НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского областного суда (Кировская область) от 27.03.2018 № 77-116/2018

Судья Сунцова М.В. Дело № 77-116/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 27 марта 2018 года

Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу ФИО2 от 21.07.2017 директор ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 15.01.2018, принятым по жалобе директора ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, директор ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указала доводы, аналогичные изложенным в жалобе, поданной в районный суд, относительно отсутствия со стороны ООО «Лабиринт-Волга» нарушения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, поскольку Обществом было направлено в МРУ Росалкогольрегулирования заявления о необходимости постановки на баланс алкогольной продукции (превышающей 100 бутылок), незафиксированной в ЕГАИС. Ввиду не поступления ответа о подтверждении акта постановки алкогольной продукции на баланс или об отказе в подтверждении, Обществом было принято решение о реализации данной продукции, поскольку методология ведения остатков алкогольной продукции позволяет зафиксировать остатки алкогольной продукции перед розничной продажей путем составления акта постановки на баланс продукции в торговом зале с указанием основания «Продукция, полученная до 01.01.2016».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.1995) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информацию о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1459 (ред. от 01.12.2016).

Согласно пункту 1.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе», заявка о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции представляется организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, по месту осуществления деятельности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ) в срок не более трех рабочих дней с даты фактических передачи, внутреннего перемещения, возврата продукции.

Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «Лабиринт-Волга» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, регистрационный номер от <дата>, выданной департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области.

Согласно заявлению ООО «Лабиринт-Волга», <дата> Обществом был сформирован акт постановки на баланс алкогольной продукции в обособленном подразделении, расположенном по адресу: <адрес>, которая не находится на остатках организации по системе ЕГАИС в связи с тем, что была получена до 2016 года.

В рамках административного расследования <дата> произведен осмотр служебного, а также складского помещения магазина на предмет установления легальности, фактического наличия алкогольной продукции, указанной в заявлении. При визуальном осмотре алкогольной продукции ее наименование, объем и количество соответствуют сведениям, указанным в заявлении. Общее количество алкогольной продукции составляет 455 единиц.

Согласно служебной записке от <дата> указанная в акте алкогольная продукция не находится на остатках ООО «Лабиринт-Волга» по системе ЕГАИС, что свидетельствует об осуществлении директором ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1 ненадлежащего контроля за деятельностью общества, выразившейся в обороте (хранении и розничной продаже) алкогольной продукции с нарушением установленного порядка учета в системе ЕГАИС.

За несоблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 29.05.2017 должностное лицо Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу составило в отношении директора ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1, не принявшей соответствующих и достаточных мер для недопущения выявленных правонарушений, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого ФИО1 была привлечен к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт несоблюдения директором ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1 указанных выше требований действующего законодательства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, согласующимися между собой, получившими оценку суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ФИО1, по делу не усматривается.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, его виновность, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения. Оснований для изменения назначенного наказания не имеется.

В целом доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для которой не имеется. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения судьи районного суда.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 15 января 2018 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Лабиринт-Волга» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Кировского областного суда В.И. Стёксов