НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 27.10.2021 № 2-1486/2021

Дело № 2-1486/2021 (УИД 27RS0002-01-2021-002387-94)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2021 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.Г. Супонькиной, с участием представителя истца Лобанова А.С. - адвоката Санжаровского А.А., действующего на основании доверенности, представителя ответчика по доверенности Туркенич Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобанова Алексея Сергеевича к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Дальневосточному федеральному округу о признании решения незаконным,

установил:

Лобанов А.С. обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к Управлению на транспорте МВД РФ по ДФО о признании решения незаконным, в обоснование иска указав, что истец с ДАТА по 19.10.2018гг. проходил службу в органах внутренних дел. Выслуга лет в календарном исчислении составила 16 лет 00 мес. 25 дн. На основании протокола жилищно-бытовой комиссии (далее - ЖБК) УМВД России по <адрес> от ДАТА, утвержденного распоряжением УМВД России по <адрес> от ДАТА. Лобанов А.С. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ) в составе трех человек: он, супруга - Лобанова А.А., дочь - ФИО1, 15.03.2011г.р., с учетом имеющейся площади. Решением ЖБК УМВД России по <адрес> от 12.04.2013г. (протокол ), утвержденным распоряжением УМВД России по <адрес> от 21.05.2013 , Лобанов А.С. снят с учета на получение ЕСВ в связи с переводом в распоряжение УТ МВД России по ДФО. Решением ЖБК УТ МВД России по ДФО от 11.10.2013г. (протокол ), утвержденным распоряжением УТ МВД России по ДФО от ДАТА № Р-119, Лобанов А.С. восстановлен в списках учета на получение ЕСВ с семьей из трех человек. Решением ЖБК УТ МВД России по ДФО от 27.04.2016г. (протокол ), утвержденным распоряжением УТ МВД России по ДФО от ДАТА № Р-47, внесены изменения в учетное дело Лобанова А.С. по составу семьи в связи с рождением сына. Постановлено считать очередниками на получение ЕСВ с семьей в составе четырех человек: он, супруга - Лобанова А.А., дочь - ФИО1, р. сын - ФИО1, .<адрес> ЖБК УТ МВД России по ДФО от 25.01.2019г. (протокол ), утвержденным распоряжением УТ МВД России по ДФО от ДАТА № Р-1090, внесены изменения в учетное дело Лобанова А.С. по составу семьи и жилищных условий в связи с рождением дочери и приобретением жилого помещения. Постановлено считать очередниками на получение ЕСВ с семьей в составе пяти человек: он, супруга - Лобанова А.А., дочь - ФИО1, .р, сын - ФИО1, р., дочь - Лобанова М.А.<адрес> перерасчет потребности жилой площади. Решением ЖБК УТ МВД России по ДФО от ДАТА (протокол ), утвержденным распоряжением УТ МВД России по ДФО от ДАТА, Лобанов А.С. снят с учета очередников УТ МВД России по ДФО на получение ЕСВ. Решение ЖБК УТ МВД России по ДФО от 11.08.2021г., оформленное протоколом , и утвержденное распоряжением УТ МВД России по ДФО от ДАТА­10473, является незаконным, нарушающим гарантированные РФ права Лобанова А.С., как гражданина РФ, уволенного со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, и членов его семьи на улучшение жилищных условий. Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел РФ, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан РФ, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий урегулированы нормами Федерального закона от ДАТА № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон № 247-ФЗ). Ссылаясь на ст.4, 7 Закона № 247-ФЗ, постановление Правительства РФ от ДАТА, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (пункт 4, 27-29 Правил) указал, что основанием для снятия Лобанова А.С. с учета на получение ЕСВ явилось то обстоятельство, что по договору купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств от 13.04.2018г., он приобрел в совместную собственность с супругой жилое помещение, площадью 52,7 кв.м, по адресу: <адрес>, в том числе, за счет социальной выплаты «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей <адрес>» государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес>» на 2013-2020гг. на основании Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства серия ПК , выданного администрацией <адрес> 15.03.2018г. В соответствии с подп.«в» п.19 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от ДАТА) сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты либо предоставления в установленном порядке сотруднику органом государственной власти иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения. Вместе с тем, подп.«в» п.19 Правил, в редакции постановления Правительства РФ от ДАТА, действующей со 02.07.2021г., к Лобанову А.С. не применим, поскольку устанавливает юридическую ответственность за получение иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения, выражающуюся в лишении права на получение ЕСВ, предусмотренного Законом № 247-ФЗ, и поэтому, в силу ч.1 ст.54 Конституции РФ, обратной силы не имеет. К тому же, положения подп.«в» п.19 Правил, в редакции постановления Правительства РФ от ДАТА, необходимо применять в системной взаимосвязи с положениями ч.4 ст.4, п.2 ч.2 ст.4, ч.2 ст.7, п.3 ч.1 ст.7 Закона № 247-ФЗ, п.27-29 Правил. Данная норма может быть применена только в случае, если размер предоставленной в установленном порядке сотруднику органом государственной власти иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения, определен исходя из нормы предоставления площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной п.3 ч.1 ст.7 Закона № 247-ФЗ. Лобанов А.С., приобретя в совместную собственность с супругой жилое помещение, площадью 52,7 кв.м, по адресу: <адрес>, за счет социальной выплаты в сумме 1 238 907,60 руб., за счет собственных денежных средств, за счет кредитных денежных средств, предоставленных банком, улучшил свои жилищные условия, тем самым уменьшил обязательства органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - УТ МВД России по ДФО, в виде уменьшения размера ЕСВ исходя из нормы предоставления площади жилого помещения на каждого члена семьи. При этом, улучшив свои жилищные условия Лобанов А.С. не утратил право на ЕСВ, предусмотренное Законом № 247-ФЗ, поскольку обеспеченность на одного члена семьи составила 10,54 кв.м. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.4, ч.4 ст.4, п.2 ч.2 ст.4, ч.2 ст.7, п.3 ч.1 ст.7 Закона № 247-ФЗ, ст.1, ст.3 ГПК РФ, просил: Решение жилищно-бытовой комиссии Управления на транспорте министерства внутренних дел РФ по Дальневосточному федеральному округу от 31.08.2021г., оформленное протоколом , и утвержденное распоряжением Управления на транспорте министерства внутренних дел РФ по ДФО от ДАТА признать незаконным. Обязать Управление на транспорте министерства внутренних дел РФ по ДФО восстановить в списках учета очередников УТ МВД России по ДФО на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионера МВД Лобанова А.С., майора полиции (в отставке), с семьей из пяти человек: он, супруга - Лобанова А.А., дочь - ФИО1р. сын - ФИО1.р., дочь - ФИО1

Истец Лобанов А.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель истца по доверенности Санжаровский А.А. в судебном заседании иск своего доверителя поддержал по основаниям изложенным в нем, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УТ МВД России по ДФО по доверенности Туркенич Е.В. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, в обоснование ссылаясь на письменные возражения, где со ссылками на ч.1, 4, 6 ст.4 ФЗ от ДАТА № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» указали, что согласно протоколу ЖБК УМВД России по <адрес> от ДАТА, утвержденному распоряжением УМВД России по П/к от ДАТА Лобанов А.С. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из трех человек: он, жена - Лобанова А.А. (не сотрудник), дочь ФИО1 15.03.2011г.р. На момент постановки на учет Лобанов А.С. с семьей зарегистрирован и проживал в квартире гостиничного типа, расположенной по адресу <адрес>, общей площадью 19,7 кв.м. Квартира является долевой собственностью по 1/2 доли сотрудника и его жены. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности (доли в праве собственности на жилые помещения) сотрудник и члены его семьи не имеют. Истец на учет принят с учетом имеющейся площади. В связи с переводом к новому месту службы в УТ МВД России по ДФО Лобанов А.С. снят с учета очередников УМВД России по <адрес> протокол от ДАТА, утвержденный распоряжением от ДАТА). Решением ЖБК УТ МВД России по ДФО Лобанов А.С. восстановлен в списке сотрудников на получение ЕСВ (протокол от ДАТА, утвержденный распоряжением от ДАТА № Р-119). Протоколом от ДАТА, утвержденным распоряжением УТ МВД России по ДФО от ДАТА № Р-47, в учетное дело Лобанова А.С. внесены изменения в связи с рождением в 2015г. сына - ФИО1 (протокол , утвержденный распоряжением от ДАТА № Р- 1090) в учетное дело Лобанова А.С. внесены изменения в связи с рождением в 2018г. дочери - ФИО1, продажей квартиры площадью 19,7 кв.м, и приобретением жилого помещения общей площадью 52,7 кв.м. 11.08.2021г. на заседании ЖБК УТ МВД России по ДФО (протокол , утвержденный распоряжением от ДАТА) рассмотрено заявление пенсионера МВД Лобанова А.С., майора полиции (в отставке) место дислокации <адрес>, по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на семью в составе 5 человек (он, супруга Лобанова А.А. (не сотрудник), дочь ФИО1 22.08.2018г.р., сын ФИО1 13.09.2015г.р., дочь ФИО1 15.03.2011г.р.) в соответствии с очередностью и доведенными лимитами бюджетных обязательств на УТ МВД России по ДФО. Согласно справке Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте от ДАТА выслуга лет на 19.10.2018г. (момент увольнения) майора полиции Лобанова А.С. в календарном исчислении составила 16 лет 00 мес. 25 дней, информация о службе в Вооруженных силах РФ и обучении по очной форме обучения отсутствует. Лобанов А.С. с семьей в составе 3 чел. (он, супруга, дочь Лобанова М.АДАТА на учете в УТ МВД России по ДФО на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, учетное дело от 10.04.2013г., номер учетного дела 171013000131. Дата подачи заявления - 10.04.2013г. Лобанов А.С. с ДАТА по 03.06.2010гг. был зарегистрирован и проживал в неблагоустроенном частном доме обшей площадью 42,7 кв.м, по адресу: <адрес>. принадлежащем на праве собственности отцу Лобанову С.В. (свидетельство о государственной регистрации права ДАТА документы основания: свидетельство о праве на наследство по закону от 02.02.2011г.). Лобанова А.А. с 17.10.2000г. по 10.06.2010г. была зарегистрирована и проживала в отдельной двухкомнатной квартире обшей площадью 42,70 кв.м., по адресу: <адрес>., принадлежащей матери супруги Ивановой Н.В. и брату супруги Иванову Д.А. (свидетельство о государственной регистрации права серия АБ , документы основания: договор купли-продажи от 20.09.2000г.). С 29.06.2010г. по 25.05.2018г. Лобанов А.С. был зарегистрирован и проживал с супругой Лобановой А.А. (с 29.06.2010г.), дочерью ФИО1 (с 29.03.2011г.), сыном ФИО1 (с 18.09.2015г.) в отдельной однокомнатной квартире общей площадью 19,7 кв.м., жилой 14 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности по 1/2 Лобанову А.С. и его супруге Лобановой А.А.(свидетельство о государственной регистрации права от ДАТА-АА 460756 (25-25-­01/024/2010-135), 25-АА 460759 (25-25-01/024/2010-135) Обеспеченность на одного члена семьи на момент постановки на учет (20.04.2013г.) составляла 6,6 кв.м. На основании договора купли-продажи от 29.05.2018г. вышеуказанное жилое помещение было продано. С 07.06.2018г. по настоящее время Лобанов А.С. зарегистрирован и проживает с супругой Лобановой А.А. (с 07.06.2018г.), дочерью ФИО1 (с 07.06.2018г.), сыном ФИО1 (с 07.06.2018г.), дочерью ФИО1 (с 31.08.2018г.) в отдельной двухкомнатной квартире общей площадью 52,7 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей совместной собственности Лобанову А.С. и Лобановой А.А. (номер и дата государственной регистрации права от 20.04.2018г., документы основания: договор купли-продажи объекта). Согласно данному договору жилое помещение приобретено за счет социальной выплаты в размере 1 238 907,60 руб., предоставляемой участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" государственной программы <адрес> Обеспечение доступным жильем качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес>" на 2013-2020гг., на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства серия ПК , выданного Администрацией <адрес> 15.03.2018г.), за счет собственных денежных средств и за счет денежных средств, предоставляемых банком. Обеспеченность на одного члена семьи 10,54 кв.м. Согласно пп."в" п.19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты..., утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА, в случае реализации сотрудником права на получение единовременной социальной выплаты либо предоставления в становлением порядке сотруднику органом государственной власти иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения сотрудник снимается с учета для получения ЕСВ. Решением ЖБК УТ МВД России по ДФО (протокол от ДАТА, утвержденный распоряжением от ДАТА) пенсионер МВД Лобанов А.С. майор полиции (в отставке), с семьей в составе 5 человек (он, супруга Лобанова А.А. не сотрудник, дочь ФИО1р., сын ФИО1.р., дочь ФИО1.р.) снят с учета очередников УТ МВД России по ДФО на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 ФЗ от ДАТА № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел. Законодательство не предусматривает неоднократное предоставление одному и тому же лицу денежных средств из федерального бюджета для приобретения жилья при отсутствии признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Таким образом, Лобанов А.С. реализовал свое право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. На основании изложенного просили: В удовлетворении исковых требований Лобанова А.С. к УТ МВД России по ДФО о признании незаконным решения ЖБК, восстановлении его и членов его семьи в списке очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать в полном объеме.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, что майор полиции в отставке Лобанов А.С. служил в органах внутренних дел с 24.09.2002г. по 19.10.2018г., в должности начальника дежурной части Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте с 21.11.2017г. Стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении по состоянию на 19.10.2018г. составляет 16 лет 00 мес. 25 дней, что подтверждается справкой Владивостокского ЛУ МВД РФ на транспорте от ДАТА.

С 13.09.2008г. истец состоит в зарегистрированном браке с Лобановой (Ивановой) Анастасией Александровной .р., имеет дочь ФИО1 сына ФИО4 дочь ФИО2 что подтверждается свидетельствами: о заключении брака 1-ВС выданным 13.09.2008г., о рождении: 11-ВС выданным 22.03.2011г., 11-ВС выданным 17.09.2015г., 11-ВС выданным 29.08.2018г.

Согласно протоколу ЖБК УМВД России по <адрес> от ДАТА, утвержденному распоряжением УМВД России по <адрес> от ДАТА Лобанов А.С. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из трех человек: он, жена - Лобанова А.А. (не сотрудник), дочь ФИО1 15.03.2011г.р.

На момент постановки на учет Лобанов А.С. с семьей зарегистрирован и проживал в квартире гостиничного типа, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 19,7 кв.м. Квартира является долевой собственностью по 1/2 доли сотрудника и его жены. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности (доли в праве собственности на жилые помещения) сотрудник и члены его семьи не имеют. Истец принят на учет с учетом имеющейся площади.

В связи с переводом к новому месту службы в УТ МВД России по ДФО Лобанов А.С. снят с учета очередников УМВД России по <адрес> (протокол от ДАТА, утвержденный распоряжением от ДАТА).

Решением ЖБК УТ МВД России по ДФО Лобанов А.С. восстановлен в списке сотрудников на получение ЕСВ (протокол от ДАТА, утвержденный распоряжением от ДАТА № Р-119).

Протоколом от ДАТА, утвержденным распоряжением УТ МВД России по ДФО от ДАТА № Р-47, в учетное дело Лобанова А.С. внесены изменения в связи с рождением в 2015г. сына - Лобанова М.А<адрес>

25.01.2019г. (протокол , утвержденный распоряжением от ДАТА № Р- 1090) в учетное дело Лобанова А.С. внесены изменения в связи с рождением в 2018г. дочери - ФИО1, <адрес>., продажей квартиры площадью 19,7 кв.м, и приобретением жилого помещения общей площадью 52,7 кв.м.

11.08.2021г. на заседании ЖБК УТ МВД России по ДФО (протокол , утвержденный распоряжением от ДАТА) рассмотрено заявление пенсионера МВД Лобанова А.С., майора полиции (в отставке) место дислокации <адрес>, по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на семью в составе 5 человек (он, супруга Лобанова А.А. (не сотрудник), дочь ФИО1ФИО1 в соответствии с очередностью и доведенными лимитами бюджетных обязательств на УТ МВД России по ДФО.

Согласно справке Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте от ДАТА выслуга лет на 19.10.2018г. (момент увольнения) майора полиции Лобанова А.С. в календарном исчислении составила 16 лет 00 мес. 25 дней, информация о службе в Вооруженных силах РФ и обучении по очной форме обучения отсутствует.

Лобанов А.С. с семьей в составе 3 чел. (он, супруга, дочь ФИО1ДАТА состоял на учете в УТ МВД России по ДФО на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, учетное дело от 10.04.2013г., номер учетного дела 171013000131. Дата подачи заявления - 10.04.2013г.

Также, Лобанов А.С. с ДАТА по 03.06.2010гг. был зарегистрирован и проживал в неблагоустроенном частном доме обшей площадью 42,7 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности отцу Лобанову С.В. (свидетельство о государственной регистрации права ДАТА., документы основания: свидетельство о праве на наследство по закону от 02.02.2011г.).

Жена истца Лобанова А.А. с 17.10.2000г. по 10.06.2010г. была зарегистрирована и проживала в отдельной двухкомнатной квартире обшей площадью 42,70 кв.м., по адресу: <адрес>., принадлежащей матери супруги Ивановой Н.В. и брату супруги Иванову Д.А. (свидетельство о государственной регистрации права серия АБ , документы основания: договор купли-продажи от 20.09.2000г.).

С 29.06.2010г. по 25.05.2018г. Лобанов А.С. был зарегистрирован и проживал с супругой Лобановой А.А. (с 29.06.2010г.), дочерью ФИО1 (ДАТА.), сыном ФИО1 (с 18.09.2015г.) в отдельной однокомнатной квартире общей площадью 19,7 кв.м., жилой 14 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности по 1/2 Лобанову А.С. и его супруге Лобановой А.А.(свидетельство о государственной регистрации права от ДАТА-АА 460756 (25-25-­01/024/2010-135), 25-АА 460759 (25-25-01/024/2010-135). Обеспеченность на одного члена семьи на момент постановки на учет (20.04.2013г.) составляла 6,6 кв.м.

На основании договора купли-продажи от 29.05.2018г. вышеуказанное жилое помещение было продано.

С 07.06.2018г. по настоящее время Лобанов А.С. зарегистрирован и проживает с супругой Лобановой А.А. (с 07.06.2018г.), дочерью ФИО1 (с 07.06.2018г.), сыном ФИО1 (с 07.06.2018г.), дочерью ФИО1 (с 31.08.2018г.) в отдельной двухкомнатной квартире общей площадью 52,7 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей совместной собственности Лобанову А.С. и Лобановой А.А. (номер и дата государственной регистрации права от 20.04.2018г., документы основания: договор купли-продажи объекта. Согласно данному договору жилое помещение приобретено за счет социальной выплаты в размере 1 238 907,60 руб., предоставляемой участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" государственной программы <адрес> Обеспечение доступным жильем качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес>" на 2013-2020гг., на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства серия ПК , выданного Администрацией <адрес> 15.03.2018г.), за счет собственных денежных средств и за счет денежных средств, предоставляемых банком. Обеспеченность на одного члена семьи 10,54 кв.м.

Решением ЖБК УТ МВД России по ДФО (протокол от ДАТА, утвержденный распоряжением от ДАТА) в соответствии с пп."в" п.19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты..., утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА, в случае реализации сотрудником права на получение единовременной социальной выплаты либо предоставления в становлением порядке сотруднику органом государственной власти иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения сотрудник снимается с учета для получения ЕСВ. Постановлено: во избежание необоснованного предоставления единовременной социальной выплаты снять с учета очередников УТ МВД России по ДФО на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, пенсионера МВД Лобанов А.С. майор полиции (в отставке), с семьей в составе 5 человек (он, супруга Лобанова А.А. не сотрудник, дочь ФИО1., сын ФИО1 дочь ФИО1.).

Указанные действия УТ МВД по ДФО не могут быть признаны законными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДАТАг. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от ДАТАг. N 247-ФЗ, в том числе, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

В силу ч.4 ст.4 указанного закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 4 Закона).

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДАТА N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

В силу п.п.8, 9, 10 Правил при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений; в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий; Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что в 2012г. Лобанов А.С. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом, истцом была подана справка о составе семьи из человек: заявитель, его супруга, и дочь 15.03.2011г.р.

Решением комиссии УМВД России по <адрес> от 20.02.2012г. Протокол N 7 было принято решение поставить Лобанова А.С. составом семьи из 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДАТА.

28.03.2013г. Лобановым А.С. было подано заявление в ЖБК о снятии его с учета на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в связи с переводом в распоряжение Управления на транспорте МВД РФ по ДФО Приказ от 28.03.2013г.

Решением комиссии УМВД России по <адрес> от 12.04.2013г. Протокол , согласно п.19 подп."а" постановления Правительства РФ от ДАТА Лобанов А.С. в составе 3 чел. (он, жена - Лобанова А.А. не сотрудник МВД, дочь - ФИО1р.) снят с учета очередников организации на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением ЖБК УТ МВД России по ДФО от 11.10.2013г. Протокол , Лобанов А.С. составом семьи из 3 чел. (он, жена и дочь) восстановлен в списках учета на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения.

В связи с рождением у истца детей: сына - дочери - ФИО2 а также продажи квартиры, в учетное дело Лобанова А.С. были внесены изменения (протокол от 27.04.2016г., протокол от 25.01.2019г.)

11.08.2021г. на заседании ЖБК УТ МВД России по ДФО (протокол ) Лобанов А.С. составом семьи 5 чел. (он, супруга Лобанова А.А. дочь ФИО1ДАТА) снят с учета очередников УТ МВД России по ДФО на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с п.19 подп."в" Правил предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел, утв. постановлением Правительства РФ от ДАТА.

Как следует из решения УТ МВД России по ДФО от 11.08.2021г. истцу и его супруге на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение 2-ухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>30 (гос.регистрация от 20.04.2018г., основание: Договор купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств от 13.04.2018г. Согласно данному договору жилое помещение приобретено за счет социальной выплаты в размере 1 238 907,60 руб., предоставляемой участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" государственной программы <адрес> Обеспечение доступным жильем качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес>" на 2013-2020гг., на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства серия ПК , выданного Администрацией <адрес> 15.03.2018г.), за счет собственных денежных средств и за счет денежных средств, предоставляемых банком. Обеспеченность на одного члена семьи 10,54 кв.м.

Согласно п.9 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Пунктом 22 Правил в качестве основания для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Как указал Конституционный Суд РФ в своём Определении Конституционного Суда РФ от 28.03.2017г. -О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО12 на нарушение её конституционных прав пунктами 9 и 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования и положением подпрограммы «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения <адрес>» взаимосвязанные положения пунктов 9 и 22 (подпункт «г») Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусматривающие предоставление молодой семье права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты только один раз и устанавливающие в качестве основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, имеют целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, недопущение неоднократного получения ими за счет средств федерального бюджета аналогичных по своей правовой природе социальных выплат и, таким образом, не могут рассматриваться ка нарушающие конституционные права заявительницы, указанные в жалобе.

Одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами публичной власти в пределах их полномочий мер по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильём с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических иных возможностей (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 08.07.2014г. -П).

Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации закрепляющий, среди прочих, гарантии жилищного обеспечения лиц, проходящих службу в органах внутренних дел, которые, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления от ДАТА N 17-П, от ДАТА N 13-П и от ДАТА N 7-П ), в статье 4 предусматривает право сотрудника, имеющего стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (часть 1).

Эта статья, устанавливающая, что данная мера социальной поддержки предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению его руководителя, закрепляет также условия ее предоставления. В частности, согласно пункту 1 ее части 2 (как в ранее действовавшей редакции Федерального закона от ДАТА N 309-ФЗ, так и в ныне действующей редакции Федерального закона от ДАТА N 342-ФЗ) единовременная социальная выплата сотруднику органов внутренних дел, отвечающему требованиям части 1 этой статьи, предоставляется, если такой сотрудник не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

Из этого, однако, не следует, что наличие жилого помещения в собственности во всех случаях - безотносительно к размеру, местонахождению, стоимости жилого помещения - исключает принятие сотрудника органа внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты: пункт 2 части 2 той же статьи допускает предоставление единовременной социальной выплаты и при наличии в собственности сотрудника или членов его семьи жилых помещений, однако только если обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее 15 квадратных метров. Причем в силу пункта 8 утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 этой статьи Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений (постановление от ДАТА).

Таким образом, единовременная социальная выплата предоставляется в качестве меры социальной поддержки конкретным обратившимся за ней сотрудникам, нуждающимся в жилье и не считающимся обеспеченными жилыми помещениями на праве собственности или социального найма ни лично, ни в качестве члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения. Это предполагает необходимость учета комиссией органа внутренних дел по предоставлению единовременной выплаты, в частности, сведений о жилых помещениях, право пользования которыми на соответствующих основаниях имеет сотрудник, претендующий на ее получение, чему корреспондирует закрепленная в подпункте "е" пункта 5 указанных Правил обязанность сотрудника сообщить о наличии таких жилых помещений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДАТА N 1806-0, требование документального подтверждения того факта, что лицо, претендующее на получение единовременной социальной выплаты, не обеспечено жилым помещением, как обязательное условие принятия на учет для ее получения, направлено на предотвращение злоупотребления соискателем выплаты своими правами при обращении за ее получением за счет бюджетных ассигнований и не может рассматриваться как противоречащее статьям 7 (часть 1), 19 (часть 2) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (часть 3), 55 (часть 3), 71 (пункт "з"), 114 (пункты "а", "в" части 1) и 115 (часть 1).

Вместе с тем, ограничение права граждан на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки в строительстве на приобретение жилья однократностью его реализации закреплено в п.4 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Исходя из смысла указанных правовых норм, действующим законодательством предусмотрено, что содействие в улучшении жилищных условий независимо от формы данного содействия может быть оказано сотруднику за счет федеральных средств только один раз и не предусмотрена возможность повторной реализации гарантированного государством права на обеспечение жилым помещением.

В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления уполномочены обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, в том числе, путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Государственные (муниципальные) программы по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экономического развития.

В силу п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Кроме того, статьей 31 Бюджетного кодекса РФ устанавливается принцип самостоятельности бюджетов, которым предусмотрена, в том числе, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, исполнение расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования, в том числе, актами об утверждении целевых программ, осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета, включая поступившие из бюджетов иных уровней безвозмездные поступления.

Статьями 179 и 179.3 Бюджетного кодекса РФ устанавливается возможность формирования органами местного самоуправления долгосрочных и ведомственных целевых программ. Другие виды целевых программ бюджетным законодательством не предусматриваются. При этом, полномочиями по утверждению долгосрочных целевых программ муниципального образования в соответствии со статьей 179 БК РФ наделена местная администрация. Сроки реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования также определяются местной администрацией.

В соответствии с п.1 ст.74.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения, то есть социальные выплаты на жилищное обеспечение имеют одинаковый правовой статус, являясь бюджетными ассигнованиями на социальное обеспеченна населения.

Исходя из смысла норм действующего законодательства, право выбора оснований, по которым законом предоставлена возможность улучшить свои жилищные условия, принадлежит самим гражданам, и они свободны в выборе способа реализации своих жилищных прав. Гражданин вправе избрать для себя один из возможных способов улучшения жилищных условий, в противном случае гражданин, дважды получивший за счет средств государства поддержку на улучшение жилищных условий, будет поставлен в неравное положение с остальными.

Кроме того, как социальная выплата на приобретение или строительства жилья, полученная истцом по программе "Обеспечение жильем молодых семей", так и единовременная социальная выплата, на которую претендует истец, предоставляются за счет средств бюджетных ассигнований, по своей правовой природе обе являются мерами государственной поддержки, направленной на создание условий для осуществления конституционного права на жилище, то есть являются аналогичными по своей правовой природе социальными выплатами.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.02.2016г. -П «По делу о проверке конституционности положений части 9 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Е.В. Потоцкого» Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам: Из статей 1 (часть 1), 7 (часть 1), 8, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 45, 46 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации следует, что в демократическом правовом и социальном государстве, каковым является Российская Федерация, правовое регулирование отношений в сфере гражданского оборота должно основываться на принципах равенства всех перед законом и судом, неприкосновенности собственности и свободы договора, соблюдения баланса публичных и частных интересов при определении правового статуса субъектов этих отношений, критериев соразмерности и пропорциональности при установлении условий реализации и возможных ограничений их прав.

Между тем согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации придание обратной силы закону - исключительный тип его действия во времени, использование которого относится к прерогативе законодателя; при этом либо в тексте закона содержится специальное указание о таком действии во времени, либо в правовом акте о порядке вступления закона в силу имеется подобная норма; законодатель, реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений; обратная сила закона применяется преимущественно в отношениях, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (уголовное законодательство, пенсионное законодательство); в отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица, обратная сила не применяется, ибо интересы одной стороны правоотношения не могут быть принесены в жертву интересам другой, не нарушевшей закон (Решение от ДАТА-р; определения от ДАТА-О-О, от 15.042008 -О-О, от ДАТА-О-О, от ДАТА-О-О, от ДАТА-О и др.).

Развивая приведенную правовую позицию, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки нашедшему отражение в статье 4 ГК Российской Федерации общему (основному) принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие; только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность) (Постановление от ДАТА N 12-П; определения от ДАТА N 7-0, от ДАТА N211-0 и др.).

Данный подход обусловлен необходимостью достижения соразмерности при соблюдении интересов общества и условий защиты основных прав личности, т.е. баланса конституционно защищаемых ценностей, а потому вопрос придания обратной силы закону, изменяющему обязательства юридически равных участников гражданского правоотношения, требует дифференцированного подхода, обеспечивающего сбалансированность и справедливость соответствующего правового регулирования, не допускающего ущемления уже гарантированных прав и законных интересов одной стороны и умаления возможностей их защиты в пользу другой (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА N 1539-0).

Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом, спорное требование истца возникло 20.02.2012г. при постановке Лобанова А.С. на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, то есть до введения в действие Правил предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения..., утв.постановлением Правительства РФ от ДАТА.

Пунктом 19 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальный выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа;

б) в случае утраты оснований для получения единовременной выплаты;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от ДАТА N 954)

в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты либо предоставления в установленном порядке сотруднику органом государственной власти иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от ДАТА N 954)

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от ДАТА N 954)

д) в случае прекращения сотрудником службы (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 6 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от ДАТА N 342)

Вместе с тем, как следует из п.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст.422 ГК РФ (п.2 ст.4 ГК РФ).

В силу ст. 422 ГК РФ к договору применяются нормы, действовавшие в момент его заключения.

Согласно п.2 ст.422 ГК РФ закон, принятый после заключения договора и устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет свое действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Согласно п.2 ст.4 ГК РФ это правило применяется как к императивным, так и к диспозитивным нормам (п.6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДАТАг. N 16 "О свободе договора и ее пределах", п.83 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТАг. N 7 "О применении судами некоторых положении Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств").

Соответственно, действующее право в качестве основного критерия применения той или иной нормы к договорным отношениям сторон устанавливает действие нормы, а не отсутствие знания о будущих изменениях закона, возможность полагаться на действующее регулирование или наличие (отсутствие) разумных ожидании, основанных на том, что закон не будет изменен в будущем.

Как положения ст.4 ГК РФ, так и положения ст.422 ГК РФ допускают в качестве исключения из общего правила, применимого к договорным отношениям, прямое указание законодателя на немедленное применение закона или применение закона с обратной силой к уже существующим отношениям. При этом даже в случае прямого указания закона на его немедленное применение или применение с обратной силой необходимо учитывать правовую позицию о недопустимости лишения прав в результате такого применения, высказанную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТАг. N 3-П.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное и разъяснения, изложенные в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.02.2016г. -П «По делу о проверке конституционности положений части 9 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Е.В. Потоцкого», суд, применительно к дате внесения изменений в п.19 «Правил предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ,…», датой постановки истца на учет и приобретения жилого помещения в том числе за счет социальной выплаты «Обеспечение жильём молодых семей», суд соглашается с позицией истца в настоящем деле о том, что подпункт «в» пункта 19 Правил, в редакции Постановления Правительства РФ от 21.06.2021г. , действующий с 02.07.2021г. к Лобанову А.С. не применим, поскольку устанавливает юридическую ответственность за получение иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения, выражающуюся в лишении права на получение ЕСВ, предусмотренного Законом № 247-ФЗ, и поэтому, в силу ч.1 ст.54 Конституции РФ, обратной силы не имеет.

В этой связи суд полагает, что при установленных по делу обстоятельствах ответчиком допущены нарушения прав истца, и считает необходимым признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Управления на транспорте министерства внутренних дел РФ по ДФО от 11.08.2021г., оформленное протоколом и утвержденное распоряжением Управления на транспорте министерства внутренних дел РФ по ДФО от 13.08.2021г. . Обязать Управление на транспорте министерства внутренних дел РФ по ДФО восстановить в списках учета очередников УТ МВД России по ДФО на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионера МВД Лобанова А.С., майора полиции (в отставке), с семьёй из пяти человек: он, супруга - Лобанова А.А., ДАТА дочь ФИО1,

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Лобанова Алексея Сергеевича удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Управления на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу от 11.08.2021г., оформленное протоколом и утвержденное распоряжением Управления на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу от 13.08.2021г. .

Обязать Управление на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу восстановить в списках учета очередников УТ МВД России по ДФО на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионера МВД Лобанова Алексея Сергеевича, майора полиции (в отставке), с семьёй из пяти человек: он, супруга - Лобанова Анастасия Александровна, ДАТА., дочь ФИО1, р., сын ФИО4, .р., дочь ФИО2, ДАТА

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено 03.11.2021 года.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-1486/2021 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь с/з Супонькина А.Г.