НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 08.09.2011 № 2-4305/52

                                                                                    Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-4305/52 Мотивированное решение изготовлено 08.09.2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2011 года Кировский районный суд г.Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Гуськовой О.Б.,

при секретаре Пановой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском к Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска истец указал, что во исполнение п. 66 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 90, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проведен анализ материалов учетного дела Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис», зарегистрированной Управлением юстиции Свердловской области 30.04.1997 - учетный номер 6612011879. В результате анализа материалов учетного дела ответчика установлено следующее. В соответствии абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчиком не представленывышеуказанные сведения в 1997-2009 годах. В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчиком не представлены вышеуказанные сведения за 2006-2009 годы. По данному факту истцом 24.09.2010 в адрес ответчика, указанный в учредительных документах - г.Екатеринбург, , к. 228, вынесено письменное предупреждение . Предупреждение возвращено с отметкой на конверте «организация не значится». В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик не информировал истца об изменении адреса места нахождения постоянно действующего руководящего органа в трехдневный срок со дня наступления таких изменений и до настоящего времени не представила в Главное управление соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчиком в 2010 году не представлены сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчиком также не представлены сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании за 2010 год. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ. «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, истец просит признать Екатеринбургскую городскую общественную организацию «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.9).

Ответчик в судебное заседание не явился, был извещен о дне и месте рассмотрения дела по последнему известному суду адресу: г.Екатеринбург, , повестка вернулась в суд с указанием на отсутствие адресата.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика в порядке заочного производства и вынести заочное решение.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.5 Федерального Закона «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

В соответствии со ст.29 Федерального Закона «Об общественных объединениях»,

общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Как видно из материалов дела, Екатеринбургская городская общественная организация «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» была создана на основании протокола № 1 от 28.03.1997 года (л.д.14). На основании предоставленных документов Управлением юстиции Свердловской области было заведено регистрационное дело .

Местом нахождения Правления, согласно заявлению руководителей Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» и заключению о регистрации общественного объединения, является г. Екатеринбург,  (л.д.12, 13).

Как видно из служебной записки от 24.09.2010 года главного специалиста-эксперта А.В. Швецовой, в результате анализа регистрационного дела Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» установлено следующее. Организация неоднократно нарушила абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», не информируя федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организации, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования, и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» с момента создания. Организация также нарушила абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», не информируя орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц с 1995 года (л.д.24).

Ответчику 24.09.2010 года, было вынесено письменное предупреждение, обязывающее устранить допущенные нарушения (л.д.25, 26). Предупреждение было направлено по адресу r. Екатеринбург, . Предупреждение вернулось истцу с указанием на отсутствие адресата (л.д.27).

Таким образом, судом установлено, что Екатеринбургская городская общественная организация «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» неоднократно не представила в ГУ МЮ по Свердловской области сведения, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», что подтверждается копией регистрационного дела Организации. Отсутствие ответчика по указанному им адресу подтверждается также возвратом судебной повестки.

Доказательств обратного ответчик суду не представил.

Следовательно, требование истца о признании Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно чч.1, 2 ст.4 ФЗ «О регистрации юридических лиц» и индивидуальных предпринимателей», в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года № 438, государственный реестр юридических лиц ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами.

Как следует из ответа Управления налоговой службы по Свердловской области от 19.08.2011 года , в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения в отношении Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис».

Таким образом, суд приходит к выводу о невозможности удовлетворения требования истца об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить частично.

Признать Екатеринбургскую городскую общественную организацию «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» прекратившей свою деятельность.

В удовлетворении требования об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Екатеринбургской городской общественной организации «Центр трудовой адаптации инвалидов «Технополис» - отказать.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение 7 дней со дня вручения копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья О.Б. Гуськова