НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 04.06.2019 № 2-762/19

Дело № 2-762/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2019 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре Е.С. Шлыковой, с участием представителей истца по доверенности ФИО1, представителей ответчиков по доверенностям ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к военному комиссару <адрес> ФИО5, ФКУ "Военный комиссариат <адрес>" о признании незаконным действий по приостановлению пенсии с 01.09.2009г., возложении обязанности выплаты пенсии с 01.09.2009г. по настоящее время,

установил:

ФИО4 обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к военному комиссару <адрес> ФИО5 о признании незаконным действий по приостановлению пенсии с 01.09.2009г., возложении обязанности выплаты пенсии с 01.09.2009г. по настоящее время. В обоснование иска указал, что в соответствии с Законом РФ от ДАТА N 4468-1 (ред. от ДАТА) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" военным комиссариатом <адрес> ему назначена пенсия за выслугу лет 27 с 11.03.1999г. Решением военного комиссара <адрес> в ноябре 2015г. истцу прекращена выплата пенсии с 01.09.2009г. в виду не обращения. На его заявление о причинах приостановления выплаты пенсии начальник центра социального обеспечения военного комиссариата <адрес> ответил, что на основании сведений, представленных центру социального обеспечения военного комиссариата <адрес> военным комиссариатом <адрес> г.Хабаровска об убытии истца за пределы территории <адрес> военным комиссаром <адрес> было принято решение о приостановлении ему выплаты пенсии с 01.09.2009г. Данное решение принято в соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии со ст.36 Федерального закона от ДАТА N 400-ФЗ(ред. от ДАТА) "О страховых пенсиях" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2015г., за исключением частей 14 и 15 ст.17настоящего ФЗ. Части 14 и 15 ст.17 настоящего Федерального закона вступают в силу с 01.01.2016г. Согласно ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Федеральный закон от ДАТА N 400-ФЗ (ред. от ДАТА) "О страховых пенсиях" не содержит прямого указания, что действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие. Т.о. решение военного комиссара <адрес> о прекращении истцу выплаты пенсии с 01.09.2009г., принятое в ноябре 2015г., незаконно. Так же, неясно, на каких сведениях, полученных от военным комиссариатом <адрес> г.Хабаровска об убытии истца за пределы территории <адрес>, основан вывод военного комиссара <адрес>, что истец убыл за пределы <адрес> на постоянное жительство в другой регион. Какие меры принимал военный комиссар <адрес> по установлению его места жительства, которые, как усматривается из ответа, не привели к положительным результатам, если он до настоящего времени зарегистрирован по адресу: <адрес>, гор. Хабаровск, <адрес>, состоит на воинском и налоговом учете на территории <адрес>. На основании изложенного, в соответствии с гл.16 ГПК РФ, просил действия военного комиссара <адрес> ФИО5, связанные с принятием решения о приостановлении ФИО4 выплаты пенсии с 01.09.2009г. признать незаконными. Обязать военного комиссара <адрес> ФИО5 отменить указанное решение о приостановлении выплаты ему пенсии с 01.09.2009г., обеспечив выплату пенсии с 01.09.2009г. по настоящее время.

Определением суда от 08.05.2019г. по данному гражданскому делу в качестве соответчика привлечено ФКУ "Военный комиссариат <адрес>", третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ПАО "Сбербанк России".

В судебное заседание истец ФИО4 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель истца по доверенности ФИО1 иск своего доверителя поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчиков военного комиссара <адрес> ФИО5 и ФКУ "Военный комиссариат <адрес>" по доверенностям ФИО2, ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленного иска, в обоснование ссылаясь на письменные возражения, где указали, что военный комиссариат <адрес> на основании статей 11, 51 Закона РФ от ДАТА «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон от ДАТА) и Положения о военных комиссариатах, является уполномоченным органом, осуществляющим социальное и пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также исполняет функции, аналогичные функциям, выполняемым органом социальной защиты населения и Пенсионного фонда Российской Федерации. В силу п.1 ст.8 ФЗ № 166-ФЗ от ДАТА, пенсия за выслугу лет военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом от ДАТА. В силу ст.13 Закона от ДАТА, пенсия за выслугу лет назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более. Майор ФИО4 уволен с военной службы приказом командира войсковой части 29506 от 17.02.1999г. досрочно в запас по собственному желанию при наличии уважительных причин (п.6 ст.51 Федерального закона от ДАТА-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»). 10.03.1999г. исключен из списков части приказом командира войсковой части 36411. 10.08.1999г. истец обратился в военный комиссариат <адрес> г.Хабаровска с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, которая ему назначена с 11.03.1999г. Как следует из материалов пенсионного дела, майор ФИО4 с 27.10.2002г. находился в Соединенных Штатах Америки На основании доверенности от 08.12.2005г., выданной сроком на 3 года, денежные средства по счету , предназначенному для перечисления пенсии в Дальневосточном банке Сбербанка России, получала ФИО6 В соответствии с указанием 0229192 от ДАТА, разрешением 0908407 от ДАТА, поручением от 089794 от ДАТА, разрешением 0908142 от ДАТА, за период с ДАТА по ДАТА пенсия истцу была выплачена полностью. 23.07.2009г. ФИО4 обратился в военный комиссариат <адрес> г.Хабаровска с заявлением о возобновлении ему пенсии с учетом районного коэффициента в связи с прибытием в г.Хабаровск 05.07.2009г. На основании указанного заявления и соответствующих документов, военным комиссариатом <адрес> в Дальневосточный банк Сбербанка России было направлено разрешение на выплату пенсии с ДАТА (пожизненно) и поручение на единовременную выплату пенсии от 09.10.2009г. (за период с 01.08.2009г. по ДАТА)., которое поступило в банк 16.10.2009г..15.04.2010г. (вх.) названные выше разрешение и поручение были возвращены Дальневосточным банком Сбербанка России без исполнения, поскольку ФИО4 не явился в банк и не заполнил заявление - обязательство получателя пенсии в течение 6-месячного срока. 20.05.2010г. для выяснения причин неполучения истцом пенсии с 01.09.2009г. в военный комиссариат <адрес> г. Хабаровска был направлен запрос СХ-39304. Согласно ответу от 15.06.2010г. № ОСО/3991, ФИО4 по месту проживания не находится, выехал за пределы <адрес>. Военным комиссариатом неоднократно предпринимались действия по розыску истца и установлению его места нахождения (запросы от 14.0.04.2011, от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА). 02.11.2015г. на основании ответа начальника отдела военного комиссариата <адрес> г. Хабаровска, от ДАТА (вх.), согласно которому фактически ФИО4 по месту регистрации не проживает, со слов ФИО6, убыл за пределы <адрес>, выплата пенсии за выслугу лет прекращена с 01.09.2009г.. 03.10.2018г. истец обратился с заявлением (вх. от 04.10.2018г.) в военный комиссариат <адрес> о предоставлении сведений по сумме задолженности и разъяснения оснований приостановлении выплаты ему пенсии. ДАТА (исх.прек.) истцу разъяснено, что в связи с длительным не обращением за выплатой пенсии и невозможностью установить место его проживания, в ноябре 2015г. было принято решение о прекращении выплаты ему пенсии. При этом ФИО4 было дано разъяснение, что для решения вопроса о возобновлении выплаты пенсии ему необходимо обратиться с заявлением в военный комиссариат по месту жительства с соответствующими документами, которые подтверждали факт проживания на территории <адрес>. Вместе с тем, до настоящего времени истец ни в военный комиссариат <адрес>, ни в военный комиссариат по месту жительства обращался. Ссылаясь ст.51, 54, 56 Закона от 12.02. 1993 г. , указали, что общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной названными выше законами, предполагает её выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации. Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) прекращается в случае истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи настоящего Федерального закона - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок (подп.2 п.1 ст.22 ФЗ от ДАТА № 173-ФЗ). В ст.24 и 25 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с ДАТАг., содержатся аналогичные нормы о приостановлении и прекращении выплаты страховой пенсии. С учётом того, что сведений о постоянном месте жительства на территории <адрес> ФИО4 до настоящего времени в военный комиссариат не предоставил, считали, что военный комиссариат правомерно приостановил, а затем и прекратил ему выплату пенсии на территории РФ до установления его действительного постоянного места жительства. Вместе с тем, истец не лишается права на пенсионное обеспечение на территории <адрес> при условии постоянного проживания, так как выплата ему пенсии в силу приведённых выше нормативных положений возобновляется в случае предоставления им в пенсионный орган заявления и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления выплаты пенсии. На основании изложенного, просили в удовлетворении требований ФИО4 к ФКУ "Военный комиссариат <адрес>" о признании незаконными действий по приостановлению пенсии с 01.09.2009г. и о возложении обязанности выплаты пенсии, отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДАТА, военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях, в том числе реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение.

Военный комиссариат <адрес> на основании статей 11, 51 Закона РФ от ДАТА «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и Положения о военных комиссариатах, является уполномоченным органом, осуществляющим социальное и пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также исполняет функции, аналогичные функциям, выполняемым органом социальной защиты населения и Пенсионного фонда Российской Федерации.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (ч.2), устанавливаются законом.

Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, федеральный законодатель вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц.

Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, прокурорских работников, сотрудников таможенных органов Российской Федерации, сотрудников налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы производится в настоящее время на основании специальных законов: - Федерального закона от ДАТА № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; - Закона Российской Федерации от ДАТА, - Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Названные выше законы устанавливают виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения выплаты, а также предусматривают, что финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона № 166-ФЗ от ДАТА, пенсия за выслугу лет военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом от ДАТА.

В силу ст.13 Закона от ДАТА, пенсия за выслугу лет назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более.

Как следует из материалов дела и установлено судом майор ФИО4 уволен с военной службы приказом командира войсковой части 29506 от 17.02.1999г. досрочно в запас по собственному желанию при наличии уважительных причин (п.6 ст.51 Федерального закона от ДАТА-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»); 10.03.1999г. исключен из списков части приказом командира войсковой части 36411.

10.08.1999г. истец обратился в военный комиссариат <адрес> г.Хабаровска с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, которая ему назначена с 11.03.1999г.

Как следует из материалов пенсионного дела, майор ФИО4 с 27.10.2002г. находился в Соединенных Штатах Америки, что подтверждается справкой Посольства РФ в США от 20.06.2007г.

На основании доверенности от 08.12.2005г., выданной сроком на 3 года, денежные средства по счету , предназначенному для перечисления пенсии в Дальневосточном банке Сбербанка России, получала ФИО6 (супруга истца)

В соответствии с указанием 0229192 от ДАТА, разрешением 0908407 от ДАТА, поручением от 089794 от ДАТА, разрешением 0908142 от ДАТА, за период с ДАТА по ДАТА пенсия истцу была выплачена полностью.

23.07.2009г. ФИО4 обратился в военный комиссариат <адрес> г.Хабаровска с заявлением о возобновлении ему пенсии с учетом районного коэффициента в связи с прибытием в г.Хабаровск 05.07.2009г.

На основании указанного заявления и соответствующих документов, военным комиссариатом <адрес> в Дальневосточный банк Сбербанка России было направлено разрешение на выплату пенсии с 01.09.2009г. (пожизненно) и поручение на единовременную выплату пенсии от 09.10.2009г. (за период с 01.08.2009г. по ДАТА)., которое поступило в банк 16.10.2009г.

15.04.2010г. за вх. вышеназванные разрешение и поручение были возвращены Дальневосточным банком Сбербанка России без исполнения, поскольку ФИО4 не явился в банк и не заполнил заявление - обязательство получателя пенсии в течение 6-месячного срока.

20.05.2010г. для выяснения причин неполучения истцом пенсии с 01.09.2009г. в военный комиссариат <адрес> г.Хабаровска был направлен запрос СХ-39304.

Согласно ответу от 15.06.2010г. № ОСО/3991, ФИО4 по месту проживания не находится, выехал за пределы <адрес>.

Военным комиссариатом неоднократно предпринимались действия по розыску истца и установлению его места нахождения, что подтверждается запросами от 14.0.04.2011, от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА).

02.11.2015г. на основании ответа начальника отдела военного комиссариата <адрес> г.Хабаровска, от ДАТА вх., согласно которому фактически ФИО4 по месту регистрации не проживает, со слов ФИО6, убыл за пределы <адрес>, выплата пенсии за выслугу лет прекращена с 01.09.2009г.

03.10.2018г. истец обратился с заявлением вх. от 04.10.2018г. в военный комиссариат <адрес> о предоставлении сведений по сумме задолженности и разъяснения оснований приостановлении выплаты ему пенсии.

Сообщением Военного комиссариата <адрес> от ДАТА за прек. истцу разъяснено, что в связи с длительным не обращением за выплатой пенсии и невозможностью установить место его проживания, в ноябре 2015г. было принято решение о прекращении выплаты ему пенсии. При этом ФИО4 было дано разъяснение, что для решения вопроса о возобновлении выплаты пенсии ему необходимо обратиться с заявлением в военный комиссариат по месту жительства с соответствующими документами, которые подтверждали факт проживания на территории <адрес>.

Вместе с тем, как установлено судом и не опровергается стороной истца, до настоящего времени ФИО4 ни в военный комиссариат <адрес>, ни в военный комиссариат по месту жительства не обращался.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация является социальным государством, при этом различные выплаты, гарантии и льготы в нашем государстве носят заявительный характер.

В соответствии с ч.1 ст.51 Закона от 12.02. 1993 , лица, указанные в статье 1 данного закона, и члены их семей (кроме указанных в ч.2 ст.2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются, в том числе в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации.

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса (ч.3 ст.51 Закона от ДАТА).

Статьей 54 Закона от ДАТА установлено, что днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.

В силу ч.1 ст.56 Закона от ДАТА, выплата пенсий, предусмотренных этим законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в ст.11 этого же закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путём зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.56 Закона от ДАТА (в редакции, действующей до 18.06.2013г.), при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учёта.

Федеральным законом от ДАТА № 127-ФЗ в статью 56 Закона от ДАТА были внесены изменения, а именно, часть 7 данной статьи была дополнена словами: «а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания».

Таким образом, общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной вышеназванными законами, предполагает её выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации.

При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами (постановления от ДАТА-П, от ДАТА-П, от ДАТА-П, от ДАТА-П и от ДАТА-П; определения от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА-О-П, от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА).

Статьёй 50 Закона от ДАТА определено, что работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 данного закона, и их семей осуществляется, в частности, Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

На момент возникновения спорных отношений вопросы приостановления и прекращения выплаты пенсии были предусмотрены Федеральным законом от ДАТА № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утратил силу с ДАТАг.).

В подпункте 1 п.1 ст.21 Федерального закона от ДАТА № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) приостанавливается при неполучении установленной трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения указанной пенсии (части трудовой пенсии по старости) начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.

Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) прекращается в случае истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи настоящего Федерального закона - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок (подп.2 п.1 ст.22 ФЗ от ДАТА № 173-ФЗ).

В статьях 24 и 25 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с ДАТАг., содержатся аналогичные нормы о приостановлении и прекращении выплаты страховой пенсии.

Правилами выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Минтруда России от ДАТАп/18 (действовавших до ДАТАг.), Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вила либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утверждёнными приказом Минтруда России от ДАТАн предусмотрена возможность приостановления и прекращения выплаты пенсии пенсионным органом в соответствии с пенсионным законодательством, а также возобновление и восстановление выплаты пенсии при устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления и прекращения выплаты пенсии.

Так, пунктами 73-83 Правил, утверждённых приказом Минтруда России от ДАТАн, установлено, что возобновление или восстановление выплаты пенсии производится пенсионным органом на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления или прекращения выплаты пенсии.

С учётом того, что сведений о постоянном месте жительства на территории <адрес> ФИО4 до настоящего времени в военный комиссариат не предоставил, ответчик, по мнению суда, правомерно приостановил, а затем и прекратил истцу выплату пенсии на территории Российской Федерации до установления его действительного постоянного места жительства.

Тем самым ФИО4 не лишается права на пенсионное обеспечение на территории <адрес> при условии постоянного проживания, так как выплата ему пенсии в силу приведённых выше нормативных положений возобновляется в случае предоставления им в пенсионный орган заявления и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления выплаты пенсии.

В соответствии со ст.60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими средствами доказывания.

Статьей 53 Закона от ДАТА установлено, что при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней. Истец в настоящем исковом заявлении настаивает на выплате пенсии с 01.09.2009г. по настоящее время.

Вместе с тем, судом с достоверностью было установлено, что документального подтверждения обращения истца в военный комиссариат не имеется, в связи с чем, доводы, изложенные в исковом заявлении не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу и подлежат отклонению, поскольку право истца на пенсионное обеспечение не нарушено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении иска ФИО4 к военному комиссару <адрес> ФИО5, ФКУ "Военный комиссариат <адрес>" о признании незаконным действий по приостановлению пенсии с 01.09.2009г., возложении обязанности выплаты пенсии с 01.09.2009г. по настоящее время, отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к военному комиссару <адрес> ФИО5, ФКУ "Военный комиссариат <адрес>" о признании незаконным действий по приостановлению пенсии с 01.09.2009г., возложении обязанности выплаты пенсии с 01.09.2009г. по настоящее время - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме вынесено 10.06.2019г.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-762/2019 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь судебного заседания Е.С. Шлыкова