НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского областного суда (Кировская область) от 26.04.2022 № 77-332/2022

Судья Трушкова О.А. Дело № 77-332/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 26 апреля 2022 года

Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Безденежных М.А. на решение судьи Санчурского районного суда Кировской области от 10 марта 2022 года, которым отменено постановление от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП «<данные изъяты> и прекращено производство по делу в связи с малозначительностью,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Безденежных М.А. от 24 ноября 2021 года МУП <данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Санчурского районного суда Кировской области от 10 марта 2022 года было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальщик» в связи с малозначительностью.

С данным решением не согласилась Безденежных М.А. – должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в жалобе просит его отменить, принять новое решение, полагает, что судом неверно определены обстоятельства дела. Ссылаясь на ст.ст. 1, 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Порядок ведения государственного кадастра отходов, проект полигона ТКО, который содержит сведения о вместимости и площади полигона, указывает что данные сведения подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), который в свою очередь формируется на основании информации, полученной в результате инвентаризации объектов размещения отходов. МУП «<данные изъяты> предоставлена характеристика объекта размещения отходов по результатам инвентаризации, проведенных в 2015 и в 2020 годах, при этом были искажены сведения, содержащиеся в характеристиках объекта размещения отходов «Сооружение для захоронения отходов», по результатам проведения инвентаризации, проведенной в 2015 и 2020 годах в части вместимости ОРО, объем – согласно характеристике вместимость ОРО составляет 2800000 кубических метров, в то время как согласно рабочему проекту совокупная вместимость составляет 63998 кубических метров; а также площади объекта размещения отходов – согласно характеристике объекта размещения отходов составляет 62000 квадратных метров, в то время как согласно рабочему проекту – площадь объекта 24400 квадратных метра. Рабочий проект объекта размещения отходов в распоряжение Управления не предоставлялся, несоответствие информации по площади и вместимости данному проекту было выявлено в ходе проверки в октябре 2021 года. Отмечает, что данные о вместимости и площади объекта размещения отходов в характеристиках приведенных в 2015 и 2020 годах не подтверждены. Полагает, что суд сделал ошибочный вывод о соответствии действительности вместимости и площади ОРО, указанной в характеристиках от 2015 и 2020 года, не указав на основании каких именно документов основывается данное решение. Поскольку площадь земельного участка, указанная в свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок и выписка из ЕГРН не определяют площадь полигона как объекта капитального строительства. Каким документом или проектом установлена вместимость объекта размещения отходов, судьей не указано. В ходе плановой проверки предприятием документы, обосновывающие указанную вместимость, не представлены. МУП «<данные изъяты> не представлены изменения, внесенные в проектную документацию, в том числе для получения заключения государственной экологической экспертизы. Считает, что предоставление недостоверной информации в свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов, влечет за собой использование искаженных сведений при определении вместимости объекта размещения и планировании территориальной схемы размещения ТКО по Кировской области. Полагает, что нарушения в части искажения сведений, содержащихся в характеристике объекта размещения отходов «Сооружение для захоронения отходов» рассматриваются исключительно как длящиеся, поскольку ведут к нарушению функционирования территориальной сферы размещения ТКО по Кировской области, вводят в заблуждение всех пользователей реестра ГРОРО.

В возражениях законный представитель МУП «<данные изъяты> Вахонин В.И. просил решение судьи оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды главный специалист-экперт отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Безденежных М.А. не явилась, о дате, времени и месте проведения которого уведомлена. Представителем по доверенности Токтаевым С.В. заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с нахождением Безденежных М.А. в отпуске, которое оставлено без рассмотрения, поскольку данное лицо не наделено правом заявлять ходатайства.

Законный представитель или защитник юридического лица в судебное заседание также не явились, о дате, времени и месте проведения которого уведомлены.

При таком положении, на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании решения врио заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 23.09.2021 -К проводилась плановая выездная проверка соблюдения природоохранного законодательства МУП «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, в ходе которой в 14 часов 21.10.2021 на объекте HBOC - Промплощадка , код II категория, категория риска - Значительная (3), включенном в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенном в 0,8 км от д. Ермолкино, в 3 км от пгт. Кикнур, установлено сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

МУП «Коммунальщик эксплуатирует полигон ТКО «Сооружение свалки твердых бытовых отходов» с кадастровым номером основании договора аренды от 06.02.2012 № 1, заключенного с администрацией Кикнурского муниципального района Кировской области, который расположен на земельном участке с кадастровым номером , переданном в аренду по договору от 30.09.2010 № 342.

Сооружение свалки твердых бытовых отходов построено на основании разрешения на строительство а свалки твердых бытовых отходов (срок действия разрешения до 10.12.2008), введено в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 5 свалки твердых бытовых отходов от 08.12.2008.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по её заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 . В данную форму отчета ПЭК в соответствии с приказом Минприроды России от 23.06.2020 внесены изменения, он дополнен таблицей 4.2 «Сведения об образовании утилизации, обезвреживании, размещении отходов и потребления за отчетный год».

МУП «Коммунальщик» в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год (далее - отчет ПЭК) в разделе 4 Результаты производственного контроля в области обращения с отходами» не отражены сведения о размещении следующих отходов производства и потребления: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код ФККО 73111001724) - 4071,24 т; отходы от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев (код ФККО 73941001724) - 0,09 т; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) код ФККО 73310001724) - 35,98 т; отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные (код ФККО 73621001724) - 4,15 т; мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный (код ФККО 73310002725) - 138,07 т; отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных учреждений (код ФККО 73710001725) - 92,08 т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код ФККО 73510001725) - 165,85т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (код ФККО 73510002725) - 70,94 т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий (код ФККО 73710002725) - 18,57 т; отходы от уборки бань, саун (код ФККО 73942101725) - 2,96 т; отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев (код ФККО 73120003725) - 2,43 т; отходы из жилищ крупногабаритные (код ФККО 73111002215) - 1143,61 т; зола от сжигания древесного топлива (код ФККО 61190002405) -34т; мусор с защитных решеток канализации (код ФККО 72210102715) - 0,16 т.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора утверждена приказом Росстата от 09.10.2020 и введена в действие с отчета за 2020 год.

Данную форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО (п.2 приказа Росстата от 09.10.2020 ).

МУП «Коммунальщик в разделе I «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче ТКО региональному оператору» годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2020 год не отражены данные о размещении следующих отходов производства и потребления: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код ФККО 73111001724) - 4071,24 т; отходы от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев (код ФККО 73941001724) - 0,09т: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 73310001724) - 35,98т; отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные (код ФККО 73621001724) - 4,15т; мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный (код ФККО 73310002725) - 138,07т; отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно- воспитательных учреждений (код ФККО 73710001725) - 92,08т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код ФККО 73510001725) - 165,85т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (код ФККО 73510002725) - 70,94т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий (код ФККО 73710002725) - 18,57т; отходы от уборки бань, саун (код ФККО 73942101725) - 2,96т; отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев (код ФККО 73120003725) - 2,43т; отходы из жилищ крупногабаритные (код ФККО 73111002215) - 1143,61т.

Согласно таблице «Основные показатели» (15/1119-93-ГП) Рабочего проекта площадь участка полигона ТБО составляет 2,44 га, площадь застройки участка складирования полигона - 1,55 га, площадь 1 очереди - 0,775 га, площадь застройки хозяйственной части - 0,25 га. Также предусмотрено 2 очереди эксплуатации полигона площадью 0,775 га каждая, вместимость 1 очереди эксплуатации - 31999 куб.м, совокупная вместимость 1 и 2 очереди составляет 63998 куб.м.

В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, помимо прочего, обязаны проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 (далее - Правила), данные Правила устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - объекты размещения отходов).

Инвентаризация объектов - размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет (п.4 Правил).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, используется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора, в том числе для включения конкретных объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно характеристике объекта размещения отходов (ОРО) - сооружения для захоронения отходов по результатам инвентаризации, проведенной в 2015 году (предоставлена 24.04.2015, вх. ), находящегося в <адрес>, имеющего площадь 62000 м2, 2008 года ввода в эксплуатацию, вместимость данного объекта составляет 2800000 куб.м (560000 т), размещено 1330000 куб.м (266000 т).

Согласно характеристике объекта размещения отходов (ОРО) - сооружения для захоронения отходов по результатам инвентаризации, проведенной в 2020 году (предоставлена 23.04.2020, вх. -вх), имеющего площадь 62000 м2, 2008 года ввода в эксплуатацию, вместимость данного объекта составляет 2800000 куб.м (560000 т), размещено 1455851,6 куб.м (289788,8 т).

Таким образом, инспектором Росприроднадзора делается вывод о том, что искажены сведения, содержащиеся в характеристике объекта размещения отходов по результатам инвентаризации, проведенной в 2015 и 2020 годах, а именно Рабочим проектом совокупная вместимость 1 и 2 очереди составляет 63998 куб.м, а в характеристике объекта вместимость указана 2800000 куб.м; Рабочим проектом площадь объекта предусмотрена 244000 м2, в характеристике объекта указана 62000 м2.

При этом п. 4 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении иди в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1030, результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в свободной форме и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Таким образом, МУП «Коммунальщик» отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду за 2020 года предоставлен с нарушением установленного срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждена приказом Минприроды России от 11.10.2018 .

МУП «Коммунальщик» не предоставлена декларация о воздействии на окружающую среду по объекту - Промплощадка , код П, относящемуся ко II категории, при этом в результате его хозяйственной деятельности образуется вид отхода IV класса опасности «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 73310001724). Согласно сведениям об охране атмосферного воздуха за 2020 год, форма 2-ТП (воздух), от объекта код П в атмосферу поступило 398,187 т ЗВ от 1 источника выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

МУП «<данные изъяты> декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год предоставило в Управление Росприроднадзора через систему «Личный кабинет природопользователя» 30.03.2021 , то есть с нарушением установленного срока.

Изложенные обстоятельства положили основанием для привлечения МУП «<данные изъяты> 24.11.2021 к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы МУП «Коммунальщик» на постановление по делу об административном правонарушении, судом исключено было 3 нарушение. Принимая данное решение судом было указано, что полигон ТБО - Промплощадка , код П, Управлением Росприроднадзора по Кировской области 23.12.2016 был включен в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ГРОРО). Исходя из п.7 Правил, при включении полигона в ГРОРО МУП «Коммунальщик» предоставлялась характеристика объекта размещения отходов (ОРО) - сооружения для захоронения отходов по результатам инвентаризации, проведенной в 2015 году, следовательно, Росприроднадзору в 2016 году было известно, что площадь полигона составляет 62000 м2, вместимость объекта - 2800000 куб.м (560000 т), размещено 1330000 куб.м (266000 т). Кроме того, постановлением администрации Кикнурского района от 05.04.1995 дополнительно к ранее отведенному земельному участку, МП ЖКХ (МУП «Коммунальщик») выделен земельный участок площадью 4,67 га для расширения полигона бытовых отходов. В свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок от 07.07.2010, в выписке из Единого государственного реестра недвижимости площадь полигона указана 62000 м2.

В связи с чем судья сделал вывод, что сведения, содержащиеся в характеристике объекта размещения отходов по результатам инвентаризации, проведенной в 2015 и 2020 годах, по вместимости и площади полигона не искажены и соответствуют действительности. Кроме того, прошло более четырех лет с момента, когда Росприроднадзору стало известно о данных обстоятельствах.

Фактически доводы жалобы должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, сводятся с несогласием с решением судьи в части исключения данного нарушения.

В тоже время согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из постановления о назначении административного наказания искажение экологической информации должностным лицом связывается с проведением инвентаризации юридическим лицом в 2015 и 2020 годах, сведения о результатах которых были переданы в Росприроднадзор 24.04.2015 и 23.04.2020.

Таким образом, в настоящее время сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за данное правонарушение истекли.

В соответствии с ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ рассмотрение и разрешение жалоб на решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении осуществляются в порядке, установленном статьями 30.2­30.8 настоящего Кодекса, а согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления (решения), если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

По истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано, обсуждаться не может, возможность правовой оценки его действий на предмет наличия состава административного правонарушения утрачена, в связи с чем, доводы жалобы должностного лица о наличии в действиях МУП «Коммунальщик» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ не подлежат обсуждению.

Доводы жалобы о длящемся характере правонарушения основаны на неверном толковании закона. Как уже было указано выше, предоставление искаженной экологической информации должностным лицом связывается с конкретными датами и событиями, при этом использование в дальнейшем информации при формировании территориальной схемы размещения ТКО по Кировской области не входит в объективную сторону состава административного правонарушения, а соответственно не делает его длящимся.

Остальные нарушения судом были признаны малозначительными, поскольку скорректированный отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год МУП «<данные изъяты>» направлен в Управление Росприроднадзора 07.03.2022; декларация о воздействии на окружающую среду по объекту - Промплощадка , код П, направлена и получена Управлением Росприроднадзора 25.02.2022. Согласно договору возмездного оказания услуг от 12.01.2021 , заключенного с ИП ФИО6, МУП «<данные изъяты> обращался к данному лицу за оказанием услуг по оформлению, в том числе, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среда за 2020 год, отчетов по форма 2-ТП (воздух) для семи ОНВОС за 2020 год, отчета об организации и результатах производственного экологического контроля за 2020 года. При этом судьей в решении указано, что материалы дела не содержат доказательств того, что именно неотражение всех необходимых сведений о размещении отходов производства и потребления в отчете ПЭК и в форме № 2-ТП (отходы) за 2020 год, нарушение срока представления отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и пределах их воздействия на окружающую среду за 2020 год, непредставление декларации воздействия на окружающую среду, нарушение срока представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в целом повлекли какие-либо негативные последствия в виде нарушения прав и законных интересов либо представляли существенную угрозу причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, судом сделан вывод, что в действиях МУП «Коммунальщик» формально имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, но с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, роли юридического лица в совершенном правонарушении, отсутствия отягчающих обстоятельств по делу, совершения правонарушения впервые, устранения выявленных нарушений, деяние не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем судья счёл возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей в связи с малозначительностью правонарушения возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Выводы судьи федерального суда о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ сделаны исходя из всех установленных по делу обстоятельств, характера, причин и условий совершения административного правонарушения.

Применение в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ не противоречит положениям данного Кодекса и не позволяет придти к выводу о нарушении судьей федерального суда процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Фактически жалоба должностного лица не содержит доводов об оспаривании решения судьи в части признания оставшихся нарушений малозначительными.

Как верно установлено судьей районного суда, выявленные в ходе проверки нарушения носят формальный характер, были юридическим лицом незамедлительно устранены, в связи с чем правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, обоснованно признано малозначительным.

Таким образом, доводы жалобы должностного лица не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей районного суда при рассмотрении дела, и которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи не имеется.

Кроме того, необходимо отметить, что 6 апреля 2022 года вступил в законную силу Федеральный закон № 70-ФЗ от 26.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в частности была введена в действие ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

При этом согласно правилам определенным в ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, Федеральный закон № 70-ФЗ от 26 марта 2022 года имеет обратную силу в той части, в которой улучшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе проведения проверки в отношении МУП «Коммунальщик» было вынесено несколько постановлений по делам об административных правонарушениях. 12 апреля 2022 года Кировским областным судом были объединены в одно производство два дела в отношении МУП «Коммунальщик» по частям 4 и 11 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено одно наказание.

Таким образом, отмена оспариваемого решения судьи, о чем просит в жалобе должностное лицо, может повлечь назначение юридическому лицу наказания без учета положений Федерального закона № 70-ФЗ от 26.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Санчурского районного суда Кировской области от 10 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «<данные изъяты> оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Безденежных М.А. – без удовлетворения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Решение29.04.2022