Кировский районный суд г. Красноярска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировский районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-15/2012
РЕШЕНИЕ г. Красноярск 12 января 2012 года
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
судьи Тыченко С.В.,
с участием:
ст. помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Шелест А.С.,
заместителя начальника Полит Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокуратуры на постановление от 07 декабря 2011г. № № в отношении и.о. начальника Полит Галины Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя от 07.12.2011г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении и.о. начальника Полит Галины Геннадьевны прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель прокурора обратился в суд с протестом на данное постановление с требование об его отмене и направлении на новое рассмотрение ссылаясь на то, что прокуратурой в период с 01.10.2011г. по 14.11.2011г. проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Управлением . 21.11.2011 заместителем прокурора района в отношении должностного лица заказчика - заместителя начальника Полит Галины Геннадьевны возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ. Согласно материалам дела, установлено, что размещены заказы путем запроса котировок на оказание услуг охранников и услуг, оказываемых по сигналам тревоги без обоснования максимальной цены контракта, то есть в нарушение требований ст. ст. 19.1. 43 Закона № 94 -ФЗ, что влечет административную ответственность по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Проверкой установлено, что содержащие нарушения ст. ст. 19.1, 43 Закона № 94-ФЗ извещения о проведении запроса котировок №№, № от 15.09.2011 утверждены заместителем начальника Полит Г.Г. и в последствии размещены на официальном сайте. 07.12.2011 вынесено постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Полит Г.Г. на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. Данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 1.4 КоАП РФ заключаются в следующих противоправных деяниях: опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
в 2011 году осуществлялось размещение заказов с целью удовлетворения нужд учреждения путем проведения торгов, запроса котировок, а также у единственного поставщика в соответствии с требованиями ст. 55 Закона №- ФЗ. Согласно представленному реестру контрактов за 2011 год установлено, что размещены заказы путем запроса котировок на оказание услуг охранников и услуг, оказываемых по сигналам тревоги без обоснования максимальной цены контракта, то есть в нарушение требований ст. ст. 19.1, 43 Закона № 94 -ФЗ. Так, 15.09.2011г. на официальном сайте размещено извещение № о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта с товарно - материальными ценностями, с помощью охранно - пожарной сигнализации с выводом на ПЦО, в том числе сопровождение кассира с деньгами и документами при получении денежных сумм в банке на общую сумму 50 000 рублей. Кроме того, 15.09.2011 на официальном сайте размещено извещение № о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране общественного порядка, личной безопасности работников, имущества на общую сумму 100 000 рублей. Однако в нарушение требований ст. ст. 19.1, 43 Закона № 94-ФЗ в указанных извещениях обоснование максимальной цены контракта отсутствует. 22.09.2011 по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок установлены победители (протоколы №№, №1), с которыми заключены соответствующие контракты №№ и № от 30.09.2011. В постановлении № № от 07.12.2011 отражено, что нарушения требований Закона № - ФЗ, установленные в ст. 19.1, ст. 43 не образуют состав административного правонарушения, поскольку извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте и в установленный срок. По мнению административного органа, объективной стороной правонарушения по части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является не опубликование информации в установленные сроки на официальном сайте в сети Интернет, за нарушение сроков опубликования такой информации, а также размещение информации не на официальном сайте. Между тем, ответственность за такие правонарушения предусмотрена п.п. 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ. В данном случае законодатель разграничил данные составы и в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрел ответственность за размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации. То есть, размещая информацию на официальном сайте о проведении запроса котировок должностное лицо заказчика нарушило требование ст. 19.1, ст. 43 Закона 94- ФЗ и не указало обоснование максимальной цены контракта, что противоречит принципам гласности и прозрачности размещения заказа, свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств, что не допустимо в силу ч. 1 ст. 1 Закона 94- ФЗ. Кроме того, принято решение о прекращении дела об административном правонарушении по п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, что не соответствует мотивировочной части постановления, где основанием к прекращению дела указывается отсутствие состава по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Таким образом, административным органом - принято незаконное, противоречивое решение, которое подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение согласно ст. 30.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Шелест А.С. доводы представления поддержала в полном объеме по основаниям в нем изложенным.
Заместитель начальника Полит Г.Г. не согласна с протестом прокуратуры . Считает, что постановление от 07 декабря 2011г. является законным и обоснованным, в ее действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того указывает, что обоснование котировочной заявки было сделано, но не было размещено в сети интернет, из за неопытности программиста.
В судебное заседание представитель Красноярского УФАС России не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения участников процесса, исследовав поступивший в суд административный материал, суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Судом установлено, что получено постановление заместителя прокурора , советника юстиции ФИО4 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.11.2011, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд. В силу части 1 статьи 42, пункта 8 статьи 43 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного закона.
Согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
в 2011 году осуществлялось размещение заказов с целью удовлетворения нужд учреждения путем проведения торгов, запроса котировок, а также у единственного поставщика в соответствии с требованиями статьи 55 Закона о размещении заказов.
Согласно представленному реестру контрактов за 2011 год установлено, что размещены заказы путем запроса котировок на оказание услуг охранников и услуг, оказываемых по сигналам тревоги.
Так, 15.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта с товарно - материальными ценностями, с помощью охранно-пожарной сигнализации с выводом на ПЦО, в том числе сопровождение кассира с деньгами и документами при получении денежных сумм в банке на общую сумму 50 000 рублей. Кроме того, 15.09.2011 на официальном сайте размещено извещение № о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране общественного порядка, личной безопасности работников, имущества на общую сумму 100 000 рублей.
Однако в указанных извещениях обоснование максимальной цены контракта отсутствует.
22.09.2011 года по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок установлены победители (протоколы №№, № с которыми заключены соответствующие контракты №№ и № от 30.09.2011.
Проверкой установлено, что указанные извещения о проведении запроса котировок №№, № от 15.09.2011 утверждены заместителем начальника Полит Г.Г. и в последствии размещены на официальном сайте.
Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного закона.
Указанные сведения формулируются заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг. Из этого следует, что изучение рынка необходимых товаров, работ, услуг проводится заказчиком, уполномоченным органом в обязательном порядке.
Из части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). (К иным источникам информации можно отнести нормативные документы, утвержденные методики, порядки, положения, которые содержат алгоритмы расчета цен на отдельные виды товаров, работ и услуг или готовые расценки. Также к иным источникам информации можно отнести письма, сообщения, коммерческие предложения, прайс-листы поставщиков товаров, работ и услуг).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в Извещении о проведении запроса котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т. о размещении заказов не ограничена публикация иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В извещениях о проведении запросов котировок (реестровые номера торгов -№) обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.
Суд согласен с выводами заместителя руководителя в том, что при составлении извещений о проведении запроса котировок государственным заказчиком нарушены требования части 2 статьи 19.1, пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, при этом указанные действия, совершенные Полит Г.Г. не образуют состав административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Опубликование извещения о проведении запроса котировок - действие по размещению информации на сайте, в результате которых она становится доступной участникам размещения заказа.
Объективной стороной указанного правонарушения могут стать следующие из действий: нарушение сроков опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа; неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению; размещение информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению не на официальном сайте в сети «Интернет».
Порядок опубликования (размещения заказа) извещения о проведении запроса котировок должностным лицом заказчика соблюден. Извещении о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» соответствии с требованиями Закона о размещении заказа в установленные сроки.
На основании изложенного, в действиях Полит Галины Геннадьевны отсутствует состав инкриминируемого ей административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Довод прокуратуры , что принято решение о прекращении дела об административном правонарушении по п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, что не соответствует мотивировочной части постановления, где основанием к прекращению дела указывается отсутствие состава по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не является основанием для отмены законного и обоснованного постановления, поскольку ссылка на данную норму имеется в обжалуемом постановлении, а именно на ст. 24.5 КоАП РФ, на основании которой и прекращено производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление от 07 декабря 2011г. № № в отношении и.о. начальника Полит Галины Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, а протест прокуратуры – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы в течение 10 дней с момента его вынесения через Кировский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий С.В. Тыченко