НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского областного суда (Кировская область) от 20.08.2018 № 3А-42/18

Дело № 3а-42/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Киров 20 августа 2018 года

Кировский областной суд в составе судьи Стёксова В.И.,

при секретаре Шурминой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области к Тужинскому районному отделению Кировской областной общественной молодежной организации о ликвидации общественной организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области (далее - Управление Министерства юстиции, Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тужинскому районному отделению Кировской областной общественной молодежной организации (далее - Организация) о ликвидации общественной организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая на допущенные ею нарушения законодательства Российской Федерации, выявленные в ходе документарной проверки. В нарушение положений Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ отчеты об использовании Организацией своего имущества не публикуются, не обеспечивается доступ для ознакомления с указанными отчетами; Организация в трехдневный срок не проинформировала Управление о новой редакции устава Кировской областной общественной молодежной организации «Военно-патриотический союз молодежи» и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В Организации отсутствуют члены, не избрана Контрольно-ревизионная комиссия. Заседания Совета Организации и Конференции не проводятся. Для целей бухгалтерского и налогового учета Организацией не разработана и не утверждена учетная политика. Организация не имеет самостоятельного баланса и (или) сметы. Председателем Организации не возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо. В Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации, о кодах экономической деятельности Организации. Кроме того в нарушение Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ Организация не представила в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, указанных в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, их фактическом расходовании и использовании по форме № ОН0003 за 2017 год. 25 октября 2017 года в Управление министерства юстиции поступило письмо от председателя Совета Организации, согласно которого Организация прекратила свою деятельность, в связи с чем просил ее ликвидировать.

Просят ликвидировать Тужинское районное отделение Кировской областной общественной молодежной организации, исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, в представленном суду ходатайстве просит о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Тужинского районного отделения Кировской областной общественной молодежной организации, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кирову, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее также Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ).

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В силу статьи 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

Статья 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения.

Как следует из материалов дела, решение о государственной регистрации Тужинского районного отделения Кировской областной общественной молодежной организации в качестве юридического лица принято Управлением Министерства юстиции 27.12.1999.

01.02.2003 Управлением Федеральной налоговой службы России по Кировской области сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером .

Организация является структурным подразделением и действует на основании Устава Кировской областной общественной молодежной организации «Военно-патриотический союз молодежи» (далее – Устав).

Пунктом 1.1 Устава Организации предусмотрено, что названная организация является самостоятельным добровольным объединением молодежи, оказывающим содействие в патриотическом воспитании юношей и девушек.

В отношении Организации в период со 02 по 27 октября 2017 года Управлением Министерства юстиции проводилась плановая документарная проверка, по результатам которой были выявлены следующие нарушения действующего законодательства.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 20 Закона об общественных объединениях общественная организация действует на основании учредительного документа - устава, утвержденного учредителями общественного объединения.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что учредительным документом общественного объединения является устав.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава Кировской областной общественной молодежной организации «Военно-патриотический союз молодежи» данная организация действует в организационно-правовой форме общественного объединения граждан и на территории Кировской области имеет свои структурные отделения, деятельность которых осуществляется на основании настоящего Устава Общественной организации.

Согласно положениям пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», части 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Вместе с тем Организация в трехдневный срок не проинформировала Управление о новой редакции Устава Кировской областной общественной молодежной организации «Военно-патриотический союз молодежи», на основании которого действовала, не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Вопреки требованиям части 1 статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Организации отсутствуют члены общественной организации.

В нарушение требований абзаца третьего части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ отчеты об использовании Организацией своего имущества не публикуются, и не обеспечивается доступ ознакомления с указанными отчетами.

В нарушение требований абзаца второго части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 9 Устава Организации Конференции и заседания Совета Организации не проводятся, не создана Контрольно-ревизионная комиссия.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

В нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету» Организацией не разработана и не утверждена учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета.

В Организации не утверждены самостоятельный баланс и (или) смета, что является нарушением абзаца 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно требованиям пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Вопреки вышеуказанным требованиям Председателем Организации не возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо.

В нарушение подпунктов «л, п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о лице, имеющем право действовать от имени Организации без доверенности, а также сведения о кодах экономической деятельности Организации.

На основании абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Сроки представления указанного отчета определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», форма - Приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», в соответствии с которыми форма отчета - № ОН000З, срок гсоставления отчета - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение вышеуказанных положений Организация не представила в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме № ОН0003 за 2017 год.

25 октября 2017 года в Управление Министерства юстиции поступило письмо председателя Совета Организации Куклина П.Ф., в которого просит ликвидировать Организацию в связи с прекращением деятельности.

Исходя из положений части 1 статьи 26 и абзаца 3 части 1 статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ общественное объединение может быть ликвидировано решением суда по заявлению федерального органа государственной регистрации в случае неоднократного или грубого нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.

Аналогичное основание ликвидации юридического лица закреплено в подпункте 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные выше факты свидетельствуют о грубом нарушении Тужинским районным отделением Кировской областной общественной молодежной организации требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что Тужинское районное отделение Кировской областной общественной молодежной организации допустило нарушение законодательства Российской Федерации, названные выше нарушения законодательства не устранены, административным ответчиком не предпринято мер для устранения нарушений и на момент рассмотрения дела, суд полагает административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области о ликвидации Тужинского районного отделения Кировской областной общественной молодежной организации и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области удовлетворить.

Ликвидировать Тужинское районное отделение Кировской областной общественной молодежной организации (ОГРН ).

Исключить сведения о Тужинском районном отделении Кировской областной общественной молодежной организации (ОГРН ) из Единого государственного реестра юридических лиц в установленном действующим законодательством порядке.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья В.И. Стёксов