Дело №а-5349/2023
УИД 55RS0№-36
Решение
Именем Российской Федерации
15 ноября 2023 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Валиулина Р.Р., при секретаре судебного заседания ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО24ФИО5 к судебному приставу-исполнителю ОСП по КАО <адрес> ГУФССП России по ФИО23<адрес>ФИО19, ГУФССП России по ФИО23<адрес> о признании незаконными действий и бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО24 О.С. обратилась в суд с обозначенным административным иском, в обоснование указав, что решением мирового судьи судебного участка № в ФИО23 судебном районе ФИО23<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №(21)/2018 взысканы алименты с ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу ФИО24 О.С. на содержание 2 детей ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/8 части заработка и/или иного дохода, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/8 части заработки и/или другого дохода из каждого ребенка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № установлены следующие обстоятельства: «В настоящее время с ФИО21 взыскиваются алименты в пользу ФИО2 (ФИО24) А.В. на содержание ФИО10 в размере 1/8 части заработка, в пользу ФИО4 на содержание ФИО11 в размере 1/8 части заработка, в пользу ФИО24 О.С. на содержание ФИО10 в размере 1/8 части заработка, а также в размере 1/8 на содержание ФИО12, в пользу ФИО24 О.С. на содержание супруги в твердой денежной сумме в размере 1 000 рублей с ДД.ММ.ГГГГ до достижения ФИО12 трехлетнего возраста (ФИО12 достиг трехлетнего возраста ДД.ММ.ГГГГ).
И.о. судебного пристава-исполнителя ФИО1 А.М. возбудила исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ№-ИП в отношении ФИО21, о взыскании алиментов в пользу ФИО24 О.С. на содержание 2 детей ФИО10 в размере 1/8 части заработка, ФИО12 в размере 1/8 части заработка ежемесячно.
В дальнейшем исполнительное производство передано в Кировский ОСП <адрес>, присвоен номер №-Ип от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время находится в производстве судебного пристава-исполнителя ФИО19
Кроме того, с ФИО21 взыскиваются алименты в пользу:
ФИО2 (ФИО24) А.В. на содержание ФИО10,ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/8 части заработка, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (достиг 18 лет ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО4 (Зинченко) О.В. на содержание ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/8 части заработка, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение положений п. 1 ст.81 СК РФ, решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и постанволения о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП алименты на содержание четверых несовершеннолетних детей взыскиваются не равных долях, по 1/8 на каждого ребенка.
Кроме того, ФИО21 имеет источники доходов от работы, но алименты удерживались только с пенсии. Однако, административные ответчики не предпринимают необходимых действий для установления источников дохода кроме пенсии. Согласно справки о видах и размерах пенсий ПАО «Сбербанк» алименты с мая по ноябрь 2021 года вообще с должника не удерживались, хотя исполнительное производство №-ИП возбуждено ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО21 проходил службу в ФИО23 ЛУ МВД России на транспорте. С ДД.ММ.ГГГГ он вышел на пенсию по выслуге лет. Почтой России, исполнительные документы по алиментам вручено ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ (отправление №).
При этом, в ФИО23 ЛУ МВД России на транспорте алименты за 2019-2020 год удерживались надлежащим образом (согласно справки об удержаниях от ДД.ММ.ГГГГФИО2 (ФИО24) А.В., ФИО4 (Зинченко) О.В., каждой на содержание одного ребенка, ФИО24 О.С. на содержание двух детей.
Административный истец указывает, что была на приеме у судебного-пристава исполнителя с просьбой проверить правильность удержания алиментов на содержание ее детей и произвести перерасчет. Однако, действий по перерасчету удержания алиментов не последовало. В 2021 году административный истец направила заявление начальнику Кировского ОСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой проверить правильность удержания алиментов на содержание двоих детей. ДД.ММ.ГГГГ направила заявление начальнику Кировского ОСП <адрес> проверить правильность удержания алиментов. В ответе судебного пристава-исполнителя ОСП по КАО <адрес>ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ фактически отказано в рассмотрении заявления – проверить правильность удержания алиментов.
С мая по ноябрь 2021 года алименты с ФИО21 вообще не удерживались, поскольку административным ответчиком были утеряны исполнительные документы.
С ДД.ММ.ГГГГ алименты с ФИО21 удерживались с нарушением закона, в пользу ФИО2 (ФИО24) А.В. – 5764, 79 рублей, в пользу ФИО4 – 5764,79 рублей, в пользу административного истца – 8093, 31 рублей, что не соответствует размеру 1/8 части заработка в пользу каждого ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ взысканы алименты с ФИО21 в пользу ФИО2 (ФИО24) А.В. на содержание ФИО13ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которому исполнилось 18 лет (незаконно удерживается с ДД.ММ.ГГГГ), поскольку судебный пристав-исполнитель ФИО19 не вынесла постановление об изменении порядка удержания алиментов, в связи с достижением совершеннолетия ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Причем с ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО2 (ФИО24) А.В. на содержание ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. взыскиваются алименты по двум исполнительным производствам как за двоих детей:
- в сумме 3222,26 рублей (исполнительный документ №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ Ногтева А.В.)
- в сумме 2271, 17 рублей (исполнительный документ №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ Ногтева А.В.).
Задолженность по алиментам, возникшая по вине Административных ответчиков, до настоящего времени не погашена, размер ее не известен.
Своими незаконными действиями Административные ответчики нарушают права и законные интересы несовершеннолетних детей ФИО24 О.С. на получение в равных долях алиментов на содержание 2 детей в размере 1/8 заработка и/или другого дохода на каждого.
В связи с изложенным, просила признать незаконными действия ГУФССП России по ФИО23<адрес>, судебного пристава-исполнителя ОСП по КАО <адрес>ФИО19 по неправильному начислению алиментов взыскиваемых с ФИО21 в пользу ФИО24 О.С. на содержание несовершеннолетних ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/8 части заработка и /или иного дохода, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/8 части заработка и/или иного дохода на каждого ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на административных ответчиков ГУФССП России по ФИО23<адрес>, судебного пристава-исполнителя ОСП по КАО <адрес>ФИО19 произвести перерасчет задолженности по алиментам, подлежащим взысканию с ФИО21 в пользу ФИО24 О.С. на содержание ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/8 части заработка и/или другого дохода на каждого ребенка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на административных ответчиков ГУФССП России по ФИО23<адрес>, судебного пристава-исполнителя ОСП по КАО <адрес>ФИО19 производить удержание алиментов с ФИО21, с ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО4 на содержание ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в размере 1/6 части заработка и/или другого дохода, в пользу ФИО24 О.С. на содержание ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/6 части заработка и/или иного другого дохода, ежемесячно и до достижения совершеннолетия, путем вынесения постановления об изменении порядка удержания алиментов.
ДД.ММ.ГГГГФИО24 О.С. представила письменные дополнения к административному иску, указав, что судебные приставы-исполнители ОСП по КАО <адрес> не возобновили исполнительные производства в пользу ФИО24 О.С. на содержание 2 детей в связи с образовавшейся задолженностью по алиментам.
Поскольку в отношении иных взыскателей: Зинченко О.В., ФИО2 алименты удерживались не пропорционально, в нарушение установленных су<адрес> части заработка и/или другого дохода на каждого ребенка, в результате в пользу ФИО24 О.С. не доплачены алименты:
-из пенсии должника с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 332, 58 рублей;
-из заработной платы должника с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 64 073, 26 рубле.
Всего долг: 94 405, 84 рублей.
Жалоба ФИО24 О.С. в прокуратуру КАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована на портале обращений №) на незаконное бездействие ФССП по ФИО23<адрес>, судебного пристава-исполнителя ОСП по КАО <адрес>ФИО14 по не перечислению алиментов ответчиками проигнорированы.
Дополнила административные исковые требования, просив, наряду с указанными ранее требованиями, также признать незаконным бездействие ГУФССП России по ФИО23<адрес>, судебного пристава-исполнителя ОСП по КАО <адрес>ФИО19 по не возобновлению исполнительного производства в отношении ФИО21 в пользу ФИО24 О.С. на содержание ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/8 части заработка и/или другого дохода на каждого, в связи с образованием задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 94 405, 84 рублей.
Наряду с заявленными административными исковыми требованиями, ФИО24 О.С. было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с административным иском в суд. В обоснование административный истец ссылается на то обстоятельство, что до обращения с настоящим иском в суд, ей была направлена жалоба на имя начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по КАО <адрес>, в связи с отсутствием ответа обратилась в суд.
Определением от 05.09.20233 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО21
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено НАО «Первое клиентское бюро».
Административный истец ФИО24 О.С. при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поддержала первоначально заявленные административные исковые требования, указала, что не получала алименты на содержание двоих детей на протяжении 9 месяцев, после выхода ФИО21 на пенсию исполнительные документы были утеряны, алименты не перечислялись, в последующих судебных заседаниях участия не принимала, будучи извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО22, действующая на основании доверенности, поддержала первоначальные и дополнительные административные исковые требования, пояснив, что в настоящее время размер алиментов должен быть пересчитан, исходя из трех несовершеннолетних детей, однако судебные приставы бездействую, ответы на запросы не предоставляют, дети недополучают алименты.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО19 в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила отказать в иске.
Иные участвующие в дела лица в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Как следует из содержания ч. 6 ст. 219 КАС РФ несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Из ходатайства ФИО24 О.С. о восстановлении пропущенного процессуального срока следует, что ДД.ММ.ГГГГ она направила жалобу на имя старшего судебного пристава ОСП по КАО <адрес>, однако ответ на данное обращение до настоящего времени ФИО24 О.С. дан не был. Поскольку доказательств обратного административными ответчиками не представлено, срок на обращение с настоящим административным иском в суд подлежит восстановлению.
Относительно заявленных административным истцом требований суд отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с положениями ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возложено на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы, на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с положениями ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу части 12 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с ч.1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).
В силу части 1 статьи 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:
1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;
3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
В силу части 3 статьи 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов. В случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника. Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.
Исходя из положений части 2 статьи 99 при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Частью 3 названной статьи установлено, что ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
Как следует из материалов дела, решением мирового судьи судебного участка № в ФИО23 судебном районе ФИО23<адрес>ФИО15 с ФИО21 в пользу ФИО24 О.С. взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/8 части заработка и/или иного дохода, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ребенком совершеннолетия, на содержание несовершеннолетнего ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/8 части заработка и/или иного дохода начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ребенком совершеннолетия, на содержание супруги в твердой денежной сумме в размере 1000 рублей, что составляет 0, 10 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной во втором квартале 2018 года на основании Постановления Правительства ФИО23<адрес>№-П от ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ребенком ФИО12 трехлетнего возраста, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-29).
На основании вынесенного решения мировым судьей судебного участка № в ФИО23 судебном районе ФИО23<адрес>ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительны лист серии ВС №.
На основании заявления взыскателя и исполнительного документа – исполнительного листа ВС №, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО1 А.М. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО21, предметом исполнения о которому явилось взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей ФИО12, ФИО10 в размере 1/8 доли доходов ежемесячно, о чем вынесено постановление.
Наряду с указанным постановлением, судебным приставом-исполнителем ФИО1 А.М. было вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, согласно которого копия постановления была направлена для исполнения в ФИО23 ЛУ МВД России.
Так же ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО1 А.М. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП, из содержания которого следует, что в ходя исполнения исполнительного производства установлено, что должник работает и копия исполнительного документа направлена по месту получения дохода должника для удержания периодических платежей.
Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворены исковые требования ФИО24 О.С. об изменении размера взыскиваемых алиментов, с ФИО21 в пользу ФИО24 О.С. взысканы алименты на содержание супруги в размере 10 864 рублей ежемесячно, с последующей индексацией, начиная со дня вступления решения в законную силу и до достижения ребенком – ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ трехлетнего возраста, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ФИО1 УФССП России по ФИО23<адрес>ФИО16 в рамках исполнительного производства в отношении ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, в соответствии с которым обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника ФИО21, постановлено производить удержания ежемесячно в размере 31 % (25% на текущие алименты, 6% в счет задолженности и до погашения задолженности в размере 69 688, 98 рублей, затем 25% и до совершеннолетия детей) из пенсии и иных доходов должника, в трехдневный срок со дня выплаты, до удержания суммы, указанной в исполнительном документе.
Постановление об обращении взыскания на пенсию направлено для исполнения в Сектор военных пенсий ПАО Сбербанк.
Как следует из справки ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ о направлении сведений с должника ФИО21 удержано за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 146 788, 66 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем был совершён выход по месту жительства должника: <адрес>В, <адрес>, установлено что должник прописан и фактически проживает по указанному адресу с супругой ФИО24 О.С. и двумя несовершеннолетними детьми, по результатам выхода составлен акт совершения исполнительных действий.
Из материалов дела также усматривается, что в рамках указанного исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО16 отобрано объяснение у ФИО21, который указал, что в настоящее время идут удержания из пенсии МВД, иного дохода, кроме пенсионных выплат должник не имеет, исполнительные листы были направлены Омским ЛУ МВД России в УФССП России по ФИО23<адрес> почтовой корреспонденцией и получены адресатом в мае 2021 года, наряду с изложенным ФИО21 просил передать исполнительное производство в ОСП по КАО <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО1 УФССП России по ФИО23<адрес>ФИО8 В.В. составлен акт об изменении места совершения исполнительных действий, согласно которого исполнительный документ и копия акта об изменения места совершения исполнительных действий направлены для исполнения по территориальности в ОСП по КАО <адрес>.
Также ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о передаче исполнительного производства в другое ОСП, исходя из содержания постановления исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО21 передано в ОСП по КАО <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО14 вынесено постановление о принятии исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ№ к исполнению.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО14 было вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, согласно которого для осуществления взыскания копия исполнительного документа направлена в Региональный центр сопровождения розничного бизнеса ПАО «Сбербанк» (для сектора военных пенсий), постановлено производить удержания ежемесячно в размере 31 % (25% на текущие алименты, 6% в счет задолженности и до погашения задолженности в размере 69 688, 98 рублей, затем 25% и до совершеннолетия детей).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО19 вынесено постановление об окончании исполнительного производства, по причине направления исполнительного документа по месту получения дохода должника для удержания периодических выплат.
На основании исполнительного листа серии ВС №, выданногоДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Советского судебного района в <адрес>, в отношении должника ФИО21ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО1 А.М. было возбуждено исполнительное производство №-ИП, предметом исполнения по которому явилось взыскание алиментов на содержание ребенка ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/8 части всех видов заработка, с периодическими платежами: доли доходов ежемесячно в размере 1/8 дохода должника в пользу взыскателя ФИО2.
Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, копия исполнительного документа, а именно исполнительного листа серии ВС №, выданногоДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Советского судебного района в <адрес>, направлена по месту работы должника – ФИО23 ЛУ МВД России.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО1 А.М. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с направлением исполнительного документа для исполнения по месту получения дохода должника для удержания периодических платежей.
ДД.ММ.ГГГГ Ногтева А.В. обратилась в ФИО1 с заявлением о возобновлении исполнительного производства №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО3 В.В. было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), которым обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника – ФИО21, для производства удержания суммы долга из пенсии и иных доходов должника копия постановления направлена в ПАО Сбербанка Сектор военных пенсий. Постановлено удержания производить в размере 25% пенсии и иных доходов должника (12,5 % текущие алименты, 12,5 % в счет погашения задолженности и до погашения задолженности в сумме 27 858 рублей), затем ежемесячно по 25% и до совершеннолетия ребенка в трехдневный срок со дня выплаты.
В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт об изменении места совершения исполнительных действий и вынесено постановление о передаче исполнительного производства в другое ОСП – исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ передано в ОСП по КАО <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО14 вынесено постановление о принятии исполнительного производства 108429/21/55027-ИП от ДД.ММ.ГГГГ к исполнению.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО19 вынесено постановление об окончании исполнительного производства, по причине направления исполнительного документа по месту получения дохода должника для удержания периодических выплат.
В отношении должника ФИО21 на основании исполнительного листа серии ВС №, выданногоДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Советского судебного района в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО1 А.М. было возбуждено исполнительное производство №-ИП, предметом исполнения по которому явилось взыскание алиментов на содержание ребенка ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/8 части всех видов заработка, с периодическими платежами: доли доходов ежемесячно в размере 1/8 дохода должника в пользу взыскателя ФИО4.
Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, копия исполнительного документа, а именно исполнительного листа серии ВС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Советского судебного района в <адрес>, направлена по месту работы должника – ФИО23 ЛУ МВД России.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО3 В.В. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с направлением исполнительного документа для исполнения по месту получения дохода должника для удержания периодических платежей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО3 В.В. было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), которым обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника – ФИО21, для производства удержания суммы долга из пенсии и иных доходов должника копия постановления направлена в ПАО Сбербанка Сектор военных пенсий. Постановлено удержания производить в размере 25% пенсии и иных доходов должника (12,5 % текущие алименты, 12,5 % в счет погашения задолженности и до погашения задолженности в сумме 27 585 рублей), затем ежемесячно по 25% и до совершеннолетия ребенка в трехдневный срок со дня выплаты.
Также, в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт об изменении места совершения исполнительных действий и вынесено постановление о передаче исполнительного производства в другое ОСП – исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ передано в ОСП по КАО <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО14 вынесено постановление о принятии исполнительного производства 108428/21/55027-ИП от ДД.ММ.ГГГГ к исполнению.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО19 вынесено постановление об окончании исполнительного производства, по причине направления исполнительного документа по месту получения дохода должника для удержания периодических выплат.
Судом также было установлено, что в ОСП по КАО <адрес> в отношении ФИО21 возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по кредитным договорам №, № в размере 337 460, 95 рублей в пользу НАО «Первое коллекторское бюро»
Оспаривая действия административных ответчиков по неправильному начислению алиментов, а так же бездействие по не возобновлению исполнительного производства в отношении ФИО21, административный истец ссылается на наличие задолженности по уплате алиментов на двоих несовершеннолетних детей, отсутствие перерасчета взыскиваемых алиментов в связи с достижением одним из детей совершеннолетнего возраста, отсутствие сведений об иных источниках дохода должника.
Согласно ч. 2 ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
В силу части 3 названной статьи, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Из ответа ФИО23 ЛУ МВД России на запрос суда, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ФИО21 удержаны алименты в сумме 1 221 350, 52 рублей, из них в пользу ФИО4 (Зинченко) О.В. по исполнительному листу № в размере 16,7 % с октября 2018 года по май 2019 года удержаны алименты в сумме 71 326, 15 рублей;
По исполнительному листу № в размере 1/8 заработка с мая 2019 года по май 2021 года удержаны алименты в сумме 198 372, 55 рублей, общая сумма алиментов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 269 698, 70 рублей.
В пользу ФИО2 по исполнительному листу № в размере 16, 7 % с октября 2018 по май 2019 года удержаны алименты в сумме 71 326, 15 рублей;
По исполнительному листу № в размере 1/8 заработка с мая 2019 года по май 2021 года удержаны алименты в сумме 198 372, 55 рублей, общая сумма алиментов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 269 698, 70 рублей.
В пользу ФИО24 О.С. по исполнительному листу № в размере 12,5% с декабря 2018 по май 2019 года удержаны алименты в сумме 240 518, 30 рублей;
По исполнительному листу № в размере 12,5% с декабря 2018 по май 2019 года удержаны алименты в сумме 240 518, 30 рублей;
По исполнительному листу № в размере 1 000 рублей (на содержание жены) с декабря 2018 года по март 2020 года удержаны алименты в сумме 15 000рублей;
По исполнительному листу № в размере 10% (долг в сумме 11 038, 59 рублей по исполнительному листу по алиментам на детей и содержание жены) с декабря 2018 года по февраль 2019 года удержана задолженность в сумме 11 038, 59 рублей;
По исполнительному листу № в размере 10 864 рублей (на содержание жены) с марта 2020 года по март 2021 года удержаны алименты в сумме 139 479, 74 рублей;
По исполнительному листу № в размере 20% (долг в сумме 35 398, 19 рублей на содержание жены) с марта 2021 года по май 2021 года удержана задолженность в сумме 35 398, 19 рублей;
общая сумма алиментов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 681 953, 12 рублей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО19 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которого в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа – исполнительного листа № ВС079168589 от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должник алименты оплачивал частично, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из среднемесячной заработной платы 7310, 96 рублей – 182, 77 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из 167 510, 43 рублей задолженность 41 877, 60 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из 421708, 74 рублей задолженность – 91 721, 65 рублей. Удержано в счет погашения задолженности – 39 931, 54 рублей, задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 133 782, 02 рублей, постановлено определить должнику ФИО21 задолженность по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 93 850, 48 рублей.
Данное постановление было получено ФИО24 О.С. на личном приеме у судебного пристава-исполнителя ФИО19 в ОСП по КАО <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО19 также был произведен расчет задолженности по алиментам в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании алиментов в пользу взыскателя ФИО4 (Зинченко) О.В., согласно которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должник алименты из официального дополнительного дохода не оплачивал. Задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 26588, 27 рублей.
Согласно постановления ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по КАО <адрес>ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании алиментов в пользу взыскателя ФИО2, задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 141, 39 рублей.
При наличии трех вышеуказанных не оспоренных и не отмененных постановлений судебного пристава о расчете задолженности по алиментам, оснований для вывода о неправильном начислении взыскиваемых с ФИО21 алиментов в настоящее врем суд не усматривает.
В случае несогласия ФИО24 О.С. с произведённым судебным приставом-исполнителем ОСП по КАО <адрес>ФИО19 расчетом права административного истца могут быть восстановлены путем оспаривания постановления о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП.
Относительно требования административного истца о возложении на административных ответчиков обязанности производить удержания алиментов с ФИО21 с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/6 части заработка и/или иного дохода на каждого несовершеннолетнего ребенка, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 119 СК РФ если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты. При изменении размера алиментов или при освобождении от их уплаты суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон.
При этом, в силу действующего законодательства, требования о об изменении способа, порядка, размера взыскания алиментов подлежат рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства, а также в порядке исполнения
При рассмотрении административного иска в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, суд не правомочен устанавливать размер подлежащих взысканию алиментов, изменять порядок их удержания.
Относительно требований административного истца о признании незаконным бездействия административных ответчиков по не возобновлению исполнительного производства в отношении должника ФИО21, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с частью 5 названной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 настоящей статьи, направляет уведомление.
Положениями части 5.1 указанной статьи, в случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Из содержания административного иска, письменных дополнений к административному иску, пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что ФИО24 О.С. обращалась в ОСП по КАО <адрес> ГУФССП России по ФИО23<адрес> с письменными заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просила сделать запрос в ПФР по выплатам алиментов на содержание несовершеннолетних детей ФИО10 и ФИО12 в отношении должника ФИО21
Данное обращение было зарегистрировано в ОСП по КАО <адрес> за регистрационным номером №.
В установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ФИО19 был дан письменный ответ по результатам рассмотрения указанного обращения, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем был сделан запрос в ПАО «Сбербанк» ПЦП ОЦСОО. Однако ответ из ПАО «Сбербанк» ПЦП ОЦСОО не поступил.
ДД.ММ.ГГГГФИО24 О.С. обратилась в ОСП по КАО <адрес> с письменным заявлением о расчете задолженности по алиментам с ФИО21 в пользу ФИО24 О.С. на содержание несовершеннолетних детей ФИО10 и ФИО12, а также с письменным заявлением об ознакомлении с постановлением об удержании алиментов с дохода ФИО21 на содержание несовершеннолетних детей ФИО10 и ФИО12
Как следует из справки заместителя начальника ОСП по КАО <адрес>ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ, от взыскателя по исполнительному производству №-ИП за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поступили следующие заявления и обращения от административного истца, зарегистрированные под номерами № от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам, № от ДД.ММ.ГГГГ об ознакомлении с расчетом задолженности по алиментам, № от ДД.ММ.ГГГГ о подаче запроса в ПФР в отношении должника по алиментам. Более заявлений от взыскателя по алиментам по исполнительному производству №-ИП не поступало.
При этом ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ был получен ФИО24 О.С. лично ДД.ММ.ГГГГ, с постановлением о направлении копии исполнительного документа по месту работы должника ФИО24 О.С. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, повторно ДД.ММ.ГГГГ, также как указывалось ранее постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ было получено ФИО24 О.С. на личном приеме у судебного пристава в тот же день ДД.ММ.ГГГГ.
При этом обращений, содержащих требования о возобновлении исполнительного производства, ФИО24 О.С. в службу судебных приставов не направляла.
Вопреки доводам административного истца, заявлений и обращений из Прокуратуры по КАО <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП не поступало, что подтверждается справкой заместителя начальника отдела ФИО17
ДД.ММ.ГГГГ, непосредственно после поступления в ОСП КАО <адрес> ГУФССП России по ФИО23<адрес> обращения ФИО24 О.С. о расчете задолженности по алиментам, заместителем начальника отдела- заместителем старшего судебного пристава ОСП по КАО <адрес>ФИО17 были вынесены постановления об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства, которыми исполнительные производства о взыскании алиментов с должника ФИО21 в пользу ФИО24 О.С., ФИО2 и Зинченко О.В. на содержание несовершеннолетних детей были возобновлены.
Таким образом, каких-либо доказательств, позволяющих суду прийти к выводу о бездействии со стороны административных ответчиков в части не возобновления исполнительных производств исковой стороной не представлено, равно, как и не приведено доводов, свидетельствующих о нарушении прав административного истца вследствие оспариваемого бездействия. Само по себе несогласие взыскателя с выбором и последовательностью совершения исполнительных действий не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебных приставов-исполнителей.
Вопреки позиции административного истца, ответной стороной в установленный законом срок рассмотрены все письменные обращения, даны ответы, совершены процессуальные действия (направлены соответствующие запросы, произведен расчет задолженности, административный истец ознакомлена с вынесенными постановлениями).
Административный истец также не представил суду доказательств наличия заявления о возобновлении исполнительного производства, однако факт возобновления исполнительных производств в отношении должника, имевший место ДД.ММ.ГГГГ, исковой стороной оспорен не был.
Исходя из существа заявленных административным истцом требований, отсутствия доказательств незаконности совершенных действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, повлекших нарушение прав административного истца, суд приходит к выводу о необходимости полного отказа в удовлетворении требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО24ФИО5 к судебному приставу-исполнителю ОСП по КАО <адрес> ГУФССП России по ФИО23<адрес>ФИО19, ГУФССП России по ФИО23<адрес> о признании незаконными действий и бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения– отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Р.Р. Валиулин
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ