НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 18.02.2019 № 5-328/1955-2018

Мировой судья судебного участка № 55 в Кировском районе г. Красноярска Церех И.А. (дело № 5-328/55-2018)

Дело № 12-8/2019

24MS0055-01-2018-001900-11

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2019 года город Красноярск

Красноярский край

Судья Кировского районного суда г.Красноярска Красноярского края Чернов В.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, специалиста 1 разряда правового отдела МИФНС России № 24 по Красноярскому краю ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Производственно-коммерческая фирма «Радио-Сервис» ФИО1, <данные изъяты>, по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 55 в Кировском районе г. Красноярска от 06 декабря 2018 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 55 в Кировском районе г. Красноярска от 06 декабря 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, выразившемся в том, что он, в 00 часов 03 апреля 2018 года являясь должностным лицом – директором ООО «Производственно-коммерческая фирма «Радио-Сервис», расположенного по адресу: <...>, в нарушение пп. 5 п.1 ст. 23 НК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года, не представил в налоговый орган в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срок необходимую для осуществления налогового контроля документацию, а именно бухгалтерскую отчетность за 2017 год, по сроку предоставления 02 апреля 2018 года.

За данное административное правонарушение ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что с 2015 года организация, которую он возглавляет, находится на специальном режиме налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход, в связи с чем, согласно ст. 346.30 и ст. 346.32 НК РФ, он обязан предоставлять налоговую декларацию не позднее 20-го числа первого месяца за кварталом. Данная обязанность им выполняется постоянно, и другую отчетность организация предоставлять не обязана, поскольку все сведения указаны в налоговой декларации.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в жалобе.

Представитель органа составившего протокол об административном правонарушении – ФИО2 в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным, мотивируя требования тем, что налогоплательщики единого налога на вмененный доход, освобождаются от уплаты налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, и не обязаны предоставлять отчетность по данным налогам, но они не освобождаются от подачи годовой бухгалтерской отчетности и отчетности.

Рассмотрев жалобу, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Диспозиция ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с ч.1-2 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно ст. 2 указанного выше Федерального закона, его действие распространяется на следующих лиц (далее - экономические субъекты): 1) коммерческие и некоммерческие организации; 2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) Центральный банк Российской Федерации; 4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее - лица, занимающиеся частной практикой); 5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В силу ч.ч.1-5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;

2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:

1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

4) микрофинансовые организации;

5) организации государственного сектора;

6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

7) коллегии адвокатов;

8) адвокатские бюро;

9) юридические консультации;

10) адвокатские палаты;

11) нотариальные палаты;

12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

В силу ч.2 ст. 18 указанного выше Федерального закона, обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

В силу пп.5 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В ходе судебного заседания мировым судьей достоверно установлено, что в 00 часов 03 апреля 2018 года ФИО1, являясь должностным лицом – директором ООО «Производственно-коммерческая фирма «Радио-Сервис», расположенного по адресу: <адрес>4, в нарушение пп. 5 п.1 ст. 23 НК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года, не представил в налоговый орган в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срок необходимую для осуществления налогового контроля документацию, а именно бухгалтерскую отчетность за 2017 год.

При рассмотрении административного дела, мировым судьей установлены все значимые обстоятельства по данному административному делу и им дана правовая оценка.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в суде первой инстанции, и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № А-18-3055 от 17 августа 2018 года;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей факт того, что ООО «Производственно-коммерческая фирма «Радио-Сервис», является коммерческой организацией и ее директором является ФИО1;

- объяснениями ФИО1, подтверждающими факт не предоставления в налоговую инспекцию бухгалтерской отчетности за 2017 год.

Перечисленные доказательства являются допустимыми, составлены и добыты с соблюдением требований КоАП РФ.

Квалификация деяния установлена правильно.

Доводы ФИО1 о том, что ООО «Производственно-коммерческая фирма «Радио-Сервис» с 2015 года находится на специальном режиме налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в связи с чем, не обязана предоставлять иную отчетность, кроме налоговой декларации, предусмотренной ст. 346.32 НК РФ, суд считает несостоятельными, поскольку противоречат требованиям ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которой экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом, ООО «Производственно-коммерческая фирма «Радио-Сервис» не отнесена к числу организаций, освобожденных от ведения бухгалтерского учета, названных в указанной выше статье Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", следовательно не освобождена от обязанности предоставления в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности, не зависимо от ведения специального режима налогообложения.

Непривлечение ООО «Производственно-коммерческая фирма «Радио-Сервис» к административной ответственности за непредоставление годовой бухгалтерской отчетности за 2015-2016 годы не является основанием для освобождения от административной ответственности за непредоставление отчетности за 2017 год.

Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела мировым судьей, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Наказание ФИО1, как должностному лицу, назначено справедливое, в пределах санкции за совершенное правонарушение, в минимальном размере, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 55 в Кировском районе г. Красноярска от 06 декабря 2018 года в отношении должностного лица – директора ООО «Производственно-коммерческая фирма «Радио-Сервис» ФИО1, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья

Копия верна.

Судья Чернов В.И.