НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 26.09.2022 № 2-1160/2022

Дело № 2-1160/2022 (УИД 27RS0002-01-2022-001243-50)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2022 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.Г. Супонькиной, с участием представителя процессуального истца Прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровска - старшего помощника прокурора Геюшова А.А., представителя ответчика КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК по доверенности Бабянской Е.В., имеющей право без доверенности действовать от имени юридического лица главного врача Басовой И.С., представителя ответчика Министерства здравоохранения <адрес> по доверенности Решетниковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровск, предъявленного в интересах Лактионовой Яны Борисовны к КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК, Министерству здравоохранения <адрес> о взыскании задолженности отпускных по стимулирующим выплатам, компенсации морального вреда, возложении обязанности,

установил:

Прокурор Кировского <адрес> г.Хабаровска обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском в интересах Лактионовой Я.Б. к КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК о взыскании задолженности отпускных по стимулирующим выплатам, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в КГБУЗ «Городская клиническая больница » МЗ ХК, по результату которой установлено следующее. Лактионова Я.Б., согласно трудовому договору от 27.11.2015г. осуществляет трудовую деятельность в КГБУЗ «Городская клиническая больница » в должности участковой медицинской сестры и относится к числу работников, которые непосредственно работают с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана представляющей опасность для населения. Всемирной организацией здравоохранения была объявлена пандемия по коронавирусной инфекции (COVID-19). Защита прав и свобод человека и гражданина; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п.п.«б», «з» ч.1 ст.72 Конституции РФ, Федеральный закон от ДАТА № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Ссылаясь на п.2 Указа Президента РФ от ДАТА «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.1.1 Письма Министерства труда и социальной защиты РФ № N 14-0/10/В-3191 и Министерства здравоохранения РФ N 16-3/И/2-5382 работник может быть временно переведен на другую работу. Постановлением ФИО1 РФ от ДАТА, утверждены временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Настоящие Временные правила устанавливают порядок учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) посредством ведения информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - информационный ресурс (COVID-19), в том числе представления в него информации. В информационном ресурсе (COVID-19) ведется учет в том числе информации о медицинских работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием ими медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), медицинских и иных работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - медицинские и иные работники, которым установлены стимулирующие выплаты). Медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами с COVID-19, назначаются ежемесячные выплаты в размерах установленных (п.11 Правил, утвержденных Постановлением ФИО1 РФ от ДАТА): оказывающим скорую медицинскую помощь - врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи; оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу. Ссылаясь ст.37 Конституции РФ, ст.2, 22, 129, 135, 139 ТК РФ, п.4 постановления ФИО1 РФ от ДАТА «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» указали, что в соответствии с Правилами предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями ФИО1 РФ в 2020г. предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами РФ расходов на указанные цели, утвержденными Постановлением ФИО1 РФ от ДАТА, установлено, что выплаты стимулирующего характера, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым предоставлялись такие выплаты. В нарушение указанных требований, согласно сводным данным о начисленных, но не выплаченных денежных средствах на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск Лактионовой Я.Б. начислены и не выплачены денежные средства в размере 4 640,28 руб. Таким образом, медицинским учреждением допускаются нарушения требований трудового законодательства, которые влекут нарушение трудовых прав работника на своевременную оплату труда. Ссылаясь на ст.237 ТК РФ указали, что в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Ссылаясь на ст.45 ГПК РФ просил: Взыскать с КГБУЗ «Городская клиническая больница » МЗ ХК в пользу Лактионовой Я.Б. сумму задолженности отпускных по стимулирующим выплатам в размере 4 640,28 руб., компенсацию морального вреда в связи с нарушением трудовых прав работника в размере 5 000 руб.

В ходе судебного разбирательства по делу ответчиком КГБУЗ "ГП МЗ ХК представлен отзыв на иск, где указали, что с заявленными исковыми требованиями прокурора не согласны. Как следует из письма Министерства здравоохранения <адрес> «О финансовом обеспечении отпусков в части стимулирующих выплат с COVID-19»:В период с апреля по октябрь 2020г. в соответствии с постановлением ФИО1 РФ от ДАТА"Об утверждении Правил предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" и Постановлением ФИО1 РФ от ДАТАN 484" Об утверждении Правил предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" осуществлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция (COVID-19), а также за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция (COVID-19) (далее - стимулирующие выплаты).Решение о государственной поддержке медицинских и иных работников медицинских организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19) в виде дополнительных выплат стимулирующего характера было принято ФИО1 РФ в 2020г.Источником финансирования указанных стимулирующих выплат определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, направленные из резервного фонда ФИО1 РФ в бюджеты субъектов РФ.Выделенные РФ средства носили строго целевой характер и не могли использоваться работодателем по своему усмотрению.Системой оплаты труда краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения <адрес>, указанные стимулирующие выплаты предусмотрены не были. В трудовых договорах, заключенных с работниками учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края, данные выплаты отсутствуют.В соответствии с требованиями ТК РФ стимулирующие выплаты (независимо от источника финансового обеспечения) включаются в размер среднего заработка при оплате отпускных.Источником финансового обеспечения данных стимулирующих выплат были определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, установленные постановлениями ФИО1 РФ от ДАТА и от ДАТА. Соответственно расходы на оплату отпускных в части стимулирующих выплат, включенных в расчет среднего заработка, должны осуществляться также за счет средств федерального бюджета. Выплата отпускных в части стимулирующих выплат за счет других источников финансирования (средств обязательного медицинского страхования, приносящих доход деятельность, краевого бюджета) согласно письму министерства здравоохранения <адрес> «О финансовом обеспечении отпусков в части стимулирующих выплат за работу с COVID- 19» будет являться не целевым расходованием средств по этим источникам финансирования.В 2020г. средства федерального бюджета для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат выделялись субъектам РФ, в том числе <адрес>, по распоряжениям ФИО1 РФ от ДАТА-р, от ДАТА-р согласно Правилам предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на эти цели, утвержденным постановлением ФИО1 РФ от ДАТА. Все средства, выделенные <адрес> в 2020г., распределены междуподведомственными учреждениями и израсходованы на выплату отпускных работникам, которым были представлены отпуска в 2020г.В соответствии с запросом Минздрава России от ДАТА­2003 министерством здравоохранения <адрес> потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2021г. для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат направлена в Минздрав России.Распоряжением ФИО1 РФ от ДАТА-р субъектам РФ, в том числе <адрес>, выделены дополнительные средства для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат в 2021г. согласно правилам предоставления в 2021г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на эти цели, утвержденным постановлением ФИО1 РФ от ДАТА. При этом потребность<адрес> удовлетворена не в полном объеме - при потребности в 228,6 млн. руб. было выделено 124,9 млн. руб. (54,6 %).Все средства, выделенные <адрес> в 2021г., распределены между подведомственными учреждениями и полностью израсходованы на выплату отпускных работникам, при этом задолженность была погашена только перед работниками, которым были предоставлены отпуска до мая-апреля 2021г.Проблема отсутствия финансирования расходов, связанных с оплатой отпусков работникам, которым в 2020г. предоставлялись стимулирующие выплаты за оказание медицинской помощи пациентам с новой короновирусной инфекцией (COVID-19) в соответствии с постановлениями ФИО1 РФ от ДАТА, от ДАТА, имеет место во всех субъектах РФ, в том числе и в Хабаровском крае.В соответствии с письмом Минздрава России от ДАТА­-3/2290 информация о дополнительной потребности <адрес> в средствах для осуществления оплаты отпусков в части стимулирующих выплат направлена в установленном порядке в Минздрав России.Кроме того, во исполнение писем Минздрава России от ДАТА, от ДАТА министерством здравоохранения края информация о дополнительной потребности <адрес> в средствах для осуществления оплаты отпусков в части стимулирующих выплат ежемесячно направляется в Минздрав России.ФИО1 <адрес> в марте 2022г. направлено обращение на имя ФИО1 РФ ФИО5 по вопросу отсутствия финансирования расходов, связанных с оплатой медработникам отпускных в части стимулирующих выплат.Министерством здравоохранения края предприняты исчерпывающие меры для получения средств федерального бюджета для оплаты отпускных в части стимулирующих выплат.По состоянию на 25.05.2022г. решение о выделении субъектам РФ, в том числе <адрес>, дополнительных средств для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат на уровне ФИО1 РФ не принято.Таким образом, расходы на плату отпускных в части стимулирующих выплат, включенных в расчет среднего заработка, должны осуществляться за счет средств федерального бюджета. В этой связи ни учреждение здравоохранения ни <адрес> не могут являться надлежащими ответчиками по данному иску. В ответ на запрос прокуратуры Кировского <адрес> г.Хабаровска от ДАТА в письме от 22.04.2022г. они разъясняли о том, что задолженность по оплате отпусков работника поликлиники, которым предоставлялись стимулирующие выплаты, за период январь-май 2021г. и июнь-октябрь 2021г., сложилась из-за отсутствия финансирования со стороны Министерства здравоохранения <адрес> по данной статье расходов. Поликлиника не может погасить данную задолженность, перед сотрудниками, за счет средств ХКФОМС, так как это будет не целевой использование денежных средств.Общая сумма потребности КГБУЗ «ГП-5» МЗ ХК в средствах на оплату отпусков работникам поликлиники, которым предоставлялись стимулирующие выплаты, за период январь-октябрь 2021г. составляет 400 657,11 из них:259 453,60 - начислены отпускные, за период июнь-октябрь 2021г.;93 132,32 - начислены выплаты, по начислениям на оплату труда за период июнь-октябрь 2021г.;48 071,19 - начислены выплаты, по начислениям на оплату труда за период январь-май 2021г.С их стороны было направлен запрос в министерство здравоохранения <адрес> от ДАТАк-188 «О финансовом обеспечении расходов на оплату отпусков по ковидным выплатам».Согласно запроса они просили разъяснить, когда начнётся финансирование на погашение кредиторской задолженности.В ответ на данный запрос министерство здравоохранения края в письме "Об финансовом обеспечении федеральных отпусков" разъяснило, что во исполнение поручения ФИО1 РФ ФИО5 от ДАТА № ТГ-П12-12042, письма Минздрава России отДАТА информация о дополнительной потребности <адрес> в средствах для осуществления оплаты отпусков и (или) выплат компенсации за неиспользованные отпускамедицинским и иным работникам, получившим федеральные стимулирующие выплаты за особые условия труда в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020г., направлена в установленном порядке в Минздрав России. По состоянию на 17.03.2022г. решение о выделении <адрес> дополнительных средств на указанные цели не принято.ФИО1 <адрес>ФИО1 РФ ФИО5 повторно направлено обращение (исх. № ДАТА-3591 от 17.03.2022г.) с просьбой рассмотреть возможность финансирования расходов, связанных с оплатой отпусков работникам, которым в 2020г. предоставлялись выплаты стимулирующего характера за оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, за счет средств федерального бюджета.По поступлении бюджетных ассигнований из резервного фонда ФИО1 РФ в краевой бюджет средства будут выплачены незамедлительно и доведены до учреждений.С их стороны также был направлен запрос в <адрес>вой фонд обязательного медицинского страхования. Согласно ответу Фонда отДАТА, источником финансирования указанных выплат является бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые из резервного фонда ФИО1 РФ в бюджеты субъектов РФ, и средства краевого бюджета. Расходы на увеличение выплат, рассчитываемых исходя из размера средней заработной платы, в тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию не предусмотрены. В этой связи, КГБУЗ «ГП » МЗ ХК является ненадлежащим ответчиком. Требование о компенсации морального вреда также необоснованно. Ссылаясь на п.4 постановления Пленума ВС РФ от ДАТА «Некоторые вопросы применениязаконодательства о компенсации морального вреда» указали, что КГБУЗ "ГП " физических и нравственных страданий сотруднику не причиняло. Наоборот с их стороны направлялись запросы в министерство здравоохранения края, давались разъяснения прокуратуре района по данному вопросу.На основании изложенного, просили отказать в удовлетворении искового заявления прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровска в интересах Лактионовой Я.Б. к КГБУЗ «ГП » МЗ ХК в полном объеме.

Также, в ходе судебного разбирательства по делу третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора Министерством здравоохранения <адрес> представлены возражения на иска истца, где указали, что Прокурором Кировского <адрес> г.Хабаровска предъявлено исковое заявление к КГБУЗ "Городская клиническая больница " МЗ ХК, с указанием адреса места расположения: г.Хабаровск. При этом на территории г.Хабаровска, <адрес> такой медицинской организации - КГБУЗ "Городская клиническая больница " МЗ ХК не существует. Министерство не является учредителем вышеуказанной медицинской организации, данная медицинская организация не подведомственна Министерству.На сайте министерства здравоохранения <адрес> s://zdrav.khv.gov.ru в разделе "Учреждения" указаны все организации, подведомственные министерству.В связи с чем, прокурором Кировского <адрес> г.Хабаровска предъявлены исковые требования к несуществующему ответчику.В соответствии с Перечнем поручений по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах РФ (утв. Президентом РФ ДАТА № Пр-665) выделены из федерального бюджета средства на осуществление доплат к заработной плате за особые условия труда работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией.В рамках реализации поручения Президента РФ работникам медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 установлены дополнительные гарантии в виде стимулирующих выплат, предусмотренные:- постановлением ФИО1 РФ от ДАТА "Об утверждении Правил предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СOVID-19" (далее - постановление ФИО1 РФ ); - постановлением ФИО1 РФ от ДАТА "Об утверждении Правил предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" (далее - постановление ФИО1 РФ ).В период с апреля по октябрь 2020г. в соответствии с постановлениями ФИО1 РФ от ДАТА, осуществлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), а также за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (СОVID-19) (далее - стимулирующие выплаты).Решение о государственной поддержке медицинских и иных работников медицинских организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в виде дополнительных выплат стимулирующего характера было принято ФИО1 РФ в 2020г., работодателем.Источником финансирования указанных стимулирующих выплат определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые из резервного фонда ФИО1 РФ в бюджеты субъектов РФ. Выделенные РФ средства носили строго целевой характер и не могли использоваться работодателем по своему усмотрению. Системой оплаты труда краевых государственных учреждений, подведомственных министерству, указанные стимулирующие выплаты предусмотрены не были. В трудовых договорах, заключенных с работниками учреждений, подведомственных министерству, данные выплаты отсутствуют. В соответствии с требованиями ТК РФ стимулирующие выплаты (независимо от источника финансового обеспечения) включаются в размер среднего заработка при расчете отпускных.Источником финансового обеспечения данных стимулирующих выплат были определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, установленные постановлениями ФИО1 РФ от ДАТА и от ДАТА. Соответственно расходы на оплату отпускных в части стимулирующих выплат, включенных в расчет среднего заработка, должны осуществляться также за счет средств федерального бюджета.Выплата отпускных в части стимулирующих выплат за счет других источников финансирования (средств обязательного медицинского страхования, приносящей доход деятельности, краевого бюджета) будет являться не целевым расходованием средств по этим источникам.В 2020г. средства федерального бюджета для осуществления расходов - оплату отпускных в части стимулирующих выплат выделялись субъектам РФ, в том числе <адрес>, по распоряжениям ФИО1 РФ от ДАТА-р, от ДАТА 3230-р согласно Правилам предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на эти цели, утвержденным постановлением ФИО1 РФ от ДАТА. Все федеральные средства, веденные <адрес> в 2020г., распределены между подведомственными учреждениями и израсходованы на выплату отпускных работникам, которым были предоставлены отпуска в 2020г. Также указали, что велась переписка с Минздравом РФ по потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях, где до настоящего времени решения о выделении субъектам РФ в том числе <адрес>, дополнительных средств для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат на уровне ФИО1 РФ не принято.В связи с тем, что источником стимулирующих выплат, который повлиял на дальнейший расчет отпускных, являются средства федерального бюджета установленные на основании постановления ФИО1 РФ и данные средства не были установлены системой оплаты труда краевых государственных учреждений, подведомственных министерству, полагали, что надлежащим ответчиком по делу может являться федеральный орган.Кроме того, истцом не представлен расчет взыскиваемых отпускных.Прокурор Кировского <адрес> г.Хабаровска в исковом заявлении в обосновании требований ссылается на постановление ФИО1 РФ от ДАТА. Вместе с тем, указанным постановлением определялся порядок осуществления выплаты отпускных в 2020г.На основании вышеизложенного просили рассмотреть исковое заявление по общим правилам искового производства, в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Определением судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 17.05.2022г. данное исковое заявление принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства. Указанным определением стороны обязаны в срок до 07.06.2022г. направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований; сторонам предложено в срок до 28.06.2022г. представить в суд и направить друг другу дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции со ссылкой на ранее представленные суду и сторонам доказательства.

Копии указанного определения направлены сторонам спора 18.05.2022г. и после получения копии указанного определения от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства здравоохранения <адрес> в суд поступили возражения в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, в связи с чем определением суда от 28.06.2022г. суд перешел к рассмотрению гражданского дела из упрощенного порядка в общий порядок в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств. Назначено судебное заседание на 09-00 час. 23.08.2022г. Прокурору Кировского <адрес> г.Хабаровска предложено до даты судебного заседания уточнить наименование и адрес ответчика: предоставить исковое заявление с указанием наименования и адреса ответчика, обладающего гражданской процессуальной правоспособностью; предоставить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов по адресу местонахождения ответчика - юридического лица.

Определением суда от 23.08.2022г. по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства по делу третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора Министерством здравоохранения Российской Федерации представлены письменные объяснения относительно иска, где со ссылками на ст.72 ФЗ от ДАТА № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", ст.129, 135, 144, 15, 20 ТК РФ, указали, что соглашения между Минздравом России и гражданином, в интересах которого подано исковое заявление, о выполнении трудовой функции за плату в интересах, под управлением и контролем Минздрава России не заключалось, трудовые отношений между истцом и Минздравом России не возникало, в связи с чем Минздрав России участником спорных материальных правоотношений не является. Ссылаясь на ст.237 ТК РФ, ст.151 ГК РФ, ст.6-8, 65, 85 БК РФ, ст.26.14, 26.3 ФЗ от ДАТА № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" указали, что решение вопросов, в том числе материально-технического финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Полномочия по предметам совместного ведения, отнесены в соответствии с ФЗ № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, финансируются за счет средств субъектов РФ (определение Судебной коллеги экономическим спорам ВС РФ от ДАТА 305-ЭС15-2480 по делу № А40-2159/2014). Таким образом, определение размеров и условий оплаты труд работников государственных учреждений субъекта РФ и решение вопросов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта РФ отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и являются расходным обязательством, исполнение которого недопустимо за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, то есть федерального бюджета. КГБУЗ «ГП » является учреждением субъекта РФ. Из общедоступных сведений ЕГРЮЛ следует, что полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения <адрес>. Одновременно в соответствии с п.1.3, 1.4 Устава КГБУЗ «ГП » утв. Министром здравоохранения <адрес>ФИО6и распоряжением <адрес> от ДАТА-р,учредителем данного Учреждения является <адрес>. Органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Министерство здравоохранения Хабаровскою грая, Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерств здравоохранения <адрес>. Ссылаясь на п.8 Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, ст.41, 129, 132.1, 81 БК РФ, указали, что предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключение которого осуществляете позднее 30 календарных дней после издания акта ФИО1 РФ.Так, постановлением ФИО1 РФ от ДАТА утверждены Правила предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанны с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуск медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениям ФИО1 РФ в 2020г. предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами РФ расходов на указанные цели (далее Правила на 2020г).В соответствии с распоряжением ФИО1 РФ от ДАТА <адрес> па указанные цели из резервного фонд ФИО1 РФ распределено 51 135,5 тыс.руб.Между Минздравом России и ФИО1 <адрес> заключен Соглашение от ДАТА о предоставлении в 2020г. иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение. Общий размер иного межбюджетного трансферта предоставляемого из федерального бюджета бюджету <адрес> в соответствии с данным соглашением, составляет в 2020г. 51 135,50 тыс.руб. (п.2.2 соглашения).Расходным расписанием от ДАТАК указанный иной межбюджетный трансферт доведен до <адрес>.Распоряжением ФИО1 РФ от ДАТА 3230-р <адрес> на указанные цели из резервного фонд ФИО1 РФ распределено 71 964,5 тыс.руб.Между Минздравом России и ФИО1 <адрес> заключен дополнительное соглашение от ДАТА к соглашению от ДАТА в соответствии с которым размер иного межбюджетного трансферта составил в 2020г. 123 100,00 тыс.руб. (п.1.2.1 дополнительного соглашения).Расходным расписанием от ДАТА указанный иной межбюджетный трансферт (71 964,5 тыс.руб.) доведен до <адрес>.В свою очередь, постановлением ФИО1 РФ от ДАТА утверждены Правила предоставления в 2021г. иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями ФИО1 РФ в 2020г. предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важны работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами РФ расходов на указанные цели (далее - Правила на 2021г.).Правила на 2021г. устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2021г. иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которые в соответствии с решениями ФИО1 РФ в 2020г. предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами РФ расходов на указанные цели. Иные межбюджетные трансфертов предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения РФ как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (п.2 Правил на 2021г.). Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты (п.3 Правил на 2021г.). Критерием отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления субъектом РФ в 2020г. в соответствии с решениями ФИО1 РФ выплат стимулирующего характера медицинским работникам 9п.4 Правил на 2021г.). Наличие заявки субъекта РФ о предоставлении иного межбюджетного трансферта Правилами на 2021г. не предусмотрено. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключенного между Министерством здравоохранения РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (п.5 Правил на 2021г.). Размер иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта РФ определяется в соответствии с п.7 Правил на 2021г. Распоряжением ФИО1 РФ от ДАТА <адрес> на указанные цели из резервного фонда ФИО1 РФ распределены 124 929,4 тыс.руб. Соглашением от ДАТА о предоставлении в 2021г. иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение предоставляемого из федерального бюджета бюджету <адрес> в соответствии с данным соглашением составляет в 2021г. 124 929 400 руб. (п.2.2 соглашения). Расходным списанием от ДАТАw указанный иной межбюджетный трансферт доведен до <адрес>. таким образом, Минздравом России в установленном БК РФ, Постановлением , Правилами на 2020г., Правилами на 2021г. порядке из федерального бюджета <адрес> предоставлены в 2020, 2021 годах иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в полном объеме. Ссылка прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровска на Правила предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонд ФИО1 РФ, в целях софинансирования, в том числе вполном объеме, расходных обязательств субъектов РФ возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особы условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией утвержденные постановлением ФИО1 РФ от ДАТА (далее - Правила ), и Правила предоставления в 2020г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ФИО1 РФ в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COV1D-19, утвержденных постановлением ФИО1 РФ от ДАТА (далее - Правила ), является безосновательной, поскольку указанными правилами не предусмотрено финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуск медицинским и иным работникам.Как следует из п.1 Правил и Правил , они утверждены в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении соответствующих выплат стимулирующего характера (за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (Правила ), за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (Правила ).Одновременно, руководствуясь ч.4 ст.151 ГПК РФ, отмечаем что, по мнению Минздрава России, объединение нескольких однородных дел по исковым заявлениям прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровска к одним и тем же ответчикам, находящихся в производстве Кировского районного суда г.Хабаровска, в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешении дела.На основании изложенного, руководствуясь ст.195, 196 ГПК РФ, просили учесть настоящие письменные объяснение при вынесении решения, рассмотреть дело в отсутствие представителя Минздрава России.

08.09.2022г. от представителя истца прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровска помощника прокурора Дмитриченко Ю.С. поступило ходатайство о замене ненадлежащего ответчика КГБУЗ "Городская клиническая больница " МЗ ХК на надлежащего КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК, привлечении Министерства здравоохранения <адрес> в качестве соответчика в связи с уточнением исковых требований. В порядке уточнения исковых требований прокурор просил возложить обязанность на Министерство здравоохранения <адрес> обеспечить финансирование КГБУЗ «Городская клиническая больница » МЗ ХК для целей выплаты Лактионовой Я.Б. задолженности по оплате отпускных по стимулирующим выплатам в размере 4640,28 руб..

Определением суда от 08.09.2022г. по гражданскому делу по иску прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровска в интересах Лактионовой Яны Борисовны к КГБУЗ "Городская клиническая больница " МЗ ХК о взыскании задолженности отпускных по стимулирующим выплатам, компенсации морального вреда произведена замена ненадлежащего ответчика КГБУЗ "Городская клиническая больница " МЗ ХК на надлежащего ответчика КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК. Приняты к рассмотрению уточненные исковые требования прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровска. Изменен процессуальный статус Министерства здравоохранения <адрес> с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на соответчика. Привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство финансов <адрес>.

В судебном заседании представитель процессуального истца – прокурора Кировского <адрес> г. Хабаровска - ст.помощник прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровска Геюшов А.А. заявленный иск поддержал по основаниям изложенным в нем, с учетом его уточнения просил удовлетворить в полном объеме.

Истец Лактионова Я.Б. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела была извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщила. о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

Представители ответчика КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК по доверенности Бабянская Е.В., имеющая право без доверенности действовать от имени юридического лица главный врач Басова И.С. в судебном заседании возражали против иска истца в обоснование ссылаясь на ранее представленный в материалы дела письменный отзыв, а также дополнительные пояснения к отзыву, где со ссылками на ст.151 ГК РФ, п.2 постановления Пленума ВС РФ от ДАТА (ред.от 06.02.2007г.) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" указали, что с их стороны вина в связи с невыплатой отпускных по стимулирующим выплатам отсутствует - данный факт имел место ввиду отсутствия финансирования, считали требования о компенсации морального вреда незаконными. Присуждение компенсации морального вреда приведет к существенному дефициту бюджета учреждения. На основании изложенного просили отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес> по доверенности Решетникова И.С. в судебном заседании возражала против иска истца, в обоснование ссылаясь на ранее предоставленные в материалы дела возражения, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства здравоохранения РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, в объяснениях на иск просили о рассмотрения дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением в интересах Лактионовой Я.Б.в связи с нарушением её прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений.

Так, из обращения Лактионовой Я.Б., поданного ею прокурору Кировского <адрес> г. Хабаровска Пантелееву К.Ю. следует, что со стороны работодателя – КГБУЗ «Городская поликлиника » Министерства здравоохранения <адрес> не произведена выплата отпускных в соответствии с требованиями постановлений ФИО1 РФ от ДАТАг. , от ДАТА, постановления ФИО1 <адрес> от ДАТА-<адрес> обратиться в суд с иском в защиту её нарушенных трудовых прав на своевременную оплату труда в размере 4640 руб.28 коп., а также возместить моральный ущерб.

Согласно трудовому договору № б/н от 27.11.2015г., заключенному между КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК в лице главного врача ФИО12 (предприятие) и ФИО13 (работник), истец принят на работу, на должность медицинская сестра участковая с 31.11.2015г. с окла<адрес> руб., плюс 30 % ДВ, 30 % за стаж работы ЮР ДВ, 5-тидневной рабочей неделей с выходными днями суббота, воскресенье; с продолжительностью основного отпуска - 28 кал.дней, за работу в ЮР ДВ - 8 кал.дней, (п.1, 4, 5, 7).

В соответствии с п.7 трудового договора, срок выдачи заработной платы: 15 числа каждого месяца - аванс, 30 (28 февраля) каждого месяца - заработная плата.

10.12.2020г. КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК с ФИО13 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 27.11.2015г. о смене персональных данных, где изменена фамилия Атанесян на фамилию Лактионова на основании свидетельства о расторжении брака от 25.11.2020г.

Как следует из Приказа о предоставлении отпуска работнику от 15.07.2021г., Лактионовой Я.Б. медицинской сестре участковой Отделения участковых терапевтов, за период с 30.11.2020г. по 29.11.2021г. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 16 календарных дней с 26.07.2021г. по 10.08.2021г.

Согласно статье 114 Трудового кодекса РФ, работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Статьей 139 Трудового кодекса РФ определено, что для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источника этих выплат.

Судом установлено, что в период с апреля по октябрь 2020 года на основании постановлений ФИО1 РФ от ДАТА, от ДАТА медицинским работникам КГБУЗ «Городская поликлиника » МЗ ХК, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, устанавливались выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.

Данные выплаты в силу закона учитывались при расчете среднего заработка для оплаты ежегодного отпуска, в том числе работнику Лактионовой Я.Б., отнесенному к категории работников, которым установлены ФИО1 РФ стимулирующие выплаты за особые условия труда.

Согласно расчетному листку КГБУЗ "ГП " МЗ ХК, Лактионовой Я.Б. оклад 13 500 руб., начислено к выплате за июль 2021г. - 5 309,28 руб., из которых: отпуск основной (26.07-31.07) - 1 225,22 руб., отпуск основной (01.08-10.08) - 2 042,03 руб., ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (11.08-20.08) - 2 042,03 руб.. Долг предприятия на начало месяца 3271,70 руб.. Долг предприятия на конец месяца 7 911,98 руб..

Справкой о задолженности по оплате отпусков работникам, которым предоставлялись стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением ФИО1 РФ от 02.04.2020г. подтверждается задолженность перед Лактионовой Я.Б. за июль 2021 года в размере 4640,28 руб..

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что у ответчика КГБУЗ «ГП » МЗ ХК имеется задолженность перед работником Лактионовой Я.Б. по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 4640 руб.28 коп.. Данный факт подтверждается как письменными материалами дела, так и пояснениями представителя ответчика, признавшего в судебном заседании наличии задолженности в указанном размере.

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника » министерства здравоохранения <адрес> (сокращенное – КГБУЗ «ГП » является бюджетным учреждением субъекта РФ. В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Устава КГБУЗ «ГП » учредителем Учреждения является <адрес>. Органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учреждения, является министерство здравоохранения <адрес>. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения <адрес>.

Подпунктом 14 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением ФИО1 <адрес> от ДАТА-пр, установлено, что Министерство здравоохранения <адрес> осуществляет в сфере здравоохранения в числе прочих функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и подведомственных ему организаций.

Исходя из положений пунктов 1, 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДАТА № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», вопросы материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Поскольку образовавшаяся перед Лактионовой Я.Б. задолженность относится к полагающимся ей как работнику краевого бюджетного учреждения выплатам, данная задолженность может быть погашена работодателем после поступления соответствующих сумм от главного распорядителя бюджетных средств, которым в данном случае выступает Министерство здравоохранения <адрес>. В противном случае действия КГБУЗ «ГП » по оплате задолженности за счет иных источников финансирования могут привести к нецелевому использованию поступающих учреждению денежных средств.

При указанных обстоятельствах суд находит необходимым взыскать с КГБУЗ "Городская поликлиника " Министерства здравоохранения <адрес> в пользу Лактионовой Яны Борисовны сумму задолженности отпускных по стимулирующим выплатам в размере 4 640 руб. 28 коп.

Разрешая требования истца о компенсации морального вреда работнику, суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В силу статьи 3 Трудового кодекса РФ, лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Как разъяснено в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Определяя размер такой компенсации, суд не может действовать произвольно. При разрешении спора о компенсации морального вреда в связи с нарушением работодателем трудовых прав работника суду необходимо в совокупности оценить степень вины работодателя, его конкретные незаконные действия, соотнести их с объемом и характером причиненных работнику нравственных или физических страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимание фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения трудовые прав работника как основополагающие принципы, предполагающие установление судом баланса интересов сторон. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении.

При разрешении настоящего спора установлено, что на протяжении длительного времени, а именно с июля 2021 года КГБУЗ «ГП » не оплатило Лактионовой Я.Б. ежегодный оплачиваемый отпуск в полном объеме, то есть не исполнило возложенную на него как на работодателя статьями 22, 114 Трудового кодекса РФ обязанность.

К доводам представителя ответчика КГБУЗ «ГП » о незаконности требований истца в этой части в связи с отсутствием вины работодателя в нарушении трудового законодательства суд относится критически, поскольку сторонами трудовых отношений в силу закона является работник и работодатель. Право работника на получение своевременно и в полном объеме причитающихся сумм не может ставиться в зависимость от наличия финансового обеспечения работодателя. Отсутствие в организации денежных средств не является уважительной причиной неисполнения взятых на себя обязательств перед работником и не влечет отсрочку их исполнения.

Таким образом, в данном случае причины невыплаты причитающихся работнику сумм не свидетельствуют об отсутствии вины работодателя, однако подлежат учету при определении степени вины учреждения и, соответственно, размера компенсации морального вреда.

Суд при решении вопроса о размере компенсации морального вреда также учитывает значимость для Лактионовой Я.Б. права на справедливую оплату труда.

При таких обстоятельствах, суд полагает заявленный прокурором размер компенсации обоснованным и соответствующим требованиям разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения трудовых прав работника, характеру и глубине нравственных страданий и переживаний работника, объему нарушений, степени вины работодателя.

При указанных обстоятельствах, с ответчика КГБУЗ «ГП » в пользу Лактионовой Я.Б. подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1000 рублей.

Рассматривая требование прокурора о возложении на Министерство здравоохранения <адрес> обеспечить финансирование КГБУЗ "Городская поликлиника " Министерства здравоохранения <адрес> для целей выплаты Лактионовой Яны Борисовны задолженности по оплате отпускных по стимулирующим выплатам в размере 4 640 руб. 28 коп. суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от ДАТА «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением ФИО1 РФ от ДАТА, утверждены временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Настоящие Временные правила устанавливают порядок учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) посредством ведения информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - информационный ресурс (COVID-19), в том числе представления в него информации.

В информационном ресурсе (COVID-19) ведется учет в том числе информации о медицинских работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием ими медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), медицинских и иных работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - медицинские и иные работники, которым установлены стимулирующие выплаты).

Медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами с COVID-19, назначаются ежемесячные выплаты в размерах установленных (п.11 Правил, утвержденных Постановлением ФИО1 РФ от ДАТА): оказывающим скорую медицинскую помощь - врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи; оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу.

В соответствии с Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА, установлено, что выплаты стимулирующего характера, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым предоставлялись такие выплаты.

В свою очередь, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021г. утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпускных и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели.

Правила на 2021 год устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (п.2 Правил на 2021г.).

Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты (п.3 Правил на 2021 год).

Критерием отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления субъектом РФ в 2020 году в соответствии с решениями ФИО1 РФ выплат стимулирующего характера медицинским работникам (пункт 4 Правил на 2021 год). Наличие заявки субъекта РФ о предоставлении иного межбюджетного трансферта Правилами на 2021 год не предусмотрено.

Как следует из пункта 1 Правил и Правил они утверждены в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении соответствующих выплат стимулирующего характера (за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (Правила ) за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (Правила ).

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст.206 ГПК РФ, мнений сторон относительно срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд полагает возможным обязать Министерство здравоохранения <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование КГБУЗ "Городская поликлиника " Министерства здравоохранения <адрес> для целей выплаты Лактионовой Яны Борисовны задолженности по оплате отпускных по стимулирующим выплатам в размере 4 640 руб. 28 коп.

Разрешая заявленные исковые требования прокурора и удовлетворяя их, суд приходит к выводу об их обоснованности, поскольку бездействие Министерства здравоохранения <адрес> в обеспечении бюджетными ассигнованиями для целей финансирования спорных оплат мед.работников противоречит действующему законодательству и влечет существенное нарушение трудовых прав граждан.

Ссылки ответчика на недостаток бюджетного финансирования и отсутствие со своей стороны бездействия суд находит несостоятельными, поскольку данная позиция ответчика противоречит действующему законодательству и может повлечь существенное нарушение прав граждан.

Кроме того, выполнение возложенных законом на орган государственной власти обязанностей не ставится в зависимость от наличия или отсутствия средств, необходимых для их исполнения.

С учетом положений Постановления ФИО1 РФ от 07.07.2021г. обязанность по обеспечению финансирования КГБУЗ «ГП » для целей выплаты мед.работникам задолженности отпускных по стимулирующим выплатам за счет средств краевого бюджета, поступающих на выполнение государственных гарантий, лежит на Министерстве здравоохранения <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Кировского <адрес> г.Хабаровск, предъявленного в интересах Лактионовой Яны Борисовны к КГБУЗ "Городская поликлиника " МЗ ХК, Министерству здравоохранения <адрес> о взыскании задолженности отпускных по стимулирующим выплатам, компенсации морального вреда, возложении обязанности, - удовлетворить частично.

Взыскать с КГБУЗ "Городская поликлиника " Министерства здравоохранения <адрес> в пользу Лактионовой Яны Борисовны сумму задолженности отпускных по стимулирующим выплатам в размере 4 640 руб. 28 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Обязать Министерство здравоохранения <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование КГБУЗ "Городская поликлиника " Министерства здравоохранения <адрес> для целей выплаты Лактионовой Яны Борисовны задолженности по оплате отпускных по стимулирующим выплатам в размере 4 640 руб. 28 коп.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.10.2022 года.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-1160/2022 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска