НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Омска (Омская область) от 30.06.2020 № А-1899/20

Дело а-1899/2020

55RS0-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Вихман Е.В.,

помощника судьи ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев 30 июня 2020 года в открытом судебном заседании в городе Омске

административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу <адрес> (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени, в обоснование требований указав, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. Административному ответчику направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, не исполненные плательщиком в установленный срок, в связи с чем за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога административному ответчику начислены пени. Налоговым органом налогоплательщику направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которыми в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно предлагалось погасить задолженность по налогу и пени. В добровольном порядке указанные требования об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены.

Учитывая изложенное, административный истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 124 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 2,37 рубля, налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 213 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1,42 рубль, налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 258 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4,93 рубля, транспортного налога за 2014 год в сумме 702 рубля, пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 100,95 рублей, транспортного налога за 2015 год в сумме 595 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3,97 рубля, транспортного налога за 2016 год в сумме 595 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 11,38 рублей, земельного налога за 2014 год в сумме 154 рубля, пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 22,15 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2011 – 2013 годы в сумме 14,85 рублей, пени по транспортному налогу за 2011 – 2013 годы в сумме 33,10 рубля, пени по земельному налогу за 2011 – 2013 годы в сумме 223,49 рубля (л.д. 4, 5).

Административный истец ИФНС своего представителя в суд не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Подпунктами 2, 4 статьи 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования к форме налогового уведомления закреплены положениями Приказа Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления».

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 3 статьи 262 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктами 1, 3 статьи 395 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу пунктов 1, 4 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Частью 1 статьи 37 ЖК РФ предусмотрено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 1 статьи 406 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Материалами дела подтверждено и ответчиком не оспорено, что в 2014 – 2016 годах ему на праве собственности принадлежали транспортные средства, 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в связи с чем в силу обозначенных положений НК РФ административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц (л.д. 30, 31, 41, 42, 45 – 52).

Доказательства обратного не представлены.

В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Административному ответчику направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно (л.д. 20 – 24).

Сумма транспортного налога, налога на имущество физических лиц исчислена в отношении каждого объекта, при этом, доказательств, опровергающих верность ее расчета, не имеется.

Доказательства своевременного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц в соответствии с обозначенными налоговыми уведомлениями не представлены.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговым органом налогоплательщику направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которыми в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно предлагалось погасить задолженность по налогу и пени (л.д. 7, 9, 10, 12, 13, 17 – 19).

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положения части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика обозначенной задолженности по уплате транспортного налога за 2014 – 2016 годы, налога на имущество физических лиц за 2014 – 2016 годы, земельного налога за 2014 год, пени (л.д. 64 – 66).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога за 2014 – 2016 годы, налога на имущество физических лиц за 2014 – 2016 годы, земельного налога за 2014 год, пени, отмененный определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика (л.д. 6, 67).

Таким образом, из представленных в материалы дела налоговых уведомлений и требований усматривается, что процедура принудительного взыскания транспортного налога за 2014 – 2016 годы, налога на имущество физических лиц за 2014 – 2016 годы налоговым органом соблюдена.

Согласно представленным сведениям уведомления и требования направлены ответчику почтовыми отправлениями, в подтверждение чего представлены списки заказных писем, заверенные оттиском штампа организации связи.

При этом, требования об уплате налога направлены ответчику до истечения трех месяцев со дня выявления недоимки. В течении установленного шести месячного срока со дня истечения срока исполнения требований налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, отмененного по заявлению ответчика. В порядке искового производства налоговый орган обратился в течение шести месячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Обозначенные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Правильность расчета суммы транспортного налога за 2014 – 2016 годы, налога на имущество физических лиц за 2014 – 2016 годы ответчиком не оспорена, иной расчет либо доказательства своевременной оплаты административным ответчиком транспортного налога за 2014 – 2016 годы, налога на имущество физических лиц за 2014 – 2016 годы не представлены.

Принимая во внимание неисполнение административным ответчиком обязательств по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 124 рубля, налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 213 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 258 рублей, транспортного налога за 2014 год в сумме 702 рубля, транспортного налога за 2015 год в сумме 595 рублей, транспортного налога за 2016 год в сумме 595 рублей, данная задолженность по уплате налогов подлежит взысканию с административного ответчика.

Из содержания налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объектом налогообложения является 219/38498 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом по <адрес>.

Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности административному ответчику 219/38498 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом по <адрес>, то есть какого-либо документа, выданного уполномоченным органом, из содержания которого можно было бы установить размер указанной в налоговом уведомлении доли в праве общей долевой собственности на обозначенный земельный участок и проверить правильность расчета.

При этом, в выписке из Единого государственного реестра недвижимости не имеется сведений о наличии в собственности административного ответчика 219/38498 доли в праве общей долевой собственности на данный земельный участок (л.д. 41, 42).

В то же время, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме» при государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, разделы Единого государственного реестра прав, относящиеся к земельному участку, на котором расположен многоквартирный дом, и к иным объектам недвижимости, входящим в состав общего имущества в многоквартирном доме, объединяются в единое целое.

Для регистрации прав общей долевой собственности на указанные объекты недвижимости лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, далее формы подраздела III для регистрации ограничений (обременений) права общей долевой собственности на эти объекты недвижимости. Вслед за объединенным разделом следуют разделы, в которых регистрируются права собственников жилых и нежилых помещений на принадлежащие им помещения в многоквартирном доме.

При регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, отдельная запись подраздела II-1 Единого государственного реестра прав вносится в отношении собственника помещения в многоквартирном доме. Если помещение в многоквартирном доме находится в общей долевой собственности, в отношении участников общей долевой собственности на него и, соответственно, на общее имущество в многоквартирном доме, записи в подраздел II-1 Единого государственного реестра прав вносятся отдельно.

В записи подраздела II-1 указываются:

вид права: слова «Общая долевая собственность»;

правообладатель: предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил данные о собственнике помещения в многоквартирном доме (участнике общей долевой собственности на него, если помещение находится в общей долевой собственности; участниках общей совместной собственности, если помещение находится в общей совместной собственности);

доля: размер доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости, принадлежащей собственнику помещения в многоквартирном доме (участнику общей долевой собственности на помещение) согласно сведениям, содержащимся в представленных на регистрацию документах. Если помещение в многоквартирном доме принадлежит нескольким лицам на праве общей долевой собственности, указывается размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, пропорциональный размеру доли в праве общей собственности на это помещение. Если в представленных на регистрацию документах не указан размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, вносятся слова "доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади", далее указываются сведения о помещении, принадлежащем собственнику (участнику общей долевой собственности), в соответствии с пунктом 34 правил;

документы-основания: помимо сведений о правоустанавливающем документе указываются сведения о реквизитах документа, которым были определены размеры долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (при представлении такого документа на государственную регистрацию).

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая указанные сведения административным истцом не представлена, данные об общей площади всех помещений в доме, необходимых для исчисления доли в праве общей долевой собственности также отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах не представляется возможным установить как определена доля административного ответчика в праве общей долевой собственности на земельный участок и соответственно невозможно проверить правильность расчета взыскиваемого земельного налога.

В то же время, в соответствии со статьей 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций помимо сведений предусмотренных пунктами 1 – 3, 5, и 8 части 2 статьи 125 КАС РФ должны быть указаны наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющий платеж и ее расчет.

Поскольку расчет земельного налога истцом не представлен, а имеющиеся в деле документы не позволяют проверить заявленную к взысканию сумму в удовлетворении требований о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 154 рубля, а так же пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 22,15 рубля следует отказать.

Принимая решение в данной части, суд так же учитывает изменения внесенные в пункт 2 статьи 389 НК РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

Из письма Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что основанием к отмене земельного налога с земельных участков под многоквартирными жилыми домами явилось отсутствие механизма привлечения собственников помещений в многоквартирных домах к налогообложению, отсутствие в законодательстве указания на орган, ответственный за расчет долей земельного участка, приходящихся на каждого собственника помещений многоквартирного дома, в обязанности которого входило бы представление сведений о долях в налоговые органы, а также отсутствие порядка актуализации размера долей в праве при изменениях в составе собственников помещений в многоквартирных домах.

Применительно к положениям статьи 75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговым органом начислены административному ответчику пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 2,37 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1,42 рубль, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4,93 рубля, по транспортному налогу за 2014 год в сумме 100,95 рублей, по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3,97 рубля, по транспортному налогу за 2016 год в сумме 11,38 рублей.

Доказательства необходимости иного расчета пени не представлены, в связи с чем подлежит удовлетворению требование административного истца о взыскании с административного ответчика данной суммы пени.

В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ), вступившей в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Из представленного расчета следует, что пени по налогу на имущество физических лиц за 2011 – 2013 годы в сумме 14,85 рублей, по транспортному налогу за 2011 – 2013 годы в сумме 33,10 рубля, по земельному налогу за 2011 – 2013 годы в сумме 223,49 рубля начислялись на недоимку, обрезавшуюся в связи с несвоевременной оплатой обозначенных налогов за период до ДД.ММ.ГГГГ, и происходило их накопление нарастающим итогом, в связи с чем, применительно к положениям статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ, задолженность по пени, начисленная на признанные безнадежными налоговые недоимки взысканию не подлежит.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с административного ответчика в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь статьями 175, 176, 179, 180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 124 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 2,37 рубля, налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 213 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1,42 рубль, налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 258 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4,93 рубля, транспортного налога за 2014 год в сумме 702 рубля, пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 100,95 рублей, транспортного налога за 2015 год в сумме 595 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3,97 рубля, транспортного налога за 2016 год в сумме 595 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 11,38 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Вихман

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Копия вернаРешение (определение) не вступил (о) в законную силу «____» _________________ 20 г.УИД Подлинный документ подшит в материалах дела хранящегося в Кировском районном суде <адрес>Судья __________________________ подписьСекретарь_______________________ подпись