НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 27.09.2021 № 2-3962/2021

КОПИЯ

Дело № 2-3962/2021

УИД- 66RS0001-01-2021-003211-86

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2021Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

13 сентября 2021 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., при помощнике судьи Ксинтарис Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску

Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Лагунову Никите Владиславовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на доходы, пени,

установил:

Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее также - административный истец, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском к Лагунову Н.В. (далее также – административный ответчик, налогоплательщик).

В иске указано, что Лагунов Никита Владиславович (ИНН ***), *** г.р., место рождения: *** (далее - налогоплательщик, должник) состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от ГИБДД Свердловской области, должник владел на праве собственности транспортными средствами, соответствующий перечень которых содержится в приложении «Сведения об объектах налогообложения», следовательно, в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2, 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, а также ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 г. № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», исчислил сумму транспортного налога за 2019 год в следующем размере: налог - 65 272 руб., пени – 46,23 руб. (образована от суммы недоимки за 2019 год). Объекты налогообложения указаны в налоговом уведомлении от 03.08.2020 ***, направленном в адрес налогоплательщика с сообщением о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. В связи с неуплатой налога в установленный в налоговом уведомлении срок, начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ. По правилам ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было(и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от 07.12.2020 ***. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Кроме того, в соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ налогоплательщик не оплатил налог на доходы, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом исходя из сумм таких доходов. Согласно сведениям о доходах, предоставленным в налоговый орган налоговым агентом ООО СК СОГЛАСИЕ (ИНН ***), ответчик в 2019 году получил доход в сумме 116 880 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 15 194 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 116 880х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным в налоговый орган налоговым агентом ПАО СК "РОСГОССТРАХ" (ИНН ***), ответчик в 2019 году получил доход в сумме 73 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 9490 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 73 000х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом СТРАХОВОЕ ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 1 091 994,50 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 141 959 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 1 091 994,50х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ООО "НСГ-"РОСЭНЕРГО" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 11996,25 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 560 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 11 996,25х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 60 002 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 7 800 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 60 002х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭРГО» (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 60 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 7 800 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 60 000х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом ПАО "АСКО-СТРАХОВАНИЕ" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 237 747 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 30 907 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 237 747х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом ООО СО "ВЕРНА" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 70 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 9 100 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 70 000х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом ООО "ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 110 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 14 300 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 110 000х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом АО ГСК "ЮГОРИЯ" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 478 400 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 62 192 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 478 400х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 93 292 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 12 128 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 93 292х13%). Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом РСА (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 303 962 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 39 515 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 303 962х13%). По правилам ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было(и) требование(я) об уплате налога и пени от 07.12.2020 ***. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Данные суммы в бюджет не уплачены, следовательно, сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц составила: по налогу 351 945 руб., по пени 249,29 руб. ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию задолженности. 16 марта 2021 г. мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-580/2021. Однако, поскольку 09 апреля 2021 г. от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ № 2a-580/2021 от 16.03.2021 был отменен определением от 16.04.2021.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика:

- транспортный налог: налог за 2019 год в размере 65 272 руб., пени в размере 46,23 руб.;

- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2019 год в размере 351 945 руб., пени в размере 249,29 руб.

Представитель административного истца по доверенности Лисицын В.А. в судебном заседании доводы и требования административного иска поддержал, в том числе, по доводам письменных дополнительных пояснений. Просит иск удовлетворить.

Административный ответчик в суд не явился, доверил представление интересов представителю по доверенности.

Кроме того, истец извещался о дате и времени заседания публично, путем размещения информации о движении дела на официальном сайте суда.

Представитель административного ответчика по доверенности Форманчук К.В. в судебном заседании до перерыва – 20.08.2021 - возражал против удовлетворения заявленных требований; полагает, что истцом не доказан факт получения ответчиком дохода, а также принадлежность транспортных средств в виду того, что отсутствуют документы из ГИБДД о принадлежности ответчику автомобилей, а также платежные документы, подтверждающие факт получения ответчиком заявленных сумм доходов. Просил исключить из числа доказательств представленные стороной истца 02.08.2021 справки 2НДФЛ, поскольку, они никем не подписаны, ответчику указанные документы не направлялись. Также оспаривает факт получения налогового уведомления и требования.

В судебное заседание после перерыва сторона административного ответчика не явилась, причину неявки до начала судебного заседания не сообщила.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также мнения явившегося в суд представителя административного истца, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и его представителя.

Исследовав материалы настоящего дела, а также материалы дела № 2а-580/2021 по заявлению о выдаче судебного приказа, иные представленные сторонами доказательства, в их совокупности и каждое в отдельности, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.

Налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 41 БК РФ, поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами. Обязанность по уплате налога физическим лицом не исполнена, поэтому налог подлежит взысканию в судебном порядке.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено и ответчиком не оспорено, что административный ответчик - Лагунов Никита Владиславович (ИНН ***), *** г.р., место рождения: г. Екатеринбург - состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга в качестве налогоплательщика, поскольку, зарегистрирован по месту жительства по адресу: ***, что на территории Кировского административного района г. Екатеринбурга.

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Разрешая доводы иска о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2019 год в виде: суммы налога в размере 65 272 руб. и суммы пени в размере 46,23 руб., суд руководствуется следующим.

В силу статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Как указывает административный истец, согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от ГИБДД Свердловской области, за Лагуновым Н.В. в период 2019 года были зарегистрированы транспортные средства, перечень которых содержится в приложении к административному иску в «Сведениях об объектах налогообложения», а именно:

- с 15.08.2018г. по 03.04.2020г. автомобиль марки «БМВ 745LI», госномер ***, мощность двигателя (л.с.) 331.70;

- с 18.11.2017г. по 15.05.2020г. автомобиль марки «ХЕНДЭ СОЛЯРИС», госномер ***, мощность двигателя (л.с.) 107.00;

- с 31.03.2018г. по 12.11.2020г. автомобиль марки «ХЕНДЭ СОЛЯРИС», госномер ***, мощность двигателя (л.с.) 107.00;

- с 15.01.2019г. по настоящее время автомобиль марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ML350 CDI4 MATIC», госномер ***, мощность двигателя (л.с.) 306.00.

Факт регистрации в органах ГИБДД по Свердловской области за административным ответчиком указанных транспортных средств в 2019 году также подтверждается ответом на судебный запрос МРЭО ГИБДД по Свердловской области.

Довод представителя административного ответчика о том, что истцом не доказан факт получения информации из ГИБДД информации о владении административным ответчиком указанными транспортными средствами, суд отклоняет, поскольку, такая информация передается в налоговый орган по форме, утвержденной приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@ "Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (Письмо ФНС России от 25.09.2019 NБС-4-21/19518@ "Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества" (вместе со "Схемой (методическими положениями) по обработке сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества").

Каких-либо доказательств того, что указанные автомобили не принадлежали Лагунову Н.В. на 2019 год – суду не было представлено. Кроме того, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога являются предоставленные подразделениями ГИБДД МВД России сведения о владельцах автотранспортных средств. Фактические выбытие из владения транспортного средства при отсутствии факта регистрации изменения собственника транспортного средства в подразделениях ГИБДД МВД России не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия объекта налогообложения с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

При таких обстоятельствах, административный ответчик, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога в отношении всех указанных административным истцом транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортного налога налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 2 Закона Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" от 29.11.2002 N 43-03 определены размеры налоговых ставок (в рублях) в зависимости от вышеуказанных показателей (лошадиных сил/мощность двигателя).

Расчет транспортного налога за налоговый период 2019 г. налоговым органом произведен следующим образом:

- налог на автомобиль «БМВ 745LI», госномер *** = 32905 руб. (331,70*99,2);

- налог на автомобиль «ХЕНДЭ СОЛЯРИС», госномер *** = 1006 руб. (107*9,4);

- налог на автомобиль «ХЕНДЭ СОЛЯРИС», госномер *** = 1006 руб. (107*9,4);

- налог на автомобиль «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ML350 CDI4 MATIC», госномер *** = 30355 руб. (306*99,2).

Указанный расчет судом проверен и признается правильным.

При этом, в силу пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Таким образом, налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2, 3 ст. 52, ст.362 НК РФ, а также ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 г. № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», правильно исчислил сумму транспортного налога за 2019 год в общем размере 65 272 руб.

В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункту 4 указанной статьи, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно материалам дела, налоговым органом сформировано налоговое уведомление *** от 03.08.2020, которое полностью соответствует вышеуказанным положениям пунктов 3 и 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанное налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, получено (прочитано) налогоплательщиком 25.09.2020 в 14.04 часов, что следует из представленных административным истцом сведений.

Срок уплаты – регулируется пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем указано в налоговом уведомлении, то есть, до 01.12.2020.

Материалами дела подтверждается факт открытия административным ответчиком «личного кабинета», следовательно, довод представителя административного ответчика о неполучении Лагуновым Н.В. налогового уведомления (и требования) не нашел своего подтверждения при исследовании материалов дела.

Доказательств уплаты транспортного налога за 2019 года в сумме, указанной в налоговом уведомлении, или в иной, не оспариваемой сумме, ответчик суду не представил.

В соответствии с пунктами 1-4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой налога в установленный в налоговом уведомлении срок, налоговым органом правомерно начислены пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде, по формуле: недоимка (руб.) х количество дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования %.

Согласно расчету пени, представленного административным истцом, проверенного судом, размер пени от суммы недоимки по транспортному налогу за 2019 год составляет 46,23 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как указывает административный истец и следует из материалов дела, по правилам статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование *** по состоянию на 07.12.2020, содержащего информацию об уплате транспортного налога за 2019 год и пени.

Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, получено (прочитано) налогоплательщиком 08.12.2020 в 15.50 часов, что следует из представленных административным истцом сведений.

Срок уплаты указан в требовании – до 23.12.2020.

Доказательств уплаты транспортного налога и пени за 2019 года в сумме, указанной в требовании ***, или в иной, не оспариваемой сумме, ответчик суду не представил.

Таким образом, сумма транспортного налога и пени за 2019 год подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке.

Разрешая доводы иска о наличии у административного ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2019 год в размере 351 945 руб., пени в размере 249,29 руб., суд руководствуется следующим.

В силу пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на 2019 год; новая редакция пункта 6 введена на основании Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ) налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Согласно пункту 2 указанной статьи, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ утвержден формат представления сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2- НДФЛ) в электронной форме.

Как указывает административный истец в иске и подтверждается материалами дела, в электронной форме в ИФНС поступили справки о доходах и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) в отношении доходов, полученных налогоплательщиком – Лагуновым Н.В. - в 2019 году от налоговых агентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Коды видов доходов утверждены Приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7- 11/387@.

Согласно представленным в налоговый орган и в материалы дела справкам 2-НДФЛ, налогоплательщиком получены доходы, соответствующие кодам 2301 и 4800.

В соответствии со статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации указанные доходы подлежат налогообложению по ставке 13 %.

В связи с поступлением данных документов, налоговым органом исчислена сумма налога за указанный период.

Согласно сведениям о доходах, предоставленным в налоговый орган налоговым агентом ООО СК СОГЛАСИЕ (ИНН ***), ответчик в 2019 году получил доход в сумме 116 880 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 15 194 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 116 880х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным в налоговый орган налоговым агентом ПАО СК "РОСГОССТРАХ" (ИНН ***), ответчик в 2019 году получил доход в сумме 73 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 9490 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 73 000х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом СТРАХОВОЕ ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 1 091 994,50 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 141 959 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 1 091 994,50х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ООО "НСГ-"РОСЭНЕРГО" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 11996,25 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 560 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 11 996,25х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 60 002 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 7 800 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 60 002х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭРГО» (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 60 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 7 800 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 60 000х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом ПАО "АСКО-СТРАХОВАНИЕ" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 237 747 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 30 907 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 237 747х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом ООО СО "ВЕРНА" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 70 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 9 100 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 70 000х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом ООО "ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 110 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 14 300 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 110 000х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом АО ГСК "ЮГОРИЯ" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 478 400 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 62 192 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 478 400х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 93 292 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 12 128 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 93 292х13%).

Согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом РСА (ИНН ***) в налоговый орган, Лагунов Никита Владиславович в 2019 году получил доход в сумме 303 962 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 39 515 руб., которая не была удержана налоговым агентом (общая сумма доходов 303 962х13%).

Таким образом, сумма налога исчислена налоговым органом как произведение суммы дохода и налоговой ставки, что полностью соответствует действующему законодательству.

Доводы представителя административного ответчика об исключении указанных справок 2НДФЛ, представленных административным истцом, из числа доказательств, суд отклоняет, поскольку, несмотря на то, что представленные справки не содержат печати и подписи уполномоченных лиц, они в полном объеме соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Представление в налоговый орган подтверждающих получение доходов платежных документов или их реквизитов не предусмотрено налоговым законодательством.

На основании пункта 1 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по учету доходов и исчислению налогов возложены на налоговых агентов.

Таким образом, у налогового органа отсутствуют как платежные документы о перечислении налогоплательщику соответствующих сумм, так и основания для истребования таких документов.

Вместе с тем, такие документы были представлены заявленными налоговыми агентами по судебному запросу.

Из представленных в суд документов, усматривается как правомерность направления справок 2-НДФЛ, так и размер начисленного налога.

Перечень налоговых агентов, от которых в налоговый орган поступили сведения о доходах административного ответчика, а также сумма дохода и размер налога указаны в том же налоговом уведомлении *** от 03.08.2020, в котором был указан транспортный налог.

Доказательств уплаты налога административным ответчиком не представлено.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом правомерно начислены пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде, по формуле: недоимка (руб.) х количество дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования %.

Согласно расчету пени, представленного административным истцом, проверенного судом, размер пени от суммы недоимки по транспортному налогу за 2019 год составляет 249,29 руб.

Сумма налога и пени по налогу на доходы были внесены в то же самое требование *** по состоянию на 07.12.2020, содержащего информацию об уплате транспортного налога за 2019 год и пени.

Доказательств уплаты налога на доходы физического лица и пени за 2019 года в сумме, указанной в требовании ***, или в иной, не оспариваемой сумме, ответчик суду не представил.

Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке.

Определяя соблюдение административным истцом срока обращения в суд за принудительным взысканием суммы задолженности, суд руководствуется следующим.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что требование ***, содержащее извещение об обязанности уплаты транспортного налога и налога на доходы физического лица за 2019 год было со сроком исполнения – до 23.12.2020.

Как следует из материалов дела № 2а-580/2021, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 09.03.2021 к мировому судье судебного участка № 5 Кировского судебного района, что в установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок.

Судебный приказ о взыскании задолженности был вынесен 16.03.2021 и отменен определением от 16.04.2021 по заявлению ответчика.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском истец обратился в суд 11.06.2021, что в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, срок обращения в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и с настоящим административным иском, налоговым органом соблюден.

Учитывая, что надлежащих доказательств добровольной уплаты выставленной задолженности за 2019 год административным ответчиком суду не было представлено, оснований для освобождения от их уплаты судом не установлено, в связи с чем суд признает требования иска законными и обоснованными, подлежащим удовлетворению в заявленном размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины.

На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку судом удовлетворены требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины за подачу иска, на сумму 417512,52 руб. (транспортный налог+пени+налог на доходы+пени), следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 7375,13 руб., определенная судом на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из общей суммы удовлетворенных требований.

Согласно части 2 статьи 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга к Лагунову Никите Владиславовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на доходы, пени – удовлетворить.

Взыскать в пользу Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга (УФК по Свердловской области) с Лагунова Никиты Вячеславовича, зарегистрированного по адресу: ***, недоимку за 2019 год:

- задолженность по транспортному налогу: налог в размере 65 272 руб., пени в размере 46,23 руб.;

- задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 351 945 руб., пени в размере 249,29 руб.

Взыскать с Лагунова Никиты Вячеславовича в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 7375,13 руб.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/ Е.А. Шимкова