НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 11.05.2016 № 2А-1247/2016

Дело № 2А-1247/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Борейко А.А.,

с участием представителя ОАО «Российские железные дороги» Малышевой А.С., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «Российские железные дороги» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Хабаровском крае,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным заявлением к административному ответчику. В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ОАО «Российские железные дороги» в лице Дальневосточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» железнодорожной станции Ванино вынесено предписание № государственным инспектором труда ФИО8 об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. С вынесенным предписанием ОАО «РЖД» не согласны.

В соответствии с разъяснениями Минтруда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ., до реализации поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870, работодатель, руководствуясь ст. 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса РФ, может самостоятельно по результатам аттестации устанавливать одну или несколько компенсаций, повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжёлых работах, с вредными и (или) опасными условиями труда. Вида, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом.

Согласно ч.1 ст. 92 ТК РФ, для работников, условия труда, на рабочих местах которых, отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда – устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Картой аттестации рабочего места по условиям труда (регулировщик скорости движения выгонов), утвержденной Приказом начальника железнодорожной станции от ДД.ММ.ГГГГ года на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ года общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса определен класс – 3,2. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ст.14 ч.4 п.2, подкласс 3.2 относится к вредным условиям труда 2 степени. Поэтому С.А. Сергиенко не может быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (36 час.).

Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ года № 40 предусмотрены все существенные условия труда с С.А. Сергиенко, в разделе 4 указан 4-сменный режим рабочего времени, продолжительность рабочего времени, продолжительность основных и дополнительных отпусков. Дополнительным соглашением к трудовому договору , п. 5 Трудового договора изменен, работнику установлен должностной оклад в размере 80,34 руб. в час, надбавка за тяжелую работу, работу с вредными и опасными и иными особыми условиями труда 12% и другие надбавки, выплаты и премии, предусмотренные этим соглашением.

В соответствии со статьей 104 Трудового Кодекса Российской Федерации и пункта 5.3. Правил внутреннего трудового распорядка для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других работах, где по условиям производства не может быть соблюдена установленная продолжительность рабочего времени устанавливается суммированный учет рабочего времени при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем с учетным периодом один месяц и работе по двух-, четырех- сменным графикам работы с двенадцатичасовой продолжительностью. Продолжительность смен в ночное время не сокращается. Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22-00 часов до 6-00 часов) не допускается.

В дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ года к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> в пункте 3 раздела 4 Трудового договора изложено, что работнику устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени с суммированным учетом рабочего времени, где учетный период-месяц, при количестве рабочих часов, не превышающих нормальную продолжительность рабочего времени за учетный период.

В соответствии со ст. 100, 110, 189 Трудового кодекса Российской Федерации, в Правилах внутреннего Трудового распорядка п. 5.4. установлено, что при сменной работе работники должны производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени и в соответствии с графиком сменности. Графики для сменных работников составляются руководителями цехов с учетом мнения профсоюзного комитета станции в пределах установленной месячной нормы не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. В графиках сменности отражаются: дни выхода на работу, еженедельные дни отдыха, число дней которых должно быть равно числу воскресных дней по календарю в течении учетного периода. В течении учетного месяца при отсутствии работников по причине болезни, отпуска, командировки и др. производится корректировка графика с обязательным ознакомлением сменных работников под роспись. Работники чередуются по сменам равномерно. Продолжительность смены работников с суммированным учетом рабочего времени устанавливается с учетом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов.

Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов.

Работа более двух смен подряд в ночное время (ночное время с 22 до 6 -00 часов) не допускается.

Что касается ознакомления с Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, то в соответствии со ст.22 ТК РФ С.А. Сергиенко ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ года, о чем имеется отметка в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ года.

Кроме того, предварительным графиком С.А. Сергиенко в ДД.ММ.ГГГГ года установлена норма рабочего времени <данные изъяты> часов (при <данные изъяты>-часовой рабочей недели). По факту Сергиенко С.А. было отработано <данные изъяты> часа (с ДД.ММ.ГГГГ данный работник находился в отпуске). Согласно предварительного графика за ДД.ММ.ГГГГ года установлена норма рабочего времени <данные изъяты> часов (при <данные изъяты>часовой рабочей недели). По факту данным работником в ноябре и было отработано <данные изъяты> часов. Наличия сверхурочной работы у С.А. Сергиенко не усматривается, следовательно, считают, что и оснований для оплаты сверхурочной работы не имеется.

Просят предписание Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в отношении ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ года признать незаконным и отменить.

Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование предписания, поскольку ДД.ММ.ГГГГ. определением Центрального районного суда г. Хабаровска возвращено в связи с неподсудностью Центральному районному суду.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Сергиенко С.А..

В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержала в полном объеме.

В судебное заседание представитель административного ответчика, заинтересованное лицо Сергиенко С.А не явились, извещены судом по правилам ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, каких-либо сообщений от них не поступало. В связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ст. 226 ч. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, заслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

В силу ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует основные полномочия, в том числе осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений.

Согласно ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Основанием для проведения внеплановой проверки является, в числе прочих, обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Основанием проведения проверки послужило обращение работника (согласно сопроводительного письма Государственной инспекции труда о направлении акта проверки и предписания).

Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ года № в отношении Железнодорожной станции Ванино, структурного подразделение Дальневосточной дирекции управления движением, Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» проведена внеплановая, документарная проверка. Срок проверки установлен <данные изъяты> рабочих дней/20 часов.

По результатам проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ. акт государственным инспектором труда ФИО9., в котором отражены все выявленные нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае Цицулиной Т.М.. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого ОАО «РЖД» обязано устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:

1. На основании ч.1,2 ст.94 Трудового кодекса Российской Федерации для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Сергиенко С.А.) соблюдать при 36 часовой рабочей неделе максимальную допустимую продолжительность ежедневной работы (смены) – не более 8 часов;

2. На основании ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации изменение основных условий труда работника Сергиенко С.А. производить с письменного согласия работника путем заключения дополнительного соглашения сторон трудового договора;

3. На основании ст. 110 Трудового кодекса Российской Федерации для работников с режимом работы по графику предоставлять еженедельный непрерывный отдых «не менее 42 часов в неделю»;

4. На основании ст.ст.57, ч.1 ст.92,100,136 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре Сергиенко С.А. отдельным соглашением сторон установить режим работы в часах, (как для работника, работающего во вредных условиях труда установить сокращенную продолжительность рабочего времени – <данные изъяты> часов в неделю), определить число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, не определена рабочая неделя в часах, не установлены дни выплаты заработной платы, установить сокращенную продолжительность рабочей недели – «не более <данные изъяты> часов»;

5. На основании ст.100, 111, 189 Трудового кодекса Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка установить установлен режим работы в часах, не определено число смен в сутки, чередование рабочих и не рабочих дней, дни выплаты заработной платы. ПВТР должны содержать пункты, касающиеся любого времени отдыха, в том числе и выходных дней. В данном документе следует указать, какие конкретно дни являются выходными. Если в организации предусмотрены различные режимы рабочего времени, то для каждой из категорий работников отдельно определяются условия о выходных днях. При сменной работе выходные дни устанавливаются согласно графику, причем выходные дни могут приходиться на вторник, четверг и иной день;

6. На основании ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации Сергиенко С.А. не ознакомлен письменно с Правилами внутреннего трудового распорядка;

7. В нарушение ст.99 Трудового кодекса Российской Федерации Сергиенко С.А. привлечен к сверхурочной работе без его письменного согласия. Документы, подтверждающие письменное согласие работника для выполнения сверхурочной работы, работодателем не представлены;

8. На основании ст. 136, 152 Трудового кодекса Российской Федерации произвести Сергиенко С.А. оплату труда в повышенном размере за выполнение работы за пределами установленного рабочего времени в ДД.ММ.ГГГГ года, то есть выполнение сверхурочной работы.

Срок для устранения нарушений установлен со дня вручения предписания до ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно представленного административным истцом сопроводительного письма, предписание поступило в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ.. Настоящий иск датирован ДД.ММ.ГГГГ. и изначально поступил в Центральный районный суд г. Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. определением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска иск возвращен в связи с неподсудностью Центральному районному суду. Согласно почтового конверта, материал из суда поступил в отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ года иск направлен административным истцом в Кировский районный суд, согласно почтового конверта.

Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд находит причину пропуска административным истцом срока на оспаривание предписания государственной инспекции труда, уважительной и считает, что пропущенный срок подлежит восстановлению.

Как следует из материалов дела, согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работник Сергиенко С.С. принят на должность регулировщика скорости движения вагонов 3-го разряда с надбавкой за тяжелую работу, работу с вредными н опасными условиями труда <данные изъяты>%, дополнительным соглашением сторон от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, условия труда и доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда: прежние - <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ г. был введен в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ), целью которого являются регламентация, установление порядка проведения и критериев специальной оценки труда - единого комплекса последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. При этом введенный Законом N 426-ФЗ порядок оценки условий труда является отличным от того, что был установлен ранее. Статьей 14 Закона N 426-ФЗ установлено подразделение вредных условий труда на 4 степени (подкласса).

В соответствии с правовым регулированием, действующим с ДД.ММ.ГГГГ г., объем предоставляемых компенсаций является различным в зависимости от установленной степени вредности, тогда как ранее для всех работников, условия труда которых были определены как вредные, устанавливались единые компенсации, указанные в ст. ст. 92, 117, 147 Трудового кодекса России.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу данного Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации. При этом для целей, определенных ст. 7 Закона N 426-ФЗ, в том числе и для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом России гарантий и компенсаций, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Законом N 426-ФЗ, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В силу положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу указанного Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Административный истец ссылается на результаты аттестации рабочего места Сергиенко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ., которая согласно Закона N является действующей. Условия труда Сергиенко С.А. не изменились.

Статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации, в прежней редакции до внесения изменений Законом № 421-ФЗ от 28.03.2013г. было предусмотрено, что сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно статье 94 Трудового кодекса Российской Федерации в применяемой прежней редакции, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов.

Коллективным договором может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени (часть первая статьи 92 настоящего Кодекса) и гигиенических нормативов условий труда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственным инспектором труда было установлено и не оспаривается административным истцом, что режим работы труда Сергиенко С.А. в части продолжительности еженедельной работы не более 36 часов и ежедневной продолжительности рабочей смены не более 8 часов, не соблюдался. Данное обстоятельство в соответствии с доводами иска, соответствует закону.

При этом, ссылки административного истца на действующее в настоящий момент законодательство, с учётом вышеизложенного, являются необоснованными, поскольку специальная оценка условий труда Сергиенко С.А., согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ г. , не проводилась.

Тем самым, пункт 1 требований предписания является законным и обоснованным.

Согласно ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Соответственно пункт 2 требований государственного инспектора труда также соответствует закону, при выявленных ей нарушениях.

Статьей 110 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха установлена не менее 42 часов.

Государственным инспектором труда установлено, что еженедельный непрерывный отдых Сергиенко С.А. за период ДД.ММ.ГГГГ. предоставлялся менее 42 часов в неделю. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство административным истцом, как работодателем, не представлено.

Тем самым, пункт 3 требований предписания также правомерен.

Пункт 4 требований о необходимости установления в трудовом договоре Сергиенко С.А. отдельным соглашением режима работы в часах, как для работника, работающего во вредных условиях труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, определить число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, определить рабочую неделю в часах, установить сокращенную продолжительность рабочей недели не более 36 часов, по существу дублирует пункт 2 требований предписания.

В силу ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации о необходимости включения в трудовой договор условий оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), и статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации о порядке, месте и сроках выплаты заработной платы, требование об установлении в трудовом договоре дней выплаты заработной платы, также не противоречит законодательству.

В соответствии со ст. 100 Трудового кодекса Российской Федерации, режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.

Статьей 111 Трудового кодекса Российской Федерации, установлено, что всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд. У работодателей, приостановка работы у которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

Согласно 189 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Поскольку Правилами внутреннего трудового распорядка железнодорожной станции Ванино, приостановка работы которой невозможна, трудовой распорядок, с учетом ст. 100, 111 Трудового кодекса Российской Федерации не определен, требование государственного инспектора труда в пункте 5 предписания, согласно положений ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации и выявленных нарушениях, обоснованно.

Также является законным требование в пункте 6 предписания об ознакомлении Сергиенко С.А. с действующими Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждёнными ДД.ММ.ГГГГ., в силу положений ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Согласно статье 99 Трудового кодекса Российской Федерации, сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в определенных случаях.

Статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Государственным инспектором труда установлен факт выполнения работы Сергиенко С.А. в ДД.ММ.ГГГГ года за пределами установленного рабочего времени (отработано <данные изъяты> часов, при норме при <данные изъяты> рабочей неделе - <данные изъяты>), т.е. наличие сверхурочной работы. Документы, подтверждающие письменное согласие работника для выполнения сверхурочной работы, работодателем не представлены.

Соответственно указанное нарушение отражено в пункте 8 предписания обоснованно и требование пункта 9 предписания о необходимости оплаты труда за выполнение сверхурочной работы в ДД.ММ.ГГГГ года является правомерным.

Таким образом, оспариваемое предписание соответствует нормативным правовым актам, направлено на защиту прав и законных интересов работника и выполнение работодателем трудового законодательства, вынесено в пределах компетенции государственного инспектора труда. Фактов нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца в ходе судебного разбирательства не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-182, 186, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ОАО «Российские железные дороги» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ года – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья: /подпись/