Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 ноября 2017г.
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а – 4252/2017 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани к Айтимовой Марии Александровне о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (далее ИФНС по Кировскому району г. Астрахани) обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что в соответствии с федеральным законом им переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. При этом за Айтимовой М.А. числится задолженность по обязательным страховым взносам за 2015г. В связи с этим 19 сентября 2016г. мировым судьей судебного участка №1 Кировского района г. Астрахани в отношении Айтимовой М.А. был вынесен судебный приказ о взыскании указанной суммы задолженности. Однако определением от 29 марта 2017г. судебный приказ отменен. Между тем, Айтимова М.А. в период с 25 ноября 2011г. по 20 февраля 2016г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов и обязана правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. По их данным по состоянию за страхователем числится недоимка по страховым взносам за 2014г. в сумме 22669,51 рублей. До настоящего времени эти денежные средства от ответчика не поступили. В связи с этим они были вынуждены обратиться в суд и просят взыскать с Айтимовой М.А. недоимку по платежам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме – 18610,80 рублей, пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 341,2 рубль, недоимку в ФФОМС в размере 3650,58 рублей, пени в ФФОМС в размере 66,93 рублей, а всего 22669,51 рублей.
В соответствии с определением Кировского районного суда г. Астрахани от 27 ноября 2017г. дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Айтимова М.А. в период с 25 ноября 2011г. по 20 февраля 2016г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи с этим в соответствии с п.1 части 2 статьи 28 Закона от 24 июля 2009г. №212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений) на ней лежала обязанность правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В силу части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с частью 1.2 статьи 14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного Законом от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС - 5,1%.
В силу части 3 статьи 14 Закона если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Частью 4.1 статьи 14 Закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ предусмотрено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления их деятельности включительно.
В силу статьи 25 Закона органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, в случае неуплаты, начисляют пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 01 декабря 2014г. № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2015г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5965 рублей.
Однако за 2015г. у Айтимовой М.А. имеется недоимка по платежам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме – 18610,80 рублей, по платежам в ФФОМС в размере 3650,58 рублей.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязательств по уплате страховых взносов в установленный срок, административным истцом произведено начисление пени на дату формирования требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которая подлежит взысканию с административного ответчика, пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 341,2 рубль и пени в ФФОМС в размере 66,93 рублей.
При этом адрес административного ответчика направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов которое не было исполнено административным ответчиком и денежные средства не поступили. Указанные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты.
Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец при обращении в суд с заявлением был освобожден от оплаты государственной пошлины, а также принимая во внимание требования закона, суд полагает возможным взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 880,09 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290,292,294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Айтимовой Марии Александровны, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани недоимку по платежам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме – 18610,80 рублей, пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 341,2 рубль, недоимку в ФФОМС в размере 3650,58 рублей, пени в ФФОМС в размере 66,93 рублей, а всего 22669 (двадцать две тысячи шестьсот шестьдесят девять) рублей 51 копейку.
Взыскать с Айтимовой Марии Александровны госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 880 (восемьсот восемьдесят) рублей 09 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: