Дело № 2а-946/2019
24RS0028-01-2019-000486-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 года город Красноярск
Красноярский край
Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Чернова В.И.,
при секретаре Преина Е.В.,
с участием: представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к начальнику отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску – старшему судебному приставу ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия начальника отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившегося в ненаправлении ответов на обращения, непривлечении должника к административной ответственности, отказе во взыскании задолженности по алиментам, непринятии мер по жалобе
установил:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к начальнику отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску – старшему судебному приставу ФИО3 признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении ответов на обращения от 01 марта 2018 года и 18 октября 2018 года; непривлечении должника ФИО4 к административной ответственности за неуплату алиментов; отказе во взыскании задолженности по алиментам; непринятии мер по жалобе от 31 января 2019 года, ссылаясь на то, что административный истец является взыскателем по исполнительному производству №-ИП от 28 ноября 2017 года, возбужденному в отношении должника ФИО4 о взыскании алиментов в пользу несовершеннолетнего ребенка в размере ? части всех доходов, но не менее 0,5 величины прожиточного минимума на детей по <адрес>. Должником ФИО4 получен доход (проценты по займу) в размере 804 540 рублей в рамках исполнительного производства №-ИП от 23 сентября 2016 года, по которому последний является взыскателем. Также ФИО4 получен доход (проценты по займу, неустойка) в размере 315 718 рублей 75 копеек в рамках исполнительного производства № от 05 июля 2017 года, по которому последний также является взыскателем. 18 октября 2018 года в адрес ОСП по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску было направлено заявление о взыскании с должника ФИО4 алиментов с полученных выше доходов, которое получено 23 октября 2018 года. Вместе с тем, ответами от 28 октября 2018 года № и от 29 октября 2018 года № было отказано в удовлетворении заявления. Также 18 октября 2018 года в адрес ОСП было направлено заявление о предоставлении сведений о том производилась ли удержание по алиментам с указанных выше доходов и сообщал ли должник в ОСП о получении данных доходов, которое получено 23 октября 2018 года, вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ не был получен. 31 января 2019 года в ОСП поступила жалоба о невыплате задолженности по алиментам должником с ноября 2018 года, и то, что бухгалтерией не в полном объеме производится удержания с заработной платы должника, в связи с чем образовалась задолженность по алиментам в размере 8854 рубля 5 копеек. Однако, ОСП не приняты меры по взысканию данной задолженности, ответ на жалобу не получен. По заявлению от 01 марта 2018 года о проверки бухгалтерии по месту работы должника и сообщению о подробном расчете сумм задолженности по алиментам у должника, ответ не был дан. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие начальника отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившееся в отказе во взыскании задолженности по алиментам с иного дохода (процентов и неустойки по займу) должника ФИО4 по заявлению административного истца от 18 октября 2018 года; непривлечении должника ФИО4 к административной ответственности за неуплату алиментов с иных доходов должника; ненаправлении ответов на обращения от 18 октября 2018 года и 01 марта 2018 года; непринятии мер по жалобе от 31 января 2019 года.
На основании определения Кировского районного суда г. Красноярска от 22 февраля 2019 года по делу административным ответчиком привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю (далее по тексту УФССП России по Красноярскому краю).
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась. О дате, времени и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом. Причину неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала. Своего представителя в судебное заседание не направила.
Административный ответчик – начальник отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску – старший судебный пристав ФИО3 в судебное заседание не явилась. О дате месте и времени судебного заседания была уведомлена надлежащим образом. Причину неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
Представитель административного ответчика – УФССП России по Красноярскому краю ФИО1, действующая на основании доверенности, не согласилась с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что ответы на обращения административного истца были даны в срок, предусмотренный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Кроме того, у начальника ОСП ФИО3 не находится в производстве исполнительное производство, в связи с чем отсутствуют полномочия на взыскание алиментов.
Заинтересованное лицо (должник) ФИО4 в судебное заседание не явился. О дате месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом. Причину неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. В предыдущем судебном заседании не согласился с заявленными требованиями.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела и копии исполнительного производства, полагает требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.9 и ч.11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч.1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ст. 9 указанного выше Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, 28 ноября 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по исполнению исполнительских дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску ФИО5 возбуждено исполнительное производство о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО2 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
14 марта 2018 года за входящим № в адрес ОСП по исполнению исполнительских дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску от взыскателя ФИО2 поступило заявление, датированные 01 марта 2018 года, о необходимости возобновления исполнительного производства в отношении должника ФИО4 с перерасчетом задолженности по алиментам и проверки бухгалтерии по месту работы должника.
28 марта 2018 года на данное заявление и.о. начальника отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску ФИО1 дан ответ за номером 16439/18, который направлен заявителю по адресу указанному в заявлении, что подтверждается реестром корреспонденции, направляемой почтовой связью от 04 апреля 2018 года, содержащим оттиск отделения почтовой связи от 12 апреля 2018 года.
26 октября 2018 года за входящим № в адрес ОСП по исполнению исполнительских дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску от взыскателя ФИО2 поступило заявление, датированные 18 октября 2018 года, о необходимости удержания алиментов с доходов ФИО4 полученным по исполнительным производствам №-ИП и №-ИП, по которым ФИО4 является взыскателем.
30 октября 2018 года на данное заявление начальником отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску – старшим судебным приставом ФИО3 дан ответ за номером 23091, который направлен заявителю по адресу указанному в заявлении, что подтверждается реестром корреспонденции, направляемой почтовой связью от 30 октября 2018 года, содержащим оттиск отделения почтовой связи.
Кроме того, 26 октября 2018 года за входящими номерами № 27212 и № 27213 в адрес ОСП по исполнению исполнительских дел о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску от взыскателя ФИО2 поступило два заявления, датированные 18 октября 2018 года, о необходимости предоставления сведений об общем размере задолженности по алиментам с учетом имеющейся задолженности с основного заработка, с указанием срока начала формирования задолженности, и вида дохода с которого должник не уплачивает алименты, а также сведений о том производились ли или производятся ли удержания алиментов с доходов получаемых должником по указанным выше исполнительным производствам, и сообщал ли ФИО4 о получении данных доходов.
28 и 29 октября 2018 года на данные заявления начальником отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску – старшим судебным приставом ФИО3 даны ответы за номерами 155311 и 19383, которые направлены заявителю по адресу указанному в заявлении, что подтверждается реестром корреспонденции, направляемой почтовой связью от 20 ноября 2018 года, содержащим оттиск отделения почтовой связи.
Указанные выше ответы на заявления ФИО2 направлены в течение 30 дней, то есть в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия начальника отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившегося в ненаправлении ответов на обращения от 18 октября 2018 года и 01 марта 2018 года, не имеется.
Не имеется оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия начальника отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившегося в отказе во взыскании задолженности по алиментам с иного дохода (процентов и неустойки по займу) должника ФИО4 по заявлению от 18 октября 2018 года, поскольку исполнительное производство не находилось в производстве начальника отдела, в связи с чем по заявленным требованиям он является ненадлежащим ответчиком.
Рассматривая требования административного истца о признании незаконным бездействия начальника отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившегося в непринятии мер по жалобе от 31 января 2019 года, суд полагает данные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку административным истцом не представлено доказательств обращения к административному ответчику с данной жалобой.
Что касается требований административного истца о признании незаконным бездействия начальника отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившегося в непривлечении должника ФИО4 к административной ответственности за неуплату алиментов с иных доходов должника, суд также считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку по распоряжению начальника ОСП заявление ФИО2 от 16 октября 2018 года о привлечении ФИО4 к административной ответственности было передано судебному приставу-исполнителю ФИО6 для принятия процессуального решения, по которому 30 октября 2018 года вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое направлено в адрес административного истца, что подтверждается реестром корреспонденции, направляемой почтовой связью от 30 октября 2018 года, содержащим оттиск отделения почтовой связи от 30 октября 2018 года.
Вместе с тем, указанное выше определение не подлежит обжалованию в рамках настоящего административного дела, поскольку подлежит обжалованию в ином судебном порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 221-228 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к начальнику отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску – старшему судебному приставу ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия начальника отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившегося в отказе во взыскании задолженности по алиментам с иного дохода (процентов и неустойки по займу) должника ФИО4 по заявлению административного истца от 18 октября 2018 года; непривлечении должника ФИО4 к административной ответственности за неуплату алиментов с иных доходов должника, ненаправлении ответов на обращения от 18 октября 2018 года и 01 марта 2018 года, непринятии мер по жалобе от 31 января 2019 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд г. Красноярска.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 апреля 2019 года.
Председательствующий
Копия верна.
Судья В.И. Чернов