Дело №2а-1-59/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.
при секретаре Дороненковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове Калужской области
29 января 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество за 2016 год и пени по указанным налогам,
установил:
14 декабря 2018 года Межрайонная ИФНС России №4 по Калужской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором указала, что согласно сведениям ГИБДД за административным ответчиком в 2016 году значится легковой автомобиль Ниссан Патрол GR мощностью 158,00 лошадиных сил. Ставка транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 175 л.с. – 45 руб. за л.с. Сумма транспортного налога за 2016 год составляет 7 110 руб. Согласно сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области за административным ответчиком в 2016 году значились земельный участок №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью на 2016 год- 2 184 390 руб., дата возникновения собственности 11.09.2013 года. ФИО1 является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником указанного земельного участка. Ставка земельного налога в 2016 году – 1,5 % (прочие земельные участки). Сумма земельного налога за 2016 год составляет 32766 руб. Согласно сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области за административным ответчиком в 2016 году значится: квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью на 2016 год- 283 762 руб., доля в праве – 1/4, дата возникновения собственности 01.01.1999 года; гараж № по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью на 2016 год- 76 416 руб., доля в праве – 1/1, дата возникновения собственности – 05.05.2011 года; здание пилорамы №, расположенное по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью на 2016 год- 876 063 руб., доля в праве – 1/1, дата возникновения собственности – 11.09.2013 года; здание складов №, расположенное по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью на 2016 год- 1 220 027 руб., доля в праве – 1/1, дата возникновения собственности – 11.09.2013 года. Ставка налога в 2016 году: квартира, гараж – 0,10 %; здание пилорамы, здание складов – 1,00%. Сумма налога на имущество за 2016 год составляет 21 108 руб. Срок уплаты налогов - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2016 год – не позднее 01.12.2017 года. Ответчику в соответствии с п.3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п.2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации направлялось налоговое уведомление об уплате налогов за 2016 год №, а также требование № от 22.12.2017 года об уплате налогов. До настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки по налогам начислена пени в сумме 417 руб. 64 коп. Просила взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7 110 руб., пени по состоянию на 22.12.2017 года в сумме 38 руб. 63 коп., недоимку по налогу на имущество за 2016 год в сумме 21 108 руб., пени по состоянию на 22.12.2017г. в сумме 200 руб. 98 коп.; недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 32 766 руб., пени по состоянию на 22.12.2017 год в сумме 178 руб.03 коп. (л.д. 3-6).
Определением судьи от 18.12.2018 года административное исковое заявление принято к производству Кировского районного суда Калужской области, возбуждено производство по административному делу, административному ответчику предоставлен срок для предоставления возражений по административному иску, возражений относительно применения упрощенного порядка производства по делу (л.д. 1-2).
Однако ответчиком ФИО1 указанное выше определение судьи от ДД.ММ.ГГГГ о принятии административного иска и подготовке дела в порядке упрощенного (письменного) производства, направленное по адресу регистрации ответчика: <адрес> получено не было, корреспонденция возвращена обратно в суд (л.д. 31, 33, 35).
Определением судьи от 10.01.2019 года административное исковое заявление было назначено не в упрощенном (письменном) производстве, а с извещением лиц, участвующих в деле (л.д. 36).
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала полностью. Просила административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась по месту жительства, почтовая корреспонденция не получена адресатом по причине «неудачная попытка вручения» (л.д. 42).
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
На основании изложенного, направленные по месту жительства административного ответчика указанные документы и судебные извещения считаются доставленными, а ответчик надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 357, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили являются объектом налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно положениям пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 года №156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» (в редакции Закона Калужской области от 24.10.2014 года №630-ОЗ) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно – 45 руб.
Согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2016 году являлась собственником легкового автомобиля Ниссан Патрол GR мощностью двигателя 158,00 лошадиных сил (л.д. 39).
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, в 2016 году за принадлежащий ей легковой автомобиль составит 7 110 руб. (налоговая база 158 л.с. х 45 руб. за л.с.), что также подтверждается расчетом исковых требований (л.д.16).
В указанном размере ФИО1 был начислен транспортный налог за 2016 год, ей направлялось налоговое уведомление № от 02.07.2017 года об уплате налогов за 2016 год, в том числе транспортного налога в сумме 7 110 руб., а также было выставлено требование № по состоянию на 22 декабря 2017 года (л.д. 7-8, 11-12).
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 указанного Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 вышеуказанного Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 указанного Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 4 вышеуказанной статьи для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно положениям пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что по сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2016 году являлась собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 2 184 390 руб., доля в праве целая, дата возникновения собственности 11.09.2013 года (л.д. 16, 39).
В силу раздела 2 Положения о земельном налоге, утвержденного решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 10.11.2005 года N 22 «Об установлении на территории городского поселения «Город Киров» земельного налога» (в редакции решений городской Думы от 27.04.2011 №, от 22.11.2012 №, от 21.11.2013 №), ставка земельного налога в 2016 году в отношении земельных участков с прочими видами разрешенного использования составляла 1,5 % от кадастровой стоимости.
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер земельного налога, подлежащий уплате административным ответчиком ФИО1, в 2016 году составит 32766 руб. (кадастровая стоимость 2 184 390 руб. х 1,5 % налоговая ставка : 1 налоговый период (12 мес.)).
В судебном заседании установлено, что в указанном размере ФИО1 был начислен земельный налог за 2016 год, ей направлялось налоговое уведомление № от 02.07.2017 года об уплате налогов, в том числе земельного налога в сумме 32766 руб., а также направлялось требование об уплате земельного налога № от 22.12.2017 года (л.д. 7-8, 11-12 ).Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2016 году являлась собственником: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 283 762 руб., доля в праве – 1/4, дата возникновения собственности 01.01.1999 года; гаража, расположенного по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 76 416 руб., доля в праве – 1, дата возникновения собственности – 05.05.2011 года; здания пилорамы, расположенного по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 876 063 руб., доля в праве – 1, дата возникновения собственности – 11.09.2013 года; здания складов, расположенного по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 1 220 027 руб., доля в праве – 1, дата возникновения собственности – 11.09.2013 года (л.д. 13, 16, 39-40).
Решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 20.11.2014 года N 292 «Об установлении на территории городского поселения «Город Киров» налога на имущество физических лиц», действующим на момент возникновения спорных правоотношений, то есть в налоговый период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов. Ставки налога установлены в зависимости от вида объекта налогообложения в следующих размерах:
- в отношении жилых домов, жилых помещений, объектов незавершенного строительства, гаражей и машино-мест: при инвентаризационной стоимости до 300 тыс. руб. – 0,1 %; при инвентаризационной стоимости от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – 0,2%; при инвентаризационной стоимости свыше 500 тыс. руб. – 0,35%;
- в отношении единых недвижимых комплексов, иных зданий, строений, сооружений, помещений: при инвентаризационной стоимости до 300 тыс. руб. – 0,1 %; при инвентаризационной стоимости от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – 0,3%; при инвентаризационной стоимости свыше 500 тыс. руб. – 1,0%.
Согласно положениям пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер налога на имущество, подлежащий уплате административным ответчиком ФИО1, в 2016 году составит 21 108 руб. (инвентаризационная стоимость квартиры 283 762 руб. х 1/4 доля в праве х 0,1% налоговая ставка х 1 налоговый период (12 мес.)) + (инвентаризационная стоимость гаража 76 416 руб. х 1 доля в праве х 0,1% налоговая ставка х 1 налоговый период (12 мес.) + (инвентаризационная стоимость здания пилорамы 876 063 руб. х 1 доля в праве х 1,0 % налоговая ставка х 1 налоговый период (12 мес.) + (инвентаризационная стоимость здания складов 1 220 027 руб. х 1 доля в праве х 1,0 % налоговая ставка х 1 налоговый период (12 мес.).
В судебном заседании установлено, что в указанном размере ФИО1 был начислен налог на имущество за 2016 год, ей направлялось налоговое уведомление № об уплате налогов, в том числе налога на имущество физических лиц в сумме 21 108 руб., а также выставлялось требования об уплате налога за 2016 года по состоянию на 22.12.2017 года (л.д. 7-8, 11-12).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени № от 22.12.2017 года со сроком исполнения до 07.02.2018 года, которое было направлено через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с п.2 ст.11.2 Налогового кодекса Российской Федерации. До настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена.
За просрочку уплаты транспортного налога за 2016 год административному ответчику за период с 02.12.2017 года по 21.12.2017 года начислена пеня в сумме 38 руб. 63 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д.17).
За просрочку уплаты земельного налога за 2016 год административному ответчику за период с 02.12.2017 года по 21.12.2017 года начислена пеня в сумме 178 руб. 03 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д.17-18 ).
За просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 год административному ответчику за период с 02.12.2017 года по 21.12.2017 года начислена пеня в сумме 200 руб. 98 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д.18).
Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.
Доказательств об исполнении вышеуказанных требований налогового органа и оплате недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налогов административным ответчиком не представлено, из выписки лицевого счета ФИО1 следует, что недоимки по налогам и пени не погашены.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что расчет суммы недоимки по налогам и пени произведен административным истцом верно, требование об уплате недоимки по налогам и пени административным ответчиком не исполнено в установленный в нем срок, принимая во внимание, что административный иск подан в пределах шестимесячного срока для обращения в суд с указанным административным иском, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований и взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2016 год, пени за неуплату налогов в общей сумме 61 401 руб. 64 коп.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2 042 руб. 05 коп., исчисленная исходя из размера удовлетворенных судом исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-179, 180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7 110 руб., пени по состоянию на 22.12.2017 года в сумме 38 руб. 63 коп., недоимку по налогу на имущество за 2016 год в сумме 21 108 руб., пени по состоянию на 22.12.2017г. в сумме 200 руб. 98 коп.; недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 32 766 руб., пени по состоянию на 22.12.2017 год в сумме 178 руб.03 коп.
Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам:
Расчетный счет: <***>, ИНН: <***>, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001.
код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110 (транспортный налог), тип платежа – НС, код ОКТМО 29614101;
код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110 (пени по транспортному налогу), тип платежа – ПЕ, код ОКТМО 29614101;
код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 1000 110 (земельный налог), тип платежа – НС, код ОКТМО 29614101;
код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 2100 110 (пени по земельному налогу), тип платежа – ПЕ, код ОКТМО 29614101;
код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 1000 110 (налог на имущество), тип платежа – НС, код ОКТМО 29614101;
код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 2100 110 (пени по налогу на имущество). тип платежа – ПЕ, код ОКТМО 29614101.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 042 руб. 05 коп.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В.Пасынкова
Решение суда в окончательной форме принято 04 февраля 2019 года.