями государств - участников Соглашения. В качестве субъектов толкуемого Соглашения выступают как государства - участники Соглашения, так и государства - участники Содружества.

Из смысла пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992, рассматриваемого в контексте с преамбулой и другими статьями Соглашения, вытекает, что правило пункта 2 действует в полном объеме только в отношении государств - участников Соглашения и их граждан. Временные рамки действия Соглашения для этих субъектов определены статьями 12 и 13, согласно которым Соглашение вступает в силу с момента его подписания каждым из государств-участников и действует до выхода государств из Соглашения путем письменного уведомления депозитария о его денонсации.

Такое толкование пункта 2 статьи 6 Соглашение дано Экономическим судом СНГ от 07.04.2005 №01-1/6-04.

В соответствии с Соглашением стран Содружества Независимых Государств от 06.07.1992 «О статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств», вступившим в силу для Российской Федерации с 23.10.1992, Экономический суд осуществляет толкование положений соглашений, других актов Содружества и его институтов.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003 №203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Приказ Минтруда России от 05.08.2021 № 546н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, в том числе фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), долей страховой пенсии по старости, накопительной пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим) (далее - пенсия), единовременной выплатой средств пенсионных накоплений, рассмотрения этих обращений, определяют порядок назначения пенсии, перерасчета и корректировки размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую, назначения единовременной выплаты, правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О накопительной пенсии», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Согласно пункту Приказа н при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных гражданином для установления пенсии, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; переводит документы, поступившие для установления пенсии на бумажном носителе, в электронную (цифровую) форму; оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата подачи заявления, способ подачи заявления, дата приема заявления территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления (для заявления о назначении страховой пенсии указывает срок представления документов, недостающих для подтверждения права на страховую пенсию), перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил н.

Территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации вправе проверить обоснованность выдачи документов (сведений), необходимых для установления пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Основанием для проведения проверки документов (сведений), необходимых для установления пенсии, является решение территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о проведении проверки.

Проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться путем камеральной проверки, путем выездной проверки, путем направления запросов территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствующую организацию, государственный (муниципальный орган), компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Пунктом 11 Правил № 1015 Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Приказом Минтруда России от 04.08.2021 N 538н утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания гражданина) на территории Российской Федерации, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы (сведения): а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5545; 2021, N 11, ст. 1836); б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня Для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы (сведения) подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях");

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 54 Перечня).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГг., и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГг., за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГг. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование

В частности, согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 апреля 2008 г. № ЛЧ-25-25/3283, в Казахстане органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Республиканское Государственное Казенное Предприятие "Государственный центр по выплате пенсий".

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГг., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Из архивной справки Государственного архива <адрес> от 20.02.2020г. т/к-16р, следует, что подтвердить стаж работы ФИО1 в <адрес>ной аптеке № ДД.ММ.ГГГГ-1985г. не имеют возможности, поскольку документы данной организации на государственное хранение в Государственный архив не поступали.

Согласно справке ТОО «Фармация» от 05.06.2020г. на основании текущего архива, книг-приказов за период с 1980-1995г.г., в том, что ФИО1 действительно работала в <адрес>ной аптеке <адрес> с 01.08.1983г. по 01.10.1995г. в должности фармацевта. На основании указа Президиума Верховного Совета Каз.ССР от 24.12.1973г. -VIII <адрес> получил статус города, а аптека преобразована в <адрес>ную аптеку с подведомственной сетью розничных и больничных городских и сельских аптек.

ФИО1 принята фармацевтом в аптеку <адрес>. Приказ от 01.08.1983г. Приказ от 06.09.1983г. - переведена в распоряжение аптеки . Приказ от 07.09.1983г. - принята фармацевтом - информатором в аптеку . Приказ «Л» от 25.08.1986г. - переведена в распоряжение аптеки . Приказ от 25.08.1986г. - принята в аптеку фармацевтом-технологом (перевод по ЦРА ). Приказ Л от 01.10.1995г. - уволена по ст.32 КЗоТ. Собственное желание. На основании книги-приказов ФИО1 работала в ТОО «Фармация» с 01.10.1995г. по 01.04.2002г.

В 1995 году на базе ЦРА было создано Товарищество с ограниченной ответственностью «Фармация» на основании Государственной регистрации Управлением юстиции, свидетельство ТОО от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки ТОО «Фармация» следует величина заработной платы истца за работу в период с 1996 по 2000г.г.

Истцом в подтверждение периодов работы также представлена справка, выданная архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ТОО «Корпорация Казахмыс» Филиала ПО «Жезказганцветмет» в Восточно-Жезказганском руднике. Согласно справке истец работала Восточно-Жезказганского рудника ПО «Жезказганцветмет»: 25.04.2002г. – принята на ламповщиком 1 разряда II ставки шахты , приказ от 24.04.2002г., с 01.07.2003г. присвоен 2 разряд ламповщика шахты (приказ к от 30.07.2003г.). с 01.10.2003гш. переведена ламповщика 2 разряда II ставки шахты (приказ к от 18.11.2003г.). С 26.04.2004г. трудовой договор расторгнут по соглашению сторон (приказ от 22.04.2004г.).

Архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ТОО «Шарапат-Ара» подтверждает работу истца с ДД.ММ.ГГГГ по 08.02.2006г. в должности фармацевта в аптеке «Шарапат».

Архивная справка ИП ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ – период работы с 08.02.2006г. по 01.04.2009г. – в должности фармацевта у ИП ФИО6

Архивная справка ИП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ- с 01.11.2009г. по 01.04.2016г. в должности фармацевта в аптеке «Виола».

Архивная справка ИП ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ – с 01.11.2016г. по 01.07.2019г. – в должности фармацевта в аптеке «Миллениум».

Указанные сведения отражены в трудовой книжке EI-1 на имя ФИО1, с датой заполнения 02.08.1983г.

Уплата страховых взносов после ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отчетом по пенсионным счетам ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет включить в страховой стаж истца периоды работы со 02.01.2002г. по 01.07.2019г.

При таких обстоятельствах, суд полагает подлежащими удовлетворению требования истца о включении в страховой стаж периода учебы с 01.09.1981г. по 02.07.1983г. в Джезказганском медицинском училище, а также период работы с 13.03.1992г. по 13.03.1992г. - фармацевт, Аптека на основании от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

В части периодов с 14.03.1992г. по 01.01.2002г. – подлежат включению в страховой стаж истца на основании представленных истцовой стороной архивных справок, принятых судом.

Ссылка пенсионного органа на то, что им были предприняты предусмотренные Федеральным законом "О страховых пенсиях" меры по получению необходимых документов из <адрес>: направлен запрос в архивный орган, повторна направлены запросы, однако документы из компетентных органов <адрес> в Пенсионный орган не поступили до настоящего времени, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о включение спорных периодов работы в страховой стаж для назначения пенсии по старости.

С учетом изложенного решение пенсионного органа об отказе во включении в страховой стаж истца спорных периодов работы, приобретенного на территории Республики Казахстан - участника Соглашения, является необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом норм, указанных в Приложении 6 к Федеральному закону от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, в случае возникновения права на страховую пенсию в 2020 году срок назначения страховой пенсии по старости наступает не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018г. № 350-ФЗ гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

С учетом переходных положений, определенных статьей 35 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости в 2019 году составляет 10 лет, ИПК-16,2.

Судом установлено, что требуемого возраста (55 лет) истец достигла 06.06.2019г., как следует из пояснений ответчика, страховой стаж ФИО1 с учетом включенных судом периодов составил 34 года 08 месяцев 6 дней, ИПК – 21,890.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что право на назначение страховой пенсии по старости возникло у ФИО1 с 14.09.2022г.

При таких обстоятельствах суд не может признать законным и обоснованным решение отдела установления пенсий Управления установления пенсий Государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от 21.06.2023г. об отказе в назначении страховой пенсии по старости.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 (СНИЛС <***>) - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение отдела установления пенсий Управления установления пенсий Государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости ФИО1.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (ИНН <***>) включить в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО1 периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ. - учеба, Джезказганское медицинское училище;

с ДД.ММ.ГГГГ. - фармацевт, Аптека ;

с ДД.ММ.ГГГГ. - фармацевт, ТОО «Фармацея» аптека ;

с ДД.ММ.ГГГГ. - ламповщик, Шахта ;

с ДД.ММ.ГГГГ. - фармацевт, ЧП ФИО4;

с ДД.ММ.ГГГГ. - фармацевт, ИП ФИО6;

с ДД.ММ.ГГГГ. - фармацевт, ИП ФИО2;

с ДД.ММ.ГГГГ. - фармацевт, ИП ФИО9

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> назначить и выплачивать ФИО1 страховую пенсию по старости в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 14.09.2022г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Федоренко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.