НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 09.06.2020 № 2-494/20

Дело № 2-494/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2020 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре С.Д. Зыкове, с участием представителя ответчика по доверенности Милева Р.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора УФК по <адрес> по доверенности Федорова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной премии, компенсации морального вреда,

по иску Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о возложении обязанности по выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью, взыскании денежной компенсации морального вреда,

по иску Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, расчета при увольнении, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, денежной компенсации морального вреда,

установил:

06.03.2020г. Политова Ю.В. обратилась в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к Гострудинспекции в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной премии, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что с 27.11.2019г. истец назначена на должность ведущего специалиста - эксперта отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения на основании приказа /лс от 27.11.2019г., служебного контракта от 27.11.2019г. на постоянной основе, как прошедшая конкурсный отбор, в соответствии с ФЗ от ДАТА № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Согласно приказа Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), протокола заседания Бюджетной комиссии Федеральной службы по труду и занятости ежемесячно выделяются лимиты бюджетных обязательств на дополнительное финансирование расходов на оплату труда территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости. Так, согласно приказа Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) -рк от 28.01.2020г. о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, достигнутые результаты работы по выполнению возложенных на государственные инспекции труда в субъектах РФ функций и задач, учитывая надзорно-контрольную, финансово-хозяйственную деятельность и исполнительную дисциплину в декабре 2019г. и Протокола от 28.01.2020г. заседания Бюджетной комиссии Федеральной службы по труду и занятости выделены дополнительные лимиты бюджетных обязательств государственным инспекциям труда в субъектах РФ по целевой статье расходов 0730590012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов» виду расходов 121 «Фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов» и виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» в сумме 128 700 руб. На основании приказа Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) -рк от 28.01.2020г. о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, достигнутые результаты работы по выполнению возложенных на государственные инспекции труда в субъектах РФ функций и задач, учитывая надзорно-контрольную, финансово-хозяйственную деятельность и исполнительную дисциплину в декабре 2019г. и Протокола от 28.01.2020г. заседания Бюджетной комиссии Федеральной службы по труду и занятости был издан приказ врио.руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае /лс от 14.02.2020г. о премировании работников Гострудинспекции за декабрь 2019г. за выполнение особо важных и сложных заданий, возложенных на Государственную инспекцию труда функций и задач, учитывая надзорно-контрольную, финансово-хозяйственную деятельность и исполнительную дисциплину в декабре 2019г. Согласно Положения об оплате труда госслужащих Гострудинспекции от 16.10.2019г. премия не выплачивается тем, в период, за который выплачивается премия, находился полный месяц на больничном, в отпуске, как ежегодном, так и по уходу за ребенком, и имеет дисциплинарные взыскания. Однако, отработав полный месяц (декабрь 2019г.), не имея приказов о дисциплинарных взысканиях - премия не была выплачена вовсе. В то время, когда сотрудники, имеющие неснятое дисциплинарное взыскание, получили премию в полном объеме. Считала действия руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае незаконными, необоснованными в лишении премии в полном объеме, поскольку в декабре 2019г. не имела никаких взысканий и нарушений трудовой дисциплины. Указанная премия является выплатой постоянного характера выплачивается ежемесячно и доводится дополнительными лимитами по целевой статье расходов именно на выплату оплаты труда работников. Расчетная сумма премии ведущего специалиста - эксперта отдела устанавливается руководителем в сумме 15 000 руб. Из п.1, 5, 6, 10 ст.50 ФЗ-79 «О государственной гражданской службе», ч.2 ст.132 ТК РФ, ст.50 ФЗ-79 следует, что стимулирующие выплаты, доплаты, надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты входят в понятие заработной платы (денежного содержания) оплаты труда работника. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.50 ФЗ-79, ст.129, 132, 191, 237, 394 ТК РФ просила взыскать невыплаченную премию в полном размере, в сумме 15 000 руб. денежную компенсацию морального вреда в полном размере, в сумме 10 000 руб.

Иск принят к производству суда 13.03.2020г. с присвоением гражданскому делу и с назначением опроса по обстоятельствам дела.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству ответчиком Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае представлен отзыв на иск, где указано, что с заявленными требованиями ответчик не согласен и считает их подлежащими отклонению как необоснованные на основании следующего. Премирование гражданских служащих Государственной инспекции труда в Хабаровском крае является правом представителя нанимателя, а не обязанностью, и производится по его решению при наличии определенных критериев. В соответствии с п.4 ч.5 ст.50 ФЗ от ДАТА N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" к дополнительным выплатам служащих относятся наряду с прочим премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается). Приказом Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА/од, принятым в соответствии с п.4 ч.5 ст.50 ФЗ N 79-ФЗ, утверждено Положение о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных служащих Государственной инспекции труда в Хабаровском крае. Согласно п.2.4.2 данного Положения премии выплачиваются гражданским служащим дифференцированно с учетом отработанного времени в премируемом периоде и личного вклада задач и функций, возложенных на Гострудинспекцию, а также выполнение обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и квалификационными требованиями. Размер премии, выплачиваемый конкретному гражданскому служащему, определяется в фиксированной сумме. Сумма премии конкретному гражданскому служащему максимальным размером не ограничивается. В соответствии с п.2.4.4 Положения решение о выплате и размере премии в отношении сотрудников определяется приказом руководителя Гострудинспекции и согласовывается с главным бухгалтером Гострудинспекции. Таким образом, в соответствии с приведенными нормативными положениями премирование гражданских служащих Государственной инспекции труда в Хабаровском крае является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев. Изложенные в иске доводы о том, что премиальные выплаты относятся к составной части заработной платы не имеют правового значения для рассматриваемого требования. Доводы истца о том, что его лишили премии/отказали в выплате премии за январь являются ошибочными, основанными на неправильной оценке сложившейся ситуации. Ответчиком не принималось решение о назначении премии истцу за январь 2020г., не определялся размер данной премии в связи с тем, что, по мнению ответчика основания для премирования отсутствовали. С учетом изложенного, считали, что требования истца о взыскании не начисленной и не выплаченной премии удовлетворению не подлежат. Также ссылаясь на ст.151, 1101 ГК РФ, указали, что истец не предоставила ни одного относимого, допустимого и достоверного доказательства причинения ответчиком морального вреда. На основании изложенного, просили в удовлетворении исковых требований Политовой Ю.В. отказать в полном объеме.

23.03.2020г. Политова Ю.В. обратилась в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к Гострудинспекции в Хабаровском крае о возложении обязанности по выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью, взыскании денежной компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что с 27.11.2019г. истец назначена на должность ведущего специалиста - эксперта отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения на основании приказа /лс от 27.11.2019г., служебного контракта от 27.11.2019г. на постоянной основе, как прошедшая конкурсный отбор, в соответствии с ФЗ от ДАТА № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». 28.02.2020г. истцом, согласно ст.62 ТК РФ было написано заявление на имя руководителя государственной инспекции труда в Хабаровском крае, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции за вх. от 02.03.2020г. о том, чтоб выслали по указанному в заявлении адресу электронной почты, а оригиналы почтовым отправлением (заказным письмом) копию Правил служебного распорядка и копию должностного регламента (ее функциональных обязанностей). По состоянию на 13.03.2020г. ни на адрес электронной почты, ни почтовым отправлением в ее адрес ответчиком отправлено не было. Также 28.02.2020г. истцом, согласно ст.62 ТК РФ было написано заявление на имя руководителя, которое зарегистрированное в журнале входящей корреспонденции Инспекции за вх. от 02.03.2020г. о том, чтоб выслали по указанному в заявлении адресу электронной почты, а оригиналы почтовым отправлением (заказным письмом) копию приказа о премировании с приложением к приказу, в части касающейся, за декабрь 2019г., согласно приказа ФЗ по труду и занятости (Роструд) -рк от 28.01.2020г. и Протокола от 28.01.2020г., а также положение об оплате труда госслужащих от 16.10.2019г. По состоянию на 13.03.2020г. ни на адрес электронной почты, ни почтовым отправлением в адрес истца ответчиком отправлено не было. 03.03.2020г. истцом, согласно ст.62 ТК РФ было написано заявление на имя руководителя, зарегистрированное в журнале входящей корреспонденции от 03.03.2020г. о том, чтоб выслали по указанному в заявлении адресу электронной почты, а оригиналы почтовым отправлением (заказным письмом) справку 2 НДФЛ за 2019г., справку 2 НДФЛ за 2020г., справку 182-н за 2019-2020г., справку СЗВ-М, справку СЗВ-СТАЖ, справку о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии). По состоянию на 13.03.2020г. в адрес истца, посредством электронной почты поступила только копия приказа о приеме на работу и копия приказа об увольнении, оригиналы документов (заверенные копии) так и не поступили. Остальные вышеуказанные (запрашиваемые) документы у руководителя ни на адрес электронной почтой, ни почтовым отправлением в адрес истца ответчиком отправлены не были. Ссылаясь на ст.62, 237, 393 ТК РФ,просилапризнать незаконным бездействие Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, в части невыдачи работнику, Политовой Ю.В., по заявлению документов в соответствии со ст.62 ТК РФ; Обязать Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае выдать истцу: Правила служебного распорядка; должностной регламент (функциональные обязанности); приказ о премировании с приложением к приказу, в части касающейся, за декабрь 2019г.; Положение об оплате труда госслужащих от 16.10.2019г.; справку 2 НДФЛ за 2019г., справку 2 НДФЛ за 2020г., справку 182-н за 2019-2020г., справку СЗВ-М, справку СЗВ-СТАЖ, справку о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии); Взыскать с Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в пользу Политовой Ю.В. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Иск принят к производству суда 26.03.2020г. с присвоением гражданскому делу и с назначением опроса по обстоятельствам дела.

23.03.2020г. Политова Ю.В. обратилась в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к Гострудинспекции в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, расчета при увольнении, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, денежной компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что с 27.11.2019г. истец назначена на должность ведущего специалиста - эксперта отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения Государственной инспекции труда в Хабаровском крае на основании приказа /лс от 27.11.2019г., служебного контракта от 27.11.2019г. на постоянной основе, как прошедшая конкурсный отбор, в соответствии с ФЗ от ДАТА № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». В период с 05.02.2020г. по 12.03.2020г. истец находилась на больничном, что подтверждается листками нетрудоспособности. В период нетрудоспособности, а именно 03.03.2020г. истцом было написано заявление на увольнение по собственному желанию с 06.03.2020г. и в этот же день было направлено на адрес электронной почты Государственной инспекции труда в Хабаровском крае. Так, согласно, п.10 ст.27 ФЗ от ДАТА № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее, чем за 3 дня. Но, руководитель инспекции отказал истцу в увольнении по собственной инициативе, ответив письменно ей на адрес электронной почты с адреса электронной почты инспекции 05.03.2020г., а именно, истцу поступило уведомление -И от 05.03.2020г. о том, что ее заявление на увольнение рассмотрено и служебный контракт расторгнут не позднее 06.03.2020г., как заявлено в ее заявлении, а 17.03.2020г. Также в данном уведомлении было указано, что все запрашиваемые ею документы будут (направлены) в день расторжения служебного контракта, чего по настоящее время так и не произошло. 06.03.2020г. на ее адрес электронной почты, с адреса электронной почты инспекции поступило уведомление -И от 06.03.2020г., где руководитель указывает на то, что уведомление от 05.03.2020г. было направлено в ее адрес ошибочно. Также в уведомлении было сказано, что запрашиваемые ею финансовые документы будут направлены в ее адрес по мере их поступления из Управления Федерального казначейства по <адрес>, что противоречит ст.136 ТК РФ. Ссылаясь на ст.84.1, 71 ТК РФ указала что 06.03.2020г. она была уволена с работы по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст.33 ФЗ от ДАТА № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» (Приказ /лс от 03.03.2020г. который ей был отправлен ГИТ в Хабаровском крае на электронную почту 06.03.2020г.). Невыплаченная истцу заработная плата в Государственной инспекции труда в Хабаровском крае является недопустимым со стороны работодателя, и нарушающим ч.2 ст.22 ТК РФ Ссылаясь на ст.395 ТК РФ считала, что в ее пользу с ответчика подлежит взысканию неполученная заработная плата в полном объеме. Также со ссылками на ст. 237 ТК РФ указала, что именно после неисполнения своего обязательства ответчиком, отказывающего до настоящего времени исполнить свои обязательства по выплате причитающейся ей заработной платы, у истца возник психоэмоциональный стресс. Моральный вред ей причинен тем, что, рассчитывая на исполнение ответчиком своих обязанностей, она возлагала определенные надежды, связывая с этим свои личные планы. Неуважительным отношением ответчика в виде отказа выплаты заработной платы истцу, также причинены нравственные страдания, поскольку, лишают ее возможности ввиду отсутствия средств, материально содержать свою семью, при условии того, что она имеет съемное жилье, не состою в браке и имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка. Считала, что в соответствии с действующим трудовым законодательством она имеет право на компенсацию морального вреда который, в данном случае, оцениваю в 20 000 руб. Просила удовлетворить свой иск и взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату за февраль 2020г. за период с 01.02.2020г. по 04.02.2020г., компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы истца в инспекции с 27.11.2019г. по 06.03.2020г., компенсацию за несвоевременную выплату расчета при увольнении, компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

Иск принят к производству суда 17.05.2020г. с присвоением гражданскому делу и с назначением опроса по обстоятельствам дела.

Определением судьи от 18.05.2020г. гражданское дело по иску Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной премии, компенсации морального вреда, гражданское дело по иску Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о возложении обязанности по выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью, взыскании денежной компенсации морального вреда, гражданское дело по иску Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, расчета при увольнении, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, денежной компенсации морального вреда, объединено в одно производство, с присвоением объединенному гражданскому делу .

Истец Политова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела была извещена надлежащим образом, согласно представленным в материалы дела заявлений, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель ответчика Гострудинспекции в Хабаровском крае по доверенности Милев Р.В. в судебном заседании возражал против иска истца в обоснование ссылаясь на письменный отзыв, где указал, что с заявленными требованиями ответчик не согласен и считает их подлежащими отклонению как необоснованные на основании следующего. Премирование гражданских служащих Государственной инспекции труда в Хабаровском крае является правом представителя нанимателя, а не обязанностью, и производится по его решению при наличии определенных критериев. Ссылаясь на п.4 ч.5 ст.50 Федерального закона от ДАТА N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", п.2.4.2, 2.4.4 Положения о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных служащих Гострудинспекции в Хабаровском крае указали, что изложенные в иске доводы о том, что премиальные выплаты относятся к составной части заработной платы не имеют правового значения для рассматриваемого требования. Доводы истца о том, что его лишили премии/отказали в выплате премии за январь являются ошибочными, основанными на неправильной оценке сложившейся ситуации. Ответчиком не принималось решение о назначении премии истцу за декабрь 2019г. и январь 2020г., не определялся размер данной премии в связи с тем, что по мнению ответчика основания для премирования отсутствовали. Согласно приказу от ДАТА/лс-1 о лишении премии за декабрь 2019г. Замятину Е.Г., Политову Ю.В. и приказа от 28.01.2020г. о лишении премии за январь 2020г. Политову Ю.В. С учетом изложенных выше доводов, требование истца о взыскании не начисленной и не выплаченной премии удовлетворению не подлежит. Требование о возложении обязанности по выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью, взыскании денежной компенсации морального вреда Политовой Ю.В. Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае не однократно направлялись письма от ДАТА-И и от ДАТА-И, данные письма вернулись Гострудинспекцию как не полученные. Требование о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, денежной компенсации морального вреда. Согласно приказу от ДАТА-рк возложены обязанности на Врио.руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае Абазовского А.П. Управлением федерального казначейства по <адрес> на момент увольнения Политовой Ю.В. (ведущий специалист - эксперт отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения) согласно приказу /лс от 03.03.2020г. были заблокированы счета организации в связи со сменой руководителя. 06.03.2020г. внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. УФК по <адрес>ДАТА внесена учетная запись для входа в АРМ СУФД-портал. До внесение учетной записи для входа в АРМ СУФД-портал у работодателя не было возможности произвести окончательный расчет с Политовой Ю.В. (ведущий специалист - эксперт отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения). Требование о взыскании морального вреда удовлетворению не подлежит. ссылаясь на ст.151, 1101 ГК РФ указали, что закон не устанавливает ни минимального, ни максимального размера компенсации морального вреда, передавая решение этого вопроса всецело на усмотрение суда. Компенсация предназначена для сглаживания нанесенных человеку моральных травм и размер, определяемый судом, по самой своей природе не может быть высчитанным. Истец не предоставила ни одного относимого, допустимого и достоверного доказательства причинения ответчиком морального вреда. На основании изложенного, просили в удовлетворении исковых требований Политовой Ю.В. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федерального казначейства по <адрес> по доверенности Федотов А.В. в судебном заседании пояснил, что все начисления Политовой Ю.В. казначейством производились на основании представленных из ГИТ документов – приказов и табелей рабочего времени.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Приказом Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 27.11.2019г. /лс Политова Ю.В. принята на работу в отдел бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения на должность ведущего специалиста, с окла<адрес> 563 руб., РК - 20 %, с надбавкой за: непрерывный стаж работы в <адрес>х ДВ - 30 %, особые условия гос.службы - 90 %, ежемесячное денежное поощрение - 100 %. Основание: служебный контракт от ДАТА, заявление от 27.11.2019г.

Как следует из служебного контракта от ДАТА, служебный контракт заключается бессрочно (п.13 раздел 6). Гражданскому служащему устанавливается испытание на срок 3 месяца в целях проверки его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы РФ (п.18 раздел 8). Гражданскому служащему устанавливается ненормированный рабочий день. Гражданскому служащему предоставляются: ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с ФЗ, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 3 календарных дня, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за проживание в районах Дальнего Востока или местности, приравненной к районам Крайнего Севера продолжительностью 8 календарных дней (п.11, 12 раздел 5).

Приказом врио.руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА/лс-1, в связи с не подготовкой должностной инструкции начальника отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственной деятельности Замятиной Е.Г., главного специалиста-эксперта Берсеневой А.О., ведущего специалиста-эксперта Политовой Ю.В., не внесения данных в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКСГС), для осуществления расчета заработной платы и иных платежей сотрудникам Инспекции, а также в связи с отсутствием контроля за работой отдела со стороны начальника отдела Замятиной Е.Г., приказано: лишить 100 % премии за декабрь 2019г. начальника отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственной деятельности Замятину Е.Г., ведущего специалиста-эксперта Политову Ю.В. отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственной деятельности.

Согласно Приказу врио.руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА/лс, в связи с отстранением от должностных обязанностей основного работника начальника отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения Замятиной Е.Г. приказано: возложить временное исполнение обязанностей заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения – Замятиной Е.Г. на главного специалиста – эксперта отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения Берсеневу А.О, с 24.01.2020г. до особого распоряжения руководителя, с выплатой ей разницы в должностных окладах.

Приказом врио.руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА/лс-1, в связи с выявленными нарушениями в кадровой работе в части не оформления на вновь принятых сотрудников личные карточки Т2-ГС (МС) заместителя начальника Смольяниновой Е.В., государственного инспектора Пассар П.С. и других, не внесения данных в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКСГС), для осуществления расчета заработной платы и иных платежей приказано: лишить 100 % премии за январь 2020г. ведущего специалиста-эксперта Политовой Ю.В. отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственной деятельности.

Приказом врио.руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА/лс, за выполнение особо важных и сложных заданий, возложенных на Государственную инспекцию труда функций и задач, учитывая надзорно-контрольную, финансово-хозяйственную деятельность и исполнительскую дисциплину в декабре 2019г., приказано: премировать федеральных государственных гражданских служащих согласно Приложению . Выплату произвести по целевой статье «Заработная плата» в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

03.03.2020г. Политова Ю.В. обратилась к руководителю Государственной инспекции труда в Хабаровском крае с заявлением о расторжении с ней служебного контракта и увольнении с занимаемой должности по собственной инициативе с 06.03.2020г., согласно п.3 ч.1 ст.33 ФЗ № 79-ФЗ. Также в данном заявлении просила подготовить и выслать в день увольнения заказным письмом в ее адрес следующие документы: трудовую книжку, справку 2 НДФЛ за 2019г., справку 2 НДФЛ за 2020г., справку 182-н, правку СЗВ-М, справку СЗВ-стаж, справку о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии), заверенную копию приказа о приеме на работу, заверенную копию приказа об увольнении (расторжении служебного контракта).

Приказом Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае от ДАТА/лс, Политову Ю.В. освободить от замещаемой должности ведущего специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и хозяйственного обеспечения, расторгнуть служебный контракт и уволить ее с государственной гражданской службы 06.03.2020г. по инициативе гражданского служащего, п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДАТА № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ". Произвести окончательный расчет с Политовой Ю.В., выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за период с ДАТА по 06.03.2020г. в количестве 11 календарных дней. Основание: заявление Политовой Ю.В. от 03.03.2020г.

Из сообщения Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА-И, Политовой Ю.В. указано, что ее заявление от 28.02.2020г. рассмотрено, по результатам сообщено следующее. Ст.62 ТК РФ предусматривает выдачу документов, касающихся трудовой деятельности работника. В приказе от 14.02.2020г. о премировании работников Государственной инспекции труда в Хабаровском крае /лс и Приложении к нему отсутствуют сведения о начислении ей премии. В соответствии со ст.7 ФЗ «О персональных данных» от ДАТА № 152-ФЗ, запрещается раскрывать третьим лицам и распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. В связи с изложенным, запрашиваемый документ не относится к ее трудовой деятельности и направлен в ее адрес быть не может. Кроме того, ею не указаны реквизиты локального документа (приложения об оплате труда от 16.01.2020г.) и орган, его издавший, в связи с чем, запрашиваемый ею документ ей предоставлен быть не может. При указании сведений ее обращение в этой части будет рассмотрено по существу.

Уведомлением Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА-И, Политовой Ю.В. сообщено, что ее заявление от 28.02.2020г. рассмотрено, по результатам сообщено следующее. По состоянию на 04.03.2020г. ее заявление об оплате листка нетрудоспособности от 28.02.2020г. передано в работу в отдел централизованной бухгалтерии управления Федерального казначейства по <адрес> (реестр от ДАТА) на основании переданных полномочий по ведению бухгалтерского учета и начислению заработной платы. Обращают внимание на то, что п.2.1 ст.15 Закона от ДАТА, справка 182н и предоставленное заявление не являются основанием для замены периодов (календарных периодов) для расчета пособия по временной нетрудоспособности.

Сообщением Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА-И Политовой Ю.В. указано, что по ее заявлению (повторному), поступившему в инспекцию 05.03.2020г., что ответ на заявление от 28.02.2020г. направлен в ее адрес в установленные законом сроки.

Из сообщения Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА-И, в адрес Политовой Ю.В. указано, что ее заявление о расторжении служебного контракта от 27.11.2019г. от 06.03.2020г. поступившее в инспекцию 03.03.2020г. рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщают, что в соответствии с п.1 ст.36 ФЗ от ДАТА № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» служебный контракт от ДАТА будет расторгнут 17.03.2020г. В связи с необходимостью передачи дел по занимаемой ею должности предложено прибыть в инспекцию. Дополнительно сообщили, что запрашиваемые ею документы будут выданы (направлены) в день расторжения служебного контракта.

Сообщением Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА-И, Политовой Ю.В. указано, что по ее заявлению от 05.03.2020г. ей направляются копии расчетных листков за период ноябрь 2019 – март 2020г.

Согласно представленной стороной ответчика копии конверта, истребованные документы были направлены инспекцией в адрес Политовой Ю.В. 13.03.2020г., возвращены адресату с пометкой «За истечением срока хранения» 28.04.2020г.

Уведомлением Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА-И, Политовой Ю.В. сообщено, что уведомление от ДАТА-И направлено в ее адрес ошибочно. В соответствии с приказом инспекции от ДАТА/лс служебный контракт от ДАТА с ней расторгнут 06.03.2020г. по основаниям п.3 ч.1 ст.33 ФЗ от ДАТА № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В связи с тем, что ее трудовая книжка была похищена, ей необходимо обратиться в Гострудинспекцию в Хабаровском крае с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. Для оформления дубликата трудовой книжки ей необходимо предоставить документы о трудовой деятельности в других организациях. Запрашиваемые ею финансовые документы будут направлены в ее адрес по мере поступления из Управления Федерального казначейства по <адрес>. Приложение: приказ об увольнении от ДАТА/лс, приказ о приеме на работу от ДАТА/лс.

В соответствии с ч.3 ст.37 КонституцииРоссийской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законном минимального размера оплаты труда.

В силу ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации,все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

Как следует из материалов дела и установлено судом отношения между сторонами по настоящему гражданскому делу регулируются Федеральным законом от ДАТА № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДАТА № 79-ФЗ).

Статьей 23 Федеральный закон от ДАТА № 79-ФЗ, закреплено определение служебного контракта - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Как следует из ст.23 Федеральный закон от ДАТА № 79-ФЗ, в служебный контракт включаются права и обязанности сторон, указанные в частях 2 и 3 статьи 23 настоящего Федерального закона. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя). Существенными условиями служебного контракта являются: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа; 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; 5) права и обязанности представителя нанимателя; 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; 7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа); 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью; 10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.

Согласно ст.26 Федеральный закон от ДАТА № 79-ФЗ,служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

В соответствии со ст.50 Федеральный закон от ДАТА № 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В силу подп.4 п.5 Федеральный закон от ДАТА № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).

Приказом Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА/од, утверждено Положение о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных служащих Государственной инспекции труда в Хабаровском крае (далее – Положение).

Как следует из п.2.4.1 Положения, премии выплачиваются гражданским служащим дифференцированно с учетом фактически отработанного времени в премируемом периоде и личного вклада по обеспечению задач и функций, возложенных на Гострудинспекцию, также выполнение обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и квалификационными требованиями. Размер премии, выплачиваемый конкретному гражданскому служащему, определяется в фиксированной сумме. Сумма премии конкретному гражданскому служащему максимальным размером не ограничивается.

Согласно п.2.4.2 Положения, основными показателями премирования гражданских служащих Гострудинспекции являются: - осуществление надлежащего государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - своевременное и качественное выполнение плана работы Гострудинспекции; - результаты финансово-хозяйственной деятельности Гострудинспекции; - обеспечение сохранности федеральной собственности; - соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности; - своевременное, добросовестное и качественное выполнение обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и квалификационными требованиями; - соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

В соответствии с п.2.4.4 Положения, решение о выплате и размере премии в отношении сотрудников определяется приказом руководителя Гострудинспекции и согласовывается с главным бухгалтером Гострудинспекции.

Таким образом, как установлено судом в соответствии с приведенными нормативными положениями премирование гражданских служащих Государственной инспекции труда в Хабаровском крае является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Политова Ю.В. на основании приказа Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА/лс о приеме на работу, а также служебного контракта от 27.11.2019г. была назначена на государственную должность федеральной государственной гражданской службы в отдел бухгалтерского учета кадровой работы и хозяйственного обеспечения на должность ведущего специалиста-эксперта, с окла<адрес> руб., с испытательным сроком – 3 мес.

Согласно приказу Гострудинспекции в Хабаровском крае от ДАТА/лс о премировании работников Гострудинспекции за декабрь 2019г. приказано: примеривать федеральных гражданских служащих согласно Приложению .

Между тем, как следует из Положения о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных служащих Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, утвержденное Приказом Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДАТА/од, премии выплачиваются гражданским служащим дифференцированно с учетом фактически отработанного времени в премируемом периоде и личного вклада по обеспечению задач и функций, возложенных на Гострудинспекцию, также выполнение обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и квалификационными требованиями.

Именно наниматель наделен полномочиями по выбору оснований для начисления премии гражданским служащим и определению ее размеров в зависимости, в частности, от количества и качества, выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего (работника) персонально.

Согласно пункту 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

При этом, в силу пункта 3 указанного Положения, для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Из материалов дела усматривается, что Политова Ю.В. замещала в Государственной инспекции труда в Хабаровском крае должность государственной гражданской службы.

Согласно статье <адрес> от ДАТА "О государственной гражданской службе <адрес>" Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В силу статьи 16 указанного Закона: 1. Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников краевого государственного органа. 2. При формировании фонда оплаты труда государственных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размерах, устанавливаемых <адрес>; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что перечень выплат, входящих в фонд оплаты труда государственных служащих и работников государственного органа является исчерпывающим, в данном перечне все предусмотренные законодательством выплаты, кроме сумм премий и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваются ежемесячно, имеют определенный, фиксированный размер.

Исходя из изложенного, а также представленных документов усматривается, что суммы премии, о взыскании которой заявлено истцом, не предусмотрены системой оплаты труда, относятся к дополнительным выплатам и не являются гарантированной выплатой обязательного характера.

Кроме того, поскольку согласно приказа Гострудинспекции в Хабаровском крае от ДАТА/лс-1, наряду с другими сотрудниками, работодателем установлено нарушение в выполнении трудовых обязанностей Политовой Ю.В., в частности не внесение данных в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ для осуществления расчета заработной платы и иных платежей сотрудникам инспекции, суд не находит нарушений в действиях работодателя, по изданию приказа о лишении Политовой Ю.В. премии за декабрь 2019г.. Данный приказ Гострудинспекции в Хабаровском крае Политовой Ю.В. в установленном законом порядке обжалован не был и не отменен.

В связи с чем суд считает необходимым в удовлетворении иска Политовой Ю.В. к Гострудинспекции в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной премии, отказать.

Поскольку требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда являются производными от основных, в удовлетворении которых судом отказано, в связи с чем данные требования истца также удовлетворению не подлежат.

Относительно требований истца Политовой Ю.В. к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о возложении обязанности по выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью, взыскании денежной компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

Статья 62 ТК Российской Федерации предусматривает, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Перечень документов (копий документов), перечисленных в ч. 1 ст. 62 ТК Российской Федерации, не является исчерпывающим. Вместе с тем, помимо названных в ч. 1 ст. 62 ТК Российской Федерации документов, работодатель обязан по письменному требованию работника выдать ему и другие документы, связанные с его работой у работодателя, если они необходимы ему для реализации тех или иных прав.

28.02.2020г. Политовой Ю.В. на имя руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае написано заявление, поступившее ответчику 02.03.2020г., о выдаче не позднее трех рабочих дней в двух экземплярах копии Правил служебного распорядка, копии должностного регламента (функциональных обязанностей). Этим же числом, Политова Ю.В. на имя руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае направила заявление с просьбой выдать ей не позднее трех рабочих дней в двух экземплярах копию приказа о премировании с приложением к приказу, в части, касающейся за декабрь 2019 года, согласно приказа Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) -рк от 28.01.2020г. и Протокола от 28.01.2020г., положение об оплате труда госслужащих от 16.10.2019г..

Как следует из материалов дела и установлено судом истец Политова Ю.В. неоднократно обращалась к ответчику Гострудинспекции в Хабаровском крае с заявлениями о выдаче Правил служебного распорядка, должностного регламента (функциональные обязанности), приказа о премировании с приложением к приказу, в части, касающейся Политовой Ю.В. за декабрь 2019г., Положения о порядке оплаты труда и стимулирования федеральных государственных гражданских служащих государственной инспекции труда в Хабаровском крае, являющееся приложением к Приказу /од от 16.10.2019г., справки 2-НДФЛ за 2019г., справки 2-НДФЛ за 2020г., справки СЗВ-М, справки СЗВ-СТАЖ, справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии), что подтверждается заявлениями истца от 28.02.2020г., полученными ответчиком 02.03.2020г. вх., 403, что подтверждается входящим штампом инспекции на заявлениях истца; заявлением истца от 03.03.2020г. На вышеуказанные заявления Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае от 04.03.2020г. истцу были даны ответы о том, что ответ направлен истцу в установленном законом порядке, также о том, что невозможно представить запрашиваемые документы, т.к. истцом в заявлении не указаны реквизиты локальных нормативных актов и органа, их издавшего.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, сформированном на официальном сайте Почты России от 14.05.2020г. заказное письмо от 07.03.2020г. возвращено в адрес отправителя 28.04.2020г. с пометкой «за истечением срока хранения», таким образом, не представляется возможным отследить получение/неполучение истцом истребуемых от ответчика документов, которые напрямую связаны с ее трудовой деятельностью в Гострудинспекции в Хабаровском крае и на получение которых, истец имеет полное право.

Таким образом установлено нарушение ответчиком срока направления истцу требуемых документов, поскольку третий рабочий день для исполнения работодателем заявления работника и направления истребуемых документов являлся 05.03.2020г., тогда как документы согласно почтовым данным направлены 07.03.2020г.. При этом не имеет в данном конкретном случае обстоятельства неполучения Политовой Ю.В. документов, с учетом нарушения срока их направления истцу ответчиком. Кроме того, ответчик необоснованно в уведомлении от 05.03.2020г. указал истцу, что запрашиваемые ею документы будут выданы (направлены) в день расторжения служебного контракта, поскольку этим же уведомлением сообщил Политовой Ю.В. о расторжении с ней служебного контракта ДАТА, то есть вновь за пределами трехдневного установленного законом срока.

В связи с чем, суд полагает иск Политовой Ю.В. к Гострудинспекции в Хабаровском крае о возложении обязанности по выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью подлежит удовлетворению и считает необходимым обязать Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае выдать Политовой Ю.В. следующие документы: Правила служебного распорядка, должностного регламента (функциональные обязанности), приказ о премировании с приложением к приказу, в части, касающейся Политовой Ю.В. за декабрь 2019г., Положение о порядке оплаты труда и стимулирования федеральных государственных гражданских служащих государственной инспекции труда в Хабаровском крае, являющееся приложением к Приказу /од от 16.10.2019г., справку 2-НДФЛ за 2019г., справку 2-НДФЛ за 2020г., справку СЗВ-М, справку СЗВ-СТАЖ, справку о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии).

Согласно ст.237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как указано в п.63 Постановления Пленума РФ от ДАТА N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации" - учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Судом установлено, что ответчиком нарушены права истца, связанные с неполучением ею истребуемых от работодателя документов, что является основанием для компенсации ей морального вреда. С учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, суд считает возможным удовлетворить требования истца в данной части, однако заявленный ко взысканию истцом размер компенсации морального вреда в размере 10 000 руб. суд находит завышенным и считает необходимым определить сумму ко взысканию в размере 2 000 руб., которую находит разумной и справедливой исходя из конкретных обстоятельств данного гражданского дела.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 2 000 руб.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика в бюджет муниципального образования <адрес> «Город Хабаровск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 600 руб.

Относительно требований Политовой Ю.В. к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, расчета при увольнении, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, денежной компенсации морального вреда суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. К основным обязанностям работодателя в силу ст.22 ТК РФ относится обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст.71 ТК РФ, если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

В силу ст.84.1 ТК РФ, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

В соответствии со ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Статьей 27 Федерального закона от ДАТА № 79-ФЗпредусмотрено, что при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящей статьей. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

Согласно ст.33, 34 Федерального закона от ДАТА № 79-ФЗ, общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона). Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.

Согласно ст.46 Федерального закона от ДАТА № 79-ФЗ, при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

Из ст.55 Федерального закона от ДАТА № 79-ФЗ следует, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Судом установлено, что на основании приказа Гострудинспекции в Хабаровском крае /лс от 03.03.2020г. Политова Ю.В. была уволена по собственному желанию с 06.03.2020г., также в п.2 приказа указано: произвести окончательный расчет с Политовой Ю.В. выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за период работы с 27.11.2019г. по 06.03.2020г. в количестве 11 календарных дней.

Как следует из платежного поручения от 16.03.2020г. заработная плата за март 2020г. (окончательный расчет) в размере 7908 руб.19 коп., был произведен Политовой Ю.В. - 16.03.2020г., т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством РФ. Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма процентов (денежной компенсации) за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, на дату фактической выплаты, в размере 31 руб.63 коп. (за 10 дней).

При этом требования истца о взыскании с ответчика заработной платы за февраль 2020 года за период с 01.02.2020г. по 04.02.2020г. не подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что в феврале 2020г. Политовой Ю.В. отработан один день – 03.02.2020г., последующие дни февраля в табеле учета отражены неявкой истца, при этом согласно расчетным листам и выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, за февраль 2020 года, март 2020 года (окончательный расчет) Политовой Ю.В. произведены начисления и оплаты.

Согласно ст.237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как указано в п.63 Постановления Пленума РФ от ДАТА N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации" - учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Судом установлено, что ответчиком нарушены права истца, связанные с невыплатой ей за период март 2020г. заработной платы, что является основанием для компенсации ей морального вреда. С учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, суд считает возможным удовлетворить требования истца в данной части, однако заявленный ко взысканию истцом размер компенсации морального вреда в размере 20 000 руб. суд находит завышенным и считает необходимым определить сумму ко взысканию в размере 300 руб., которую находит разумной и справедливой исходя из конкретных обстоятельств данного гражданского дела.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 300 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика в бюджет муниципального образования <адрес> «Город Хабаровск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 700 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной премии, компенсации морального вреда, - отказать.

Исковые требования Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о возложении обязанности по выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью, взыскании денежной компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Обязать Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать Политовой Юлии Владимировне Правила служебного распорядка, должностной регламент (функциональные обязанности), приказ о премировании с приложением к приказу, в части, касающейся Политовой Юлии Владимировны за декабрь 2019 года, Положение о порядке оплаты труда и стимулирования федеральных государственных гражданских служащих государственной инспекции труда в Хабаровском крае, являющееся приложением к Приказу /од от 16.10.2019г., справку 2-НДФЛ за 2019г., справку 2-НДФЛ за 2020г., справку СЗВ-М, справку СЗВ-СТАЖ, справку о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии).

Взыскать с Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в пользу Политовой Юлии Владимировны компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

В удовлетворении остальной части требований о взыскании компенсации морального вреда отказать.

Взыскать с Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в доход местного бюджета городского округа Город Хабаровск государственную пошлину в размере 600 рублей.

Исковые требования Политовой Юлии Владимировны к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, расчета при увольнении, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, денежной компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в пользу Политовой Юлии Владимировны компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 31 руб. 63 коп., компенсацию морального вреда в размере 300 рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в доход местного бюджета городской округ Город Хабаровск государственную пошлину в размере 700 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме вынесено 16.06.2020г.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-494/2020 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь судебного заседания С.Д. Зыков