Дело № 2-164/2014 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Кировский 26 мая 2014 года
Кировский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Безродного С.С.,
с участием прокуроров прокуратуры Кировского района Рубанова Д.С., Сушко Е.В.,
представителей ответчика администрации Кировского муниципального района ФИО1, ФИО2, ФИО3,
представителя третьего лица - Думы Кировского муниципального района ФИО4,
при секретаре Малюк К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского муниципального района Приморского края, администрации Приморского края о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кировского района обратился в суд с иском к администрации Кировского муниципального района о возложении обязанности, указав в заявлении, что во исполнение задания прокуратуры Приморского края, прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства по вопросу оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников учреждений дополнительного образования, а также педагогических работников учреждений культуры Кировского муниципального района, по результатам которой выявлены следующие нарушения.
Согласно данным Приморскстата, размер средней заработной платы в сфере общего образования в Приморском крае за 9 месяцев 2013 года составил 29 805,4 рублей.
В соответствии с приложением № 4 к программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, повышение которой предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, и средней заработной платы учителей в субъектах Российской Федерации должно составлять в 2013 году -75%, в 2014 году-80%.
Также в соответствии с приложением № 4 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 года № 2190-р, соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений культуры, повышение которой предусмотрено Указом Президента РФ от 01.06.2012 года № 761, и средней заработной платы учителей в субъектах РФ должно составлять в 2013 году - 53 %, в 2014 году -59%.
Согласно данным Приморскстата, средняя заработная плата учителей в Приморском крае за 9 месяцев 2013 года составила 29 805,4 рубля.
Таким образом, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования должна согласно данным Приморкстата за 9 месяцев 2013 года должна была составлять не ниже 22 354 рубля (75% от средней заработной платы учителей в Приморском крае за девять месяцев 2013 года).
В соответствии с Приложением № 2 к распоряжению администрации Приморского края от 03 декабря 2012 года № 349-ра «О мерах по повышению заработной платы работников учреждений, расположенных на территории Приморского края» размер средней заработной платы в Приморском крае в 2013 году должен был составить 30 580 рублей, в 2014 году 34 220 рублей.
В соответствии с Приложением № 2 к распоряжению администрации Приморского края от 27 февраля 2013 года № 52а-ра «Об утверждении «Дорожных карт» в отраслях бюджетной сферы Приморского края, размер средней заработной платы в Приморском крае в 2013 году должен был составить 30 580 рублей, в 2014 году - 34 220 рублей.
Таким образом, учитывая то, что размер заработной платы учителей должен соответствовать размеру средней заработной платы в Приморском крае, то есть в 2013 году 30 580 рублей, а в 2014 году 34 220 рублей, а заработная плата педагогических работников дополнительного образования составляет 2013 год - 75 % от заработной платы учителей, а в 2014 году - 80%, следовательно, размер средней заработной платы учреждений дополнительного образования должен составить в 2013 году - 22935 рублей, в 2014 году - 27376 рублей; размер средней заработной платы педагогических работников учреждений культуры должен составить в 2013году - 15 796,9 руб., в 2014 году-20 189,8 руб.
Вместе с этим, установлено, что на территории Кировского муниципального района, в нарушение указанных требований закона, размер средней заработной платы за 9 месяцев 2013 года педагогических работников учреждений дополнительного образования детей составил 16 625,6 рубля, что составляет 55,8 % по отношению к размеру средней заработной платы учителей в Приморском крае, а также размер средней заработной платы работников культуры составил 10883,6 рубля, что составляет 38,2 % по отношению к размеру средней заработной платы учителей в Приморском крае.
В местном бюджете Кировского муниципального района на 2014 год на финансирование заработной платы педагогических работников запланированы следующие суммы: педагогические работники дополнительного образования детей - 20046,6 тыс. руб., педагогические работники учреждений культуры - 3896,2 тыс.руб.
Кроме того, установлено, что для реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761 недостаток средств в местном бюджете для целей доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до соответствующего уровня составляет 4867,4 тыс. рублей, для целей доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры до соответствующего уровня - 2600,0 тыс. рублей, что свидетельствует о недостаточности местного бюджета, заложенного на 2014 год.
Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией Кировского муниципального района своих бюджетных полномочий, выразившееся в бездействии администрации в части непринятия достаточных мер для реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761, и послужившим причиной недостаточности средств в местном бюджете для целей доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры до соответствующего уровня.
Прокурор просит возложить на администрацию Кировского муниципального района обязанность установить средний уровень заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования Кировского муниципального района в 2014 году на уровне средней заработной платы в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761.
В судебном заседании прокурор Сушко Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации Кировского муниципального района ФИО1 иск не признал и пояснил, что администрация Приморского края не выделяет средства на увеличение заработной платы работникам дополнительного образования, собственных средств район не имеет, т.к. район дотационный.
В письменном отзыве на иск представитель администрации Кировского муниципального района просит в удовлетворении исковых требований прокурора Кировского района отказать в полном объёме, указав, что Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» предусмотрено, что оплата труда педагогов учреждений дополнительного образования детей и педагогических работников учреждений культуры должна быть доведена до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. При этом Указ Президента РФ адресован Правительству РФ, которому постановлено в 3-месячный срок утвердить план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Также рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить региональные стратегии (программы) действий в интересах детей. В целях обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено оказание в 2013-2015 годах субъектам Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дотации) в объеме 100,0 млрд. рублей в 2013 году. Выделение указанных средств осуществляется в рамках заключенных с Минфином России соглашений об условиях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Кроме того, обеспечение равных возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и предоставлению на территории Российской Федерации государственных и муниципальных услуг, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется путем предоставления из федерального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, дотации на компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников учреждений дополнительного образования детей и педагогических работников учреждений культуры из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет Кировского муниципального района ни в 2013 году, ни в текущем 2014 году не поступали. В нарушение конституционных норм финансовые средства на компенсацию дополнительных расходов в целях исполнения Указа Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» администрации Кировского муниципального района не выделялись.
Согласно программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012г. № 2190-р соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, повышение которой предусмотрено Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761, и средней заработной платы учителей в субъектах РФ должна составлять в 2013г. – 75%, а соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений культуры, повышение которой предусмотрено Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761, и средней заработной платы учителей в субъектах РФ должна составлять в 2013г. - 53%. В связи с тем, что статистические данные об уровне средней заработной платы учителей в Приморском крае за 2013г. еще не сформированы, полагает, что исковые требования заявлены преждевременно.
Представитель ответчика администрации Кировского муниципального района ФИО3 иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Представитель ответчика администрации Кировского муниципального района ФИО2 иск не признала и пояснила, что она начальник финансового управления администрации района. Финансовые средства из краевого бюджета на повышение заработной платы работников дополнительного образования в район не поступали. Средства на заработную плату педагогических работников школ и воспитателей детских садов поступают. Это целевые средства и на другие цели их использовать нельзя. Кировский район дотационный, в настоящее время долг КГУП «Примтеплоэнерго» 36 млн. руб. и 11 млн. во внебюджетные фонды. В 2014г. дотации району из краевого бюджета уменьшены на 9 млн. руб. Вместе с тем с 1 июня 2013г. заработная плата работникам дополнительного образования повышена на 50%, в дальнейшем проводилось ее поэтапное повышение. В настоящее время заработная плата данной категории работников свыше 17 000 руб.
Представитель Администрации Приморского края ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, в письменном отзыве на иск просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении заявленных к администрации Приморского края требований просит отказать в полном объеме, указав, что Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации поручено обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1.4-1.5 раза, а также доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе (п.п. «а» п.1). Также Указом № 597 Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено обеспечить до 01.08.2012 года разработку нормативно-правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры (п.п «а» п.2), а также предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных названным Указом (п.З). Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. При этом Правительству РФ предписано предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию Стратегии при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (п.п. «б» п.3 Указа № 761). В соответствии с п.п. «е» п.1 Указа Президента РФ № 597 утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы. Согласно разделу 1 Программы, ее реализация осуществляется: в отношении федеральных государственных учреждений - Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей учреждений; в отношении государственных учреждений субъектов Российской Федерации - в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации; в отношении муниципальных учреждений - в порядке, установленном решениями органов местного самоуправления.
Распоряжением Администрации Приморского края от 27.02.2013 года № 52а-раутверждены «дорожные карты» в отраслях бюджетной сферы Приморского края, в томчисле План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы,направленные на повышение эффективности образования и науки в Приморском крае» (вред. распоряжений АПК от 20.06.2013 № 195-ра и 20.08.2013 № 268-ра) и Планмероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленныена повышение эффективности культуры в Приморском крае» (в ред. распоряжения АПК от06.05.2013 №141-ра).
Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры в Приморском крае» предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование оплаты труда подведомственных департаменту культуры работников краевых государственных учреждений культуры и их руководителей (раздел V).
Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Приморском крае» предусмотрены мероприятия, направленные на повышение оплаты труда, в том числе введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей для педагогических работников и руководителей государственных организаций дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2012 года № 06-02-11/1323 утверждена форма Соглашения об условиях предоставления бюджету субъектуРоссийской Федерации дополнительной финансовой помощи на частичную компенсациюдополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.Условиями получения финансовой помощи со стороны субъекта РФ являются, в том числеутверждение до 01.05.2013 года вышеназванных «дорожных карт» и предоставление отчетности о расходовании дотации.
В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Приморском крае» (раздел 1.4) в 2013 году было подписано Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Приморского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета краевому бюджету на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования. Результаты реализации Соглашения утверждены Приложением к распоряжению АПК от 20.08.2013 года № 268-ра.
В соответствии с постановлением АПК от 07.12.2012 года № 395-па «Развитие образования Приморского края на 2013-2017 годы» за счет средств краевого и федерального бюджетов в 2013 г. предоставлялись субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Приморского края (Приложения № 2, 6).
Частью 1 ст. 21 Закона Приморского края от 19.12.2013 года № 334-КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, предусмотрено повышение оплаты труда отдельных категорий работников краевых государственных учреждений в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами»), утвержденными распоряжением Администрации края от 27 февраля 2013 года N 52а-ра. На основании изложенного администрация Приморского края является не надлежащим ответчиком.
Представитель третьего лица - Думы Кировского МР ФИО4 просит в иске отказать, т.к. бюджет Кировского МР является дотационным. Администрацией Приморского края финансовые средства на эти цели не выделялись. Дума Кировского МР обращалась в ЗС Приморского края об оказании содействия в предоставлении финансирования Кировскому МР администрацией края, но до настоящего времени средства не выделялись.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения прокурора, представителей ответчика, третьего лица, суд приходит к следующему.
Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» предусмотрено, что оплата труда педагогов учреждений дополнительного образования детей и педагогических работников учреждений культуры должна быть доведена до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. В соответствии с данным Указом Правительство РФ в 3-месячный срок обязано утвердить план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Также рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить региональные стратегии (программы) действий в интересах детей. В целях обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено оказание в 2013-2015 годах субъектам Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дотации) в объеме 100,0 млрд. рублей в 2013 году.
В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации, система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Расходные обязательства муниципального образования устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
В силу ст. 5 Трудового Кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений осуществляется трудовым законодательством, состоящим из Трудового Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
Из изложенного следует, что заработная плата педагогических работников образования устанавливается органами местного самоуправления, в том числе и в соответствии с указами президента РФ.
Согласно данным Приморскстата, размер средней заработной платы в сфере общего образования в Приморском крае за 9 месяцев 2013 года составил 29 805,4 рублей.
В соответствии с приложением № 4 к программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года № 2190-р, соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, повышение которой предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761, и средней заработной платы учителей в субъектах Российской Федерации должно составлять в 2013 году -75%, в 2014 году-80%.
Также в соответствии с приложением № 4 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 года № 2190-р, соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений культуры, повышение которой предусмотрено Указом Президента РФ от 01.06.2012 года № 761, и средней заработной платы учителей в субъектах РФ должно составлять в 2013 году - 53 %, в 2014 году -59%.
Согласно данным Приморскстата, средняя заработная плата учителей в Приморском крае за 9 месяцев 2013 года составила 29 805,4 рубля.
Таким образом, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования должна согласно данным Приморкстата за 9 месяцев 2013 года должна была составлять не ниже 22 354 рубля (75%о от средней заработной платы учителей в Приморском крае за девять месяцев 2013 года).
В соответствии с Приложением № 2 к распоряжению администрации Приморского края от 03 декабря 2012 года № 349-ра «О мерах по повышению заработной платы работников учреждений, расположенных на территории Приморского края» размер средней заработной платы в Приморском крае в 2013 году должен был составить 30 580 рублей, в 2014 году 34 220 рублей.
В соответствии с Приложением № 2 к распоряжению администрации Приморского края от 27 февраля 2013 года № 52а-ра «Об утверждении «Дорожных карт» в отраслях бюджетной сферы Приморского края, размер средней заработной платы в Приморском крае в 2013 году должен был составить 30 580 рублей, в 2014 году - 34 220 рублей.
Таким образом, учитывая то, что размер заработной платы учителей должен соответствовать размеру средней заработной платы в Приморском крае, то есть в 2013 году 30 580 рублей, а в 2014 году 34 220 рублей, а заработная плата педагогических работников дополнительного образования составляет 2013 год-75 % от заработной платы учителей, а в 2014 году - 80%, следовательно, размер средней заработной платы учреждений дополнительного образования должен составить в 2013 году - 22935 рублей, в 2014 году - 27376 рублей; размер средней заработной платы педагогических работников учреждений культуры должен составить в 2013году - 15 796,9 руб., в 2014 году-20 189,8 руб.
В судебном заседании, установлено, что на территории Кировского муниципального района, в нарушение указанных требований закона, размер средней заработной платы за 9 месяцев 2013 года педагогических работников учреждений дополнительного образования детей составил 16 625,6 рубля, что составляет 55,8 % по отношению к размеру средней заработной платы учителей в Приморском крае, а также размер средней заработной платы работников культуры составил 10883,6 рубля, что составляет 38,2 % по отношению к размеру средней заработной платы учителей в Приморском крае.
В местном бюджете Кировского муниципального района на 2014 год на финансирование заработной платы педагогических работников запланированы следующие суммы: педагогические работники дополнительного образования детей - 20046,6 тыс. руб., педагогические работники учреждений культуры-3896,2 тыс.руб.
Также установлено, что для реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761 недостаток средств в местном бюджете для целей доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до соответствующего уровня составляет 4867,4 тыс. рублей, для целей доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры до соответствующего уровня - 2600,0 тыс. рублей, что свидетельствует о недостаточности местного бюджета, заложенного на 2014 год.
Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией Кировского муниципального района своих бюджетных полномочий, выразившееся в бездействии администрации в части непринятия достаточных мер для реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761, и послужившим причиной недостаточности средств в местном бюджете для целей доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры до соответствующего уровня.
Доводы ответчика о не предоставление финансирования на повышение заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования в 2014году администрацией Приморского края нашли подтверждение в судебном заседании письмом департамента финансов администрации ПК, но не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска, т.к. подлежат разрешению в порядке исполнения решения администрации Кировского МР об установлении заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования на 2014год.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежит удовлетворению.
В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 214 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Кировского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского муниципального района о возложении обязанности, - удовлетворить.
Обязать администрацию Кировского муниципального района установить средний уровень заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования Кировского муниципального района в 2014 году на уровне 80% средней заработной платы работников общего образования в Приморском крае в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761.
В иске к администрации Приморского края отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Кировский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: С.С. Безродный