НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 16.08.2011 № 12-389/11

Р Е Ш Е Н И Е

16 августа 2011 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,

При секретаре Митрофановой Н.А.

рассмотрев жалобу на Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 41-АД (К)-05-11

У с т а н о в и л :

Никитин Р.М. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав в жалобе, что 31.12.2010 ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Астрахань и администрация МО «Харабалинский район» заключили соглашение о сотрудничестве. Решением Астраханского УФАС ОСАО «Ингосстрах» и ММО «Харабалинский район» признаны нарушившими ст. 16 Закона «О защите конкуренции». Постановлением Астраханского УФАС от 12.07.2011 № 41-АД (К)-05-11 должностное лицо- директор филиала ОСАО «Ингосстрах» Никитин Р.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Заявитель не оспаривает данное правонарушение по существу, но полагает его малозначительным. Никитин впервые привлекается к ответственности, умысла в действиях заявителя УФАС не установило. В результате совершения правонарушения каких-либо тяжких последствий не наступило, прибыли в период действия соглашения ОСАО «Ингосстрах» не получало. В связи с изложенным, заявитель полагает, что мера наказания является несоизмеримой.

В судебном заседание защитник Никитина Р.М. Моргунова Н.А. доводы жалобы поддержала в полнм объеме.

Суд, выслушав явившиеся лица, исследовав материалы админисративного дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что в Астраханское УФАС поступило письмо-уведомление ОСАО «Ингосстрах» о заключении соглашения о сотрудничестве от 31.12.2010 с администрацией МО «Харабалинский район».

Согласно п. 2.1 Соглашения стороны принимают на себя обязательства: предоставлять друг другу информацию о наиболее перспективных направлениях взаимовыгодной деятельности в области страхования, по согласию сторон оказывать друг другу любое иное, не противоречащее законодательству Российской Федерации содействие.

Согласно п.4.4 Положения Совет имеет право организовывать и проводить в пенном порядке координационные совещания и рабочие встречи. Согласно протоколу Совета по координации вопросов сельского хозяйства от -2010, на заседании Совета, в качестве приглашенных лиц, присутствовали директор ООО «Росгосстрах» в Астраханской области и зам. директора по корпоративному ОСАО «Ингосстрах» г.Астрахани. Представители двух указанных страховых выступили перед присутствующими на заседании, по условиям страхования урожая хозяйственных культур. Согласно протоколу Совета по координации вопросов сельского хозяйства от 2011 на заседании Совета, в качестве приглашенных лиц, присутствовали заместитель ра по корпоративному бизнесу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах», представитель в г.Астрахани страховой компании «СОГАЗ-АГРО». представители двух указанных страховых компаний выступили перед присутствующими на заседании, предложили перечни услуг по страхованию сельскохозяйственных рисков. В результате члены Совета решили: принять к сведению информацию по особенностям зя отрасли сельского хозяйства; сельхозтоваропроизводителям принимать активное в страховании посевов, будущих урожаев, так как господдержка гарантируется в будущем тем, кто имеет страховые соглашения.

В соответствии с п.25 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЭ "Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития хозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственнойнаправлениях взаимовыгодной деятельности в области страхования (пп.2.1.1); по согласию сторон оказывать друг другу любое иное, не противоречащее законодательству Российской Федерации содействие, как в реализации программ и проектов, так и в выполнении работ, проводимых одной из Сторон, после предварительного согласования с другой Сторон: 2 (пп.2.1.2).

Согласно п.2.2 Соглашения Администрация обеспечивает Общество необходимой дзя совместной деятельности информацией по ресурсному потенциалу Харабалинского район; Астраханской области.

Согласно п.2.3 Соглашения Общество по согласованию с Администрацией и совместно с представителями области участвует в семинарах, курсах и других формах обучения в области страхования для работников Администрации, предприятий и учреждений, участвующих в реализации Соглашения.

Согласно п.3.3 Соглашения стороны в ходе реализации настоящего Соглашения руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области, принципом взаимовыгодного сотрудничества, основанного на открытом обмен; информацией, постоянном взаимодействии путем проведения консультаций по направлениям представляющим взаимовыгодный интерес, формирование рабочих групп специалистов длж проработки механизмов реализации совместных проектов и выработки согласованных подходов для реализации достигнутых договоренностей.

Постановлением Главы МО «Харабалинский район» от 04.02.2009 №62 утверждено Положение о совете по координации вопросов сельского хозяйства.

Согласно п. 1.2. Совет является координационным органом при администрации МО «Харабалинский район», обеспечивающим согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по решению оперативных и стратегических вопросов развития сельскохозяйственного производства на территории Харабалинского района.

Согласно п.4.4 Положения Совет имеет право организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи.

Согласно протоколу Совета по координации вопросов сельского хозяйства от 21.07.2010, на заседании Совета, в качестве приглашенных лиц, присутствовали директор филиала ООО «Росгосстрах» в Астраханской области и зам. директора по корпоративному бизнесу ОСАО «Ингосстрах» г.Астрахани. Представители двух указанных страховых омпаний выступили перед присутствующими на заседании, по условиям страхования урожая сельскохозяйственных культур.

Согласно протоколу Совета по координации вопросов сельского хозяйства от 27.01.2011 на заседании Совета, в качестве приглашенных лиц, присутствовали заместитель директора по корпоративному бизнесу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах», представитель в г.Астрахани страховой компании «СОГАЗ-АГРО». Представители двух указанных страховых компаний выступили перед присутствующими на заседании, предложили перечни услуг по страхованию сельскохозяйственных рисков.

В результате члены Совета решили: принять к сведению информацию по особенностям страхования отрасли сельского хозяйства; сельхозтоваропроизводителям принимать активное участие в страховании посевов, будущих урожаев, так как господдержка гарантируется в будущем тем, кто имеет страховые соглашения.

В соответствии с п.25 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЭ "Об йщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к юпросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития ельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

Согласно ст.1 Закона Астраханской области от 3 июля 2009 г. N 49/2009-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства" органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства.

При этом согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Вместе с тем, заключение соглашения о сотрудничестве между Администрацией МО «Харабалинский район» с ОСАО «Ингосстрах» в условиях несоблюдения принципов открытости и доступности предоставления аналогичной информации другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке предоставления страховых услуг, может создать преимущества для ОСАО «Ингосстрах» по сравнению с другими участниками рынка, что является признаком ограничения конкуренции.

В результате заключения соглашения ОСАО «Ингосстрах» получило возможность участвовать в работе Совета по координации вопросов сельского хозяйства, присутствовать и выступать на заседании Совета по приглашению администрации МО «Харабалинский район», предлагать свои услуги сельхозтоваропроизводителям в преимущественном порядке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке страховых услуг.

Таким образом, директором ОСАО «Ингосстрах» совершено административное правонарушение, предусмотренное предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Не оспаривая совершение указанного правонарушения, заявитель просит прекратить производство по делу ввиду малозначительности деяния.

Однако с такой позицией суд согласиться не может.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может и меть место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного правонарушения.

Охраняемыми общественными отношениями в рассматриваемом случае являются отношения конкуренции на рынке страховых услуг Астраханской области. Заключение соглашения между филиалом ОСАО «Ингосстрах» и администрацией МО «Харабалинский район» создало угрозу охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и в рассматриваемом случае признание вины не может свидетельствовать о малозначительности деяния.

Анализ представленной по делу совокупности доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что постановления, вынесенное Астраханским УФАС в отношении Никитина Р.М., является законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление Астраханского УФАС о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 41-АД (К)-05-11 от 12 июля 2011 года в отношении Никитина Р.М.. оставить без изменения, а жалобу Никитина Р.М. -без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: