НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 03.10.2022 № 12-757/2022

Дело № 12-757/2022

УИД 27RS0022-01-2022-000223-13

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

3 октября 2022 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска ФИО6,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО2 от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО2 от ДАТА Администрация Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Данным постановлением Администрация Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> признана виновной в нарушении требований трудового законодательства при заключении трудового договора от ДАТА.

В жалобе, глава сельского поселения ФИО1 просит постановление, вынесенное в отношении Администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес>, отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконность и необоснованность. <адрес> и государственным инспектором не рассмотрено дополнительное соглашение от ДАТА, ФИО3 не имеет претензий к работодателю, жалоб и обращений не направляла. В постановлении не указаны мотивы применения административного штрафа, не учтено смягчающее обстоятельство привлечение впервые, до рассмотрения дела недостатки и замечания устранены, нет нарушений, чьих либо прав, назначенный штраф не соразмерен совершенному правонарушению и негативно скажется на работе сельского поселения.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие ФИО1, должностного лица Государственной инспекции труда, ФИО3, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало.

Ранее в судебном заседании ФИО3 пояснила, что на момент заключения трудового договора главой администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> являлась ФИО1, с ДАТА года главой сельского поселения была ФИО4

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО3, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Как следует из ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Федеральным законом от ДАТА № 25-ФЗ «О муниципальной службу в Российской Федерации» установлены требования к прохождению трудовой деятельностью муниципального служащего.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от ДАТА № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определена как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДАТА № 25-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДАТА № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В силу ст. 3 Федерального закона от ДАТА № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются, в том числе фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> на основании обращения ФИО5 в отношении Администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства.

На основании трудового договора от ДАТА, распоряжения -р от ДАТАФИО3 принята в Администрацию Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> на муниципальную должность муниципальной службы главного специалиста по финансовым вопросам администрации Мариинского сельского поселения.

В трудовом договоре, заключенном между Администрацией Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> и ФИО3 отсутствуют обязательные для включения в трудовой договор условия: сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, что является нарушением ч. 2 ст. 57 ТК РФ.

Кроме того, в трудовом договоре от ДАТА работодателем указано ненадлежащее лицо.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности.

В силу ст. 349.6 Трудового кодекса Российской Федерации на работников государственных органов, органов местного самоуправления распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 349.6 Трудового кодекса Российской Федерации введена Федеральным законом от ДАТА № 109-ФЗ, Федеральный закон № 109-ФЗ от ДАТА вступил в силу с ДАТА, трудовой договор между Администрацией Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> и ФИО3 заключен ДАТА, то есть до вступления данного Федерального закона в законную силу, в связи, с чем ссылка на положения ст. 349.6 Трудового кодекса Российской Федерации из постановления государственного инспектора труда подлежит исключению.

Как следует из постановления должностного лица административного органа отДАТА Администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> вменяется нарушение трудового законодательства в части указания в трудовом договоре от ДАТА работодателем ненадлежащее лицо.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом государственной инспекции труда в полной мере не учтены требования положения ст. 26.11 КоАП РФ, в соответствии с которой вывод должностного лица административного органа в части нарушения Администрацией Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> норм трудового законодательства должен быть обоснован и подтверждаться собранными по делу доказательствами, которым должна быть дана оценка.

Данные требования должностным лицом государственной инспекции труда в полном объеме не выполнены.

В соответствии с ч.7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

На основании подп. 1 п. 4 ст. 36 Федерального закона от ДАТА № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДАТА № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Согласно решению Совета депутатов Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> от ДАТА и от ДАТА, постановления Администрации сельского поселения от ДАТА-па главой Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> в период с ДАТА по ДАТА являлась ФИО1

Таким образом, учитывая положения Федерального закона от ДАТА № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от ДАТА N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", судья приходит к выводу о том, что трудовой договор в части указания работодателя заключен в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от ДАТА N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и не противоречит нормам трудового законодательства, является правильным, в связи, с чем из постановления государственного инспектора труда данное нарушение подлежит исключению.

Кроме того, из постановления должностного лица государственной инспекции труда невозможно точно установить, в чем конкретно указано работодателем ненадлежащее лицо.

Вместе с тем, выводы должностного лица государственной инспекции труда в части нарушения Администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> не указания в трудовом договоре от ДАТА обязательных условий, предусмотренных ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации в части: сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обоснованы и подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДАТА; представленной информацией по запросу от ДАТА; распоряжением -р от ДАТА; трудовым договором от ДАТА; дополнительным соглашением к трудовому договору от ДАТА и другими материалами дела.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

При таком положении Администрация Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> допустило нарушение вышеуказанных норм Трудового кодекса РФ и обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ. С выводами должностного лица о наличии в действиях Администрации сельского поселения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ считаю необходимым согласиться.

Факт ненадлежащего оформления трудового договора, заключенного с ФИО3 подтвержден собранными по делу доказательствами. Таким образом, Администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> обоснована, признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины Администрации сельского поселения как юридического лица, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом и прокурором района не рассмотрено дополнительное соглашение, что ФИО3 не имеет претензий к работодателю не ставят под сомнение выводы должностного лица о наличии в действиях Администрации сельского поселения состава вмененного ему административного правонарушения, не свидетельствует об отсутствии вины, не является безусловным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности и не влечет отмену законного и обоснованного постановления, поскольку в трудовой договор должны быть включены обязательные условия, предусмотренные ч.2 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, дополнительное соглашение с работником ФИО3 заключено после выявления прокурорам <адрес> нарушений трудового законодательства.

Таким образом, Администрация Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес>, являясь нанимателем (работодателем), обязано было соблюдать трудовое законодательство, у Администрации сельского поселения имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению и материалы дела не содержат этому доказательств.

Доводы автора жалобы о том, что санкция ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает назначение наказание в виде предупреждения и штрафа, должностным лицом не мотивировано назначение наказания в виде административного штрафа, судья считает несостоятельными, Администрация Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ, санкция которой влечет назначение наказания для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Иные доводы жалобы являются несущественными и не могут служить основанием к отмене постановления.

Существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, которые могли быть основанием для отмены постановления, не выявлено.

Исключение из объема инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, части действий не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

Факт совершения Администрацией Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, должным образом установлен. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ для данной категории субъекта, и является справедливым.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО2 от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края – изменить, исключить из мотивировочной части постановления должностного лица выводы о нарушении Администрацией Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края трудового законодательства в части указания работодателем ненадлежащее лицо, ссылку на положения ст. 349.6 Трудового кодекса Российской Федерации.

В остальной части постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО2 от ДАТА – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья: ФИО6