НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 27.09.2018 № 2А-2706/18

3Дело № 2а-2706/2018

24RS0028-01-2018-002843-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2018 года город Красноярск

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Капошко Д.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю к Бобров А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бобров А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в размере 7387 руб., пени в размере 1583 руб. 12 коп. Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником объектов налогообложения – транспортных средств: <данные изъяты> и <данные изъяты>, в связи с чем ему начислены суммы налогов, направлены налоговые уведомления о необходимости их уплатить. Поскольку свою обязанность по уплате налогов ответчик не исполнил, налоговый орган направил в его адрес требование о их уплате, которое также осталось без удовлетворения, в связи с чем, после отмены судебного приказа мирового судьи, административный истец вынужден обратиться в суд с указанными требованиями.

В соответствии со ст. 140, 291, 292 КАС РФ, поскольку общая сумма задолженности не превышает двадцать тысяч рублей, возражений от административного ответчика, которому было направлено административное исковое заявление с приложениями и определение суда, о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило; суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Оценив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав приложенные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со ст.2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 года №3-676 ставка налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет 14,5 руб., на грузовые автомобили с мощностью двигателя 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет 26 руб.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения (ст. 408 НК РФ). Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ). По смыслу закона, сумма налога за неполный месяц владения объектом налогообложения исчисляется с учетом коэффициента, равного 1, так как месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращается с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Согласно ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Из материалов дела следует, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является собственником легкового транспортного средства <данные изъяты>, г/н , мощностью двигателя 125 л.с., кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства – грузового автомобиля <данные изъяты>, г/н ,мощностью двигателя 120 л.с.

Налоговым органом в адрес административного ответчика как налогоплательщика направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за на автомобиль <данные изъяты> за 2014 год, на автомобиль <данные изъяты> за 2014,2015 года в срок до 09.02.2017 года. После чего, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на транспортное средство <данные изъяты> за 2015,2016 года в срок до 01.12.2017 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога административным истцом в адрес Бобров А.С. направлено требование об уплате налога в размере 7387 руб. и начисленной пени в размере 3243 руб. 77 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка № 55 в Кировском районе г. Красноярска от 20.06.2018 отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанных сумм, вынесенный 25.05.2018 года, в связи с чем, исковое заявление к ответчику может быть предъявлено не позднее шести месяцев с даты вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Поскольку административный ответчик в установленный законом срок свою обязанность по уплате транспортного налога и пени не выполнил, требование налоговой инспекции следует признать обоснованным.

Истец просит взыскать задолженность по налогам за легковой автомобиль в размере 1057 руб. за 2014 года и грузовой автомобиль в размере 6330 руб., а также пени в размере 1583 руб. 12 коп., в подтверждение чего представлены соответствующие расчеты.

Представленный административным истцом расчёт проверен судом и представляется верным.

Установленный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд налоговым органом соблюден.

На основании ст. 103 КАС РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой, в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождена налоговая инспекция.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Бобров А.С., проживающего по адресу <адрес>, в пользу МИФНС № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 года в размере 7387 руб. 00 коп., пени в размере 1583 руб. 12 коп., а всего 8970 руб. 12 коп.

Взыскать с Бобров А.С. в доход местного бюджета (муниципального образования г. Красноярск) государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Д.Г. Капошко