Дело № 2-126/2023
66RS0002-01-2022-004578-75
Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 30 ноября 2023 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при помощнике судьи Лаптеве Е.А., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения незаконным, включении периодов в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в страховой стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что 22 декабря 2022 года обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее – Отделение) от 31 марта 2021 года в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием страхового стажа 25 лет и специального стажа 12 лет и 6 месяцев. С решением Отделения ФИО3 не согласен.
Просит с учетом уточнения признать решение Отделения от 31 марта 2021 года № 1589480/20 незаконным, возложить на Отделение обязанность зачесть период работы на БЭРТОС Ашхабадского объединения авиаотряда (ныне предприятие «Туркменистан») в должности техника по радиолокации и радионавигации с 21 января 2002 года по 19 октября 2014 года в специальный стаж на соответствующих видах работ с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; в Туркменском управлении гражданской авиации – Туркменистан в должности авиатехника 3-го класса 4-го разряда с 31 марта 1989 по 20 апреля 1994 года в специальный стаж на соответствующих видах работ с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; включить в страховой стаж период с 22 апреля 1994 по 30 ноября 2001 года воинской службы за пределами территории Российской Федерации – в Туркменистане (бывшая Туркменская Советская Социалистическая Республика), период с 02 июля 1986 по 31 мая 1988 года воинской службы за пределами территории Российской Федерации – в Туркменистане (бывшая Туркменская Советская Социалистическая Республика); возложить на Отделение обязанность назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с момента приобретения права на нее, то есть с 04 января 2021 года.
ФИО3 в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Воспользовался правом вести дело через представителя.
Представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, указала, что периоды работы 21 января 2002 года по 19 октября 2014 года и с 31 марта 1989 по 20 апреля 1994 года необходимо рассматривать по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, представила отзыв на исковое заявление и дополнения к нему, согласно которым периоды работы в Туркменистане не могут быть зачтены, поскольку не подтверждены справками компетентных органов. По периодам с 01 января 2002 года отсутствуют сведения, подтверждающие уплату страховых взносов, а по периодам после 01 января 2013 года отсутствуют сведения об уплате профессиональных взносов. По периоду работы в должности авиатехника 3-го класса 4-го разряда с 31 марта 1989 по 20 апреля 1994 года – данная должность не предусмотрена списками. Служба в армии с 22 апреля 1994 по 30 ноября 2001 года не может быть зачтена, поскольку не является службой в Российской Федерации или СССР. По службе в армии с 02 июля 1986 по 31 мая 1988 года Отделению не были представлены никакие подтверждающие документы. Просит в удовлетворении требований отказать.
В судебном заседании представитель ответчика отзыв и дополнения к нему поддержала.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства каждое в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, не оспаривается, что 22 декабря 2020 года ФИО3 обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.
Решением Отделения от 31 марта 2021 года № 1589480/20 в назначении пенсии отказано /л.д. 17-19/.
ФИО3 определен страховой стаж 05 лет 01 месяц 27 дней, стаж на соответствующих видах работ отсутствует, индивидуальный пенсионный коэффициент установлен в размере 11,298.
Не приняты к зачету периоды с 21 января 2002 по 19 октября 2014 года техником по радиолокации и радионавигации на Базе Эксплуатационного оборудования и связи (БЭРТОС) Ашхабадского объединенного авиаотряда (ныне предприятие «Туркменистан»), с 31 марта 1989 по 20 апреля 1994 года Туркменское управление гражданской авиации – Туркменистан, с 22 апреля 1994 по 30 ноября 2001 года служба в Вооруженных силах Туркменистана.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии ч.ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список № 21991 года);
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее – Список № 2 1956 года).
Истцом заявлены требования о включении в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы на территории Туркменистана.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
При разрешении спора подлежат применению нормы правового регулирования досрочного пенсионного обеспечения с учетом правил международного договора - Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, из которого следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и в стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.
Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения) могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В силу положений пункта 6 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 данной статьи, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 данной статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 данной статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу в силу статьи 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 01 января 2013 года возлагается на страхователей (работодателей) в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 01 января 2015 года - в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Относительно периода работы ФИО3 в Туркменском управлении гражданской авиации – Туркменистан в должности авиатехника 3-го класса 4-го разряда с 31 марта 1989 по 20 апреля 1994 года, то в судебном заседании представителем истца указано на зачет указанного стажа по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
По иным основаниям ФИО3 в Отделение с заявлением о назначении пенсии не обращался. Однако ни Список № 2 1956 года, ни Список № 2 1991 года не содержат такого наименования профессии, которую занимал ФИО3 в указанный период.
Позиция истца в данной части основана на неверном толковании норм права.
О включении данного периода в страховой стаж требований не заявлено.
Относительно периода работы на БЭРТОС Ашхабадского объединения авиаотряда (ныне предприятие «Туркменистан») в должности техника по радиолокации и радионавигации с 21 января 2002 года по 19 октября 2014 года, то согласно Списку № 2 1991 года, право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие и специалисты, постоянно занятые на работах с источниками УКВ, УВЧ, СВЧ излучений, выполнение которых требует обязательного применения средств индивидуальной защиты (раздел 23200000XXXI11, п. 23200000-1753 Списка № 2 1991 года).
Согласно архивной справке Акционерного общества открытого типа «Авиакомпания «Туркменистан» от 18 февраля 2022 года № 22.39-170 /л.д. 59-60/ ФИО3 с 21 января 2002 года принят на должность техника по РЛ и РН БЭРТОС, работа связана с обслуживанием УВЧ, СВЧ генераторов, с 09 апреля 2002 года допущен к самостоятельной работе в должности техника РН и РЛ объекта РСЦ БЭРТОС, с 03 апреля 2007 года переведен на должность техника связи без категории РН и РЛ объекта РМС ИВПП-1 БЭРТОС, с 19 октября 2014 года уволен по собственному желанию. В период с 21 января 2002 по 19 октября 2014 года работа ФИО3 связана с обслуживанием УКВ, УВЧ, СВЧ генераторов.
Из архивной справки авиапредприятия «Туркменистан» от 22 октября 2914 года № 20.23-266 /л.д. 61-62/ следует, что на указанных работах с 21 января 2002 года ФИО3 был занят полный рабочий день с источниками УКЦ, УВЧ, СВЧ излучений с обязательным использованием средств индивидуальной защиты. В административных и учебных отпусках не находился, от основной работы не отвлекался, рабочее место находится в цеху, где расположено основное технологическое оборудование.
Архивной справкой от 16 февраля 2022 года № 22.01.11-62 подтверждаются переименования работодателя /л.д. 55-58/.
Указанные документы подтверждают занятость ФИО3 на работе по Списку № 2 – рабочие и специалисты, постоянно занятые на работах с источниками УКВ, УВЧ, СВЧ излучений, выполнение которых требует обязательного применения средств индивидуальной защиты (раздел 23200000XXXI11, п. 23200000-1753 Списка № 2 1991 года).
По периоду работы истца, начинающегося с 21 января 2002 года, кроме выполнения работы в тяжелых условиях труда, необходимо установить факт уплаты страховых взносов, а с 01 января 2013 года – также факт уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу.
Во исполнение судебного поручения из компетентного органа Туркменистана (Пенсионный фонд Туркменистана) поступила информация /л.д. 106-108/, согласно которой до 01 января 2013 года на перечисление взносов на государственное социальное страхование (обязательной пенсии) осуществлялось в соответствии с порядком начисления и уплаты перечисляемых средств. Работодатели, перечисляющие взносы на государственное социальное страхование за физических лиц, были плательщиками государственного социального страхования.
Работодатели, использующие договорный труд, и другие лица уплачивали взносы на государственное социальное страхование.
Контроль за достоверностью начисления и своевременной уплатой средств, перечисляемых на государственное социальное страхование, осуществляла бывшая Главная государственная налоговая служба Туркменистана.
К периоду работы относятся периоды выполнения трудовой и иной общественно полезной (служебной) работы, и трудовая книжка, а также документы, предоставленные в установленном порядке архивными и иными уполномоченными учреждениями с места работы, службы, учебы и иной работы, которая считается трудовым стажем, были основными документами, подтверждающими период работы.
Работодатели уполномочены предоставлять информацию, подтверждающую перечисление взносов на государственное социальное страхование.
С 01 января 2013 года вступил в силу Закон Туркменистана «О государственном пенсионном страховании», который включает в себя обязательное пенсионное страхование, обязательное профессиональное пенсионное страхование, а также добровольное пенсионное страхование на основе договора добровольного пенсионного страхования, заключенного между физическим лицом и Пенсионным фондом Туркменистана:
обязательное пенсионное страхование – система правовых, экономических и организационных мер государства, направленных на пенсионное обеспечение застрахованных лиц при наступлении страхового случая за счет пенсионных взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных страхователями в Пенсионный фонд Туркменистана в соответствии с настоящим Законом;
обязательное профессиональное пенсионное страхование – система правовых, экономических и организационных мер государства, направленных на пенсионное обеспечение застрахованных лиц при наступлении страхового случая – достижения пенсионного возраста за выслугу лет или работу с особыми (вредными, особо тяжелыми) условиями труда, за счет пенсионных взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное профессиональное пенсионное страхование, уплаченных страхователями в бюджет Пенсионного фонда Туркменистана в соответствии с настоящим Законом;
добровольное пенсионное страхование – система правовых, экономических и организационных мер государства, направленных на дополнительное пенсионное обеспечение застрахованных лиц за счет пенсионных взносов, уплачиваемых ими по договору добровольного пенсионного страхования.
Работодатели предоставляют в местный отдел Пенсионного фонда Туркменистана перечень застрахованных лиц и сведения об уплате пенсионных взносов, одновременно уплачивают общую сумму пенсионных взносов на застрахованных лиц.
Таким образом, с 01 января 2013 года местные органы Пенсионного фонда Туркменистана ведут учет пенсионных взносов на пенсионных лицевых счетах застрахованных лиц, а также полномочны представлять сведения об уплате пенсионных взносов на обязательное пенсионное страхование.
В ответе Пенсионный фонд Туркменистана подтверждает уплату пенсионных взносов в обязательное пенсионное страхование Акционерным обществом открытого типа «Авиакомпания «Туркменистан» за ФИО3 в период с 01 января 2013 года по 19 октября 2014 года.
Таким образом, из ответа в рамках исполнения судебного поручения следует, что с 01 января 2013 года для подтверждения работы в особых условиях необходима уплата обязательных профессиональных пенсионных взносов. Однако такой факт Пенсионным фондом Туркменистана не подтверждается. Следовательно период с 01 января 2013 года не может быть зачтен ФИО3 в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Относительно периода до 01 января 2013 года, то Пенсионный фонд Туркменистана указывает на полномочия работодателя на подтверждение факта уплаты обязательных пенсионных взносов.
Следовательно, в подтверждение данного факта судом могут быть приняты документы работодателя.
Согласно справке работодателя /л.д. 24/, ФИО3 за период с 01 января 2009 по 31 декабря 2013 года производилась выплата заработной платы в указанном помесячно размере. При этом в справке указано, что с включенных в справку сумм производились отчисления в фонд государственного социального страхования. Со всех включенных в справку сумм производились отчисления в ПФ по установленным тарифам.
Указанное подтверждает факт уплаты страховых взносов в период с 01 января 2009 по 31 декабря 2013 года.
Какие-либо иные доказательства уплаты страховых взносов суду не представлены.
С учетом отсутствия доказательств тому, что с 01 января 2013 года перечислялись обязательные профессиональные пенсионные взносы, а до 01 января 2009 года перечислялись страховые взносы, в стаж, необходимый для досрочного назначения по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, подлежит включению период работы с 01 января 2009 по 31 декабря 2012 года (03 года 11 месяцев 30 дней) в должности техника по радиолокации и радионавигации БЭРТОС Ашхабадского объединения авиаотряда (предприятие «Туркменистан»).
Вместе с тем, указанной продолжительности стажа не достаточно для досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Относительно периодов с 22 апреля 1994 по 30 ноября 2001 года воинской службы за пределами территории Российской Федерации – в Туркменистане (бывшая Туркменская Советская Социалистическая Республика) и с 02 июля 1986 по 31 мая 1988 года воинской службы за пределами территории Российской Федерации – в Туркменистане (бывшая Туркменская Советская Социалистическая Республика), который истец просит зачесть в страховой стаж, то согласно ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» регулирует правоотношения с участием лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации или Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.
При указанных обстоятельствах в страховой стаж подлежит зачету военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств или Вооруженных Силах Союза Советских Социалистических Республик.
Военная служба в иностранных государствах в страховой стаж в Российской Федерации не может быть зачтена.
Ошибочной является позиция истца относительно включения в страховой стаж службы в Туркменистане на основании Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном о военной службе граждан Российской Федерации в Вооруженных Силах Туркменистана и их статусе, подписанного в городе Ашгабате 1 сентября 1993 года, ратифицированного Федеральным законом от 22 декабря 1994 года № 71-ФЗ, поскольку статья 14 Соглашения устанавливает, что вопросы пенсионного обеспечения и обязательного государственного личного страхования граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных силах Туркменистана, и членов их семей решаются в соответствии с межправительственными соглашениями. В рассматриваемый период это Соглашение 1992 года, согласно которому пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, а в рассматриваемом случае это законодательство Российской Федерации.
Таким образом, в страховой стаж истца может быть засчитан только период службы в Вооруженных Силах СССР с 02 июля 1986 по 31 мая 1988 года (01 год 10 месяцев 29 дней). Факт прохождения службы в указанный период подтверждается справкой Военного комиссариата Кировского района г. Екатеринбурга от 29 января 2021 года № 2/439 /л.д. 49/.
Вместе с тем, как уже указано судом, основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости с момента приобретения права на нее, то есть, как заявлено истцом, с 04 января 2021 года отсутствуют. Решение Отделения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости является законным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о включении периодов в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, страховой стаж, удовлетворить частично.
Включить ФИО3 в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы с 01 января 2009 по 31 декабря 2012 года в должности техника по радиолокации и радионавигации БЭРТОС Ашхабадского объединения авиаотряда (предприятие «Туркменистан»).
Включить ФИО3 в страховой стаж период службы в армии с 02 июля 1986 по 31 мая 1988 года.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья А.В. Войт