НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 17.07.2023 № 2А-3840/2023/660003-01-2023-002770-83

Дело № 2а-3840/2023 / 66RS0003-01-2023-002770-83РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 17 июля 2023 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Головой Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Шалагиной Е.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование административных исковых требований указано, что с 31.07.2019 по 23.09.2020 Шалагина Е.И. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя. Исчисление суммы страховых взносов за расчетный период производится плательщиками самостоятельно. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиком налоговый орган определяет сумму страховых взносов, подлежащую уплате такими плательщиками за расчетный период. В установленный законом срок Шалагиной Е.И. не уплачены суммы страховых взносов, в связи с чем налоговым органом исчислены плательщику за 2019, 2020 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с 01.01.2017. Также Шалагина Е.И. имеет задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019, 2020. В связи с неуплатой налогов, страховых взносов в установленный срок налогоплательщику начислены пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов, страховых взносов,пени. В установленные сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности. Судебный приказ на взыскание с Шалагиной Е.И. недоимки и пени отменен мировым судьей в связи с поступившими на судебный участок возражениями должника. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года):

по требованию от 15.06.2021 № 37521: за июнь 2019 налог в сумме 229,04 руб., пени в размере 0,53 руб.;

по требованию от 06.10.2021 № 58751: за октябрь 2019 налог в сумме 229,04 руб., пени в размере 0,26 руб.;

по требованию от 12.10.2021 № 59558: пени в размере 0,31 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за октябрь 2019); пени вразмере 335,82 руб. (образованы от суммы недоимки 12309,74 руб. за 2019): пени в размере 889,42 руб. (образованы от суммы недоимки 14843,43 руб. за 2020); пени в размере 10,12 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за январь 2019); пени в размере 10,11 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за февраль 2019); пени в размере 8,65 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за март 2019): пени в размере 8 руб.(образованы от суммы недоимки229,04 руб. за апрель 2019);пени в размере 6,75 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за май 2019), пени в размере 5,64 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за июнь 2019); пени в размере 4,47 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за июль 2019); пени в размере 3,22 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за август 2019); пени в размере 1,84 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб.за сентябрь 2019);

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года:

по требованию от 12.10.2021 № 59558: пени в размере 97,00 руб. (образованы от суммы недоимки 2 886,84 руб. за 2019); пени в размере 373,20 руб. (образованы от суммы недоимки 6 155,66 руб. за 2020);

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектаналогообложения доходы:

по требованию от 15.06.2021 № 37521: за 2019 год налог в размере 1 721 руб. по льготному сроку уплаты 31.05.2021, пени в размере 4,02 руб.; за 2020 налог в размере 1189 руб. по льготному сроку уплаты31.05.2021, пени в размере 2,77 руб.; за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 налог в размере 1189 руб. по льготному сроку уплаты 31.05.2021, пени в размере 2,77 руб.;

по требованию от 06.10.2021 № 58751: за 2019 налог в размере 1721 руб. польготному сроку уплаты 30.09.2021, пени в размере 1,94 руб.; за 2020 налог в размере 1 189 руб. по льготному сроку уплаты 30.09.2021, пени в размере 1,34 руб.; за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020: налог в размере 1 189 руб. по льготному сроку уплату 30.09.2021, пени в размере 1,34 руб.;

потребованиюот 12.10.2021 № 59558: пени в размере 23,51 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному периоду уплаты 31.12.2020); пени в размере 76,06 руб. (образованы от суммы недоимки 1721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.01.2021); пени в размере 65,05 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 28.02.2021); пени в размере 60,13 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.03.2021); пени в размере 42,44 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.05.2021); пени в размере 33,60 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 30.06.2021); пени в размере 24,28 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.07.2021);пени в размере 13,84 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.08.2021): пени в размере 2,32 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 30.09.2021); пени в размере 44,93 руб. (образованы от суммы недоимки 1189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты01.03.2021);пени в размере 41,55 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 31.03.2021); пени в размере 29,32 руб. (образованы от суммы недоимки 1189руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 31.05.2021); пени в размере 23,21 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 30.06.2021);пени в размере 16,77 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 02.08.2021); пени в размере 9,56 руб. (образованы от сумм недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 31.08.2021); пени в размере 1,60 руб. (образованы от суммы недоимки 1189руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 30.09.2021);пени в размере 44,93 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 01.03.2021); пени в размере 41,55 руб. (образованы от суммы недоимки 1189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 31.03.2021);пени в размере 29,32 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 31.05.2021); пени в размере 23,21 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 30.06.2021);пени в размере 16,77 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 02.08.2021); пени в размере 9,56 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 31.08.2021); пени в размере 1,60 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 30.09.2021).

Определением судьи от 17.05.2023 административное исковое заявление было принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного (письменного) производства.

С учетом положений статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на день возникновения спорных правоотношений) исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерациипорядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Как следует из материалов дела, Шалагина Е.И. являлась индивидуальным предпринимателем с 31.07.2019 по 23.09.2020.

Налоговым органом выявлена недоимка по уплате Шалагиной Е.И.

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), за январь 2019 в размере 229,04 руб., за февраль 2019 – 229,04 руб., за март 2019 – 229,04 руб., за апрель 2019 – 229,04 руб., за май 2019 – в размере 229,04 руб., за июнь 2019 - 229,04 руб., за август 2019 – 229,04 руб., за сентябрь 2019 – 229,04 руб., за октябрь 2019 - 229,04 руб., за 2019 в размере 12309,74 руб., за 2020 – 14843,43 руб.;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: за 2019 в размере 2886,84 руб., за 2020 в размере 6155,66 руб.

В установленный законом срок Шалагиной Е.И. обязанность по уплате страховых взносов в полном объеме своевременно не исполнена.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно пунктам 1, 2, 7 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на момент спорных правоотношений) налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено настоящим пунктом. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Судом установлено, что Шалагина Е.И. являлась плательщиком указанного налога.

Согласно представленным в налоговый орган декларациям по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, Шалагиной Е.И. надлежало уплатить данный налог за 2019 по сроку до 25.10.2019 в размере 13828 руб., по льготному сроку 30.11.2020 в размере 1721 руб., 31.12.2020 – 1721 руб., 31.01.2021 – 1721 руб., 28.02.2021 – 1721 руб., 31.03.2021 – 1721 руб., 30.04.2021 – 1721 руб., 31.05.2021 – 1721 руб., 30.06.2021 – 1721 руб., 31.07.2021 – 1721 руб., 31.08.2021 – 1721 руб., 30.09.2021 – 1721 руб., 31.10.2021 – 1732 руб. Общая сумма задолженности за 2019 составила 34491 руб.

Также Шалагиной Е.И. надлежало уплатить данный налог за 2020 по льготному сроку 01.03.2021 в размере 1 189 руб., 31.03.2021 – 1 189 руб., 30.04.2021 – 1189 руб., 31.05.2021 – 1189 руб., 30.06.2021 – 1189 руб., 02.08.2021 – 1189 руб., 31.08.2021 – 1189 руб., 30.09.2021 – 1189 руб., 08.11.2021 – 1189 руб., 30.11.2021 – 1189 руб., 01.01.2022 – 1189 руб., 31.01.2022 – 1 192 руб. Общая сумма задолженности за 2020 составила 14271 руб.

В установленныесроки данные суммы налога Шалагиной Е.И. в полном объеме не уплачены.

В соответствии с пунктами 1-4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, административному ответчику начислены пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации: в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в отношении налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на день возникновения спорных правоотношений) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на день возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган поместу жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей (до 23.12.2020 – 3000 рублей), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 – 3000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 – 3000 рублей).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 – 3000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела усматривается, что посредством личного кабинета налогоплательщика административному ответчику выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

- № 37521 от 15.06.2021 на уплату задолженности по налогу, страховым взносам в размере 4328,04 руб., пени в размере 10,09 руб., срок исполнения требования – 16.11.2021;

- № 58751 от 06.10.2021 на уплату задолженности по налогу, страховым взносам в размере 4328,04 руб., пени в размере 4,88 руб., срок исполнения требования – 09.11.2021;

- № 59558 от 12.10.2021 на уплату задолженности по пени по налогу, страховым взносам в размере 3027,24 руб., срок исполнения требования – 15.11.2021.

Учитывая положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган мог обратиться в суд за принудительным взысканием задолженности по налогу штрафу и страховым взносам в период с 16.11.2021 по 16.05.2022 (то есть в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 10 000 рублей, то есть с даты истечения срока исполнения требования № 37521 от 15.06.2021).

Требования административным ответчиком в установленный срок не исполнены, в связи с чем на основании статей 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Шалагиной Е.И. страховых взносов, налогов, пени 28.03.2022, то есть в пределах установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

Мировым судьей судебного участка № 7 Кировского судебного района 01.04.2022 вынесен судебный приказ.

Определением мирового судьи от 21.12.2022 судебный приказ отменен в связи с поступившими на судебный участок возражениями должника.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, с административными исковыми требованиями о взыскании с Шалагиной Е.И. задолженности налоговый орган был вправе обратиться в срок до 21.06.2023.

С настоящим административным иском в суд административный истец обратился 10.05.2023, то есть в пределах установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

Доказательств оплаты задолженности, иного расчета задолженности суду не представлено.

Таким образом, административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о взыскании обязательных платежей и санкций с Шалагиной Е.И. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 444,03 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Шалагиной Е.И. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Шалагиной Е.И., ИНН 667000754661, адрес регистрации: ***, в доход бюджетов

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года):

по требованию от 15.06.2021 № 37521: за июнь 2019 налог в сумме 229,04 руб., пени в размере 0,53 руб.;

по требованию от 06.10.2021 № 58751: за октябрь 2019 налог в сумме 229,04 руб., пени в размере 0,26 руб.;

по требованию от 12.10.2021 № 59558: пени в размере 0,31 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за октябрь 2019); пени в размере 335,82 руб. (образованы от суммы недоимки 12 309,74 руб. за 2019): пени в размере 889,42 руб. (образованы от суммы недоимки 14 843,43 руб. за 2020); пени в размере 10,12 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за январь 2019); пени в размере 10,11 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за февраль 2019); пени в размере 8,65 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за март 2019): пени в размере 8 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за апрель 2019);пени в размере 6,75 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за май 2019), пени в размере 5,64 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за июнь 2019); пени в размере 4,47 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за июль 2019); пени в размере 3,22 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за август 2019); пени в размере 1,84 руб. (образованы от суммы недоимки 229,04 руб. за сентябрь 2019);

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года:

по требованию от 12.10.2021 № 59558: пени в размере 97,00 руб. (образованы от суммы недоимки 2 886,84 руб. за 2019); пени в размере 373,20 руб. (образованы от суммы недоимки 6 155,66 руб. за 2020);

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы:

по требованию от 15.06.2021 № 37521: за 2019 год налог в размере 1 721 руб. по льготному сроку уплаты 31.05.2021, пени в размере 4,02 руб.; за 2020 налог в размере 1 189 руб. по льготному сроку уплаты 31.05.2021, пени в размере 2,77 руб.; за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 налог в размере 1 189 руб. по льготному сроку уплаты 31.05.2021, пени в размере 2,77 руб.;

по требованию от 06.10.2021 № 58751: за 2019 налог в размере 1 721 руб. по льготному сроку уплаты 30.09.2021, пени в размере 1,94 руб.; за 2020 налог в размере 1 189 руб. по льготному сроку уплаты 30.09.2021, пени в размере 1,34 руб.; за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020: налог в размере 1 189 руб. по льготному сроку уплату 30.09.2021, пени в размере 1,34 руб.;

по требованию от 12.10.2021 № 59558: пени в размере 23,51 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному периоду уплаты 31.12.2020); пени в размере 76,06 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.01.2021); пени в размере 65,05 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 28.02.2021); пени в размере 60,13 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.03.2021); пени в размере 42,44 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.05.2021); пени в размере 33,60 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 30.06.2021); пени в размере 24,28 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.07.2021); пени в размере 13,84 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 31.08.2021): пени в размере 2,32 руб. (образованы от суммы недоимки 1 721 руб. за 2019 по льготному сроку уплаты 30.09.2021); пени в размере 44,93 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 01.03.2021);пени в размере 41,55 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 31.03.2021); пени в размере 29,32 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 31.05.2021); пени в размере 23,21 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 30.06.2021);пени в размере 16,77 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 02.08.2021); пени в размере 9,56 руб. (образованы от сумм недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 31.08.2021); пени в размере 1,60 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за 2020 по льготному сроку уплаты 30.09.2021);пени в размере 44,93 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 01.03.2021); пени в размере 41,55 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 31.03.2021);пени в размере 29,32 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 31.05.2021); пени в размере 23,21 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 30.06.2021);пени в размере 16,77 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 02.08.2021); пени в размере 9,56 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 31.08.2021); пени в размере 1,60 руб. (образованы от суммы недоимки 1 189 руб. за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации 2020 по льготному сроку уплаты 30.09.2021).

Взыскать с Шалагиной Е.И., ИНН 667000754661, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 444,03 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья Ю.В. Голова