УИН: №
Дело № 2-898/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2020 года Кировский районный суд города Перми в составе председательствующего судьи Швец Н.М., при секретаре Мазлоевой Е.С., с участием истца Боднар И.Ю., представителя истца Ульяновой Л.К., действующей по ордеру,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по иску Боднар И.Ю. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми о признании решения незаконным, включении периодов в страховой стаж, назначении пенсии,
установил:
Боднар И.Ю. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Кировском районе г.Перми о признании незаконным решения комиссии от 25 ноября 2019 года об отказе в назначении страховой пенсии по старости; включении в страховой стаж 6 лет 03 месяцев 25 дней; возложении обязанности назначить пенсию с 13.11.2019.
В обоснование заявленных требований указано, что 13 ноября 2019 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г.Перми с целью назначения страховой пенсии по старости. 25 ноября 2019 года решением комиссии истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой величины ИПК для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях Российской Федерации.
В страховой стаж истца не включены периоды работы в колхозе «.......» с 20.08.1975 по 05.10.1975, с 01.07.1976 по 10.10.1976, с 04.05.1977 по 28.09.1977, с 10.05.1980 по 01.10.1980, с 10.05.1981 по 29.08.1981, а также период работы в АКХ «.......» с 25.06.1980 по 30.06.1983, с 25.08.1987 по 10.06.1989. Всего не включено в страховой стаж 06 лет 03 месяца 25 дней.
В судебном заседании истец и его представитель на удовлетворении заявленных требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании участия не принимал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебное заседание представил отзыв, согласно которому в соответствии с действующим законодательством гражданин имеет право на получение страховой пенсии по старости при условии достижения пенсионного возраста, наличия страхового стажа продолжительностью не менее 15 лет (или меньше в переходный период) и размере индивидуального пенсионного коэффициента не ниже установленного законом минимального порога. Только при соблюдении всех трех вышеперечисленных условий назначается страховая пенсия по старости. Для назначения Бондару И.Ю. пенсии по старости с момента достижения им 60-ти лет (04.06.2019) его ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) должен составлять не ниже 16,2, при том что ИПК истца с учетом страхового стажа 12 лет 04 месяца 07 дней составляет 11,603. Таким образом, основания для назначения пенсии Бондару И.Ю. на 13.11.2019 у истца не имеется, так как два требуемых условия не выполнены.
Кроме того, часть периодов работы в колхозе «.......» и АКХ «.......» протекали в одно и то же календарное время. Основными документами, которыми следовало руководствоваться при начислении страховых взносов, являлась Инструкция о порядке взимания страховых взносов и расходования средств государственного социального страхования, утвержденная постановлением Президиума ВЦСПС от 29.02.1960 г. и Перечень видов вознаграждений, премий и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы, одобренный Президиумом ВЦСПС 22.11.1974 г.
Пункт 21 указанного Перечня устанавливал, что страховые взносы не начисляются на вознаграждения, выплачиваемые предприятиями, учреждениями и организациями гражданам за выполнение отдельных определенных трудовых заданий - работ по договорам гражданско-правового характера - договорам: подряда, поручения, контрактации, комиссии, авторским и т.п.
С 01.01.1992 г. введено правило о начислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на вознаграждения за выполнение работ по договорам подряда и поручения. Основанием для включения в общий трудовой стаж времени работы по договорам подряда и поручения являются справки работодателей, подтверждающие уплату страховых взносов, и сами договоры подряда, поручения с отметкой работодателей об их выполнении (Указание Минсоцзащиты РФ 26.03.1993 г. № 1-28-У «Ответы на вопросы по применению Закона РСФСР от ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР», Совместное письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 20.02.1992г. № 1-299-17/ЮСИ- 22/ин).
Из чего следует, что время выполнения работ по договорам подряда и поручений до 01.01.1992 г. (все спорные периоды протекали в это время) не включаются в общий трудовой (страховой) стаж.
Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Следовательно, данные работы предполагают выполнение работником трудовых функций по трудовому договору, заключаемому в соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации (ранее статья 15 КЗоТ РФ). Согласно записям двух трудовых книжек Бондара И.Ю. в спорные периоды он работал по договорам. Доказательств того, что трудовые отношения в спорный периоды протекали в рамках трудового законодательства истцом не представлена. По информации архивной справки от 08.07.2019 № С-343 по Протоколам общих собраний и заседаний колхоза «Путь к коммунизму» решение о принятии и увольнении из колхоза Бондар И.Ю. не обнаружено, а так же он не значится по лицевым счетам колхоза.
В справке от 02.07.2003 № о заработной плате за 1980-1987 гг. указаны суммы, превышающие среднемесячный размер заработной платы по стране, усматривается работа по договору подряда. В основании выданной справки нет ссылок на кадровую документацию, подтверждающую выполнение трудовой функции по трудовому договору.
Кроме того, при расчете ИПК Бондара И.Ю. с учетом спорных периодов размер ИПК на дату назначения составит 15,876, что ниже требуемого (16,2) для назначении пенсии. В связи с чем, оснований для включения в страховой стаж периодов и назначении пенсии с 13.11.2019 не имеется.
Суд, выслушав истца и его представителя, показания свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости, как установлено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Материалами дела установлено, что 13 ноября 2019 года Боднар И.Ю. обратился в Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г.Перми с заявлением о назначении песни по старости.
Решением Управления пенсионного фонда в Кировском районе г.Перми от 25 ноября 2019 года в установлении страховой пенсии по стрости в соответствии со ст. 8 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях Российской Федерации» Боднару И.Ю. отказано в связи с отсутствием требуемой величины ИПК.
При этом общая продолжительность трудовой деятельности истца, зачтенная пенсионным органом в страховой стаж, составила 12 лет 04 месяца 07 дней (при требуемом 10 лет).
В специальный стаж истца не включены периоды работы в колхозе «.......» с 20.08.1975 по 05.10.1975, с 01.07.1976 по 10.10.1976, с 04.05.1977 по 28.09.1977, с 10.05.1980 по 01.10.1980, с 10.05.1981 по 29.08.1981, поскольку договоры, по которым Боднар И.Ю. был принят на работу в колхоз, не представлены. По информации архивной справки по Протоколам общих собрания и заседаний колхоза «.......», решение о принятии и увольнении из колхоза Боднар И.Ю. не обнаружено, а также он не значится по лицевым счетам колхоза.
Кроме того, пенсионным органом не учтен период работы истца в АКХ «.......» в должности строитель с 25.06.1980 по 30.06.1983, с 25.08.1987 по 10.06.1989, поскольку согласно записям трудовой книжки Боднар И.Ю. принят на работу по договорам - контрактам, которые представлены не были; в справке о заработной плате за 1980 – 1987 годы указаны суммы, превышающие среднемесячный размер заработной платы по стране, в связи с чем усматривается работа по договору подряда.
Всего не включено в специальный стаж истца 06 лет 03 месяца 25 дней.
В силу положений ч. 3 ст. 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, индивидуальный пенсионный коэффициент представляет собой параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Согласно расчету пенсионного фонда ИПК Бондара И.Ю. составил 11,603 при требуемом не ниже 16,2, страховой стаж на момент обращения составил 12 лет 04 месяца 07 дней.
Не согласившись с указанным решением, Боднар И.Ю. обратился в суд с данным иском.
В соответствии со ст. 350 Гражданского кодекса РСФСР, действовавшего до 31.12.1994, по договору подряда подрядчик обязуется выполнить за свой риск определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
Согласно записям трудовой книжки Боднар И.Ю. в периоды с 20.08.1975 по 05.10.1975, с 01.07.1976 по 10.10.1976, с 04.05.1977 по 28.09.1977, с 10.05.1980 по 01.10.1980, с 10.05.1981 по 29.08.1981 работал в колхозе «.......» по договору.
В период с 25.06.1980 по 30.06.1983, с 25.08.1987 по 10.06.1989 работал в АКП «.......» по договору – контракту, строителем.
Согласно исторической справке колхоза «.......» <адрес> в 1929 году был организован колхоз «.......», в 1930 году колхозы: «.......», «.......», «.......», а в 1934 году колхоз ........ В 1950 году колхозы «.......», «.......» и «.......» объединились под названием «.......». В 1959 году колхозы: «.......», «.......», ....... объединились, и колхоз был назван «.......» <адрес>. Колхоз «.......» расположен на территории <адрес>. В 1992 году колхоз «.......» был реорганизован и стал называться Ассоциация крестьянских хозяйств «.......» <адрес> (АКХ «.......») с частной формой собственности (на основании решения общего собрания членов колхоза от 14 августа 1992 года и зарегистрированная Постановлением администрации ....... района от 09.09.1992 №). На основании Постановления администрации ....... района от 13.06.2000 № АКХ «.......» реорганизована в колхоз «.......».
В судебном заседании истец пояснил, что в периоды работы в колхозе «.......», АКХ «.......» с ним заключались трудовые договоры на определенный срок с целью строительства конкретных объектов, а также на заготовку леса. Заработную плату он получал по ведомости, из неё производились отчисления страховых взносов.
При этом договоры, на основании которых внесены сведения в трудовую книжку, суду в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представлены не были.
Периоды и обстоятельства работы истца в колхозе «.......», АКХ «.......» подтвердили в судебном заседании свидетели И., У., которые в спорный период осуществляли трудовую деятельность в указанном колхозе, что подтверждено представленными трудовыми книжками.
При этом в отличие от сведений в трудовой книжке Боднар И.Ю., в записях трудовых книжек свидетелей при приеме на работу в колхоз «.......» отсутствуют ссылки на договоры – контракты.
Из показаний свидетеля И. следует, что с 1975 года он работал с Боднар И.Ю. В период работы в колхозе «.......» он заключал с бригадой трудовой договор - соглашение, в котором указывал каждого члена бригады, в том числе истца. В трудовом договоре указывалась общая сумма объекта и срок его строительства. Заработная плата определялась по калькуляции затрат на строящийся объект, и в случае сокращения нормативного времени строительства, выплачивалась дополнительно, что было заложено в смету. Заработная плата выдавалась работникам по ведомости, с каждой заработной платы удерживался подоходный налог, также платили профсоюзные взносы, социальные удержания не производились. После завершения строительства объекта члены бригады заготавливали лес на следующую стройку, данная работа оформлялась нарядами.
Согласно показаниям свидетеля У., Боднар И.Ю. работал в составе строительной бригады в колхозе «.......». Работали по договору, в котором на каждый объект рассчитывали калькуляцию, сметную стоимость и сумму оплат. Данная сумма выплачивалась бригаде по окончании работ. Трудовые договоры были типовыми, разработаны администрацией колхоза. С заработной платы у всех удерживались профсоюзные взносы.
Согласно архивной справки № от 21.05.2020 по документации архивного фонда колхоз «.......» <адрес> по лицевым счетам за 1983-1987, 1989 годы с Боднар И.Ю. был удержан подоходный налог в периоды: май-сентябрь 1983 года, июль-сентябрь 1984 года, май-сентябрь 1985 года, февраль 1986 года, апрель-июнь 1986 года, сентябрь, ноябрь 1986 года, январь-март 1987 года, сентябрь 1989 года; проф.взносы за период июнь, август, сентябрь 1985 года, апрель, май, июнь 1986 года.
Дополнительно Боднар И.Ю. значится по лицевым счетам колхоза «.......» за август- сентябрь 1976 год, июнь-август 1980 год, май 1984 год, что следует из архивной справки № от 21 мая 2020 года.
При этом по лицевым счетам за 1975, 1977-1979, 1981-1982, 1988 годы Боднар И.Ю. не значится. По лицевым счетам за 1980 года сведения об удержании проф.взносов и подоходного налога не указаны.
Проанализировав показания свидетелей, записи представленных ими трудовых книжек, характер выполняемых Боднар И.Ю. работ, а также периодичность и размеры выплат помесячного заработка в колхозе, суд приходит к выводу, что работа истца в указанных колхозах в спорные периоды осуществлялась на основании договоров гражданско-правового характера, а именно договорах подряда.
В абзаце седьмом п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
В соответствии с Законом СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 04.08.1956 N 1044, пенсии назначаются и выплачиваются рабочим, служащим и другим гражданам, на которых распространяется государственное социальное страхование. Выплата пенсий обеспечивается государством за счет средств, ежегодно ассигнуемых по государственному бюджету СССР, в том числе средств по бюджету государственного социального страхования, образуемых из взносов предприятий, учреждений и организаций, без каких-либо вычетов из заработной платы. В общий стаж работы, дающий право на пенсию, засчитывается всякая работа в качестве рабочего или служащего, независимо от характера и продолжительности работы и длительности перерывов, а также всякая работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию.
Согласно ст. 89 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.
В соответствии с пп. "а" п. 1 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г., действовавшего в спорные периоды после 1972 года, государственные пенсии назначались рабочим, служащим и другим гражданам, на которых распространялось государственное социальное страхование.
Пункты 108 - 109 названного Положения предусматривали, что выполнение для отдельных категорий граждан кратковременных, случайных и мелких работ, на которых работник не подлежал государственному социальному страхованию, не засчитывается в стаж. Кроме работы в качестве рабочего или служащего, в общий стаж засчитывается также всякая работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию.
Пункт 124 Положения предусматривал возможность включения в заработок всех видов заработной платы, на которые по действующим правилам начисляются страховые взносы, кроме заработной платы за сверхурочную работу, за совместительство и всякого рода выплат единовременного характера.
Основными документами, которыми следовало руководствоваться при начислении страховых взносов, являлась Инструкция о порядке взимания страховых взносов и расходования средств государственного социального страхования, утвержденная постановлением Президиума ВЦСПС от 29.02.1960 г. и Перечень видов вознаграждений, премий и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы, одобренный Президиумом ВЦСПС 22.11.1974 г.
Пункт 21 указанного Перечня устанавливал, что страховые взносы не начисляются на вознаграждения, выплачиваемые предприятиями, учреждениями и организациями гражданам за выполнение отдельных определенных трудовых заданий - работ по договорам гражданско-правового характера - договорам: подряда, поручения, контрактации, комиссии, авторским и т.п.
С 01.01.1992 Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 введено требование о начислении страховых взносов на вознаграждения за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Исходя из буквального толкования приведенного выше законодательства, в заработок для исчисления пенсии учитывались только те виды заработной платы, на которые по действующим правилам начислялись страховые взносы.
В силу ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон) страховой стаж - это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 29 Закона к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу настоящего Федерального закона.
По правилам п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются также иные периоды, перечень которых является исчерпывающим, не подлежащим расширительному толкованию.
На основании ч. 1 ст. 13 Закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. N 555 были утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, согласно п. 6 раздела 2 которых, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Также пунктом 8 Правил установлено, что периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей.
При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случаях, когда срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей.
Вместе с тем, доказательств удержания из начисленной Боднару И.Ю. заработной платы взносов на социальное страхование в размере 4,4% суду не представлено, при том, что обязанность уплачивать подоходный налог с населения и страховые взносы предусматривалась специальными законами, в связи с чем уплата подоходного налога не может свидетельствовать об уплате страховых взносов.
Изложенные выводы объясняются показаниями свидетелей У. и И., подтвердивших, что Боднар И.Ю. работал в составе бригады, осуществлявшей строительство производственных и иных помещений в колхозе, с которой заключался единый коллективный договор. Занималась бригада строительными работами на протяжении теплого сезона, зимой не работала. Оплату производили по нарядам на выполненные работы по аккордно-премиальной системе.
Таким образом, указанные в трудовой книжке договоры являются гражданско-правовыми договорами подряда, предметом которых являлось выполнение различных видов строительных и иных работ, оплата по которым до 01.01.1992 года не учитывалась в заработок для исчисления пенсии, поскольку в силу закона на нее не начислялись страховые взносы.
Кроме того, при сопоставлении периодов удержания подоходного налога и периодов работы по договорам, указанных в трудовой книжке, имеет место совпадение лишь в отношении одного периода работы в АКХ «.......» с 01.06.1983 по 30.06.1983 год.
Однако согласно исторической справке, АКХ «.......» была образована в результате реорганизации колхоза «.......» в 1992 году, следовательно, записи в трудовой книжки истца о работе в данной ассоциации крестьянского хозяйства с 25 июня 1980 по 30 июня 1983 год, с 25 августа 1987 по 10 июня 1989 годы не соответствуют действительности.
Иные периоды удержания подоходного налога, отраженные в архивной справке, с периодами работы по договорам, указанных в трудовой книжке, не совпадают.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения требований истца Боднар И.Ю. отсутствуют, поскольку страховой стаж Боднара И.Ю. для назначения страховой пенсии установлен УПФР в Кировском районе города Перми в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Боднар И.Ю. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми о признании незаконным решения комиссии от 25 ноября 2019 года об отказе в назначении страховой пенсии по старости; включении в страховой стаж 6 лет 03 месяцев 25 дней; возложении обязанности назначить пенсию с 13.11.2019, - отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.
Председательствующий