Дело № 2а-3213/2020
66RS0003-01-2020-003014-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 10 сентября 2020 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Дерябиной Ирине Марсовне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дерябиной И.М. о взыскании транспортного налога, пени, налога на имущество физических лиц, пени, в обоснование которого указала, что Дерябина И.М. состоит на налоговом учете в ИФНС по Кировскому району города Екатеринбурга в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органа, осуществляющего ведение государственного реестра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должник владел на праве собственности недвижимым имуществом, соответствующий перечень которых указан в налоговом уведомлении. Налоговый орган исчислил в отношении недвижимого имущества налогоплательщика сумму имущественного налога за 2018 года в сумме 2416 рублей, пени 8 рублей 82 копейки. Налог исчислен на объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении от 15 августа 2019 года №10349821, которое направлено в адрес налогоплательщика. Впоследствии, налоговым органом направлено требование от 20 декабря 2019 года №68222. В установленные сроки обязанность по оплате налога не исполнена. Кроме того, согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации от ГИБДД Свердловской области, Дерябина И.М. владела на праве собственности транспортным средством КИА SLS (СПОРТЕЙДЖ, SL, SLS), регистрационный номер *** Налоговый орган исчислил сумму транспортного налога за 2017, 2018 год в размере 2 820 рублей, пени 83 рубля 82 копейки. Ответчику направлено налоговое уведомление от 15 августа 2019 года № 10349821 с сообщением о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. Налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от 07 февраля 2017 №14258, от 14 февраля 2018 года №8332, от 28 января 2019 года №8285, от 20 декабря 2019 года №68222. В установленные в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженности. ИФНС России по Кировскому району города Екатеринбурга обратилась на судебный участок №8 Кировского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога, пени, налога на имущество физических лиц, пени, с Дерябиной И.М. 17 февраля 2020 года мировым судьей судебного участка №8 Кировского судебного района вынесен судебный приказ по административному делу 2а-299/2020. 03 марта 2020 года от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ 17 февраля 2020 года отменен. В связи с чем административный истец обратился в суд. Просит взыскать с Дерябиной И.М. задолженность по транспортному налогу в размере 2820 рублей, пени в размере 82 рубля 82 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере2416 рублей, пени в размере 8 рублей 82 копейки.
Определением суда от 14 июля 2020 года определено рассматривать административное дело в порядке упрощенного производства на основании статьи 291 Кодекса административного судопроизводства.
Согласно п. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог на имущество относится к региональным налогам.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, ответчиком не оспаривается, что Дерябина И.М. в 2017-2018 году являлась собственником транспортного средства: КИА SLS (СПОРТЕЙДЖ, SL, SLS), регистрационный номер ***
Из материалов дела следует, что транспортный налог за 2017-2018 год в размере 2820 рублей ответчиком не уплачен.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требования № 8285 от 28 января 2019 года, срок погашения задолженности 25 марта 2019 года, согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по налогам и сборам за 2018 год, требование №8332 от 14 февраля 2018 года, срок погашения задолженности 10 апреля 2018 года, согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по налогам и сборам за 2017 года.
Требования административным ответчиком не исполнены. В связи с чем, на основании ст.ст. 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Инспекция обратилась в суд. Административное исковое заявление поступило на личном приеме 09 июля 2020 года.
В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 83 рублей 82 копейки исходя из требований и расчета, представленного административным истцом и не оспоренного ответчиком. Правильность расчета налога и пени судом проверена.
При таких обстоятельствах суд находит требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о взыскании с административного ответчика транспортного налога в размере 2820 рублей, пени в размере 83 рубля 82 копейки, подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество относится к местным налогам.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что Дерябина И.М. является собственником недвижимого имущества: квартиры, находящейся по адресу: *** /л.д. 32/, кадастровый номер ***
Доказательств иному ответчик не представляет.
Налоговые ставки в 2018 году на территории г. Екатеринбурга установлены Решением Екатеринбургской городской думы от 25 ноября 2014 года № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц».
Срок уплаты налога – не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчиком налог на имущество физических лиц за 2018 год в полном объеме в установленный срок не уплачен, что объективно подтверждается материалами дела, а доказательств иного суду не представлено, ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8 рублей 82 копейки, исходя из требований и расчета, представленного административным истцом и не оспоренного ответчиком. Правильность расчета пени судом проверена.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требование № 68222 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20 декабря 2019 года, согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2416 рублей, пени 8 рублей 82 копейки /л.д. 12/
Требования административным ответчиком не исполнено. В связи с чем, на основании ст.ст. 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция обратилась в суд.
При таких обстоятельствах суд находит требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о взыскании с административного ответчика налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2416 рублей, пени в размере 8 рублей 82 копейки, подлежащими удовлетворению.
Административное исковое заявление подано административным истцом в пределах установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока с учетом обращения к мировому судье судебного участка № 8 Кировского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа (судебный приказ вынесен 17 февраля 2020 года, отменен 60 марта 2020 года, с административным иском налоговый орган обратился 09 июля 2020 года).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Дерябиной Ирине Марсовне о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Дерябиной Ирины Марсовны, проживающей по адресу: *** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2416 рублей, пени в размере 8 рублей 82 копейки.
Взыскать с административного ответчика Дерябиной Ирины Марсовны, проживающей по адресу: *** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга транспортный налог за 2017 и 2018 год в размере 2820 рублей, пени в размере 83 рублей 82 копеек.
Взыскать с административного ответчика Дерябиной Ирины Марсовны, проживающей по адресу: *** в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья А.В. Войт
<***> <***> <***> <***> <***> <***> <***> <***> <***> <***> |
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
|
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>