Дело № 2-5899/2021
УИД: 55RS0001-01-2021-009688-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Омск 16 декабря 2021 года
Кировский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Беккер Т.А.,
помощника ФИО2,
при секретаре Левченко М.А.,
при участии представителя истца ФИО7, по доверенности,
представителей ответчика ФИО5, ФИО6, по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС № 8 по Омской области о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее – ФИО1, истец) обратилась в суд с исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 8 по Омской области (далее – ответчик) о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, морального вреда, в обоснование требования указав, что с ДД.ММ.ГГГГ принята в ИФНС России по Азовскому району Омской области на государственную должность специалистом 1-ой категории отдела налогообложения юридических лиц (приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ). Приказом ИФНС России по Азовскому району Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № № ИФНС России по Азовскому району Омской области реорганизована в МИФНС России № 12 по Омской области. В последующем МИФНС России № 12 по Омской области реорганизована в форме слияния, образовав Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 6 по Омской области. Трудовые отношения с МИФНС России № 6 по Омской области длились до ДД.ММ.ГГГГ. На основании Приказа начальника МИФНС России № 6 по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с истцом расторгнут и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». На основании приказа руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Омской области №@ от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 6 по Омской области реорганизована в форме присоединения к Инспекции федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска, а Инспекция федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска переименована в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 8 России по Омской области. На основании Приказа начальника МИФНС № 6 от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу подлежала выплате компенсация за 26,16 календарных дней неиспользованного отпуска. При увольнении работодателем начислена и выплачена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 90 957,96 рублей, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 26,16 календарных дней в размере 25 945,49 рублей, что отражается в карточке-справке за 2018-2021 (№), представленной в Письме МИФНС России № 8 по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ. В рассматриваемый период истцу производились выплаты средств материального стимулирования. Факт получения указанных сумм и их размер подтверждается карточкой-справкой. Данные выплаты ответчиком не были учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2019-2021 годы, а также при расчете компенсаций при увольнении истца в связи с сокращением замещаемой ею должности и за неиспользованный отпуск. Не включение в расчет произведенных выплат является незаконным. При таких обстоятельствах истцу подлежат выплате суммы оплаты очередных отпусков в 2019-2021 годах, компенсация за неиспользованный отпуск и четырехмесячное денежное содержание, рассчитанные с учетом выплаченных фактически сумм дополнительного материального стимулирования в соответствии со следующими расчетами.
Расчет 1. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу подлежали выплаты при сокращении по формуле: Денежное содержание + Дополнительные выплаты / 12 = выплата при сокращении за 1 месяц х 4 (месяца) = выходное пособие при сокращении.
Денежное содержание включает: оклад за классный чин + оклад + ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия + ежемесячное денежное поощрение + ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет + районный коэффициент на зарплату.
Дополнительные выплаты включают: премии + материальную помощь к отпуску + единовременную выплату к отпуску + материальное стимулирование (в том числе дополнительное) + районный коэффициент на единовременную выплату + районный коэффициент на материальную помощь к отпуску + районный коэффициент на премию.
Денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет: 1 694 + 5 075 + 2 957 + 5 075 + 1 523 + 2 461,80 = 18 785,80 рублей.
Дополнительные выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют: (14 001,99 + 4 680,65 + 16 083,76 + 7 609,20 + 19 970 + 5 075 + 6 769 + 12 922,64 + 15 211,12 + 3 000 = 105 323,36) + 6 571 + 13 142 + средства материального стимулирования (50 850 + 15 000 + 14 773 + 15 000 + 15 000 + 15 000 + 30 000 + 32 700 = 188 323) + 1 971,30 + 985,65 + (2 100,30 + 702,10 + 2 412,56 + 1 141,38 + 761,25 + 1 015,35 + 1 938,40 + 2 281,67 + 450 = 12 803,01) = 329 119,32 рублей.
Выходное пособие при сокращении подлежащее выплате = 18 785,80 + (329 119,32 / 12) = 18 785,80 + 27 426,61 = 46 212,41 х 4 = 184 849,64 рублей.
Таким образом, истцу фактически перечислено 90 957,96 рублей, невыплаченная компенсация при сокращении составляет 90 957,96 – 184 849,64 = 93 891,68 рублей.
Расчет 2. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу подлежала выплате компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 26,16 дней по формуле: Денежное содержание + (Дополнительные выплаты (премия + материальная помощь к отпуску + средства материального стимулирования)) / 12) / 29,3 = среднедушевой заработок х кол-во дней отпуска = оплата отпускных.
Денежное содержание по расчету 1 составляет 18 785,80 рублей.
Дополнительные выплаты = 105 323,36 (премии по расчету 1) + 6 571 + 188 323 (средства материального стимулирования по расчету 1) = 300 217,36 / 12 = (25 018,11 + 18 785,80) / 29,3 – 1 495,01 х 26,16 = 39 109,46 рублей.
Работодателем истцу выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 25 945,49 рублей, в связи с чем, недоплата составила 39 109,46 – 25 945,49 = 13 163,97 рублей.
Кроме того, истец полагает, что работодателем произведены выплаты отпускных за 2020 и 2019 год в меньшем размере.
Расчет 3. Невыплаченные отпускные за 2020 год по формуле: Денежное содержание + (Дополнительные выплаты (премия + материальная помощь к отпуску + средства материального стимулирования)) / 12) / 29,3 = среднедушевой заработок х кол-во дней отпуска = оплата отпускных.
В 2020 году на основании приказа МИФНС № 6 № от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлен отпуск в количестве 10 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ. Использовано 10 календарных дней отпуска.
Денежное содержание = 1 644 + 4 927 + 2 957 + 4 927 + 1 479 + 2 390,10 = 18 324,12 рубля.
Дополнительные выплаты = премии (1 742 + 1 854,87 + 9 031,12 + 15 934 + 6 571 + 6 299 + 15 273 + 15 273 + 6 299 = 78 276,99) + 6 299 + средства материального стимулирования (27 224 + 8 637 + 33 619 + 17 000 + 19 519 + 43 600 + 10 754 = 160 353) = 244 928 рублей / 12 = 20 410,67 рублей.
Итого: ((18 324,12 + 20 410,67) / 29,3) х 10 = 13 220,06 рублей.
Вместе с тем, согласно карточке-справке истцу фактически начислено и выплачено 9 020,20 рублей. Недоплата составила 13 220,06 – 9 020,20 = 4 199,86 рублей.
Расчет 4. Невыплаченные отпускные за 2020 год по формуле из расчета 3.
На основании приказа МИФНС № 6 № от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлен отпуск в количестве 21 календарного дня в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ. Использован 21 календарный день отпуска.
Денежное содержание = 18 324,12.
Дополнительные выплаты = премии (11 264,97 + 1 742 + 1 854,87 + 9 031,12 +15 934 + 6 571 + 6 299 + 15 273 = 67 969,96) + 6 299 + средства материального стимулирования (18 780 + 8 637 + 27 224 + 8 637 + 33 619 + 17 000 + 19 519 + 43 600 + 10 754 = 187 770) = 262 038,96 / 12 = 21 836,58 рублей.
Итого: ((21 836,58 + 18 324,12) / 29,3) х 21 = 28 784,12 рублей.
Согласно карточке-справке фактически истцу начислено и выплачено 18 234,51 рублей. Недоплата составила 28 784,12 – 18 234,51 = 10 549,61 рублей.
Расчет 5. Невыплаченные отпускные за 2020 год по формуле из расчета 3.
На основании приказа МИФНС № 6 № от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлен отпуск в количестве 12 (9+3) календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ. Использовано 12 календарных дней отпуска.
Денежное содержание = 1 644 + 4 927 + 2 957 + 4 927 + 1 479 + 2 390,10 = 18 324,12 рубля.
Дополнительные выплаты = премии (4 680,65 + 14 001,99 + 11 264,97 + 1 742 + 1 854,87 + 9 031,12 + 15 934 + 6 571 = 62 080,60) + 6 571 + средства материального стимулирования (50 850 + 18 780 + 8 637 + 27 224 + 8 637 + 33 619 + 17 000 + 10 754 = 175 501) = 244 152,60 / 12 = 20 346,05 рублей.
Итого: (20 346,05 + 18 324,12) / 29,3) х 12 = 15 837,60 рублей.
Согласно карточке-справке фактически истцу начислено и выплачено 10 317 рублей. Недоплата составила 15 837,60 – 10 317 = 5 520,60 рублей.
Расчет 6. Невыплаченные отпускные за 2019 год по формуле из расчета 3.
На основании приказа МИФНС № 6 № от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлен отпуск в количестве 29 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ. Использовано 29 календарных дней отпуска.
Денежное содержание = 1 576 + 4 723 + 2 834 +4 723 + 1 417 + 2 290,95 = 17 563,95 рубля.
Дополнительные выплаты = премии (15 273 + 6 299 + 14 509,35 + 5 572,58 + 23 929,71 + 15 273 + 7 254,68 + 6 939,26 + 7 636,50 + 4 200,08 = 106 887,16) + 6 299 + средства материального стимулирования (37 396 + 33 175 + 12 411 + 10 500 = 93 482) = 206 668,16 рублей / 12 = 17 222,34 рубля.
Итого: (17 563,95 + 17 222,34) / 29,3) х 29 = 34 429,09 рублей.
Согласно карточке-справке фактически истцу начислено и выплачено 27 522,45 рублей. Недоплата составила 34 429,09 – 27 522,45 = 6 906,64 рублей.
Расчет 7. Невыплаченные отпускные за 2019 год по формуле из расчета 3.
На основании приказа МИФНС № 6 № от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлен отпуск в количестве 13 (10+3) календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ. Использовано 13 календарных дней отпуска.
Денежное содержание = 1 576 + 4 723 + 2 834 +4 723 + 1 417 + 2 290,95 = 17 563,95 рубля.
Дополнительные выплаты = премии (6 299 + 15 273 + 15 273 + 6 299 + 14 509,35 + 5 572,58 +23 929,71 + 15 273 = 102 428,03) + 6 299 + средства материального стимулирования (19 519 + 43 600 + 37 396 + 33 175 = 133 690) = 242 417,03 рублей / 12 = 20 201,42 рублей.
Итого: (17 563,95 + 20 201,42) / 29,3) х 13 = 16 775,96 рублей.
Согласно карточке-справке фактически истцу начислено и выплачено 13 734,28 рублей. Недоплата составила 16 775,96 – 13 734,28 = 3 021,68 рубль.
Общая сумма недоплат по оплате отпуска составила 4 199,86 + 10 549,61 + 5 520,60 + 6 906,64 + 3 021,68 = 30 198,39 рублей.
Истцу о нарушении ее прав стало известно в момент получения денежных средств при увольнении из налогового органа. О том, что спорные суммы не были выплачены и не были начислены, истцу стало известно после полного анализа расчетных документов. В связи с тем, что истец являлась госслужащим налогового органа и не могла оспаривать действия работодателя, учитывая, что расчетные документы, отражающие полный расчет произведенных выплат получены только ДД.ММ.ГГГГ, причина пропуска срока обращения в суд за судебной защитой нарушенного права является уважительной и подлежит восстановлению. Суммы материального стимулирования были необоснованно исключены из расчета денежного содержания, чем ответчик причинил нравственный страдания, то есть моральный вред, выразившийся в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию. Бездействием ответчика нарушены имущественные права в виде несвоевременного получения установленных законом сумм в полном объеме, в связи с чем, истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей. Работодателем также нарушены сроки причитающихся выплат при сокращении, в связи с чем, в соответствии со ст. 236 ТК РФ, с ответчика подлежат взысканию в пользу истца проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3614,82 рублей, согласно следующему расчету: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 93 891,68 рубль х 5,5% х 25 дней = 860,67 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 93 891,68 рубль х 6,5% х 49 дней = 1 993,63 рубля; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 93 891,68 рубль х 6,75% х 18 дней = 760,52 рублей.
На основании изложенного, просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 8 по Омской области в пользу истца задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках за 2019, 2020 в размере 30 198,39 рублей, за вычетом НДФЛ в размере 3 925,74 рублей, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 93 891,68 рублей, за вычетом НДФЛ в размере 12 205,83 рублей, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 13 163,97 рублей, а также компенсацию за задержку выплаты при сокращении в размере 3 614,82 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей. Обязать Межрайонную ИФНС России № 8 по Омской области самостоятельно рассчитать и выплатить истцу компенсацию за задержку выплат недополученных сумм оплаты ежегодного отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России.
Впоследствии представитель истца исковые требования уточнила, просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 8 по Омской области в пользу истца недоплаченную компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 93 891,68 рубля, за вычетом НДФЛ в размере 12 205,83 рублей, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках за 2019, 2020 в размере 30 198,39 рублей, за вычетом НДФЛ в размере 3 925,74 рублей, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 13 163,97 рублей, компенсацию за задержку выплаты при сокращении в размере 3 614,82 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей.
Определением Кировского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу, в связи с отказом представителя истца от иска в части требований об обязании Межрайонной ИФНС № 8 по Омской области самостоятельно рассчитать и выплатить ФИО1 компенсацию за задержку выплат недополученных сумм оплаты ежегодного отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще.
Представитель истца – ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении и уточненном исковом заявлении.
Представители ответчика – ФИО8, ФИО9, действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения уточненных исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление и в дополнении к отзыву на исковое заявление.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по представленным в дело доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ принята в ИФНС России по Азовскому району Омской области (в настоящее время МИФНС России № 8 по Омской области) на должность специалиста первой категории отдела налогообложения юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со служебным контрактом № истец принята в МИФНС России № 6 по Омской области (в настоящее время МИФНС России № 8 по Омской области) на должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт расторгнут и истец освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Таким образом, согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, истец состояла в трудовых отношениях с МИФНС России № 8 по Омской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с условиями трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, служебного контракта № № от ДД.ММ.ГГГГ, а также соглашений о внесении изменений в служебный контракт и карточкам-справкам, ФИО1 установлено денежное содержание, включающее в себя месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) - 5 075 рублей; месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) - 1 694 рубля, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30% оклада – 1 523 рубля, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере в размере 60% оклада – 3 045 рублей, ежемесячное денежное поощрение в размере 5 075 рублей, районный коэффициент – 1,15 – 2 461,80 рубль.
На основании приказа начальника МРИФНС № 6 от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут, ФИО1 освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственной органе. Выплате подлежали компенсация за 26,16 дня неиспользованного отпуска.
Работодателем произведена выплата, причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 1 статьи 37 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 90 957 руб. 96 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 26,16 календарных дня в размере 25 945 руб. 49 коп.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Исходя из приведенных нормативных положений суд полагает, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных ФИО1 требований и возражений ответчика о составе денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также для расчета компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении относится определение правовой природы произведенных истцу ответчиком выплат в виде материального стимулирования.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
В силу статьи 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, регламентирован входящим в систему законодательства о государственной гражданской службе специальным нормативным актом, а именно Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Эта правовая позиция отражена в пункте 13 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих в период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, регламентирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, из пункта 6 которых следует, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Пунктом 6 Правил возможность учета единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, являющейся в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 данных Правил дополнительной выплатой к денежному содержанию гражданского служащего, не предусмотрена.
При этом следует отметить, что указанными Правилами возможность учета дополнительных выплат, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 Правил, предусмотрена не для всех случаев определения денежного содержания.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства, с учетом проверки расчета и контррасчета, представленного ответчиком, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, так компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы с учетом средств материального стимулирования по карточке-справке (№) за 2021 и 2020 по дате увольнения – ДД.ММ.ГГГГ за период 12 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по формуле: (денежное содержание на дату «события» + дополнительные выплаты / 12) х 4 месяца = компенсация при сокращении в размере четырехмесячного денежного содержания;
денежное содержание: должностной оклад + оклад за классный чин + ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе + ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы + ежемесячное денежное поощрение + районный коэффициент для всех составляющих денежного содержания;
дополнительные выплаты: премии месячные с учетом районного коэффициента + материальная помощь к отпуску с учетом районного коэффициента + единовременная выплата к отпуску с учетом районного коэффициента + средства материального стимулирования (премии по приказу).
Денежное содержание: (1 694+5 075+5 075+3 045+1 523+2 461,80) = 18 873,80 рубля.
Дополнительные выплаты: 310 669,32 рублей в том числе:
- премия месячная 14 001,99 + 4 680,65 + 16 083,76 + 7 609,20 + 19 970 + 5 075 + 6 769 + 12 922,64 + 15 211,12 = 102 323,36 рубля;
- материальная помощь к отпуску 6 571 рубль;
- единовременная выплата к отпуску 13 142 рубля;
- средства материального стимулирования 50 850 + 14 773 + 30 000 + 15 000 + 30 000 + 32 700 = 173 323 рубля;
- районный коэффициент 2 100,30 + 702,10 + 2 412,56 + 1 141,38 + 761,25 + 1 015,35 + 1 938,40 + 2 281,67 + 985,65 + 1 971,30 = 15 309,96 рублей;
Компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при сокращении составляет: 18 873,80 + (310 669,32 / 12) = 44 762,91 х 4 = 179 051,64 рубль.
В расчете 1 истцом неверно указано денежное содержание в размере 18 785,80 рублей, следовало указать 18 873,80 рубля, неверно указана фактически начисленная сумма компенсации при сокращении вместо суммы четырехмесячного денежного содержания (121 277,28 рублей), которая была начислена и выплачена, указана сумма в размере трехмесячного денежного содержания (90 957,96 рублей), тем самым завышены исковые требования по недоплаченной, по мнению истца, сумме. Также истец неверно включил в расчет 1 суммы ежемесячной премии (3 000 рублей + 450 рублей) и средства материального стимулирования (15 000 рублей), не входящие в расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, так как эти суммы были начислены после увольнения истца в июле и августе 2021 года, что подтверждается карточкой справкой № за 2021 год.
В соответствии с п. 8 Правил №ФИО1 начислена 121 277,28 рублей, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 179 051,64 рубль, недоплата в сумме 57 774,36 рубля (121 277,28 – 179 051,64), вместо заявленных в качестве недоплаты 93 891,68 рубля.
Расчет компенсации за неиспользованный отпуск исчисляется инспекцией в соответствии с п. 6 Правил № 562 без учета сумм материального стимулирования и составил 25 945,49 рублей.
Исходя из предположения обоснованности исковых требований ФИО1, инспекцией произведен контрольный расчет правильности исчисления истцом суммы компенсации за неиспользованный отпуск с учетом сумм материального стимулирования, с которым суд соглашается, а именно:
Основание: карточки-справки (№) за 2021 и 2020 годы.
Дата увольнения ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета 12 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Формула: (денежное содержание на дату «события» + дополнительные выплаты / 12) / 29,3 х количество дней компенсация за неиспользованный отпуск.
Количество дней неиспользованного отпуска 26,16.
Денежное содержание: должностной оклад + оклад за классный чин + ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе + ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы + ежемесячное денежное поощрение + районный коэффициент для всех составляющих денежного содержания;
Дополнительные выплаты: премии месячные с учетом районного коэффициента + материальная помощь к отпуску с учетом районного коэффициента + средства материального стимулирования (премии по приказу).
Денежное содержание: 18 873,80 рубля.
Дополнительные выплаты: 295 556,02 рублей в том числе:
- премия месячная 14 001,99 + 4 680,65 + 16 083,76 + 7 609,20 + 19 970 + 5 075 + 6 769 + 12 922,64 + 15 211,12 = 102 323,36 рубля;
- материальная помощь к отпуску 6 571 рубль;
- средства материального стимулирования 50 850 + 14 773 + 30 000 + 15 000 + 30 000 + 32 700 = 173 323 рубля;
- районный коэффициент 2 100,30 + 702,10 + 2 412,56 + 1 141,38 + 761,25 + 1 015,35 + 1 938,40 + 2 281,67 + 985,65 = 13 338,66 рублей.
Компенсация за неиспользованный отпуск составляет:
18 873,80 + (295 556,02 / 12 ) = 43 503,47 / 29,3 = 1 484,76 х 26,16 = 38 841,32 рубль.
В исковом заявлении истец неверно включил в расчет 2 суммы ежемесячной премии (3 000 рублей + 450 рублей) и средства материального стимулирования (15 000 рублей), не входящие в расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как эти суммы были начислены после увольнения истца в июле и августе 2021 года, что подтверждается карточкой справкой № за 2021 год.
В соответствии с п. 6 Правил № 562 ФИО1 было начислено 25 945,49 рублей, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 38 841,32 рубль, недоплата в сумме 12 895,83 рублей (25 945,49 – 38 841,32) вместо заявленных в качестве недоплаты 13 163,97 рубля.
Ответчиком произведен расчет отпускных в 2019 и 2020 в соответствии с п. 6 Правил № 562 без учета сумм материального стимулирования, что составило:
9 020,20 рублей по приказу от ДД.ММ.ГГГГ№;
18 234,51 рубля по приказу от ДД.ММ.ГГГГ№;
10 317 рублей по приказу от ДД.ММ.ГГГГ№;
27 522,45 рублей по приказу от ДД.ММ.ГГГГ№;
13 734,28 рублей по приказу от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исходя из предположения обоснованности исковых требований ФИО1, инспекцией произведен расчет правильности исчисления истцом суммы отпускных с учетом сумм материального стимулирования.
Проверка Расчета 3. Основание: карточки-справки (№) за 2019 и 2020.
В 2020 году на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу предоставлен отпуск в количестве 10 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета 12 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.
Формула: (денежное содержание на дату «события» + дополнительные выплаты / 12) / 29,3 х количество дней = сумма отпускных.
Денежное содержание: должностной оклад + оклад за классный чин + ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе + ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы + ежемесячное денежное поощрение + районный коэффициент для все составляющих денежного содержания;
Дополнительные выплаты: премии месячные с учетом районного коэффициента + материальная помощь к отпуску с учетом районного коэффициента + средства материального стимулирования (премии по приказу).
Денежное содержание: (1 644 + 4 927 + 4 927 + 2 957 + 1 479 + 2 390,10) = 18 324,10 рубля.
Дополнительные выплаты: 257 615,39 рублей в том числе:
- премия месячная 1 742 + 1 854,87 + 9 031,12 + 15 934 + 6 571 + 6 299 + 15 273 + 15 273 + 6 299 = 78 276,99 рублей.
- материальная помощь к отпуску 6 299 рублей.
- средства материального стимулирования 27 224 + 8 637 + 44 373 + 17 000 + 19 519 + 43 600 = 160 353 рубля.
- районный коэффициент 261,30 + 278,23 +1 354,67 + 2 390,10 + 985,65 + 944,85 + 2 290,95 + 2 290,95 + 944,85 + 944,85 = 12 686,40 рублей.
Расчет отпускных составил бы: 18 324,10 + (257 615,39 / 12 ) = 39 792,05 / 29,3 = 1 358,09 х 10 = 13 580,90 рублей.
Истец при расчете отпускных не учел, что премия месячная и материальная помощь к отпуску берутся с учетом районного коэффициента.
В соответствии с п. 6 Правил №ФИО1 было начислено 9 020,20 рублей, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 13 580,90 рублей, разница – 4 560,70 рублей (9 020,20 – 13 580,90) вместо заявленных 4 199,86 рублей.
Проверка расчета 4. Основание: карточки-справки (№) за 2019 и 2020.
В 2020 году на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу предоставлен отпуск в количестве 21 календарного дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета 12 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Формула как при проверке расчета 3.
Денежное содержание: (1 644 + 4 927 + 4 927 + 2 957 + 1 479 + 2 390,10) = 18 324,10 рубля.
Дополнительные выплаты: 273 179,31 рублей в том числе:
- премия месячная 11 264,97 + 1 742 + 1 854,87 + 9 031,12 + 15 934 + 6 571 + 6 299 + 15 273 = 67 969,96 рублей.
- материальная помощь к отпуску 6 299 рублей.
- средства материального стимулирования 18 780 + 8 637 + 27 224 + 8 637 + 44 373 + 17 000 + 19 519 + 43 600 = 187 770 рублей.
- районный коэффициент 1 689,75 + 261,30 + 278,23 + 1 354,67 + 2 390,10 + 985,65 + 944,85 + 2 290,95 + 944,85 = 11 140,35 рублей.
Расчет отпускных составил бы: 18 324,10 + (273 179,31 / 12) = 41 089,04 / 29,3 = 1 402,36 х 21 = 29 449,56 рублей.
Истец при расчете отпускных не учел, что премия месячная и материальная помощь к отпуску берутся с учетом районного коэффициента.
В соответствии с п. 6 Правил №ФИО1 было начислено 18 234,51 рубля, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 29 449,56 рублей, разница – 11 215,05 рублей (18 234,51 – 29 449,56) вместо заявленных 10 549,61 рублей.
Проверка расчета 5. Основание: карточки-справки (№) за 2019 и 2020.
В 2020 году на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу предоставлен отпуск в количестве 12 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета 12 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Формула как при проверке расчета 3.
Денежное содержание: (1 644 + 4 927 + 4 927 + 2 957 + 1 479 + 2 390,10) = 18 324,10 рублей.
Дополнительные выплаты: 257 900,35 рублей в том числе:
- премия месячная 4 680,65 + 14 001,99 + 11 264,97 + 1 742 + 1 854,87 + 9 031,12 + 15 934 + 6 571 = 65 080,60 рублей.
- материальная помощь к отпуску 6 571 рубль.
- средства материального стимулирования 50 850 + 18 780 + 8 637 + 27 224 + 8 637 + 44 373 + 17 000 = 175 501 рубль.
- районный коэффициент 702,10 + 2 100,30 + 1 689,75 + 261,30 + 278,23 + 1 354,67 + 2 390,10 + 985,65 + 985,65 = 10 747,75 рублей.
Расчет отпускных составил бы: 18 324,10 + (257 900,35 / 12) = 39 815,80 / 29,3 = 1 358,90 х 12 = 16 306,80 рублей.
Истец при расчете отпускных не учел, что премия месячная и материальная помощь к отпуску берутся с учетом районного коэффициента.
В соответствии с п. 6 Правил №ФИО1 было начислено 10 317 рублей, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 16 306,80 рублей, разница – 5 989,80 рублей (10 317 – 16 306,80) вместо заявленных 5 520,60 рублей.
Проверка Расчета 6. Основание: карточки-справки (№) за 2019 и 2018.
В 2019 году на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу предоставлен отпуск в количестве 29 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета 12 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Формула как при проверке расчета 3.
Денежное содержание: (1 576 + 4 723 + 4 723 + 2 834 + 1 417 + 2 290,95) = 17 563,95 рубля.
Дополнительные выплаты: 216 402,24 рубля в том числе:
- премия месячная 15 273 + 6 299 + 14 509,35 + 5 572,58 + 23 929,71 + 15 273 + 7 254,68 + 6 939,26 + 7 636,50 + 4 200,08 = 106 887,16 рублей.
- средства материального стимулирования 37 396 + 33 175 + 12 411 + 10 500 = 93 482 рубля.
- районный коэффициент 2 290,95 + 944,85 + 2 176,40 + 835,89 + 3 589,46 + 2 290,95 + 1 088,20 + 1 040,89 + 1 145,48 + 630,01 = 16 033,08 рубля.
Расчет отпускных составил бы: 17 563,95 + (216 402,24 / 12 ) = 35 597,47 / 29,3 = 1 214,93 х 29 = 35 232,97 рубля.
Истец включил в расчет материальную помощь к отпуску (6 299 рублей), не входящую в расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как материальная помощь к отпуску была фактически начислена в июне 2018 года, что подтверждается карточкой справкой №. Истец при расчете отпускных не учел, что премия месячная берется с учетом районного коэффициента.
В соответствии с п. 6 Правил №ФИО1 было начислено 27 522,45 рубля, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 35 232,97 рубля, разница – 7 710,52 рублей (27 522,45 – 35 232,97) вместо заявленных 6 906,64 рублей.
Проверка Расчета 7. Основание: карточки-справки (№) за 2018 и 2019.
В 2019 году на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу предоставлен отпуск в количестве 14 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период расчета 12 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Формула как при проверке расчета 3.
Денежное содержание: (1 644 + 4 927 + 4 927 + 2 957 + 1 479 + 2 390,10) = 18 324,10 рубля.
Дополнительные выплаты: 258 726,79 рублей в том числе:
- премия месячная 6 299 + 15 273 + 15 273 + 6 299 + 14 509,35 + 5 572,58 + 23 929,71 + 15 273 = 102 428,64 рублей.
- материальная помощь к отпуску 6 299 рублей.
- средства материального стимулирования 19 519 + 43 600 + 37 396 + 33 175 = 133 690 рублей.
- районный коэффициент 944,85 + 2 290,95 + 2 290,95 + 944,85 + 2 176,40 + 835,89 + 3 589,46 + 2 290,95 + 944,85 = 16 309,15 рублей.
Расчет отпускных составил бы: 18 324,10 + (258 726,79 / 12) = 39 884,67 / 29,3 = 1 361,25 х 14 = 19 057,50 рублей.
Истец при расчете отпускных не учел, что премия месячная и материальная помощь к отпуску берутся в расчет с учетом районного коэффициента. Истец неверно указал денежное содержание в размере (17 563,95 рубля), следовало указать 18 324,10 рубля.
В соответствии с п. 6 Правил №ФИО1 было начислено 13 734,28 рублей, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 19 057,50 рублей, разница – 5 323,22 рубля (13 734,28 – 19 057,50) вместо заявленных 3 021,68 рубля.
Общая сумма фактических начислений по отпускам за 2019-2020 в сумме 78 828 руб. 44 коп., с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 113 627,73 рублей, разница – 34 799,29 рублей. (4 560,70 + 11 215,05 + 5 989,80 + 7 710,52 + 5 323,22), сумма НДФЛ, подлежащая уплате, составит (34 799,29 х 13%) = 4 524 рубля.
Общая сумма фактических начислений по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при сокращении в сумме 121 277,28 рублей, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 179 051,64 рубль, разница – 57 774,36 рубля, сумма НДФЛ, подлежащая уплате, составит (57 774,36 / 4 = 14 443,59 х 13%) – 1 878 рублей.
Общая сумма фактических начислений по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 25 945,49 рублей, с учетом сумм материального стимулирования могло быть начислено 38 841,32 рубль, разница – 12 895,83 рублей, сумма НДФЛ, подлежащая уплате, составит (12 895,83 х 13%) = 1 676 рублей.
Истцу предоставлялись отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расчет 3), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расчет 4), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расчет 3), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расчет 4), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расчет 5), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расчет 6), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расчет 7).
Выплата отпускных производилась не позднее: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Требование истца в данной части удовлетворению не подлежат.
Согласно части 2 статьи 392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Годичный срок следует исчислять с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (часть 1 статьи 392 Трудового кодекса РФ).
Выплата денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим за ежегодный оплачиваемый отпуск производится не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В данном случае нормы, закрепленные в Федеральном законе № 79-ФЗ, приоритетны перед теми, что утверждены в положениях ТК РФ (ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
О произведенных выплатах и их составе истец был осведомлен в день их получения. Препятствия для обращения в суд за разрешением спора о неполной выплате отпускных отсутствовали.
Следовательно, срок, в течение которого истец имел право обратиться в суд с иском о взыскании недополученных, по его мнению, отпускных истек.
Кроме того, истцом заявлены требования компенсации за задержку выплаты при сокращении в размере 3 614 руб. 82 коп., компенсации за задержку выплаты при оплате неиспользованного отпуска в размере 13 163 руб. 97 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.
Материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленной заработной платы данной нормой закона не предусмотрена, в указанной части требования удовлетворению не подлежат.
Суд считает, что требование о взыскании компенсации морального вреда, при установленных выше частичных нарушениях трудовых прав истца, подлежит удовлетворению в порядке ст. 237 ТК РФ, с учетом требований соразмерности, разумности и справедливости, объему нарушенных прав работника сумме в размере 5 000 рублей. В остальной части требования отказать.
Ввиду изложенного исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в части взыскания с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Омской области недоплаченной компенсации при сокращении с государственной гражданской службы в размере 57 774 руб. 36 коп. (без учета вычета НДФЛ в размере 7 510 руб. 67), компенсации за неиспользованный отпуск в размере 12 895 руб. 83 коп. (без учета вычета НДФЛ 1 676 руб.), а также компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.. в остальной части заявленных требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Омской области в пользу ФИО1 недоплаченную компенсацию при сокращении с государственной гражданской службы в размере 57 774 руб. 36 коп. (без учета вычета НДФЛ в размере 7 510 руб. 67), компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 12 895 руб. 83 коп. (без учета вычета НДФЛ 1 676 руб.), а также компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.А. Беккер
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2021 года.