Дело № 3а-75/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Киров 30 июня 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2020.
Решение в окончательной форме изготовлено 03.07.2020.
Кировский областной суд в составе
председательствующего судьи Русских Л.В.,
при секретаре Салтыковой У.Л.,
с участием прокурора Шибановой Н.Е.,
представителя административного истца - Зыкова М.Н., действующего на основании доверенности ООО «Кировавтогаз» от 01.03.2020,
представителя административного ответчика - Региональной службы по тарифам Кировской области Уржумцева Д.А., действующего на основании доверенности № 30 от 07.05.2020,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кировавтогаз»
к Региональной службе по тарифам Кировской области
с привлечением в качестве заинтересованного лица администрации Нолинского муниципального района
о признании недействующим подпункта 1.1 пункта 1 решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 10.12.2019 №44/63-тэ-2020 «О внесении изменений в некоторые решения правления региональной службы по тарифам Кировской области»,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кировавтогаз» (далее – ООО «Кировавтогаз», Общество), являясь поставщиком тепловой энергии для населения Нолинского района Кировской облсти, обратилось в Кировский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Региональной службе по тарифам Кировской области (далее – РСТ Кировской области, РСТ КО), указав, что для выполнения своих обязательств по поставке тепловой энергии им заключены с администрацией Нолинского муниципального района договоры аренды муниципального имущества (газовой котельной и газопроводов). При корректировке тарифа на тепловую энергию на 2020 год, поставляемую ООО «Кировавтогаз», РСТ КО признала расходы регулируемой организации по статье «Арендная плата, концессионная плата» экономически необоснованными и исключила их из состава «Неподконтрольных расходов» в расчете тарифа, в связи с отсутствием информации по величине амортизации, налогов на имущество, землю и других обязательных платежей.
Учитывая, что обязанность по начислению амортизации на арендуемое им имущество в силу действующего законодательства возложена на администрацию района (далее – администрация), являющуюся его собственником, а имеющиеся у Общества документы в обоснование понесенных расходов на аренду были представлены тарифному органу, ООО «Кировавтогаз» считает их исключение из НВВ незаконным и нарушающим его права, как субъекта регулируемого вида деятельности. С учетом уточнений административный истец просил признать пп. 1.1 п. 1 решения правления РСТ КО от 10.12.2019 №44/63-тэ-2020 «О внесении изменений в некоторые решения правления региональной службы по тарифам Кировской области» недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, как противоречащий положениям п. 5 ч. 1 ст. 3, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закона о теплоснабжении), п.45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Основы ценообразования), п. 95 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция от 01.12.2010 № 157н).
Административный ответчик – РСТ КО уточненные административные исковые требования не признал, указав, что в силу п. 45 Основ ценообразования и п. 29 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания), в отсутствие представления со стороны ООО «Кировавтогаз» информации и расчета величины амортизации, исключение из необходимой валовой выручки административного истца расходов на аренду за спорный период при изменении (корректировке) тарифа на 2020 год является обоснованным и правомерным, в связи с чем просил в его удовлетворении отказать.
Заинтересованное лицо – администрация Нолинского муниципального района Кировской области, не обеспечившее явку своего представителя в судебное заседание, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве на административный иск, поддержав заявленные административным истцом требовании, администрация со ссылкой на наличие в казне муниципального образования арендуемого административным истцом имущества, указала, что на него в силу п. 94 Инструкции от 01.12.2010 № 157н амортизация не начисляется и аналитический учет не ведется.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица на основании заявленного ходатайства.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные требования, не подлежащими удовлетворению, суд пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Как следует из исследованных материалов дела ООО «Кировавтогаз» является организацией поставляющей тепловую энергию для потребителей, в т.ч. в г. Нолинск, с. Швариха, дер. Чащино Нолинского района Кировской области.
На основании договоров № 06/14 и 09/14 от 30.09.2013 администрация Нолинского муниципального района передала ООО «Кировавтогаз» до 30.09.2018 в аренду муниципальное имущество: газопровод к котлам наружного размещения для отопления детского сада и дома культуры в <адрес>, протяженностью 0,1088 км, газопровод к котлам наружного размещения для отопления школы по <адрес>, протяженностью 0,402 км (далее – газопроводы) и блочную газовую котельную, находящуюся по адресу: <адрес> (далее – газовая котельная) с установлением арендной платы в размере <сумма 1> руб. и <сумма 2> руб. и (без НДС) в месяц соответственно (т. 1 л.д. 183-186, 187-189).
Решениями правления региональной службы по тарифам Кировской области от 18.12.2013 № 48/84 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО «Кировавтогаз» на 2014 год», от 17.12.2014 № 46/7-тэ-2015 «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «Кировавтогаз» и от 02.10.2015 № 37/7-тэ-2016 «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую потребителям общества ООО «Кировавтогаз», о долгосрочных параметрах регулирования» были установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Кировавтогаз» на период с 2014-2018 г.г.
При обращении в РСТ КО с заявлением от 26.04.2018 об установлении тарифа на производство тепловой энергии на 2019-2023 годы, ООО «Кировавтогаз» в качестве метода регулирования был избран метод индексации установленных тарифов (т. 2 л.д. 1-7). При этом в обоснование расходов на аренду имущества, используемого для выработки тепловой энергии, Обществом представлены договоры № 06/14 и 09/14 от 30.09.2013.
В материалы тарифного дела также представлено письмо администрации от 29.11.2018 №1 с указанием расчетной величины амортизации арендованного административным истцом имущества на год (т.2 л.д.8-9).
Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 04.12.2018 № 43/13-тэ-2019 установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО «Кировавтогаз» для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов и тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям Обществом на период 2019-2023 гг.
В связи с истечением срока действия договора № 09/14 от 30.09.2013, 31.05.2019 между администрацией Нолинского муниципального района и ООО «Кировавтогаз» заключен договор аренды № 17/19, согласно которому Обществу передана в аренду газовая котельная за плату в размере <сумма 3> руб. (без НДС) в месяц (т. 1 л.д. 69-74).
В силу ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» размер арендной платы определен по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, что следует из заключения оценщика и отчета об оценке от 28.05.2019 (т. 1 л.д. 75, 76-78), согласно которому рыночная стоимость арендной платы определена с использованием сравнительного подхода.
Новый договор аренды газопроводов не заключался, но учитывая, что имущество от арендатора арендодателю не возвращалось и находится у административного истца в пользовании, договор № 06/14 от 30.09.2013, по позиции административного истца, считается возобновленным на неопределенный срок в соответствии с п. 2 ст. 621 ГК РФ.
Во исполнение запроса РСТ КО от 07.05.2019 №1075-66-01-09 тарифному органу представлено письмо администрации от 21.10.2019 №4321-01-14, аналогичное по своему содержанию письму от 29.11.2018 №1, с указанием расчетных величин амортизации арендованного Обществом имущества (т.1. л.д.179-182).
Согласно заключению экспертной группы РСТ КО по расчету тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Кировавтогаз» на 2020, органом тарифного регулирования по своей инициативе произведена корректировка тарифа на тепловую энергию (т.1 л.д.138-153).
Расходы по статье «Арендная плата, концессионная плата» РСТ КО признаны экономически необоснованными, в связи с отсутствием информации о величине амортизации, налогов на имущество, землю и других обязательных платежей от собственника имущества и исключены в полном объеме. Общая сумма неподконтрольных расходов на основании данного заключения составила <сумма 4> тыс. руб. (т.1 л.д. 139).
В силу п. 52 Методических указаний, с учетом представленных ООО «Кировавтогаз» фактических данных за 2018 г. размер корректировки по тарифам на тепловую энергию в Нолинском районе определен экспертной группой в сумме - <сумма 5> тыс. руб. В связи с условиями расчета тарифа на 2020 год размер корректировки НВВ, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2018 г., распределен между тарифами в Нолинском районе пропорционально объему полезного отпуска. В результате, размер корректировки НВВ, определенной для данного тарифа составил - <сумма 6> тыс. руб. С учетом распределения на 3 года размер корректировки на 2020 г. определен тарифным органом в <сумма 7> тыс. руб.
На основании заключения экспертной группы РСТ КО, 10.12.2019 правлением принято решение №44/63-тэ-2020 «О внесении изменений в некоторые решения правления региональной службы по тарифам Кировской области», пп. 1.1 п. 1 которого утверждено в новой редакции Приложение №5 «Тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Кировавтогаз» (г. Нолинск, с. Швариха, дер. Чащино Нолинского района)», к ранее принятому решению правления РСТ Кировской области от 04.12.2018 № 43/13-тэ-2019, согласно которому тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Кировавтогаз» для населения, снижен до 2265,3 руб./Гкал на весь 2020 год.
Заявляя настоящий административный иск о признании недействующим оспариваемого положения, ООО «Кировавтогаз» основывает свои требования на незаконности исключения из НВВ на 2020 г. расходов по аренде муниципального имущества.
Произведя проверку оспариваемого нормативного правого акта в порядке ч. 8 ст. 213 КАС РФ на предмет соблюдения требований о форме и виде акта, полномочий органа его принявшего, процедуры принятии, введения его в действие, в том числе по порядку опубликования, и вступления в силу, судом установлено следующее.
Подпунктом 67 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится реализация полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении».
Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 5 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере теплоснабжения относится, в т.ч. реализация предусмотренных ч. 3 ст. 7 Закона о теплоснабжении полномочий по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
На основании положения п. «а» ст. 9 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области», постановлением Правительства Кировской области от 01.09.2008 № 144/365 утверждено Положение о региональной службе по тарифам Кировской области.
Согласно п. 3.1.2.1 Положения о региональной службе по тарифам Кировской области РСТ Кировской области в рамках функции «осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах компетенции» устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
В ходе реализации предоставленных полномочий РСТ Кировской области приняло решение от 04.12.2018 № 43/13-тэ-2019 «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Кировавтогаз», о долгосрочных параметрах регулирования».
В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 325-ЗО «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» органам исполнительной власти Кировской области предоставлено право по изданию нормативных правовых актов в форме распоряжений или решений.
Исходя из содержания п. 4.3 Положения о региональной службе по тарифам Кировской области нормативные правовые акты об утверждении цен (тарифов) принимаются в форме решений.
В соответствии с п. 1 решения правления РСТ Кировской области от 15.04.2016 № 15/4-пр-2016 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов» (в редакции от 29.08.2017 № 30/3-пр-2017) источниками официального опубликования нормативных правовых актов, принимаемых правлением региональной службы по тарифам Кировской области являются: официальный информационный сайт региональной службы по тарифам Кировской области (http://www.rstkirov.ru), официальный информационный сайт Правительства Кировской области (http://kirovreg.ru).
Решение правления РСТ Кировской области от 04.12.2018 № 43/13-тэ-2019 «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Кировавтогаз», о долгосрочных параметрах регулирования» опубликовано на официальном сайте РСТ КО www.rstkirov.ru, 06.12.2018, официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 06.12.2018.
В силу п. 3 решение правления РСТ Кировской области от 04.12.2018 № 43/13-тэ-2019 тарифы, установленные указанным решением, действуют с 01.01.2019 по 31.12.2023.
В соответствии с п. 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Согласно п. 49 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с п. 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования.
В связи с произведенной корректировкой НВВ ООО «Кировавтогаз» на 2020 год решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 10.12.2019 №44/63-тэ-2020 внесены изменения в ранее установленный решением правления РСТ Кировской области от 04.12.2018 № 43/13-тэ-2019 тариф.
Решение правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 10.12.2019 №44/63-тэ-2020 «О внесении изменений в некоторые решения правления региональной службы по тарифам Кировской области» опубликовано на официальном сайте РСТ КО www.rstkirov.ru, 15.12.2019, официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 16.12.2019, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2019.
Произведя проверку соблюдения процедуры принятия и введения в действия оспариваемого нормативного правового акта суд пришел к выводу, что оспариваемое решение принято по итогам заседания правления РСТ Кировской области при наличии необходимого кворума, в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательствам, с соблюдением формы и вида принятия нормативного правового акта, порядка опубликования, введения его в действие и вступления в законную силу.
Данные обстоятельства в ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривались.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее – постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50), если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется, в том числе Законом о теплоснабжении, Основами ценообразования, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), Методическими указаниями.
К общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относятся, помимо соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, так же принципы обеспечения экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, обеспечения недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения (п. 5 – 7 ч. 1 ст. 3 Закона о теплоснабжении), принципы обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей и обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (п. 1 и 2 ч. 1 ст. 7 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов.
В силу п. 71 Основ ценообразования при расчете тарифов, с применением метода индексации установленных тарифов, необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
В силу пп. «г» п. 62, п. 73 Основ ценообразования в состав текущих расходов регулируемой организации включаются неподконтрольные расходы, в т.ч. на арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных п. 45 Основ ценообразования.
Согласно п. 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством РФ обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
В силу п. 33 Правил регулирования цен (тарифов), орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями. В расчет тарифа на тепловую энергию подлежат включению расходы теплоснабжающей организации, подтвержденные документально.
Отказывая во включении расходов на аренду в НВВ регулируемой организации, орган тарифного регулирования со ссылкой на п. 45 Основ ценообразования указал на отсутствие информации и расчета величины амортизации, налогов на имущество и землю и других обязательных платежей.
В соответствии с п. 12 Методических указаний определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
Согласно п. 29 Методических указаний амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Из договоров от 30.09.2013 № 09/14 и от 31.05.2019 № 17/19 следует, что объектом аренды являются объекты недвижимости (газопроводы и газовая котельная), находящиеся в муниципальной собственности района, при этом выделение в составе арендной платы сумм амортизации и иных обязательных платежей, компенсируемых арендатору, договорами не предусмотрено.
Из письма администрации Нолинского района № 4321-01-14 от 21.10.2019, представленного по запросу РСТ КО от 07.05.2019 № 1075-66-01-09, судом установлено, что спорное арендованное имущество входит в состав казны муниципального района, в связи с чем амортизация на него заинтересованным лицом не начисляется, тем не менее, в нём приведена расчетная величина амортизации в год по каждому объекту муниципального имущества (т.1 л.д.181-182, 179-180).
В силу абз. 2 п. 3 ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Разделом 1 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в целях ведения бухгалтерского учета недвижимое имущество в связи с включением в казну муниципального образования отнесено к «Нефинансовым активам имущества казны» (счет 10851), а не к объектам основных средств (т.2 л.д. 122,123, 130-139, 140-144).
В силу абз. 3 п. 94 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства РФ.
В соответствии с п. 95 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, финансовый орган имеет право начислять амортизацию как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
Стороны в судебном заседании не оспаривали отсутствие издания нормативного правового акта финансового органа муниципального образования, предусматривающего начисление амортизации на спорное имущество во исполнение вышеуказанного положения.
Согласно п. 3.10 и 3.14 Порядка ведения аналитического учета по объектам (нефинансовым активам) в составе имущества казны муниципального образования Нолинский муниципальный район, утв. приказом Финансового управления администрации Нолинского района от 17.03.2017 № 6, на объекты учета с даты их включения в состав казны Нолинского района амортизация не начисляется, ведение аналитического учета по счетам амортизации имущества казны не осуществляется. Возможность начисление амортизации на имущество казны муниципального образования указанным приказом не предусмотрена (т. 1 л.д. 202-206).
В отсутствие доказательств, подтверждающих начисление амортизации и уплаты налогов на имущество, на землю и других обязательных платежей собственником имущества, РСТ КО правомерно пересчитало установленный ранее размер тарифа, исключив из НВВ расходы по арендной плате на основании п. 45 Основ ценообразования.
Доводы административного истца о том, что стоимость аренды муниципального имущества могла учитывать в т.ч. амортизацию указанного имущества и расходы на уплату налогов и иных обязательных платежей не подвержены материалами дела.
Из заключения оценщика от 28.05.2019, в котором содержится ссылка на Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», утв. Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611, и представленной выписки из отчета № 257/2 от 28.05.2019 судом установлено, что для определения рыночной стоимости аренды газовой котельной использован сравнительный подход, который предполагает оценку объекта недвижимости на основании сложившихся на рынке цен на аналогичные объекты и не предусматривает включение в стоимость объекта оценки амортизацию или иные расходы по его содержанию (т. 1 л.д. 75, 76-78).
Вопреки позиции административного истца о нарушении его прав, в связи с изданием оспариваемого нормативного правового акта, не обеспечивающим покрытие понесенных им расходов по аренде имущества, используемого для выработки тепловой энергии, судом отмечается, что исполнение арендатором обязательств по оплате арендных платежей, не обеспеченных компенсацией включенных в НВВ расходов в составе тарифа, относится к рискам, связанным с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, определение понятия которой содержится в абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ, и не свидетельствует о нарушении его прав.
Доводы административного истца о том, что ранее при установлении тарифа РСТ КО принимались расчетные величины годовой амортизации, указанные администраций района в ответах на запросы тарифного органа в обоснование расходов на аренду, судом отклоняются, поскольку относятся к иным периодам тарифного регулирования и не свидетельствуют о незаконности принятия оспариваемого акта.
Отнесение арендуемого имущества к той или иной амортизационной группе для последующего определения срока его амортизации не имеет правового значения в рамках рассмотрения настоящего дела и не влияет на законность оспариваемого нормативного правового акта, поскольку соответствующие доказательства в подтверждение данных обстоятельств тарифному органу не представлялись и, соответственно, не были предметом его рассмотрения и оценки при принятии решения о корректировке тарифа.
Доводы ООО «Кироавтогаз», касающиеся невыполнения администрацией Нолинского района своей обязанности по начислению амортизации на переданное в аренду имущества, не принимаются во внимание, поскольку не свидетельствуют о незаконности принятого административным ответчиком оспариваемого решения.
С учётом взаимосвязи положений ст. 213 КАС РФ и п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50, для признания нормативного правового акта недействующим необходимо наличие совокупности двух юридически значимых обстоятельств: противоречие его положений нормам нормативно-правовых актов, обладающих большей юридической силы, и нарушение в результате его применения прав и законных интересов административного истца или наличие угрозы такого нарушения.
Исходя из фактических обстоятельств по делу и приведенных положений федерального законодательства, а также вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, оснований для признания положений п.п. 1.1 п. 1 решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 10.12.2019 №44/63-тэ-2020 в отсутствие необходимой совокупности юридически значимых обстоятельств не имеется.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ и п. 1 решения правления РСТ Кировской области от 15.04.2016 № 15/4-пр-2016 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов» решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Региональной службы по тарифам Кировской области.
Руководствуясь статьями 175 - 177, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Кировавтогаз» к Региональной службе по тарифам Кировской области о признании недействующим подпункта 1.1 пункта 1 решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 10.12.2019 №44/63-тэ-2020 «О внесении изменений в некоторые решения правления региональной службы по тарифам Кировской области» - отказать.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании региональной службы по тарифам Кировской области.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, составление которой может быть отложено на срок не более 10 дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу.
Судья Кировского областного суда Л.В.Русских