НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 23.09.2019 № 2А-1261/19

Дело № 2а-1261/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 сентября 2019 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Булыгиной Т.И.,

с участием: административного истца Киреева И.С., представителя административного ответчика Паньшина Д.А., действующего по доверенности от 30.04.2019г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киреева Ильи Сергеевича к Управлению образования администрации г. Хабаровска об обжаловании действий, связанных с отказом в предоставлении ежемесячной компенсации за проезд,

УСТАНОВИЛ:

Киреев И.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению образования администрации г. Хабаровска об обжаловании действий, связанных с отказом в предоставлении ежемесячной компенсации за проезд. В обоснование указал, что от бухгалтера по месту работы узнал о прекращении ему выплат компенсационного характера за проезд общественным транспортом с 27.06.2019 по основанию, что данные выплаты производятся по истечению 3 лет после окончания выпускником учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. 27.06.2016 административный истец окончил юридический факультет Российского Государственного Университета Правосудия. Однако ни муниципальная программа, ни приказ управления образования администрации г. Хабаровска от 18.03.2019 № 168 не содержат подобных требований. Пункт 7.3.10.1 муниципальной программы регламентирует право на данную компенсационную выплату для работников, впервые принятых на работу в муниципальное образовательное учреждение, стаж которых как педагогического работника не превышает 3 лет.

28.06.2019 административный обратился к ответчику по вопросу возобновления ежемесячной компенсации за проезд на всех видах городского общественного транспорта педагогическим работникам до места работы и обратно в соответствии с п. 7.3.10.1 постановления администрации г. Хабаровска от 14.11.2013 № 4837 «Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 гг.». Сотрудником ответчика в устной форме административному истцу было разъяснено об отсутствии оснований для выплаты компенсации, которые ранее ему были разъяснены в бухгалтерии по месту работы.

01.07.2019 Киреев И.С. подал официальное обращение в Управление образования по Хабаровскому краю, на которое 15.07.2019 получил ответ, что профессиональная переподготовка не является основанием для данной компенсационной выплаты, хотя данное основание не было препятствием для предоставления выплаты в течение года по ранее поданному заявлению административного истца о назначении данных выплат, которое было одобрено.

С указанными действиями административного ответчика не согласен, поскольку данные действия нарушают право административного истца на ежемесячную компенсацию на проезд на всех видах городского общественного транспорта как педагогическому работнику до места работы и обратно, на которую административный истец имеет право в соответствии с п. 7.3.10.1 постановления администрации г. Хабаровска от 14.11.2013 № 4837 «Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 гг.».

Просит признать действия административного ответчика в виде окончания предоставления Кирееву И.С. ежемесячной компенсации на проезд на всех видах городского общественного транспорта как педагогическому работнику до места работы и обратно, предусмотренную п. 7.3.10.1 постановления администрации г. Хабаровска от 14.11.2013 № 4837 «Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 гг.», незаконными.

В судебном заседании административный истец Киреев И.С. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить. Суду пояснил, что не согласен с возражениями административного ответчика, приведенными в отзыве, что в постановлении речь идет о молодых специалистах, поскольку никаких указанные нормативные акты не связаны между собой.

Представитель административного ответчика Паньшин Д.А. с заявленными требованиями не согласился, просил отказать в удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление. Указывает, что согласно п. 7.3.10. постановления Администрации города Хабаровска от 14.11.2013 № 4837 «Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Социальная поддержка граждан в городском округе «Город Хабаровск» на 2014-2020 годы» (постановление администрации № 4837) одной из мер по улучшению отдельных категорий граждан является ежемесячная компенсация за проезд на всех видах городского общественного транспорта (кроме такси) и речного транспорта к месту работы и обратно (не более 50 поездок на одного работника в месяц).

Согласно п. 7.3.10.1 вышеуказанного постановления данная выплата осуществляется педагогическим работникам - выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, принятых на работу в муниципальные образовательные учреждения впервые, со стажем до трех лет, в их числе выпускники, которые до окончания образовательного учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования работали на педагогических должностях на основании срочного трудового договора.

В соответствии с п. 7.3.10.2. постановления администрации № 4837 решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации принимается комиссией управления образования, утвержденной приказом начальника управления образования, по результатам рассмотрения документов, представленных получателем ежемесячной компенсации.

Постановление Администрации города Хабаровска от 13.10.2016 № 3595 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений города Хабаровска, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета» (далее - постановление администрации № 3595) устанавливает понятие молодой специалист и критерии отнесения к данной категории.

Согласно п. 2.18. постановления администрации № 3595 молодой специалист - специалист, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, полученное по очной форме обучения, и работающий в течение трех лет с момента окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования на основании трудового договора, заключенного с работодателем, на педагогических должностях.

Статус молодого специалиста возникает у выпускника учебного заведения со дня заключения им трудового договора с организацией по основному месту работы и действует в течение трех лет с момента окончания учебного заведения.

Несмотря на то, что в пункте 7.3.10.1 постановления администрации № 4837 прямо не указано, речь в данном пункте идет о молодых специалистах.

Согласно документам представленным заявителем, Киреев И.С. 27.06.2016 года окончил высшее учебное заведение, 16.02.2018 года принят на должность учителя истории и обществознания.

На основании личного заявления о назначении компенсации за проезд к месту работы и обратно приказом от 16.05.2018 № 543 Кирееву И.С. назначена выплата ежемесячной компенсации за проезд на всех городского общественного видах транспорта к месту работы и обратно. 27.06.2019 выплата была прекращена, по причине истечения 3 лет с момента окончания высшего учебного заведения.

Таким образом, в действиях управления образования администрации города Хабаровска нарушения законодательства отсутствуют.

Выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства России гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства России, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства России обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Киреев И.С. 27.06.2016 окончил ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» по специальности юриспруденция с присвоением квалификации бакалавр (л.д. 10).

Как следует из трудового договора от 16.02.2018, заключенного между администрацией МБОУ СОШ и Киреевым И.С., административный истец с 16.02.2018 принят на работу в МБОУ СОШ на должность учителя истории, обществознания (л.д. 8).

Из пояснений сторон, а также представленных административным ответчиком платежных поручений следует, что с даты приема на работу до 27.06.2019 административный истец получал ежемесячную компенсацию за проезд на всех видах городского общественного транспорта педагогическим работникам, предусмотренную п. 7.3.10.1 Постановления администрации г. Хабаровска от 14.11.2013 № 4837, согласно заявлению от 10.04.2018г. и в соответствии с приказом начальника управления образования администрации г.Хабаровска от 16.05.2018г. №543. С 27.06.2019 указанная выплата прекращена.

01.07.2019 административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о возобновлении компенсационной выплаты (л.д. 6).

15.07.2019 Киреев И.С. получил ответ на свое обращение, согласно которому право на ежемесячную компенсацию возникает у педагогических работников – выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, принятых на работу в муниципальные образовательные учреждения со стажем до 3 лет. Прохождение профессиональной переподготовки не является основанием для данной выплаты.

Не согласившись с указанным решением административного ответчика, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Постановление Администрации города Хабаровска от 13.10.2016 № 3595 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений города Хабаровска, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета» устанавливает понятие молодой специалист и критерии отнесения к данной категории.

Согласно п. 2.18. постановления администрации № 3595 молодой специалист - специалист, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, полученное по очной форме обучения, и работающий в течение трех лет с момента окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования на основании трудового договора, заключенного с работодателем, на педагогических должностях.

Статус молодого специалиста возникает у выпускника учебного заведения со дня заключения им трудового договора с организацией по основному месту работы и действует в течение трех лет с момента окончания учебного заведения.

Согласно п. 7.3.10. постановления Администрации города Хабаровска от 14.11.2013 № 4837 «Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Социальная поддержка граждан в городском округе «Город Хабаровск» на 2014 - 2020 годы» одной из мер социальной поддержки отдельных категорий граждан является ежемесячная компенсация за проезд на всех видах городского общественного транспорта (кроме такси) и речного транспорта к месту работы и обратно (не более 50 поездок на одного работника в месяц).

В соответствии с п. 7.3.10.1 вышеуказанного постановления данная выплата осуществляется педагогическим работникам - выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, принятых на работу в муниципальные образовательные учреждения впервые, со стажем до трех лет, в их числе выпускники, которые до окончания образовательного учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования работали на педагогических должностях на основании срочного трудового договора.

В соответствии с п. 7.3.10.2. постановления администрации № 4837 решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации принимается комиссией управления образования, утвержденной приказом начальника управления образования, по результатам рассмотрения документов, представленных получателем ежемесячной компенсации.

Исходя из системного толкования приведенных законоположений усматривается, что несмотря на отсутствие прямого на то указания, в п. 7.3.10.1 постановления администрации № 4837 речь идет именно о молодых специалистах, о чем свидетельствует указание на стаж работы – не более 3 лет, а также порядок приема на работу – впервые.

Из представленных административным истцом документов следует, что Киреев И.С. 27.06.2016 года окончил высшее учебное заведение, 16.02.2018 года принят на должность учителя истории и обществознания.

На основании личного заявления о назначении компенсации за проезд к месту работы и обратно приказом от 16.05.2018 № 543 Кирееву И.С. назначена выплата ежемесячной компенсации за проезд на всех видах городского общественного видах транспорта к месту работы и обратно. 27.06.2019 выплата была прекращена, по причине истечения 3 лет с момента окончания высшего учебного заведения, т.е. после прекращения действия в отношении административного истца статуса «молодой специалист».

Таким образом, суд не усматривает нарушения административным ответчиком порядка предоставления административному истцу компенсационной выплаты.

Доводы административного истца об отсутствии в муниципальной программе требований, изложенных административным ответчиком, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основание для удовлетворения требований административного истца.

При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Киреева Ильи Сергеевича к Управлению образования администрации г. Хабаровска об обжаловании действий, связанных с отказом в предоставлении ежемесячной компенсации за проезд, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23.09.2019.

Судья /подпись/

Решение не вступило в законную силу

Копия верна, судья Е.Ю. Якубанец

Подлинник решения находится в материалах дела № 2А-1261/2019 в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь Т.И. Булыгина