НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда (Калужская область) от 10.01.2020 № 2А-680/19

Дело №2а-/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Киров Калужской области 10 января 2020 г.

Судья Кировского районного суда Калужской области Лунёва Т.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области к Черемных А.Б. о взыскании налогов за 2015-2017гг.,

У С Т А Н О В И Л:

28 ноября 2019 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области (далее – МИФНС России №4) обратилась в суд с административным иском к Черемных А.Б., в котором указала, что на основании представленной ответчиком декларации о доходах, он является плательщиком налога на доходы за 2015 год. Сумма налога составила 860 руб. (6 615,76х13%). Налог подлежал оплате не позднее 15.07.2016. Однако, в установленный срок налог не уплачен, в связи с чем, начислена пеня в размере 1,81 руб. Согласно сведениям ГИБДД, за ответчиком значатся транспортные средства: 1) ВАЗ 21074 регистрационный знак мощностью 74,5 лошадиных сил, дата возникновения права собственности 22.03.2011; 2) ВАЗ 21074 регистрационный знак мощностью 74,5 лошадиных сил, дата возникновения права собственности 06.04.2013. Сумма транспортного налога за 2015-2017 год составила 2 238 руб. (746 руб.х3). Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, за административным ответчиком значится земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 211 830 руб., доля – 1/5, дата возникновения права собственности 08.07.2016. Сумма земельного налога за 2016 год – 42 руб., за 2017 год – 85 руб. Также, за ответчиком в 2015-2017гг. значится квартира по адресу: <адрес> доля в праве – ?, дата возникновения права 27.03.2013. Сумма налога на имущество за 2015г. составила 77 руб., за 2016 год – 89 руб., за 2017 год – 95 руб. Срок уплаты налогов - 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов начислены пени в общей сумме 34 руб. 64 коп. До настоящего времени суммы налогов и пени ответчиком не оплачены. Судебный приказ о взыскании налогов и пени отменен 24.06.2019 определением мирового судьи судебного участка №31 Кировского судебного района в связи с поступившими от ответчика возражениями. В связи с чем, истец просит взыскать с Черемных А.Б. недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2015г. в сумме 860 руб. и пени по состоянию на 21.07.2016 в сумме 1 руб.81 коп.; недоимку по уплате транспортного налога за 2015-2017гг. в сумме 2 238 руб. и пени по состоянию на 27.01.2019 в сумме 29 руб.12 коп., недоимку по земельному налогу за 2016-2017гг. в сумме 127 руб. и пени по состоянию на 27.01.2019 в размере 2 руб. 02 коп., недоимку по налогу на имущество за 2015-2017гг. в сумме 261 руб. и пени по состоянию на 27.01.2019 в сумме 3 руб.50 коп.

В силу пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Административный ответчик, будучи извещенным о предъявлении к нему вышеуказанных требований, не представил суду в установленный срок доказательств исполнения им обязанности по уплате налогов. Представленная ответчиком в материалы дела квитанция на сумму 3 722 руб. 45 коп. от 24.06.2019 от имени Черемных А.Б., свидетельствует об оплате им государственной пошлины в суд, а не об уплате налогов (л.д.59).

Изучив материалы дела, судья находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Срок обращения в суд, предусмотренный частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом, исчисляемый в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили являются объектом налогообложения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 №156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком за два транспортных средства: ВАЗ 21074, г/н и ВАЗ 21074 г/н , в 2015г., в 2016г. и 2017.г составил 373 руб. (налоговая база 74,5 л.с. х 5 руб. за л.с.). Всего за три года 2 238 руб. (373х3=1 119х2).

Ответчиком не оспорено и подтверждается сведениями об объектах собственности физического лица, что административный ответчик в 2016-2017гг. являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер , дата возникновения собственности 08.07.2016, а также ? доли квартиры дома по <адрес>, дата возникновения собственности 27.03.2013 (л.д.37,38).

Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.ст.363, 397 НК РФ уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2016 года – не позднее 1 декабря 2017г., а за 2017 год – не позднее 1 декабря 2018г.

В силу ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статей 389, 401 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки и жилые дома являются объектами налогообложения.

Размер земельного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, за 2016-2017гг. рассчитан истцом правильно и составил 127 руб. (кадастровая стоимость земельного участка 211 830 руб. х 1/5 долю х 6 мес. х 0,20% налоговая ставка за 2016 год) + (кадастровая стоимость земельного участка 211 830 руб. х 1/5 долю х 1 (12 мес. налоговый период) х 0,20% налоговая ставка за 2016 год) (л.д.40).

Расчет налога на имущество за 2015-2017гг. также произведен верно и составил 261 руб. (инвентаризационная стоимость 153 582/2 х 0,10%) + (инвентаризационная стоимость 177 951/2 х 0,10%) + инвентаризационная стоимость 190 806 /2 х 0,10%) (л.д.40).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика суммы налогов и пени: требования об уплате налогов и пени направлялись налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой 01.09.2016, а в последующем через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с п.2 ст.11.2, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д.9-19).

Поскольку, обязанность по оплате налогов, указанных в иске административным ответчиком не исполнена, истцом обоснованно, на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени.

Расчет суммы пени произведен истцом верно и ответчиком не оспорен (л.д.41-46).

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь статьями 177 - 179, 180, 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Черемных А.Б., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2015г. в сумме 860 руб. и пени по состоянию на 21.07.2016 в сумме 1 руб.81 коп.; недоимку по уплате транспортного налога за 2015-2017гг. в сумме 2 238 руб. и пени по состоянию на 27.01.2019 в сумме 29 руб.12 коп., недоимку по земельному налогу за 2016-2017гг. в сумме 127 руб. и пени по состоянию на 27.02.2019 в размере 2 руб. 02 коп., недоимку по налогу на имущество за 2015-2017гг. в сумме 261 руб. и пени по состоянию на 27.01.2019 в сумме 3 руб.50 коп.

Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810500000010001, ИНН: 4023002940, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001, ОКТМО 29604408,

код бюджетной классификации 182 1 01 02030 01 1000 110, 860 руб., тип платежа - ПЕ, код ОКТМО 29614101 (НДФЛ), код бюджетной классификации 182 1 01 02030 01 2100 110, 1,81 руб., тип платежа - ПЕ, код ОКТМО 29614101 (пеня по НДФЛ);

код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110, 2 238 руб., тип платежа - НС, Код ОКТМО 29614412 (транспортный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110, 29,12 руб., тип платежа - ПЕ, Код ОКТМО 29614412 (пени по транспортному налогу),

код бюджетной классификации 182 1 06 06043 10 1000 110, 127 руб., тип платежа - НС, Код ОКТМО 29614412 (земельный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 06043 10 2100 110, 2,02 руб., тип платежа - ПЕ, Код ОКТМО 29614412 (пени по земельному налогу),

код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 1000 110, 261 руб., тип платежа - НС (налог на имущество), ОКТМО 29614101, код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 2100 110, 3,50 руб., тип платежа - ПЕ (пени по налогу на имущество), ОКТМО 29614101

Взыскать с Черемных А.Б. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Кировский районный суд Калужской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Т.А. Лунёва