НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Омска (Омская область) от 13.04.2022 № 12-23/2022

Дело

УИД 55RS0-88

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2022 года судья Кировского районного суда <адрес>ФИО1, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>, каб. 301, жалобу генерального директора ООО «Транспортная компания АБ» ФИО5 на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от 09.11.20221 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «Транспортная компания АБ» – ФИО5 признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 11 минут водитель автобуса принадлежащего «ТК «АБ» ФИО3 принял наличные денежные средства в сумме 30 рублей от налогового инспектора ФИО4 совершившей посадку на ООТ «ДК Лобкова» в автобус «<адрес> – ДК Лобкова», государственный регистрационный знак Т 506 РХ, при этом билет (чек ККТ), подтверждающий оплату за проезд выдан не был. Тем самым генеральный директор ООО «ТК АБ» ФИО5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «Транспортная компания АБ» ФИО5 подал жалобу, в которой указал, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, для соблюдения требований законодательства: на предприятии разработана и доведена до сведения работников должностная инструкция водителя транспортного средства, в соответствии к которой водитель обязан осуществлять расчеты с пассажирами и выдавать билет. Все автобусы оснащены ККТ для расчетов в автоматическом режиме. В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения проверяющим органом требований, предъявляемых законом к проведению контрольной закупки, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не может являться доказательством вины ФИО5, поскольку составлен с нарушением законодательства: отсутствует запись инспектора, отражающая факт уклонения водителя автобуса от подписания акта проверки. В поручении на исполнение Государственной функции от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует отметка, сделанная специалистом Инспекции, фиксирующая факт отказа водителя автобуса от ознакомления с указанным Поручением. Просит постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО5, в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей

Объективная сторона правонарушения заключается в неприменении контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

Отношения, связанные с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 которого контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Под расчетами в указанной норме понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, выдача (получение) обменных знаков игорного заведения и выдача (получение) денежных средств в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Частью 1 статьей 1.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 названной статьи при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Материалами дела установлено, что ФИО5 является генеральным директором ООО «Транспортная компания АБ» (ИНН 5507264970), основными видами деятельности которой является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Между Департаментом транспорта Администрации <адрес> и ООО «Транспортная компания АБ», заключен муниципальный контракт .2021.МК от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулярным тарифам и маршрутам предусмотренным Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах <адрес>.

За ООО «Транспортная компания АБ» (ИНН 5507264970) зарегистрирована контрольно-кассовая техник модели «Казначей ФА» заводской номер , что подтверждается карточкой регистрации контрольно-кассовой техники .

Как установлено в судебном заседании, в ходе осуществления проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в рамках проведения ДД.ММ.ГГГГ совместных контрольно-надзорных мероприятий по проверке пассажирского транспорта, был выявлен факт осуществления наличных денежных расчетов водителем ООО «Транспортная компания АБ» ФИО3 без выдачи билета (чека ККТ), подтверждающим оплату за проезд, с совершившим ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 11 минут посадку на остановке общественного транспорта «ДК Лобкова» в автобус государственным налоговым инспектором МИФНС России по <адрес>ФИО4, которая осуществила оплату за проезд в автобусе в сумме 30 рублей наличной денежной форме.

Факт совершения генеральным директором генеральным директором ООО «Транспортная компания АБ» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом .2021.МК от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулярным тарифам с приложениями; картой маршрута регулярных перевозок; ведомостью прохождения остановочных пунктов; карточкой регистрации контрольно-кассовой техники ; ответом на запрос МП <адрес> «Пассажирсервис» от ДД.ММ.ГГГГ; информацией о совершенных транзакциях за ДД.ММ.ГГГГ; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Транспортная компания АБ» с ДД.ММ.ГГГГ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Транспортная компания АБ» (ИНН 5507264970) является ФИО5(л.д. 10-12).

Доводы жалобы ФИО5 о том, что им предприняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, подлежат отклонению.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции ООО «Транспортная компания АБ», допустил нарушение своим работником обязательных требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, а именно: прием наличных денежных средств в сумме 30 рублей от пассажира ФИО4 за оказание услуг перевозки, без выдачи билета (чека ККТ), подтверждающего оплату проезда.

Вместе с тем, действуя внимательно и осмотрительно ФИО5, как единоличный исполнительный орган ООО «Транспортная компания АБ», мог и должен был предотвратить выявленное нарушение посредством надлежащего внутреннего контроля, информирования сотрудников предприятия о необходимости соблюдения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Довод жалобы ФИО5 о нарушении административным органом положений Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части проведения контрольной закупки, не нашел своего подтверждения.

Факт поведения проверочных мероприятий по проверке пассажирского транспорта по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в рамках контрольной закупки, регламентированной положениями ст. 16.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нашел своего подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы.

Каких-либо нарушений положений вышеуказанного закона при проведении проверочных мероприятий на пассажирском транспорте установлено не было.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о том, что директор ООО «Транспортная компания АБ» ФИО5 обоснованно привлечен к административной ответственности, действия его квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения, назначено с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Каких-либо нарушений действующего материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену обжалуемого постановления, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому генеральный директор ОО «Транспортная компания АБ» ИНН 5507264970 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения - оставить без изменения, жалобу ФИО5 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: ФИО1