НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 22.09.2016 № 12-922/2016

Р Е Ш Е Н И Е

22 сентября 2016г.

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Кутлалиевой Р.Р.

рассмотрев жалобу Пискаревой Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского района г. Астрахани от 09 августа 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Астраханской области «Астраханский региональный ресурсный центр» Пискаревой Е.А.

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГг. главный бухгалтер государственного казенного учреждения Астраханской области «Астраханский региональный ресурсный центр» (далее ГКУ АО «АРРЦ») Пискарева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Пискарева Е.А. с указанным постановлением не согласилась и обратилась в районный суд с жалобой, в которой указала, что заведомо недостоверную бюджетную отчетность она не представляла, поскольку представленная ею информация соответствует первичным бухгалтерским документам организации. В связи с этим просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Пискарева Е.А. и её представитель по доверенности Пальцева О.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, а также по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, просили удовлетворить.

Представители контрольно-счетной палаты Астраханской области Королева М.С. и Спасов С.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили в её удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Порядок ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях урегулирован положениями Приказа Минфина России от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Согласно пункту 4 Инструкции N 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества и его использовании, о принятых и исполненных обязательствах, о полученных финансовых результатах.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н.

В соответствии с данной инструкцией показатели графы 7 отчета ф. №0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» отражаются в отчете в соответствии с показателями объема принятых, бюджетных обязательств соответствующего счета 15021100 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на основании плана работы и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 26.02.2016г. проведена проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год, достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области и встречные проверки достоверности показателей годовой бюджетной отчетности получателей средств областного бюджета (подведомственных учреждений).

В ходе проверки отчета ГКУ АО «Астраханский региональный ресурсный центр» о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) установлено несоответствие в отчете показателей гр. 7 и 9 показателям объема принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) соответствующих счетов 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год», а именно: показатель по графе 7 «Принятые бюджетные обязательства» (7769,8 тыс. руб.) превышает сумму принятых бюджетных обязательств за 2015 год, отраженных в бухгалтерском учете по счету 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (5935,5 тыс. руб.). Сумма превышения составляет 1834,3 тыс. руб.

Показатель по графе 9 «Принятые денежные обязательства» (7769,8 тыс. руб.) превышает сумму принятых денежных обязательств за 2015 год, отраженных в бухгалтерском учете по счету 050212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (7740,1 тыс. руб.). Сумма пре­вышения составляет 29,7 тыс. руб.

Таким образом, учреждением допущено искажение данных отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на сумму 1864,0 тыс. руб., выразившееся в завышении показателей: по графе 7 отчета ф. 0503128 на 01 января 2016 года на сумму 1834,3 тыс. руб.; по графе 9 отчета ф. 0503128 на 01 января 2016 года на сумму 29,7 тыс.руб., что повлекло представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15.04.2016г. и Пискаревой Е.А. в судебном заседании не оспаривались.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения и виновность Пискаревой Е.А. подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, отчетом по ф. 0503128, оборотно - сальдовыми ведомостями, актом проверки от 15.04.2016г., приказом о назначении Пискаревой Е.А. от 09.01.2014г., должностной инструкцией главного бухгалтера ГКУ АО «Астраханский региональный ресурсный центр».

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях главного бухгалтера ГКУ АО «АРРЦ» Пискаревой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что все сведения, внесенные в бюджетную отчетность на момент проведения проверки, являлись достоверными, поскольку они ничем объективно не подтверждены и опровергаются собранными по делу доказательствами.

Другие доводы жалобы также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения.

Постановление о привлечении Пискаревой Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ вынесено должностным лицом министерства финансов Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание Пискаревой Е.А. назначено в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского района г. Астрахани от 09 августа 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Астраханской области «Астраханский региональный ресурсный центр» Пискаревой Е.А. отставить без изменения, а жалобу Пискаревой Е.А. без удовлетворения.

Судья: