НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского областного суда (Кировская область) от 27.10.2015 № 77-634/2015

Судья Масленников С.А. Дело № 77-634/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 27 октября 2015 года

Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кирова - и.о. заведующей Л. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области А. от 20 февраля 2015 года, решение судьи Первомайского районного суда г.Кирова 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кирова,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области А. от 20 февраля 2015 года МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кировапризнано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кироварешением судьи Первомайского районного суда г.Кирова от 22 сентября 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, законный представитель МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кирова - и.о. заведующей Л. считает решение судьи незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов указывает на малозначительность допущенных нарушений трудового законодательства, выразившихся в отсутствии в трудовых договорах сведений о месте работы и о продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, поскольку они носят формальный характер и не повлекли вредных последствий. С учетом устранения выявленных нарушений, ссылаясь на решения Свердловского областного суда от 05.05.2015 года по делам №72-450/15, №72-458/15 о признании подобных правонарушений малозначительными просит решение судьи отменить, принять новое решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.

Законный представитель МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кирова - заведующая Г. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснив, что все выявленные нарушения ими были устранены.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Кировской области А. о времени и месте судебного разбирательства в областном суде извещена, направила заявление о рассмотрении жалобы без её участия, просит решение судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав законного представителя юридического лица Г., прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия о месте работы.

Согласно ст. 116 Трудового кодекса РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 117 Трудового кодекса РФ дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4-й степени либо опасным условиям труда.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной в период с 16.02.2015г. по 20.02.2015г. в МКДОУ «Детский сад» № 72» г. Кирова, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

в трудовых договорах № 99 от 12.01.2015 г., № 81 от 02.12.2013 г., № 100 от 12.01.2015 г., № 101 от 12.01.2015 г., № 95 от 02.10.2014 г. не указано место работы;

график отпусков на 2015 год, срок, для утверждения которого истек 17 декабря 2014 года, утвержден только 19 декабря 2014 года;

дополнительные отпуска работникам не предоставляются и в трудовых договорах не предусматриваются (В., З., П., Ч., У., Ш., О., Б. и др.).

По итогам проверки 20 февраля 2015 года в отношении в МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кирова составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стати 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области А. от 20 февраля 2015 года МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кирова признано виновным в нарушении

- ст. 57 Трудового кодекса РФ, выразившемся в не указании в трудовых договорах № 99 от 12.01.2015 г., № 81 от 02.12.2013 г., № 100 от 12.01.2015 г., № 101 от 12.01.2015 г., № 95 от 02.10.2014 г. места работы;

- ст. 116, ст. 117 Трудового кодекса РФ, п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870, выразившемся в том, что дополнительные отпуска работникам не предоставляются и в трудовых договорах не предусматриваются (В., З., П., Ч., У., Ш., О., Б. и др.).

Между тем, в решении судьи районного суда содержится указание на привлечение МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова к административной ответственности, в том числе и за нарушение ч. 1 ст. 123 Трудового кодекса РФ, выразившемся в том, что график отпусков на 2015 год утвержден с нарушением установленных законом сроков. Вместе с тем, как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 20 февраля 2015 г., срок давности привлечения к административной ответственности за данное нарушение истек, в связи с чем юридическое лицо за данное нарушение норм трудового законодательства к ответственности не привлекалось.

С учетом изложенного, решение судьи подлежит изменению с исключением из описательно-мотивировочной части указания на нарушение МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова сроков утверждения графика отпусков на 2015 год.

Наличие других нарушений трудового законодательства МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова его законным представителем не оспаривается, а также подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Действия МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения юридическому лицу двух видов наказания: в виде предупреждения либо административного штрафа. Вместе с тем, должностное лицо свой вывод о необходимости назначения наказания МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова в виде административного штрафа не мотивировало.

Судья, при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, указав, что назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному, оставил назначенное наказание без изменения.

Между тем, при назначении МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не в полное мере были учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Согласно статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 30.9, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом указанных правовых норм и приведенных выше обстоятельств, считаю необходимым изменить вид назначенного МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку данный вид наказания является достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения рассматривался судьей районного суда, при этом судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и для освобождения МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кирова от административной ответственности.

С учетом важности и социальной значимости охраняемых общественных отношений в сфере трудовых правоотношений и норм об охране труда и объекта посягательства - трудовых прав работников не согласиться с данным выводом оснований не нахожу.

Решения других судов, на которые ссылается заявитель, не могут служить основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления о назначении административного наказания и решения судьи, поскольку вынесены по другим делам, не связанным с производством по настоящему делу об административном правонарушении.

Устранение нарушений после их выявления также не является основанием для изменения либо отмены постановления должностного лица и решения судьи.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области А. от 20 февраля 2015 года, решение судьи Первомайского районного суда г.Кирова 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении МКДОУ «Детский сад № 72» г.Кирова изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части решения судьи указание о нарушении МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова сроков утверждения графика отпусков на 2015 год;

назначить МКДОУ «Детский сад № 72» г. Кирова административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части состоявшиеся по делу постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области и решение судьи оставить без изменения.

Судья А.В. Мосеев