НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 25.11.2013 № 2-5072/2013

Дело № 2 - 5072/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Астрахань                                25 ноября 2013г.

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи                     Митьковой Л.В.,

при секретаре                                 Шаповаловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО8 к Военному комиссариату Астраханской области о признании незаконным решения о невыплате пенсии по случаю потери кормильца, назначении и выплате пенсии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Астраханской области о признании незаконным решения о невыплате пенсии по случаю потери кормильца, назначении и выплате пенсии, компенсации морального вреда, указав в заявлении, чтоона является вдовой полковника в отставке ФИО2 и, проживая на территории Республики Узбекистан, получала пенсию по случаю потери кормильца. В 2001 году она получила российское гражданство, а в марте 2012 года она переехала на постоянное место жительства в г. Астрахань. Пенсия по случаю потери кормильца в г. Ташкент ей была выплачена по ДД.ММ.ГГГГг. В назначении пенсии ответчиком ей было отказано со ссылкой на то, что она не представила в военный комиссариат документ, свидетельствующий о снятии её с регистрационного учета в г. Ташкент. ДД.ММ.ГГГГг. ответчиком ей было направлено уведомление о том, что ей назначена пенсия по случаю потери кормильца в размере <данные изъяты> рублей в месяц с ДД.ММ.ГГГГг. Полагает, что требование ответчика о предоставлении ею листка убытия является незаконным, в связи с чем, решение ответчика о назначении ей пенсии с ДД.ММ.ГГГГг. является незаконным, поскольку пенсия ей должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГг. В связи с чем истец ФИО1 просит суд признать незаконным решение Военного комиссариата Астраханской области о невыплате ей пенсии по случаю потери кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в связи с отсутствием листка убытия из Узбекистана, обязать ответчика назначить ей пенсию по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГг., начислить и выплатить ей указанную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты>, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 - ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Истец ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причине неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Представители ответчика Военного комиссариата <адрес> ФИО13. и ФИО10Г. исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях,просили отказать в удовлетворении исковых требований.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив письменные доказательства, выслушав судебные прения, приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

Федеральным законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" определено, что военная служба является особым видом федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации, созданных в соответствии с федеральным законодательством. Учитывая условия и особенности прохождения военной службы вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих регламентируются Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГг. от ДД.ММ.ГГГГ №4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации и п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №101 - ФЗ "О Международных договорах Российской Федерации" "если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".

Правоотношения, связанные с назначением и выплатой пенсий органами социальной защиты населения при перемене гражданами места жительства в пределах государств - участников СНГ, регулируются Соглашением о государственных гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренномвышеуказанном Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств - участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи. В данной норме закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения по законодательству государства места постоянного жительства.

Статьей 7 Соглашения определено, что при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсий по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства.

Нормы этой статьи не допускают иного толкования, чем то, что прежнее место жительства прекращает существовать с момента переезда пенсионера к новому месту жительства в другое государство.

Свидетельством перемены места жительства с прежнего на новое в данном случае является документальное подтверждение снятие с регистрационного учета в государстве прежнего места жительства и постановки на регистрационный учет в государстве нового места жительства.

Согласно Методическим рекомендациям по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и их семей, при назначении пенсии лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из стран СНГ, военный комиссариат проверяет фактическое проживание указанных лиц на территории Российской Федерации и их выписку по прежнему месту жительства (Порядок оформления документов при назначении пенсий, пособий и компенсаций, ведения делопроизводства по социальному обеспечению), и кроме того, для назначении пенсии для лиц, прибывших на пенсионное обеспечение из стран СНГ, необходимо представить, в т.ч. копию паспорта с отметкой о регистрации на территории России и о выписке по прежнему месту жительства.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ФИО1 является вдовой полковника в отставке ФИО11., и имея гражданство Республики Узбекистан и проживая в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГг. до ДД.ММ.ГГГГг. получала пенсию по случаю потери кормильца.

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратилась в Военный комиссариат Астраханской области по г. Астрахани с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца.

В силу ответа Военного комиссариата Астраханской области отдел по городу Астрахани от ДД.ММ.ГГГГг. №№ документы ФИО1 представленные для назначения пенсии по случаю потери кормильца, были оставлены без реализации, поскольку ФИО1 не был представлен адресный листок убытия из Республики Узбекистан, в котором указана дата и страна убытия. При этом указано, что при поступлении данного документа заявление истца будет направлено в Центр социального обеспечения военного комиссариата Астраханской области для рассмотрения и назначения пенсии по случаю потери кормильца.

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 при обращении за возобновлением пенсии по случаю потери кормильца представила в Военный комиссариат Астраханской области адресный листок убытия с прежнего места жительства в г. Ташкент Республики Узбекистан, с отметкой о снятии её с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГг.

В связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 была назначена пенсия по случаю потери кормильца за умершего супруга ФИО2

Учитывая вышеизложенное и приведенные нормы закона суд полагает, что действия ответчика по отказу в назначении ФИО1 пенсии по случаю потери кормильца в виду отсутствия сведений о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Республике Узбекистан (истребования листка убытия) являются законными и обоснованными. Так, исходя из представленных документов, и пояснений сторон, следует, что действительно на момент обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГг. с вопросом о назначении пенсии по случаю потери кормильца, ФИО1 имела постоянную регистрацию с 1982 года на территории Республики Узбекистан, где ей и было назначено указанное пенсионное обеспечение, и вопреки требованиям закона и иных правовых актов, документов, которые бы свидетельствовали о переезде ФИО1 на постоянное место жительство в РФ представлено не было.

При этом, суд обращает внимание на то, что с ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 являясь гражданкой Республики Узбекистан, и проживая там постоянно, приобрела гражданство Российской Федерации, и была зарегистрирована с 2009 года по месту нахождения отдела военного комиссариата в г. Астрахани, хотя продолжала постоянно проживать вместе со своим супругом ФИО2 на территории Республики Узбекистан.

Поскольку суд пришел к выводу, что действия ответчика являются законными и обоснованными, оснований для возложения на ответчика обязанности назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГг. и компенсации морального вреда не имеется.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, а также приведенные нормы закона, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО12 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Митькова