НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 09.09.2016 № 2-2822/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 сентября 2016 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Кулаковой С.А.

при секретаре Васиной А.В.

с участием прокурора Кирчановой Е.А.

с участием истца Удалов Д.Н., представителей ответчика министерства лесного комплекса Иркутской области Красковой А.Н., Дулмажапов Б.Д., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело № 2-2822/2016 по иску Удалов Д.Н. к министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным распоряжения об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработка за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Обратившись в суд с вышеназванным иском, истец Удалов Д.Н. ссылался на следующие обстоятельства. С ДД.ММ.ГГГГ он состоял на государственной гражданской службе в должности заместителя руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области. ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен о сокращении занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением структуры ведомства, переименованием «агентства лесного хозяйства Иркутской области» в «министерство лесного комплекса Иркутской области». ДД.ММ.ГГГГ ему предложили вакансию заместителя министра лесного комплекса Иркутской области, начальника управления лесного хозяйства министерства лесного комплекса Иркутской области. Он дал свое согласие на замещение вакантной должности заместителя министра лесного комплекса Иркутской области. На следующий день был отстранен от занимаемой должности на время проверки (до ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ему предложили вакансии старшего специалиста 1 разряда отдела охраны и защиты лесов в управлении лесного хозяйства, старшего специалиста 1 разряда территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Иркутскому лесничеству, от которых он отказался. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен. По мнению истца, увольнение является незаконным, поскольку ему не были предложены все имеющиеся вакансии, при определении преимущественного права не учитывался его полный стаж в лесной отрасли, квалификация, имеющиеся награды и поощрения в период службы, а также результаты профессиональной деятельности. Кроме того, полномочиями по реализации организационно-штатных мероприятий в связи с переименованием государственного органа закреплено за заместителем Председателя Правительства Иркутской области Кондрашовым В.В., тогда как комиссию по определению преимущественного права возглавил руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Шеверда С.В. С учетом уточнений просит суд признать незаконным распоряжение руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении Удалов Д.Н.»; восстановить его на работе в министерстве лесной отрасли Иркутской области в должности заместителя министра; взыскать заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда <данные изъяты> руб., судебные расходы в связи с составлением искового заявления <данные изъяты> руб., транспортные расходы для обеспечения его участия в судебном заседании в размере <данные изъяты>.

В письменном отзыве и дополнениях к нему представитель ответчика министерства лесного комплекса Иркутской <данные изъяты>Краскова А.Н. иск не признала, мотивируя это тем, что Указом Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ из структуры органов государственной власти исключено агентство лесного хозяйства Иркутской области, включено министерство лесного комплекса Иркутской области, постановлением Правительства Иркутской области агентство лесного комплекса Иркутской области переименовано в министерство лесного комплекса Иркутской области. Замещаемая истцом должность заместителя министра агентства лесного хозяйства была сокращена, в министерстве лесного комплекса должность с соответствующими функциональными обязанностями отсутствует. Истцу была предложена вакансия заместителя министра лесного комплекса, в связи с согласием другого работника (Кузьмы В.Ф.) на ту же должность проведено заседание комиссии по определению преимущественного права, в ходе которого у истца не установлено преимущественное право на замещение данной должности.

В судебном заседании истец Удалов Д.Н. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, суду дополнил, что комиссия по определению преимущественного права не учитывала, что Кузьмы В.Ф. длительное время находится в отпуске без сохранения заработной платы; что вакантными были две должности заместителя министра лесного комплекса Иркутской области, две должности начальника управления министерства лесного комплекса Иркутской области; две должности советника министра министерства лесного комплекса Иркутской области; при определении стажа работы по специальности нарушены положения методического инструментария по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы; при создании комиссии по определению преимущественного права возможность конфликта интересов не была исключена.

В судебном заседании представители ответчика министерства лесного комплекса Иркутской области Краскова А.Н., Дулмажапов Б.Д. исковые требования не признали по доводам, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему.

Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Кирчановой Е.А., полагавшей исковые требования Удалов Д.Н. подлежащими оставлению без удовлетворения, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства, суд находит иск Удалов Д.Н. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ, регулирующей действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии со ст. 73 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Закон № 79-ФЗ устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ, регулирующей отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона № 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона № 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, регулирующей расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Удалов Д.Н. был назначен на должность государственной гражданской службы Иркутской области заместителя руководителя агентства – заместителя главного государственного лесного инспектора Иркутской области на период отпуска без сохранения денежного содержания Кузьмы В.Ф.

Между истцом и представителем нанимателя в лице временно замещающего должность руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области Тарасюк С.А, был заключен служебный контракт, по условиям которого гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя руководителя агентства – заместителя главного государственного лесного инспектора Иркутской области.

Согласно п. 3 служебного контракта в реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области должность, замещаемая гражданским служащим, отнесена к высшей группе должностей государственной гражданской службы Иркутской области категории «руководители».

Дата начала исполнения ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт заключен на период отпуска без сохранения денежного содержания Кузьмы В.Ф.

ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя в лице временно замещающего должность руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области Тарасюк С.А, и истцом Удалов Д.Н. был заключен служебный контракт, по условиям которого истец обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя руководителя агентства – заместителя главного государственного инспектора Иркутской области.

Дата начала исполнения должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт заключен сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением руководителя агентства от ДД.ММ.ГГГГ-агр-л внесены изменения в служебный контракт, указано: назначить Удалов Д.Н. на должность государственной гражданской службы Иркутской <адрес> заместителя руководителя агентства – заместителя главного государственного лесного инспектора Иркутской <адрес> сроком на пять лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Так, из структуры исполнительных органов государственной власти Иркутской области исключено агентство лесного хозяйства Иркутской области, включено министерство лесного комплекса Иркутской области.

Постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ переименовано агентство лесного хозяйства Иркутской области в министерство лесного комплекса Иркутской области, утверждено положение о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утверждена структура министерства лесного комплекса Иркутской области.

Согласно п. 4 постановления Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ штатная численность министерства экономического развития Иркутской области в количестве 9 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области и бюджетные ассигнования в размере, обеспечивающем содержание передаваемых единиц; штатная численность министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в количестве 5 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области и бюджетные ассигнования в размере, обеспечивающем содержание передаваемых единиц.

Согласно п. 5 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ-пп установлена предельная штатная численность министерства лесного комплекса Иркутской области в количестве 1724 единиц, в том числе 1 единицы – лица, замещающего государственную должность Иркутской области, 565 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области, 698 единиц работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.

Согласно распоряжению руководителя агентства от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении организационно-штатных мероприятии» были сокращены 4 единицы должностей государственной гражданской службы – заместители руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области – заместители главного государственного лесного инспектора Иркутской области.

Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что факт сокращения занимаемой истцом должности гражданской службы подтвержден имеющимися в деле письменными документами.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Удалов Д.Н. был уведомлен о том, что в связи с проводимыми на основании Указа Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп сокращениями штатных единиц по ряду должностей государственной гражданской службы замещаемая им штатная единица по должности – заместитель руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области подлежит сокращению ДД.ММ.ГГГГ; извещен, что в течение в двух месяцев со дня предупреждения ему будут предложены введенные в министерстве лесного комплекса Иркутской области должности государственной гражданской службы Иркутской области с учетом требований ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона № 79-ФЗ, а в случае отсутствия таких должностей, вакантные должности в иных государственных органах; предупрежден, что в случае отказа от предложенных для замещения иных должностей гражданской службы, в том числе и в другом государственном органе, он будет освобожден от занимаемой должности и уволен с гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ 14.06.2016.

Таким образом, установленный ст. 31 Закона № 79-ФЗ порядок уведомления о сокращении занимаемой истцом должности гражданской службы ответчиком был соблюден.

Исследованными документами подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ истцу были предложены вакантные должности государственной гражданской службы Иркутской области – заместитель министра лесного комплекса Иркутской области и начальника управления лесного хозяйства. Истец с указанным предложением был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, выразил согласие на замещение должности заместителя министра лесного комплекса Иркутской области.

По информации руководителя агентства, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелись вакансии советника руководителя, консультанта отдела правового обеспечения, главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, старшего специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения, старшего специалиста 1 разряда отдела ведения государственного лесного реестра, старшего специалиста 1 разряда отдела охраны и защиты лесов, старшего специалиста 3 разряда отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

Согласно протоколу заседания комиссии по определению преимущественного права оставления на работе государственных гражданских служащих агентства лесного хозяйства Иркутской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области и вспомогательного персонала, подлежащих увольнению, от ДД.ММ.ГГГГ истец Удалов Д.Н. был признан не обладающим преимущественным правом на замещение должности гражданской службы.

ДД.ММ.ГГГГ истцу были предложены вакантные должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве лесного комплекса Иркутской области – старшего специалиста 1 разряда отдела охраны и защиты лесов в управлении лесного хозяйства министерства лесного комплекса Иркутской области и старшего специалиста 1 разряда территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Иркутскому лесничеству. Как следует из текста уведомления, истец просит ознакомить его со всеми имеющимися вакансиями в министерстве, включая начальника управления лесного хозяйства.

Согласно штатной расстановке министерства лесного комплекса Иркутской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГКузьмы В.Ф. и Валюхов С.В. занимают должности заместителей министра лесного комплекса Иркутской области. Имеется вакансия, соответствующая по категории и группе должностей занимаемой истцом должности – советник министра.

Распоряжением руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) был расторгнут, истец Удалов Д.Н. освобожден от занимаемой должности, уволен с государственной гражданской службы Иркутской области заместителя руководителя агентства – заместителя главного государственного лесного инспектора Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должности гражданской службы (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Оценивая соблюдение ответчиком порядка увольнения в части исполнения обязанности предложить истцу, как гражданскому служащему, чья должность подлежит сокращению, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой истцом должности, относившейся к категории «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки в государственном органе, суд приходит к выводу о том, что такая обязанность исполнена ответчиком. Поскольку в соответствии с требованиями ст. 31 Закона № 79-ФЗ вакантные должности предлагались с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Доводы истца о том, что ему не были предложены все имеющиеся вакантные должности, не принимаются судом.

Суд учитывает, что согласно структуре министерства лесного комплекса Иркутской области предусмотрены две должности заместителя министра лесного комплекса. Анализ постановления Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ должностных регламентов заместителей министра лесного комплекса показал, что должность второго заместителя министра обоснованно не была предложена истцу ответчиком.

Так, согласно должностному регламенту заместителя министра лесного комплекса Иркутской области (утвержден ДД.ММ.ГГГГ) (данная вакансия истцу не предлагалась), гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей по замещаемой должности имеет в своем подчинении начальника управления лесной промышленности, гражданских служащих отделов организации деятельности подведомственных автономных учреждения, анализа и прогнозирования развития лесопромышленного комплекса, инвестиционной политики и приоритетных проектов. Квалификационными требованиями является: наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) – юриспруденция, экономика и управление на предприятии лесного хозяйства и лесной промышленности, технология и предпринимательство; не менее пяти лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее шести лет стажа работы по специальности.

Исследованными документами подтверждено, что истец Удалов Д.Н. имеет высшее образование, диплом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет» № от ДД.ММ.ГГГГ, ему присуждена квалификация «инженер по специальности «лесоинженерное дело».

Кроме того, имеются сведения о повышении квалификации истцом по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство ); квалификационный аттестат Автономной некоммерческой организации «Северо-западный институт повышения квалификации» о том, что истец обладает необходимым профессиональными знаниями для осуществления деятельности по обеспечению безопасности строительства и осуществлению строительного контроля; удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в институте экономики, управления и природопользования ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» по программе «Делопроизводство, деловой русский язык, современная деловая культура» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Институте экономики, управления и природопользования ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» по программе «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о повышении квалификации в ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; удостоверении о краткосрочном повышении квалификации в АНО «Северо-Западный институт повышения квалификации» по теме «Выполнение функций заказчика-застройщика в строительстве, безопасности строительства и осуществление строительного контроля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в некоммерческом партнерстве «Корпоративный образовательный и научный центр Единой энергетической системы» по курсу «Проведение энергетических обследований с целью повышения энергетической эффективности и энергоснабжения» по программе повышения квалификации «Энергоэффективность и энергосбережение» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; справка, что истец являлся аспирантом очной формы кафедры промышленного транспорта и строительства по специальности 05.21.01 – «Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно трудовой книжке (дубликат) от ДД.ММ.ГГГГ истец ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность лаборанта в ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум» (приказ ДД.ММ.ГГГГ), уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ принят в Сибирский государственный технический университет по трудовому договору на должность старшего преподавателя кафедры физической культуры и валеологии по 13 разряду (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГл), ДД.ММ.ГГГГ принят в краевое государственное учреждение «Красноярское управление лесами» на должность инженера по лесосырьевым ресурсам (приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с); ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с); ДД.ММ.ГГГГ принят в агентство лесной отрасли администрации <адрес>, назначен на должность государственной гражданской службы <адрес> главного специалиста отдела лесной промышленности и государственной экспертизы проектов освоения лесов (приказ от ДД.ММ.ГГГГ-к), постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ агентство лесной отрасли администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в агентство лесной отрасли <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность государственной гражданской службы <адрес> главного специалиста отдела лесной промышленности и государственного заказа (приказ от ДД.ММ.ГГГГ-к); ДД.ММ.ГГГГ присвоен классный чин государственной гражданской службы <адрес> референт государственной гражданской службы <адрес> 3 класса (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность государственной гражданской службы <адрес> начальника отдела лесной промышленности и государственного заказа (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы <адрес> по инициативе гражданского служащего (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ принят в администрацию <адрес>, назначен исполняющим обязанности начальника Кежемского муниципального учреждения Служба муниципального заказа (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-л); ДД.ММ.ГГГГ назначен начальником Кежемского муниципального учреждения Служба муниципального заказа (приказ от ДД.ММ.ГГГГ-л); ДД.ММ.ГГГГ Кежемское муниципальное учреждение Служба муниципального заказа переименовано в связи с изменением типа учреждения в казенное муниципальное учреждение Служба муниципального заказа, ДД.ММ.ГГГГ должность начальника переименована в должность руководителя казенного муниципального учреждения Служба муниципального заказа (постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п); ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности руководителя казенного муниципального учреждения Службы муниципального заказа по п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-л); ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность государственной гражданской службы Иркутской области заместителя руководителя агентства – заместителя главного государственного лесного инспектора Иркутской области (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-агр-л), ДД.ММ.ГГГГ присвоен классный чин государственной гражданской службы Иркутской области действительный государственный советник Иркутской <адрес> 3 класса (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-агр-л); ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт расторгнут, освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Иркутской области в связи с сокращением должностей гражданской службы п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-).

Настаивая, что имеет требуемый стаж работы по специальности (не менее шести лет), истец Удалов Д.Н. ссылался на то, что ответчиком необоснованно был исключен из его стажа по специальности в лесной отрасли период работы руководителем Кежемского муниципального учреждения Служба муниципального заказа, период работы в Сибирском государственном технологическом университете. Согласно уставу муниципального учреждения Служба муниципального заказа (утвержден постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п) учреждение создано для осуществления функций по формированию, размещению и контролю за исполнением муниципального заказа <адрес>.

Проанализировав представленный истцом срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, устав казенного муниципального учреждения Служба муниципального заказа (утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п), сведения трудовой книжки, суд приходит к выводу о том, что указанные периоды обоснованно исключены ответчиком при определении общего стажа истца по специальности (инженер по специальности «лесоинженерное дело»). То обстоятельство, что к функциям Службы муниципального заказа отнесены вопросы, связанные с охраной лесов, а согласно служебному контракту руководитель, кроме прочего, обеспечивает проведение работ по воспроизводству лесов, организацию охраны лесов, не влияет на выводы суда. Суд исходит из того, что учреждение создано для осуществления функций по формированию, размещению и контролю за исполнением муниципального заказа <адрес> для муниципальных нужд. Доводы истца о том, что в Сибирском государственном технологическом университете он фактически работал на другой кафедре, ничем не подтверждены.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что предъявляемым квалификационным требованиям к должности заместителя министра лесного комплекса (в сфере лесопромышленного комплекса) истец Удалов Д.Н. не отвечал, в период своей деятельности в агентстве лесного хозяйства истец с вопросами лесопромышленного комплекса не сталкивался, данное направление было введено после изменения структуры государственного органа и передачей части штатной численности министерства экономического развития Иркутской <адрес>. В связи с чем ответчик, не предлагая истцу вакантную должность второго заместителя министра лесного комплекса, действовал в соответствии со ст. 31 Закона № 79-ФЗ.

Проанализировав структуру агентства лесного хозяйства Иркутской <адрес> (к постановлению Правительства Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Утверждена постановлением администрации Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ»), суд установил, что в агентстве лесного хозяйства Иркутской <адрес> были предусмотрены 4 должности заместителя руководителя агентства, которым подчинялись различные отделы в структуре государственного органа.

Так, отдел организации и использования лесных ресурсов, отдел ведения государственного лесного реестра, отдел арендных отношений, отдел воспроизводства лесов, отдел охраны и защиты лесов закреплены за одним из заместителей; отдел экономики, финансов и администрирования платежей, отдела информационно-технического обеспечения и делопроизводства – за другим; отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах – за третьим; отдел обеспечения государственного задания по охране и защите лесов от пожаров – за четвертым.

При этом, как следует из структуры министерства лесного комплекса Иркутской <адрес> (утверждена постановлением Правительства Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрено две должности заместителя министра лесного комплекса.

В подчинении одного из заместителей находятся: управление лесной промышленности; отдела организации деятельности подведомственных автономных учреждений, отдела анализа и прогнозирования развития лесопромышленного комплекса, отдела инвестиционной политики и приоритетных проектов.

За вторым заместителем министра согласно структуре закреплены: управление лесного хозяйства, отдела организации использования лесных ресурсов, отдела арендных отношений, отдел ведения государственного лесного реестра, отдела охраны и защиты лесов, отдел воспроизводства лесов, отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах; отдел государственной политики в области лесных отношений.

Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в связи с изменением структуры исполнительных органов государственной власти, исключением из его структуры агентства лесного хозяйства и включении министерства лесного комплекса, были сокращены две должности заместителей руководителя агентства лесного хозяйства, вместо 4 заместителей руководителя агентства в структуре министерства лесного комплекса предусмотрено 2 должности заместителей министра лесного комплекса Иркутской области.

Как следует из представленного ответчиком должностного регламента заместителя руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области (утвержден руководителем агентства ДД.ММ.ГГГГ, регулировал исполнение должностных обязанностей Кузьмы В.Ф.), гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей по замещаемой должности имеет в своем подчинении гражданских служащих следующих отделов: организации использования лесных ресурсов, ведения государственного лесного реестра, арендных отношений, воспроизводства лесов, охраны и защиты лесов, а также начальников территориальных подразделений (сотрудников); в целях обеспечения реализации зада и функций агентства гражданский служащий обязан осуществлять необходимое руководство и координацию работы следующих отделов: организации использования лесных ресурсов, ведения государственного лесного реестра, арендных отношений, воспроизводства лесов, охраны и защиты лесов и территориальных подразделений.

Как следует из представленного ответчиком должностного регламента заместителя руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской <адрес> (утвержден ДД.ММ.ГГГГ, регулировал исполнение должностных обязанностей Удалов Д.Н. с октября 2015 года по дату увольнения), гражданский служащий имеет в своем подчинении гражданских служащих отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также начальников территориальных подразделений; в целях обеспечения реализации задач и функций агентства гражданский служащий обязан осуществлять необходимое руководство и координацию работы отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, территориальных подразделений.

Как следует из представленного должностного регламента (утвержден ДД.ММ.ГГГГ, регулировал исполнение должностных обязанностей Россой А.Г. с октября 2014 по март 2016 года, Валюхов С.В. – с марта 2016) гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей по замещаемой должности имеет в своем подчинении гражданских служащих отдела обеспечения государственного задания по охране и защите лесов о пожаров; в целях обеспечения реализации задач и функций агентства гражданский служащий обязан осуществлять необходимое руководство и координацию работы отдела обеспечения государственного задания по охране и защите лесов от пожаров и подведомственных агентству областных государственных автономных учреждений (далее – учреждения, лесхозы).

Кроме того, представлен должностной регламент (утвержден ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей по замещаемой должности имеет в своем подчинении гражданских служащих отделов экономики, финансов и администрирования платежей, информационно-технического обеспечения и делопроизводства. Указанные обязанности исполняла Шалакова О.В.

Проанализировав содержание должностных регламентов заместителей руководителей агентства (действовавших до сокращения), суд установил, что, несмотря на одинаковое наименование должностей (заместителя руководителя агентства), функциональные обязанности лиц, замещающих эти должности, были различными. Данное обстоятельство не оспаривал истец, указывая, что в период отсутствия Кузьмы В.Ф. на него возлагалось исполнение его обязанностей, о чем имеется распоряжение руководителя агентства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что сокращены были должности заместителей руководителя агентства с одинаковым наименованиями, но различными функциональными обязанностями, у представителя нанимателя не имелось возможности проанализировать производительность труда, в связи с чем обязанности проводить анализ преимущественного права гражданских служащих на оставление на работе отсутствовала.

Между тем, поскольку на одну вакантную должность дали согласие два гражданских служащих (должность заместителя министра лесного комплекса, Удалов Д.Н. и Кузьмы В.Ф.), чья должность подлежала сокращению, представителем нанимателя было принято решение о создании комиссии для определения преимущественного права оставления на работе государственных гражданских служащих агентства лесного хозяйства Иркутской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области и вспомогательного персонала (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии для определения преимущественного права оставления на работе»), которую возглавил руководитель агентства Шеверда С.В.

Как следует из мотивированного заключения о наличии у государственного гражданского служащего преимущественного права оставления на работе, учитывалось наличие у Удалов Д.Н. одного высшего профессионального образования, которое по направлению подготовки соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, и незаконченного высшего юридического образования по специальности «юриспруденция» (у Кузьмы В.Ф. два высших образования, одно из которых соответствует по направлению подготовки); стаж работы в агентстве 1 год (у Кузьмы В.Ф. 6 лет), стаж работы в лесной отрасли по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 4 года 3 месяца 18 дней, в том числе государственной гражданской – 3 года 9 месяцев 29 дней (у Кузьмы В.Ф. 6 лет 9 месяцев 21 день, в том числе государственной гражданской службы), результаты профессиональной служебной деятельности комиссией не сравнивались, так как гражданский служащие осуществляли руководство и контроль за деятельностью различных структурных подразделений. По решению комиссии Удалов Д.Н. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности категории «руководители» высшей группы должностей.

Учитывая, что уровень квалификации истца не соответствовал предъявляемым квалификационным требованиям к должности категории «руководители» высшей группы должностей, обязанности предлагать истцу должность советника руководителя у ответчика отсутствовала, как и обязанность повторно предлагать должность начальника управления лесного хозяйства, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, вакантной не являлась (информация руководителя агентства о вакантных должностях на ДД.ММ.ГГГГ).

Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что вакантных должностей гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой истцом Удалов Д.Н. должности, относившейся к категории «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки в министерстве лесного комплекса Иркутской области с даты вручения истцу уведомления о сокращении (с ДД.ММ.ГГГГ) по день увольнения со службы не имелось. Обязанность предлагать истцу должности, относящиеся к иной категории и группе должностей государственной гражданской службы, чем те, которые соответствовали бы замещаемой им должности, у представителя нанимателя отсутствовала.

Суд приходит к выводу о том, что установленный Законом № 79-ФЗ порядок увольнения представителем нанимателя был соблюден, поскольку истец Удалов Д.Н.ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее чем за два месяца, был предупрежден представителем нанимателя о сокращении замещаемой им должности, в течение двух месяцев со дня предупреждения (ДД.ММ.ГГГГ) истцу были предложены две вакантные должности, на одну из которых он дал письменное согласие.

При этом предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ обстоятельств для продолжения государственно-служебных отношений с истцом в министерстве лесного комплекса Иркутской области не возникло.

Так, представителем нанимателя был проанализирован уровень квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности работы по специальности, направлению подготовки (в рамках работы комиссии по определению преимущественного права), сделан вывод о несоответствии истца предъявляемым квалификационным требованиям к имеющейся вакантной должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей в связи с отсутствием требуемой продолжительности работы по специальности. В связи с чем, ввиду отсутствия вакантных должностей государственной гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, предусмотренные ст. 31 Закона № 79-ФЗ обстоятельства, влекущие продолжение государственно-служебных отношений с истцом, не возникли.

То обстоятельство, что при заключении служебного контракта ДД.ММ.ГГГГ каких-либо вопросов по квалификационным требованиям к истцу у ответчика не возникало, правового значения не имеет. Суд учитывает, что формирование штата министерства лесного комплекса Иркутской области в полном соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями к государственным гражданским служащим категории «руководители» высшей группы должностей обусловлено имеющимися у представителя нанимателя полномочиями.

В соответствии с требованиями ст. 38 Закона № 79-ФЗ копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в адрес председателя профсоюзного комитета Залуматова Н.С., председателя профсоюзного комитета Ступина А.Ю. (сведения о сокращаемых работниках), запрошено мотивированное мнение о возможном расторжении служебного контракта. Кроме того, было направлено уведомление в ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» с указанием сведений о высвобождаемых работниках.

Учитывая, что от предложенных представителем нанимателя других вакантных должностей (ДД.ММ.ГГГГ) истец отказался, имелись предусмотренные п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, исковые требования Удалов Д.Н. о признании незаконным распоряжения руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении Удалов Д.Н.» удовлетворению не подлежат.

Доводы о том, что полномочия по реализации организационно-штатных мероприятий в связи с переименованием государственного органа закреплено за заместителем Председателя Правительства Иркутской области Кондрашовым В.В., тогда как комиссию по определению преимущественного права возглавил руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Шеверда С.В., не принимаются судом, поскольку в силу ст. 6 Устава Иркутской области в ведении заместителей Председателя Правительства Иркутской области находится координация деятельности министерств, при этом проведение необходимых организационно-штатных мероприятий осуществляется органами государственной власти самостоятельно.

Поскольку обстоятельств, указывающих на незаконность увольнения Удалов Д.Н., суд не установил, предусмотренных ст. 394 ТК РФ оснований для восстановления на работе в министерстве лесной отрасли Иркутской области в должности заместителя министра, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., компенсации морального вреда <данные изъяты> руб., на составление искового заявления <данные изъяты> руб. не имеется.

Предусмотренных ст. 98 ГПК РФ оснований для возмещения понесенных истцом судебных расходов в размере <данные изъяты>. суд не установил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Удалова Д.Н. о признании незаконным распоряжения руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении Удалов Д.Н.», восстановлении на работе в министерстве лесной отрасли Иркутской области в должности заместителя министра, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., компенсации морального вреда <данные изъяты> руб., требования о взыскании судебных расходов в размере <данные изъяты>., на составление искового заявления <данные изъяты> руб. – оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Кулакова

Решение суда в окончательной форме принято 16 сентября 2016 года