66RS0003-01-2022-002217-77 <***>
Дело № 2а-3183/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 30.06.2022
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Мироновой Вере Аркадьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мироновой В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование которого указала, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика налога на имущество физических лиц. По состоянию на текущую дату ответчик имеет задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 года: налог в размере 376 руб., пени в сумме - 7,28 руб.; за 2017 год: налог в размере 947 руб., пени в размере 15,31 руб.; за 2018 год: налог в размере 340 руб., пени в сумме 13,81 руб.Просит взыскать с Мироновой В.А. задолженность в доход бюджетов на общую сумму 1699,40 руб., в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 года: налог в размере 376 руб., пени в сумме - 7,28 руб.; за 2017 год: налог в размере 947 руб., пени в сумме 15,31 руб.; за 2018 год: налог в размере 340 руб., пени в сумме 13,81 руб.
Определением от 19.04.2022 исковое заявление было принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, сторонам предложено в срок до 16.05.2022 представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований, также разъяснено, что они вправе представить в суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в срок до 16.06.2022.
Возражений от административного ответчика не поступило.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество относится к местным налогам.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика налога на имущество физических лиц ив период с 2015 по 2019 годы являлась собственником квартир по адресу:***.
Размер налога на недвижимое имущество, принадлежащее ответчику, составляетза 2015 год в размере 376 руб., за 2017 год- 947 руб., за 2018 год- 340 руб.
Представленный истцом расчет не оспорен, проверен судом и признан верными. Иного расчета суду не представлено.
Налоговые уведомления№12609588 от 10.07.2017 со сроком исполнения обязанности по уплате налога не позднее 01.12.2017, №22655964 от 04.07.2018 со сроком исполнения обязанности по уплате налога не позднее 03.12.2018, №10325088 от 15.08.2019со сроком исполнения обязанности по уплате налога не позднее 02.12.2019с указанием расчета налога направлены в адрес административного ответчикапосредством почты.
Согласно статье 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с неисполнением обязательств по уплате налога на имущество за 2015, 2017-2018годыМироновой В.А. направлены требования:
- №14242 от 14.02.2018со сроком добровольного исполнения до 10.04.2018;
- № 10430 от 05.02.2019со сроком добровольного исполнения до 02.04.2019;
- № 26752 от 25.06.2020 со сроком добровольного исполнения до 17.11.2020;
Указанные требования об уплате были направлено ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В установленные сроки вышеуказанные требования административный ответчик не исполнил, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка №3 Кировского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа, которое удовлетворено 25.10.2021.
17.12.2021 ввиду наличия возражений, судебный приказ №2а-2585/2021 отменен.
Судом установлено, что административным ответчиком задолженность по налогу на имущество физических лиц за расчетные периоды 2015, 2017-2018 годы, не погашена.
При таких обстоятельствах суд находит требования Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о взыскании с административного ответчика задолженности в доход бюджетов на общую сумму 1699,40 руб., в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 года: налог в размере 376 руб., пени в сумме - 7,28 руб.; за 2017 год: налог в размере 947 руб., пени в сумме 15,31 руб.; за 2018 год: налог в размере 340 руб., пени в сумме 13,81 руб.,обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Мироновой Вере Аркадьевне *** о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Мироновой Веры Аркадьевныв пользу Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбургазадолженность в доход бюджетов на общую сумму 1699,40 руб., в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 года: налог в размере 376 руб., пени в сумме - 7,28 руб.; за 2017 год: налог в размере 947 руб., пени в сумме 15,31 руб.; за 2018 год: налог в размере 340 руб., пени в сумме 13,81 руб.
Взыскать с административного ответчика Мироновой Веры Аркадьевныв доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья <***> Е. В. Самойлова