НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 21.10.2016 № 2А-3159/2016

Дело № 2а- 3159 /2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2016 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Юдаковой Ю.Ю., при секретаре Жуковой А.А.,

с участием представителя административного истца ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ Орлик А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к ОСП по Кировскому району г.Хабаровска, УФССП России по Хабаровскому краю, заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России по Приморскому краю о признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства,

установил:

Административный истец - ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России обратился в суд с названным административным иском, в котором указал, что постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России возбуждено исполнительное производство ,на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Межрайонной ИФНС по Приморскому краю. В пункте 2 данного постановления судебный пристав-исполнитель ОСП по Кировскому району г.Хабаровска постановил должнику перечислить на расчетный счет взыскиваемую сумму по исполнительному документу. ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России с постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГне согласно, считает его недействительным, по следующим основаниям.

Исполнительный документ - постановление от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Межрайонной ИФНС России по Приморскому краю, вынесено в соответствии со ст.47 НК РФ на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества Учреждения на сумму пени в размере <данные изъяты> руб. Как указано в решении от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом приняты меры о взыскании за счет имущества в связи с неисполнением Учреждением требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, а так же неисполнения решения о бесспорном взыскании задолженности за счет денежных средств на лицевых счетах организаций.

В соответствии с п.6 Устава Учреждения, утвержденного министром обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств (п.10 Устава).

Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.

Соответственно Учреждение не вправе выходить за рамки лимитов бюджетных обязательств. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п.14 Устава).

Тип учреждения, в соответствии с Уставом и распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ«Об изменении типа подведомственных Минобороны России федеральных государственных учреждений в целях создания федеральных казенных учреждений» - ­Федеральное государственное казенное учреждение.

Согласно п.4 ст.49 Гражданского кодекса РФ, особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, типов и видов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются Гражданского кодекса РФ, другими законами и иными правовыми актами.

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, так же ст.161 Бюджетного кодекса России определены особенности правового положения казенных учреждений.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 2 статьи 1 Закона об исполнительном производстве, условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Такой порядок установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

В статье 242.6 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета (пункт 1). Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа (пункт 2).

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения решения налогового органа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующего бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При неисполнении должником требований, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (пункт 3). При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган (пункт 7).

Таким образом, Бюджетный кодекс РФ или иной законодательный акт РФ не предусматривает предъявление исполнительного документа налогового органа о взыскании денежных средств с казенного учреждения взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю, поскольку существует особый порядок, предусмотренный ст.242.6 Бюджетного кодекса РФ.

В силу статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа (часть 1); в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов (пункты 2 и 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, налоговый орган, направляя в ОСП по Кировскому району г.Хабаровска исполнительный документ - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неисполнением Учреждением требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, взыскивает сумму пени в размере <данные изъяты> руб., при этом порядок взыскания предусмотрен только Бюджетным кодексом РФ.

С учетом изложенного, Учреждение считает, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для возбуждения исполнительного производства, поскольку исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов и следовало вынести постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства со ссылкой на 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве. На основании вышеизложенного, просит признать недействительным постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца Орлик А.А. заявленные требования поддержала, просит удовлетворить по вышеизложенным основаниям. Дополнила, что у судебного пристава-исполнителя не было оснований для возбуждения исполнительного производства, поскольку налоговым органом ему не был предоставлен документ, подтверждающий отзыв постановления из УФК по <данные изъяты> и взыскании с должника недоимки по налогу в связи с отсутствием на счетах денежных средств.

Представители административных ответчиков, заинтересованного лица – Межрайонной ИФНС России по Приморскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действий (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, предусмотренном главой 22 настоящего кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, выданного МИФНС по Приморскому краю о взыскании с ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в пользу МИФНС по Приморскому краю налогов и сборов, включая пени, в размере <данные изъяты> руб., судебным приставом-исполнителем ОСП по Кировскому району г.Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

Согласно Уставу ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил России. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство обороны России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием.

Для учета операций, осуществляемых Учреждением, являющимся получателем средств в рамках бюджетных полномочий, в территориальном органе Федерального казначейства открываются лицевые счета, а при наличии разрешения, выданного в установленном порядке, счета в учреждениях Центрального банка России или иных кредитных организациях (п.9 Устава).

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом, ответчиком и иным заинтересованным лицом в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с законодательством России. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

Административный истец в обоснование несогласия с вынесенным постановлением ссылается на пп.8 п.1 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве», указывая, что ответчиком не соблюден порядок, предусмотренный ст.242.6 Бюджетного кодекса России, которым не предусмотрено предъявление исполнительного документа налогового органа о взыскании денежных средств с казенного учреждения взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

В силу пп.8 п.1 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

В соответствии со ст.242.6 Бюджетного кодекса РФ, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета (часть 1).

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа (часть 2).

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года. Для исполнения решения налогового органа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующего бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При неисполнении должником требований, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения решения налогового органа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов (часть 4).

Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления решения налогового органа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (часть 5).

Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи. При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (часть 6).

При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, документа об отсрочке или о рассрочке уплаты налога, сбора, пеней и штрафов. При предъявлении должником документа об отсрочке или о рассрочке приостановление операций по лицевым счетам должника не производится в период действия отсрочки, рассрочки уплаты налога, сбора, пеней и штрафов. При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган (часть 7).

Аналогичные положения закреплены в ст.46 Налогового кодекса РФ, согласно которой в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума (часть 1).

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (часть 2).

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) – организации. Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента). При неисполнении налогоплательщиком (налоговым агентом) - организацией решения налогового органа о взыскании в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, данный орган информирует об этом налоговый орган, который направил ему решение о взыскании, в течение десяти дней по истечении указанного срока на бумажном носителе или в электронной форме (часть 3.1).

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса (часть 7).

Как усматривается из материалов дела, инспекцией в связи с неисполнением заявителем в течение трехмесячного срока в полном объеме решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банка), общая сумма подлежащая взысканию составила <данные изъяты> коп.

Для взыскания сумм задолженности решения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ направлены инспекцией в Управление Федерального казначейства по <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию от Управления Федерального казначейства <данные изъяты> поступили Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, о неисполнении Учреждением вышеуказанных решений.

Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, а срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ

Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банка), согласно которому общая сумма задолженности по пене, подлежащая взысканию составила <данные изъяты> руб. Также инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в отдел судебных приставов по Кировскому району г. Хабаровска на исполнение направлено постановление о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества организации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст.47 Налогового кодекса РФ, в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает основания для отказа в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Особенности исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены в БК. На это прямо указано в ч. 2 ст. 1 Закона об исполнительном производстве: порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 239 БК обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с гл. 24.1 БК РФ.

Кроме того, следует учитывать правило п. 6 ст. 242.2 БК РФ, в соответствии с которым, если исполнительный документ о взыскании денежных средств с публично-правового образования не будет исполнен финансовым органом в течение трех месяцев, то он может быть по истечении этого срока предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

В рамках гражданского права к публично-правовым образованиям относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Поскольку административный истец к публично-правовому образованию не относится, соответственно в отношении него должны применяться положения, предусмотренные п.13 ст.242.3 БК РФ.

В соответствии с п. 13 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Согласно подп. 11 п. 20 ст. 30 Федерального закона в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока.

В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Кроме того, подп. 12 п. 20 ст. 30 названного Федерального закона установлено, что в случае, если счета бюджетному учреждению - должнику в соответствии с положениями части 1 настоящей статьи открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "Об исполнительном производстве".

С учетом изложенного, а также в отсутствие доказательств невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев, суд первой инстанции приходит к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства законно.

При таких обстоятельствах судебный пристав-исполнитель, получивший в отношении должника - казенного учреждения исполнительный документ не вправе был отказать в возбуждении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пп. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 229-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25.10.2016г.

Судья /подпись/

Копия верна, судья Ю.Ю. Юдакова

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения подшит в дело № 2 а- 3159 /2016 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь судебного заседания _________