НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 06.10.2014 № 2-1188/14

Дело № 2-1188/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 октября 2014 года г. Хабаровск

Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре Д.А. Соколовой, с участием представителя истца ФИО1 ФИО7 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., представителя истца ФИО2 ФИО8 по доверенности от 09. ФИО3 ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО10, ФИО2 ФИО11 к УФСИН России по <адрес> о возложении обязанности по установлению должностного оклада для начисления пенсии за выслугу лет, перерасчету пенсии,

установил:

ФИО1 обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к УФСИН России по <адрес> о возложении обязанности по установлению должностного оклада для начисления пенсии за выслугу лет, перерасчету пенсии.

ФИО2 обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к УФСИН России по <адрес> о возложении обязанности по установлению должностного оклада для начисления пенсии за выслугу лет, перерасчету пенсии.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по искам ФИО1 и ФИО2 объединены в одно производство, объединённому гражданскому делу присвоен № 2-1188/2014.

Основанием для обращения истцов с названными исками послужили следующим обстоятельства. Так, с 20.07.2010г. ФИО1, а с 28.07.2010г. ФИО2 являются пенсионерами Федеральной службы исполнения наказаний России (ФСИН России), специальное звание – полковник внутренней службы. До увольнения на пенсию истцы занимали должность Региональных инспекторов отдела регионального контроля Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (Региональный инспектор УФСИН России по ДФО). На момент увольнения на пенсию оклад по должности Регионального инспектора УФСИН России по ДФО составлял <данные изъяты> рублей и приравнивался к окладу начальника отдела УФСИН России по ДФО. Истцам была начислена пенсия в размере <данные изъяты> руб.74 коп., которая была аналогична пенсии начальника отдела УФСИН России по ДФО.

Управления Федеральной службы исполнений наказаний по федеральным округам были ликвидированы приказом от 28.10.2009г. Федеральной службы исполнений наказаний России. Штатная должность Регионального инспектора УФСИН России по ДФО была упразднена, аналогичной должностью, согласно размеру должностного оклада и соответствующему специальному званию на день назначения пенсии являлась должность начальника отдела УФСИН России. УФСИН России по <адрес> в связи с неправильным толкованием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы», неверно произвело перерасчет пенсии, взяв за основу приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы».

Истцы неоднократно обращались в УФСИН России по <адрес> с просьбой разъяснить порядок сделанного перерасчета пенсии, однако ни на одно обращение не получен ответ по существу.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел Российской Федерации с входящими в её состав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности, передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. В силу п. 2 Указа президента РФ уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации считается правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. В связи с созданием Федеральной службы исполнения наказаний, как федерального органа исполнительной власти, подведомственного Министерству юстиции Российской Федерации, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе сотрудников учреждений и органов исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Федеральную службу исполнения наказаний» постановлено считать сотрудников учреждений и органов исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации проходящими службу в Федеральной службе исполнения наказаний. Из содержания статьи 49 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» следует, что пенсия, назначенная истцам, как лицам, уволенным из органов уголовно-исполнительной системы, подлежит пересмотру исходя из уровня увеличения денежного довольствия действующих сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Полагая, что таким образом действиями ответчика были нарушены права истцов, как лиц, уволенных из органов уголовно-исполнительной системы на пенсию, поскольку ответчику, применяя Постановление Правительства РФ от 08.12.2011г. следовало производить перерасчет исходя из должностного оклада начальника отдела УФСИН России истцы просили в судебном порядке обязать УФСИН России по <адрес> установить ФИО1 должностной оклад для исчисления пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада начальника отдела УФСИН России в размере 21000 рублей; обязать УФСИН России по <адрес> произвести перерасчет пенсии ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада начальника отдела УФСИН России в размере 21000 рублей; обязать УФСИН России по <адрес> установить ФИО2 должностной оклад для исчисления пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада начальника отдела УФСИН России в размере 21000 рублей; обязать УФСИН России по <адрес> произвести перерасчет пенсии ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада начальника отдела УФСИН России в размере 21000 рублей.

В судебное заседание истцы не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени судебного разбирательства, согласно телефонограммы, просили о рассмотрении дела в своё отсутствие, поддержали заявленные требования, просили о приостановлении производства по делу до рассмотрения Центральным районным судом <адрес> гражданского дела по заявлению ФИО2 об оспаривании решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей от ДД.ММ.ГГГГ № 5. В судебном заседании интересы истцов представляет по доверенности ФИО3, который заявленные исковые требования поддержал ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, также ходатайствовал о приостановлении производства по делу до рассмотрения Центральным районным судом <адрес> гражданского дела по заявлению ФИО2 об оспаривании решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей от ДД.ММ.ГГГГ № 5. Обосновывал ходатайство тем, законность действий УФСИН России по <адрес> в данном гражданском деле связывает с решением комиссии ФСИН России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы от ДД.ММ.ГГГГ года, которое в свою очередь оспаривается ФИО2 в порядке производства из публичных правоотношений, поскольку дать надлежащую оценку данному доказательству в рамках рассматриваемого в настоящем производстве гражданского дела не представляется возможным. Дополнительно указал, что должности истцов были равнозначны должности начальника отдела, оклады по должностям также являлись одинаковыми. После изменений, связанных с изданием Постановления Правительства № 1022, где должность, занимаемая истцами, не была указана, стала являться нетиповой, УФСИН России по <адрес> незаконно приравняли к региональному инспектору субъекта. При приравнивании не учли должностные обязанности, оклады и звание. Комиссия нарушила Положение о комиссии, в котором указано, что комиссия руководствуется законом и должна истребовать дополнительные документы по должностям. Отсутствует равнозначность в должностях. УФСИН России по <адрес> необоснованно установила пенсию истцам по заниженному окладу. Кроме того, сослался на нарушение процессуальных норм при рассмотрении дела, отсутствии сведений о надлежащем уведомлении ФСИН России о дате и времени судебного разбирательства. Отсутствие в судебном заседании представителя третьего лица нарушает процессуальные права истцов задавать вопросы представителю ФСИН России. Просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил. Предоставил отзыв относительно заявленных ФИО1, ФИО2 исковых требований, в котором указал, что истцы уволены как ранее замещавшие должность регионального инспектора отдела регионального контроля УФСИН России по ДФО, находившиеся в распоряжении УФСИН России по <адрес>. 14.07.2010г.УФСИН России по ДФО как юридическое лицо ликвидировано. Пенсионное обеспечение сотрудников УФСИН России по ДФО осуществляет УФСИН России по <адрес>. На день увольнения размер оклада по занимаемой должности (региональный инспектор) составлял4967 руб.. Оклад по должности начальника отдела регионального контроля также составлял 4967 руб.. Утверждение истцов о том, что главным критерием при начислении пенсии считается размер должностного оклада на день увольнения и его соотношение с окладами других сотрудников не основано на законе. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах уголовно-исполнительной системы, порядок назначения пенсии и ее выплаты регулируются Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…». В силу ст. 43 указанного Закона пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 Закона, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, проходязих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, должностной оклад, оклад по специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. В соответствии с действовавшим ранее законодательством, размеры окладов по типовым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы устанавливались Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 487, а размеры окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы – приказами ФСИН России. ФИО1 и ФИО2 оклад по занимаемой ими на момент увольнения должности был установлен приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении должностных окладов сотрудникам территориальных органов ФСИН России», (также как и их начальнику отдела регионального контроля), то есть как по нетиповым должностям. Непосредственно после увольнения истцам была рассчитана и выплачивалась пенсия, исходя из оклада по должности, оклада по званию, надбавки за выслугу лет, в размере 14113 руб.74 коп.. Поскольку действия ответчика соответствовали положениям Федерального закона от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы», Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы», просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель привлеченного по ходатайству стороны истца к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФСИН России в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил. Предоставил отзыв относительно заявленных исковых требований, согласно которого просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме, повторяя основания несогласия с заявленным требованиями, изложенные представителем ответчика.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истцов, представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Ходатайство о приостановлении производства по делу рассмотрено судом в установленном порядке, в его удовлетворении отказано.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах уголовно-исполнительной системы, порядок назначения пенсии и её выплаты регулируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. (ред. От 08.11.2011г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

ФИО1 и ФИО2 являлись сотрудниками уголовно-исполнительной системы, проходили службу в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Дальневосточному федеральному округу. ФИО1 уволен со службы 19.07.2010г. приказом УФСИН от 14.07.2010г. № 819-лс, приказом ФСИН России от 29.06.2010г. № 515-лс. ФИО2 уволен со службы 27.07.2010г. приказом УФСИН от 22.07.2010г. № 873-лс, приказом ФСИН России от 19.07.2010г. № 586-лс.

С 20.07.2010г. ФИО1, с 28.07.2010г. ФИО2 назначена и выплачивалась пенсия, исходя из оклада по должности, оклада по званию, надбавки за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб.74 коп..

С 01.01.2012г. истцам был произведен перерасчет назначенных им пенсий, пенсия исчислена из оклада <данные изъяты> руб. по должности регионального инспектора.

В силу ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции от 08.11.2011г. № 309-ФЗ) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других опасных условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 54 процентов, и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Как следует из материалов дела, истцы являются получателями пенсии по выслуге лет с 20.07.2010г. ФИО1, с 28.07.2010г. ФИО2 соответственно, в связи с внесенными изменениями в ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем, и их семей», с ДД.ММ.ГГГГ истца был произведен перерасчет назначенных им пенсий, пенсия исчислена из оклада 18500 руб.по должности регионального инспектора.

Федеральным законом от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» (вступившим в силу с 01.01.2012г.) регулируются отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы.

В соответствии с ч.4 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011г. № 247-ФЗ размеры окладов по типовым должностям сотрудников устанавливаются правительством Российской Федерации. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.

Во исполнение Федерального закона от 19.07.2011г. № 247-ФЗ Правительством РФ было издано постановление от 08.12.2011г. «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы», которым установлены размеры месячных окладов по типовым должностям сотрудников УИС.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.12.2011г. «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» директору ФСИН России предписано установить размеры месячных окладов в соответствии с замещаемыми должностями по другим (нетиповым) штатным должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Во исполнение Федерального закона от 19.07.2011г. № 247-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.12.2011г. ФСИН России был издан приказ от 15.12.2011г. «Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы», которым с 01.01.2013г. установлены размеры месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников. Указанные оклады применяются с 01.01.2012г. в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе (п. 2 Приказа).

В соответствии с приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 15.12.2011г. «Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы» с ДД.ММ.ГГГГ установлены размеры месячных окладов по нетиповым должностям, замещаемым лицами среднего и старшего начальствующего составов в территориальных органах федеральной службы исполнения наказаний, согласно приложению № 2, которые применяются с ДД.ММ.ГГГГ в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе.

Согласно приложению к приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ размер месячного оклада регионального инспектора по нетиповым должностям, замещаемым лицами среднего и старшего начальствующего составов в территориальных органах федеральной службы исполнения наказаний (Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам Российской Федерации) составляет <данные изъяты> рублей.

Тем самым, исчисление пенсии истцам исходя из данного должностного оклада, является верным.

Доводы истцов о необходимости применения к порядку исчисления им пенсии должностного оклада начальника отдела – <данные изъяты> рублей, основано на неверном толковании норм вышеприведенных законодательных актов, поскольку должность начальника отдела отнесена согласно п. 2.2 приложения Постановления Правительства РФ от 08.12.2011г. «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» к типовым должностям.

Несостоятельным является и довод истцов о том, что поскольку по должности, которую они занимали ранее, было установлено предельное звание «полковник», то незаконным является приравнивание их должности к должности «региональный инспектор», по которой в настоящее время установлено предельное специальное звание «подполковник».

Так, полномочия ФСИН России по утверждению штатных расписаний подведомственных органов и учреждений, в том числе по установлению предельных специальных званий по должностям, определены Указом Президента РФ от 13.10.2004г. «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (подпункт 4 пункта 11 Положения о ФСИН России, утвержденного указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314).

Приказом ФСИН России от 15.06.2005г. «Об утверждении структуры и штатных расписаний управления ФСИН по <адрес>м» утверждено штатное расписание УФСИН России по ДФО, которым установлено специальное звание «полковник» по должности «региональный инспектор».

Приказом ФСИН России от 05.03.2010г. утверждено штатное расписание УФСИН России по <адрес>, которым также установлено специальное звание «полковник» по должности «региональный инспектор». Таким образом, должности являлись равнозначными по специальным званиям. Позже, в соответствии с имеющимися полномочиями, приказом ФСИН России по 12.11.2011г. по должности «региональный инспектор» было установлено специальное звание «подполковник».

ФСИН России в соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004г. наделена полномочиями по установлению, изменению специальных званий по должностям, также как и по установлению окладов по нетиповым должностям (п.п. 4 п. 11 Положения о ФСИН, утвержденное указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314). Для назначения пенсии правовое значение имеет не предельное специальное звание по должности, а специальное звание, которое было присвоено конкретному сотруднику.

Размер пенсии истцов до ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> руб.15 ко.. При пересмотре пенсий с 01.01.2012г. с применением окладов в соответствии с приказом ФСИН России от 15.12.2011г. размер пенсий истцов составил <данные изъяты> руб.28 коп. ( в настоящее время – <данные изъяты> руб.69 коп.), то есть не уменьшился.

Доводы истцов о неправомерных действиях комиссии УФСИН России по <адрес>, выразившихся в необоснованном приравнивании должности истцов суд также находит необоснованными, поскольку комиссия в своей деятельности руководствовалась Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № 773, изданным в соответствии с вышеприведёнными нормативными правовыми актами в их системном единстве.

На указанных основаниях законных оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО12, ФИО2 ФИО13 к УФСИН России по <адрес> о возложении обязанности по установлению должностного оклада для начисления пенсии за выслугу лет, перерасчету пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-1188/2014 и находится в Кировском районном суде <адрес>

Секретарь судебного заседания ____________________