Дело №а-21/2024
(УИД 26RS0№-37)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2024 года город Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кононова И.О., при секретаре Хаустовой Н.Е., с участием представителя административного ответчика ФИО3 – ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пеням.
Из поданного административного искового заявления следует, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе как плательщик налога на имущество, поскольку имеет в собственности жилой дом, площадью 57,60 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 01.02.2010 года; земельный участок, площадью 514 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 01.02.2010 года, как плательщик транспортного налога с физических лиц, поскольку имеет автомобиль Даймлер №, 1998 года выпуска, г/н №, дата регистрации права 22.09.2015 года и за ней числится задолженность:
по налогу на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, за 2015 год налог в сумме 159 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 02.12.2016 по 29.09.2020 задолженности (2015ГД01) в сумме 9,20 рублей; за 2016 год налог в сумме 7 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 02.12.2017 по 29.09.2020 по задолженности (2016ГД01) в сумме 0,40 рублей; за 2017 год налог в сумме 7 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 04.12.2018 по 29.09.2020 по задолженности (2017ГД01) в сумме 0,40 рублей; за 2018 год налог в сумме 8 рублей, пеня за неоплаченный налоговый налог отчетного периода от 03.12.2019 по 29.09.2020 по задолженности (2018ГД01) в сумме 0,33 рублей;
по земельному налогу на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, за 2015 год налог в сумме 125 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 02.12.2016 по 29.09.2020 задолженности (2015ГД01) в сумме 7,23 рублей; за 2016 год налог в сумме 115 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 02.12.2017 по 29.09.2020 по задолженности (2016ГД01) в сумме 6,65 рублей; за 2017 год налог в сумме 115 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 04.12.2018 по 29.09.2020 по задолженности (2017ГД01) в сумме 6,65 рублей; за 2018 год налог в сумме 115 рублей, пеня за неоплаченный налоговый налог отчетного периода от 03.12.2019 по 29.09.2020 по задолженности (2018ГД01) в сумме 4,92 рубля;
по транспортному налогу на автомобиль Даймлер BENZ C № за 2016 год налог в сумме 1830 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 02.12.2017 по 29.09.2020 по задолженности (2016ГД01) в сумме 74,62 рубля; за 2017 год налог в сумме 610 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 04.12.2018 по 29.09.2020 по задолженности (2017ГД01) в сумме 105 рублей; за 2018 год налог в сумме 610 рублей, пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 03.12.2019 по 29.09.2020 по задолженности (2018ГД01) в сумме 78,39 рублей. Кроме того, в период с 03.04.2018 года по 09.07.2020 года ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность и не исполнила обязанность по уплате налогов, предусмотренных ст. 57 Конституции, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
В связи с чем, ФИО1 инспекцией были начислены страховые взносы в фиксированном размере за 2019 год:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с января 2017 года: налог в размере 6 884 рубля, согласно расчету исчислена пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 01.01.2020 по 12.01.2020 по задолженности (2018ГД01) в размере 16,70 рублей, задолженность по налогу за 2019 год с учетом частичного погашения, составила 6 089,12 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года): налог в размере 28 122,92 рубля, согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода от 01.01.2020 по 12.01.2020 по задолженности (2019ГД01) в размере 73,38 рубля;
за 2020 год:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с января 2017 года: налог в размере 4 416,85 рублей, согласно расчету исчислена пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 25.07.2020 по 29.09.2020 по задолженности (2020ГД01) в размере 30,03 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года): налог в размере 17 009,03 рублей, согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода от 25.07.2020 по 29.09.2020 по задолженности (2020ГД01) в размере 115,66 рублей.
Указанная сумма налогов налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем, в порядке ст.75 НК ПРФ, налоговым органом начислены пени на имеющуюся недоимку.
В установленный законом срок (ст. 70 НК РФ) в адрес должника направлялись требования об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ с указанием срока для добровольного погашения задолженности, которые оставлены без выполнения.
По состоянию на 12.09.2023 года административный ответчик имеет задолженность в общей сумме 34 741 рубль 68 копеек.
В связи, с чем просит взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю сумму задолженности: по налогу на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 10,33 рублей; по транспортному налогу с физических лиц пеня в размере 258,89 рублей; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов пеня в размере 25,45 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) – налог в размере 28 122,92 рубля, пеня в размере 188,24 рубля; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с января 2017 года – налог в размере 6 089,12 рублей, пеня в размере 46,73 рублей, а также возложить на административного ответчика расходы по уплате государственной пошлины.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, будучи надлежащим и своевременным образом, уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, при этом просил суд рассмотреть дело в своё отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом на представителя.
Представитель административного ответчика ФИО4, полномочия которой подтверждены доверенностью, административные исковые требования не признала и просила суд отказать в удовлетворении иска.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, ходатайство представителя административного истца, выслушав представителя административного ответчика, исследовав имеющиеся письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пункт 2 статьи 44 НК РФ, предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что в собственности ФИО1 находится следующее недвижимое имущество:
жилой дом, площадью 57,60 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, площадью 514 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно учетных данных налогоплательщика – физического лица, в собственности административного ответчика ФИО1 находится следующее транспортное средство: автомобиль Даймлер BENZ C №, 1998 года выпуска, г/н №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 363 НК РФ налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога направляется налогоплательщику налоговым органом.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщик ФИО1 должна была оплатить:
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 610 рублей;
земельный налог за: земельный участок КН № по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2015 года в сумме 21 рубль; земельный участок КН 26№ по адресу: <адрес> за 5 месяцев 2015 года в сумме 67 рублей; земельный участок с № по адресу: <адрес> за 5 месяцев 2015 года в сумме 37 рублей;
налог на имущество: жилой дом КН № по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2015 года в сумме 40 рублей; гараж КН №:757 по адресу: <адрес> за 5 месяцев 2015 года в сумме 25 рублей; квартира КН № по адресу: <адрес>,10 за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17 рублей; жилой дом КН 26№ по адресу: <адрес> за 5 месяцев 2015 года в сумме 77 рублей, в срок до 01.12.2016 года.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщик ФИО1 должна была оплатить:
транспортный налог за 12 месяцев 2016 года в сумме 1 830 рублей;
земельный налог за: земельный участок КН № по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2016 года в сумме 115 рублей;
налог на имущество: жилой дом КН № по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2016 года в сумме 7 рублей, в срок до 01.12.2017 года.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщик ФИО1 должна была оплатить:
транспортный налог за 12 месяцев 2017 года в сумме 1 830 рублей;
земельный налог за: земельный участок КН 26№ по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2017 года в сумме 115 рублей;
налог на имущество: жилой дом КН № по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2017 года в сумме 7 рублей, в срок до 03.12.2018 года.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщик ФИО1 должна была оплатить:
транспортный налог за 12 месяцев 20178 года в сумме 1 830 рублей;
земельный налог за: земельный участок КН № по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2018 года в сумме 115 рублей;
налог на имущество: жилой дом КН № по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2018 года в сумме 8 рублей, в срок до 02.12.2019 года.
В порядке пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
На основании пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 432 НК РФ.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).
Абзацем 2 пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 НК РФ. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ, в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 432 НК РФ при превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 НК РФ, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном Кодексом, недоимку по страховым взносам.
Административный ответчик ФИО1. в период с 03.04.2018 года по 09.07.2020 года, осуществляла предпринимательскую деятельность.
В связи с чем, ФИО1 инспекцией были начислены страховые взносы в фиксированном размере за 2019 год:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с января 2017 года: налог в размере 6 884 рубля, согласно расчету исчислена пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 01.01.2020 по 12.01.2020 по задолженности (2018ГД01) в размере 16,70 рублей, задолженность по налогу за 2019 год с учетом частичного погашения, составила 6 089,12 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года): налог в размере 28 122,92 рубля, согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода от 01.01.2020 по 12.01.2020 по задолженности (2019ГД01) в размере 73,38 рубля;
за 2020 год:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с января 2017 года: налог в размере 4 416,85 рублей, согласно расчету исчислена пеня за неоплаченный налог отчетного периода от 25.07.2020 по 29.09.2020 по задолженности (2020ГД01) в размере 30,03 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года): налог в размере 17 009,03 рублей, согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода от 25.07.2020 по 29.09.2020 по задолженности (2020ГД01) в размере 115,66 рублей.
Согласно ст. 70 НК РФ, налогоплательщику ФИО1 на сложившуюся задолженность направлены требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока исполнения до 08.02.2019 года; № от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока исполнения до 30.01.2020 года, которые в настоящее время не исполнены, что как следствие повлекло за собой возникновение недоимки по налогам и начисление пени.
Судом также установлено, что с целью взыскания задолженности, инспекция обратилась к мировым судьям Кировского района с заявлением о выдаче судебного приказа. Однако вынесенный 12.04.2021 года судебный приказ был отменен 07.06.2023 года на основании представленного налогоплательщиком возражения.
Согласно представленным налоговым органом, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательствам за налогоплательщиком ФИО1 числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, взымаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 10,33 рублей; по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 258,89 рублей; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 25,45 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированное размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) – налог в размере 28 122,92 рубля, пеня в размере 188,24 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года – налог в размере 6 089,12 рублей, пеня в размере 46,73 рублей.
Таким образом, судом установлено, что налогоплательщик ФИО1, имеет задолженность в общей сумме 34 741 рубль 68 копеек, что подтверждается состояние расчетов, в связи с чем, приходит к выводу о возможности удовлетворения указанных исковых требований.
Рассматривая вопрос о соблюдении истцом срока для подачи искового заявления, суд исходит из следующего.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 343-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, в случае если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что самое раннее требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ФИО1, содержало срок для исполнения – до 15.02.2019 года.
Трехлетний срок истек 15.02.2022 года, а 6 месяцев, в течение которых истец мог обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности – 15.08.2022 года.
Судом также установлено, что с целью взыскания задолженности, инспекция обратилась к мировым судьям Кировского района с заявлением о выдаче судебного приказа. Однако вынесенный 12.04.2021 года судебный приказ был отменен 07.06.2023 года на основании представленного налогоплательщиком возражения и налоговому органу разъяснено право на предъявление требования по взысканию транспортного налога и пени в порядке административного искового производства, установленного гл. 32 КАС РФ.
Административное исковое заявление поступило в Кировский районный суд Ставропольского края 25.09.2023 года.
Таким образом, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Совокупность исследованных судом обстоятельств, позволила прийти к выводу о законности и обоснованности, заявленных Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю требований о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пеням, и в связи с этим о возможности удовлетворения поданного административного искового заявления.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ в случае удовлетворения административного искового заявления, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1 242,25 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пеням, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (№) в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю (ИНН/КПП 2635330140/263501001) задолженность:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 10 рублей 33 копейки;
по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 258 рублей 89 копеек;
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 25 рублей 45 копеек;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) – налог в размере 28 122 рубля 92 копейки, пеня в размере 188 рублей 24 копейки;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года – налог в размере 6 089 рублей 12 копеек, пеня в размере 46 рублей 73 копейки.
Взыскать с ФИО1 (№) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 242 рубля 25 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья И.О. Кононов