НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 04.10.2018 № 2А-2648/18

дело № 2а-2648/2018

24RS0028-01-2018-002785-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2018 года город Красноярск

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Капошко Д.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю к Ганбарову Э.А. оглы о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ганбарову Э.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 3470 руб. Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником объектов налогообложения – транспортных средств: Г, Г2, В, в связи с чем, ему начислены суммы налогов, направлено налоговое уведомление о необходимости их уплатить. Поскольку свою обязанность по уплате налогов ответчик не исполнил, налоговый орган направил в его адрес требование об их уплате, которое также осталось без удовлетворения, в связи с чем, после отмены судебного приказа мирового судьи, административный истец вынужден обратиться в суд с указанными требованиями.

В соответствии со ст. 140, 291, 292 КАС РФ, поскольку общая сумма задолженности не превышает двадцать тысяч рублей, возражений от административного ответчика, которому было направлено административное исковое заявление с приложениями и определение суда, о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило; суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Оценив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав приложенные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со ст.2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 года №3-676 ставка налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. составляет 5 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет 14,5 руб., на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 15 руб.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения (ст. 408 НК РФ). Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ). По смыслу закона, сумма налога за неполный месяц владения объектом налогообложения исчисляется с учетом коэффициента, равного 1, так как месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращается с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Согласно ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Из материалов дела следует, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства – грузового автомобиля Г, г/н , мощностью двигателя 100 л.с., кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства – легкового автомобиля Г2, г/н ,мощностью двигателя 110 л.с., также с ДД.ММ.ГГГГ ответчик является собственником транспортного средства - легкового автомобиля В, г/н , мощностью двигателя 75 л.с.

Налоговым органом в адрес административного ответчика как налогоплательщика направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год: на транспортное средство Г в размере 1500 руб.; на транспортное средство Г2 в размере 1595 руб.; на транспортное средство В в размере 375 руб., в срок до 01.12.2017 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога административным истцом в адрес Ганбарова Э.А. направлено требование об уплате транспортного налога с физических лиц в размере 3470 руб. в срок до 26.01.2018 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 55 в Кировском районе г. Красноярска от 22.06.2018 отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанных сумм, вынесенный 28.05.2018 года, в связи с чем, исковое заявление к ответчику может быть предъявлено не позднее шести месяцев с даты вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Поскольку административный ответчик в установленный законом срок свою обязанность по уплате транспортного налога и пени не выполнил, требование налоговой инспекции следует признать обоснованным, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в общем размере 3470 руб.

Представленный административным истцом расчёт проверен судом и представляется верным.

Установленный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд налоговым органом соблюден.

На основании ст. 103 КАС РФ, подпункта 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой, в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден налоговый орган.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Ганбарова Э.А. оглы, проживающего по адресу <адрес>, в пользу МИФНС № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 3470 руб.

Взыскать с Ганбарова Э.А. оглы в доход местного бюджета (муниципального образования г. Красноярск) государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в срок в течение 15 дней со дня получения его копии.

Судья Д.Г. Капошко