Дело №2а-1-610/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Лунёвой Т.А.,
при помощнике Гришиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кирове Калужской области
25 декабря 2019г.
дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области к Нефедовой И.А. о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество за 2017 г. и пени,
У С Т А Н О В И Л:
22 октября 2019г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области (далее – МИФНС России №4) обратилась в суд с административным иском к Нефедовой И.А., в котором указала, что по сведениям ГИБДД за административным ответчиком в 2017 г. значились девять транспортных средств: 1) грузовой автомобиль ВОЛЬВО FH 42 Т мощностью 279 лошадиных сил, дата возникновения собственности 01.04.2008; 2) грузовой автомобиль ВОЛЬВО FH 12 мощностью 420 лошадиных сил, дата возникновения собственности 26.02.2008; 3) грузовой автомобиль ВОЛЬВО FH 12 мощностью 420 лошадиных сил, дата возникновения собственности 26.02.2008; 4) грузовой автомобиль ИНТЕРНАЦИОНАЛ 9800 мощностью 370 лошадиных сил, дата возникновения собственности 26.02.2008; 5) грузовой автомобиль МАЗ № мощностью 240 лошадиных сил, дата возникновения собственности 13.02.2007; 6) грузовой автомобиль ВОЛЬВО FH 12 мощностью 460 лошадиных сил, дата возникновения собственности 17.02.2006; 7) грузовой автомобиль МАЗ 54323 мощностью 300 лошадиных сил, дата возникновения собственности 19.03.2005; 8) грузовой автомобиль МАЗ № мощностью 240 лошадиных сил, дата возникновения собственности 13.02.2007; 9) грузовой автомобиль № мощностью 179,40 лошадиных сил, дата возникновения собственности 14.03.2003. Сумма начисленного ответчику транспортного налога за 2017 год составила 133 076 руб. Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра», за ответчиком в 2017 г. значатся также земельные участки: 1) по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 468 046 руб. дата возникновения собственности 13.05.2002; 2) по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 389 270 руб. дата возникновения собственности 14.10.2002. Сумма земельного налога за 2017 год составила – 3 947 руб. Кроме того, за ответчиком в 2017 г. значатся: 1) здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость - 31 293 руб. Дата возникновения собственности 01.01.2002; 2) гараж по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 213 942 руб. Дата возникновения собственности 06.06.2002; 3) здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость - 66 729 руб. Дата возникновения собственности 06.06.2002. Сумма налога на имущество за 2017 год составила 847 руб. Срок уплаты налогов для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями - 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.ст.363, 397, 409 НК РФ), т.е. за 2017г. не позднее 03.12.2018. Ответчику было направлено налоговое уведомление на уплату налогов за 2017 год № и требование № от 21.01.2019. До настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена. В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки по налогам начислена пеня в размере 1 694 руб.66 коп. Определением мирового суда от 03.06.2019 судебный приказ о взыскании с ответчика указанной суммы налогов и пеней за 2017г. отменен, в связи с поступившими возражениями. Задолженность по основному долгу и пени образовалась после даты принятия судом заявления о признании должника банкротом и, в соответствии с п.6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, является текущей задолженностью. Просит взыскать с ответчика общую сумму задолженности по налогам с учетом пени 139 564 руб.66 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 133 076 руб., пени по состоянию на 20.01.2019 в сумме 1 653 руб.73 коп., недоимку по земельному налогу на 2017 год в сумме 3 947 руб., пени по состоянию на 20.01.2019 в сумме 48 руб.52 коп., недоимку по налогу на имущество за 2017 год в сумме 847 руб., пени по состоянию на 20.01.2019 - 48 руб.52 коп.
Определением (протокольным) суда от 9 декабря 2019г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен финансовый управляющий Леонов А.И.
Определением (протокольным) суда от 25 декабря 2019г. процессуальное положение административного ответчика Леонова А.И. изменено на процессуальное положение третьего лица.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены (л.д.54,57).
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривалось, что Нефедова Е.А. является собственником имущества, указанного в исковом заявлении и соответственно плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество.
Срок обращения в суд с требованием о взыскании транспортного, земельного налогов и налога на имущество, предусмотренный ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом соблюден.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации предписано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статья 358 НК РФ автомобили являются объектом налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 №156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. - 24 руб. за л/с, свыше 200 л.с. до 250 л.с. - 34 руб. за л.с., свыше 250 л.с. - 50 руб. за л.с.
С учетом указанных правовых норм, размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком Нефедовой И.А., в 2017 году за принадлежащие ей транспортные средства, указанные в исковом заявлении, составил 133 076 руб.
В судебном заседании установлено, что в указанном размере Нефедовой И.А. был начислен транспортный налог за 2017 год, ей было направлено налоговое уведомление № от 08.07.2018 (л.д.11).
В предыдущем судебном заседании ответчиком Нефедовой И.А. не оспаривалось, что обязанность по уплате налогов за 2017 год ею не исполнена.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, в том числе на праве собственности.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, Нефедова И.А. в 2017 году являлась собственником: земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 468 046 руб., дата возникновения собственности 13.05.2002; а также земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 389 270 руб., дата возникновения собственности 14.10.2002 (л.д.24).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, Нефедова И.А. в 2017 году являлась собственником - здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость - 31 293 руб. Дата возникновения собственности 01.01.2002; гаража по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 213 942 руб. Дата возникновения собственности 06.06.2002; здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость – 66 729 руб. Дата возникновения собственности 06.06.2002 (л.д.24,25).
Размер налога на землю, подлежащего уплате административным ответчиком, в 2017 году за принадлежащие ей земельные участки составил 3 947 руб. (кадастровая стоимость земельного участка № 389 270 руб. х 1 долю х 1,5% налоговая ставка х 1 (12 мес. налоговый период) + (кадастровая стоимость земельного участка № 468 046 руб. х 0,3% налоговая ставка х 1 (12 мес. налоговый период) (л.д.11).
В судебном заседании установлено, что в указанных размерах Нефедовой И.А. был начислен земельный налог за 2017 год, ей было направлено налоговое уведомление № от 08.07.2018 (л.д.11).
Размер налога на имущество, подлежащего уплате административным ответчиком, в 2017 году за принадлежащее ей имущество составил 847 руб.: (инвентаризационная стоимость здания, строения, сооружения с кадастровым номером № –31 293 руб. х 1 долю х 0,1% налоговая ставка х 1 (12 мес. налоговый период) - 31 руб., + (инвентаризационная стоимость гаража с кадастровым номером № - 213 942 руб. х 0,35% налоговая ставка х 1 (12 мес. налоговый период)-749 руб. + инвентаризационная стоимость здания, строения, сооружения с кадастровым номером № – 66 729 руб. х 1 долю х 0,1% налоговая ставка х 1 (12 мес. налоговый период) - 67 руб. (л.д.12).
Поскольку в установленный срок ответчик Нефедова И.А. не произвела оплату транспортного и земельного налогов, налогов на имущество за 2017 год, вышеуказанные суммы налогов подлежат взысканию.
Доводы административного ответчика о том, что сумма задолженности по налогам за 2017 год не является текущей и подлежит включению в реестр требований кредиторов, суд находит необоснованными, поскольку:
В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 г., при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) ответчика возбуждено арбитражным судом 15 мая 2017г., следовательно, недоимка по транспортному налогу за 2017 год и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год относятся к текущей задолженности.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что по смыслу вышеназванных разъяснений для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу. Применительно к транспортному, земельному налогам и налогу на имущество за 2017 г. таким днем является дата 31.12.2017 г.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ), также являются текущими платежами.
За просрочку уплаты транспортного налога за 2017 год административному ответчику Нефедовой И.А. по состоянию на 21.01.2019 начислена пеня в сумме 1 635 руб.73 коп., за просрочку уплаты земельного налога за 2017 год по состоянию на 21.01.2019 начислена пеня в сумме 48 руб.52 коп., за просрочку уплаты налога на имущество за 2017 год административному ответчику по состоянию на 21.01.2019 начислена пеня в сумме 48 руб.52 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д.16,17).
Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.
В связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований и взыскания с административного ответчика Нефедовой Е.А. недоимки по транспортному налогу в размере 133 076 руб., земельному налогу в сумме 3 947 руб., налогу на имущество за 2017 года в сумме 847 руб., а также пени за неуплату налогов в сумме 1 750 руб.77 коп. Всего в общей сумме 139 564 руб. 66 коп.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с Нефедовой И.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3 991 руб.
Руководствуясь статьями 177-179, 180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Нефедовой И.А., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 133 076 руб., пени по состоянию на 20.01.2019 г. в сумме 1 653 руб.73 коп., недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 3947 руб., пени по состоянию на 20.01.2019 в сумме 48 руб.52 коп., недоимку по налогу на имущество в сумме 847 руб., пени по состоянию на 20.01.2019 в сумме 48 руб.52 коп., всего сумму в размере 139 564 руб. 66 коп.
Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810500000010001, ИНН: 4023002940, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001,
ОКТМО 29614101, код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110 (транспортный налог)-133076 руб., тип платежа -НС,
код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110 (пени по транспортному налогу)-1653 руб., тип платежа-ПЕ, Код ОКТМО 29614101
код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 1000 110 (земельный налог)-3947 руб., тип платежа-НС, Код ОКТМО 29614101;
код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 2100 110 (пени по земельному налогу)-48 руб.52 коп., тип платежа – ПЕ, Код ОКТМО 29614101;
код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 1000 110 (налог на имущество)-847 руб., тип платежа-НС, Код ОКТМО 29614101;
код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 2100 110 (пени по налогу на имущество) - 48 руб.52 коп., тип платежа - ПЕ, ОКТМО 29614101
Взыскать с Нефедовой И.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 991 руб.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Т.А. Лунёва
Решение суда в окончательной форме принято 30 декабря 2019 г.