НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Курска (Курская область) от 16.05.2022 № А-41/2022

Дело: г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск «16» мая 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Курска Тоичкина Т.В.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

ее защитника - Коптевой С.М.,

рассмотрев жалобу руководителя группы кадрового администрирования ОАО «<данные изъяты>» ФИО1, поданную на постановление от 28 февраля 2022 года, вынесенное главным государственным инспектором труда ФИО3 о назначении административного наказания должностному лицу ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 по ст. 5.27 ч.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда ФИО3 по итогам проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>» было вынесено 28 февраля 2022 года постановление о признании виновным должностного лица ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Как следует из вышеуказанного постановления, в ходе проведения плановой выездной проверки в ОАО «<данные изъяты>» (акт проверки от 04.02.2022г.) был установлен заключенный трудовой договор от 07.10.2021г. с ФИО4, в котором указан вредный производственный фактор, а именно: вредные условия труда, итоговый класс (подкласс) условий труда 3.1, установленный на основании проведенной специальной оценки условий труда на рабочем месте, без указания характеристик условий труда на рабочем месте, в нарушение требований п.8 с.2 ст.57 ТК РФ.

Также, согласно данного постановления усматриваются случаи неисполнения ОАО «<данные изъяты>» требований п.9 ч.2 ст.57 ТК РФ в части внесения в трудовые договоры, заключенные с работниками ОАО «<данные изъяты>», условий об обязательном социальном страховании работника в соответствие с ТК РФ и иными федеральными законами. В частности, в трудовой договор заключенный ОАО «<данные изъяты>» с ФИО4, условие об обязательном социальном страховании – п.п. ж п.2.2 ч.2 трудового договора №135 от 07.10.2021г., указано как «Работник имеет право на обязательное социальное страхование в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ, на период действия настоящего трудового договора». Однако, в договор не может быть включена данная общая фраза, т.к. правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также основы государственного регулирования обязательного социального страхования регламентированы Федеральным законом от 16.07.1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». Так, виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию приведены в ст.8 названного закона. При этом каждый отдельно взятый вид социального страхования регламентирован отдельными законодательными актами РФ, в т.ч. конкретизирующими по видам социального страхования порядок наступления прав на то или иное пособие по социальному страхованию, размер и порядок выплаты работнику того или иного пособия по тому или иному виду социального страхования.

Не согласившись с указанным постановлением, руководителем группы кадрового администрирования ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 была подана жалоба, в которой она просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить. Указывает, что в трудовом договоре с ФИО4 во исполнение требований п.8 ст.57 ТК РФ указаны условия труда на рабочем месте работника в соответствие с проведенной специальной оценкой условий труда, в частности в п.1.2.6 договора – условия труда на рабочем месте Работника вредные, подкласс 3.1. При этом при приеме на работу Работник одновременно знакомится с картой СОУТ для соответствующего рабочего места.

Кроме того, в п.8 ч.2 ст.57 ТК РФ ничего не сказано об обязательном указании характеристик условий труда на рабочем месте.

По результатам проведенной СОУТ к трудовому договору с ФИО4 ( от 07.10.2021г.) было оформлено дополнительное соглашение по результатам проведенной специальной оценки условий труда от 01.02.2022г. (проводилось в связи с истечением предыдущего СОУТ 31.01.2022г.). Данным дополнительным соглашением были внесены изменения в трудовые договора в части указания условий труда, а именно п.1.2.6 изложен в редакции: «начиная с 01.02.2022г. на рабочем месте Работника устанавливаются вредные условия труда (Карта СОУТ от 01.02.2022г.). Условия труда на рабочем месте соответствуют 3 классу (подклассу 3.1 Шум), требованиям действующего законодательства РФ в сфере охраны труда с учетом специфики трудовых функций Работника.».

Считает, что на момент составления акта проверки, составления протокола об административном правонарушения требования ч.2 ст.57 ТК РФ были выполнены.

Также указывает, что помимо п.2.2 ж (право Работника на обязательное социальное страхование) в трудовом договоре от 07.10.2021г. имеется п.2.3, согласно которого Работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Кроме того, п.9 ч.2 ст.57 ТК РФ не содержит условий об обязательной конкретизации по видам социального страхования, порядка наступления прав на то или иное пособие по социальному страхованию, размер и порядок выплаты работнику того или иного пособия по тому или иному виду социального страхования данная статья ТК РФ не содержит.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и ее защитник Коптева С.М. поддержали доводы жалобы и просили заявленные в ней требования удовлетворить.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено постановление об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствие с ч.2 ст.57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются: условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствие с настоящим кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ч.2 ст. 209 ТК РФ условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

В трудовом договоре от 07.10.2021 г., заключенном ОАО «<данные изъяты>» с ФИО4 в п.1.2.6 указаны условия труда на рабочем месте Работника вредные, подкласс 3.1. Данные условия труда установлены на основании проведенной специальной оценки труда на рабочем месте.

Таким образом, в названном трудовом договоре содержатся необходимые сведения об условиях труда.

При этом суд считает необходимым согласиться с доводами жалобы ФИО1 о том, что ст.57 ТК РФ не предусматривает обязательное указание характеристик условий труда.

Кроме того, в трудовом договоре от 07.10.2021 г., заключенном ОАО «<данные изъяты>» с ФИО4 в п.2.2.ж. имеется указание о праве работника на обязательное социальное страхование в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ, на период действия настоящего трудового договора, данному пункту корреспондирует п.2.3.д об обязанности работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Включение в трудовой договор положений Федерального закона от 16.07.1999г. N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об основах обязательного социального страхования", в том числе видов страхового обеспечения, порядок наступления прав на то или иное пособие по социальному страхованию, размер и порядок выплаты работнику того или иного пособия по тому или иному виду социального страхования, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, вывод главного государственного инспектора труда ФИО3 о совершении должностным лицом ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 данного административного правонарушения является необоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких данных, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу руководителя группы кадрового администрирования ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 - удовлетворить.

Постановление от 28 февраля 2022 года, вынесенное главным государственным инспектором труда ФИО3, о назначении административного наказания должностному лицу ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 по ст. 5.27 ч.4 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Кировский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья <данные изъяты> Т.В.Тоичкина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>