НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского областного суда (Кировская область) от 01.06.2022 № 3А-62/2022

Дело № 3а-62/2022

43OS0000-01-2022-000058-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Киров 1 июня 2022 года

Кировский областной суд в составе судьи Никонов К.Ф.,

при секретаре Соловьевой Е.В.

с участием прокурора Шибановой Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Кировской городской Думе шестого созыва о признании недействующим генерального плана городского округа муниципального образования «Город Киров» Кировской области, утвержденного решением Кировской городской Думы шестого созыва от 18.12.2020 № 41/4, в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда,

у с т а н о в и л:

решением Кировской городской Думы от 18.12.2020 № 41/4 утвержден генеральный план городского округа МО «Город Киров».

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кировской городской Думе о признании недействующим указанного решения в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда в:

- г. Кирове - в квартале 3 в выделах 82, 83, 85, 21, 69, 68, 67, 10, 11, 9, 1, 2, 110, 109, 90, 39-52, 88, 89, 111, 4, в квартале 67 в выделах 1-10, в квартале 6 в выделах 1, 2, 6, 7, 20, в квартале 5 в выделах 1-4, 6, 79, 90, 93, в квартале 4 в выделах 27-30, 56-58, 60, 88, 112, 113, 114 Лянгасовского участкового лесничества; в квартале 77 в выделах 34, 2, 4-8, в квартале 76 в выделах 9, 11-13, 5, 6, 38-40, 3, в квартале 75 в выделах 18, 19, 11, 36, 32, в квартале 74 в выделах 25, 16, в квартале 65 в выделах 14, 19-26, в квартале 64 в выделах 6, 7, 9-20, 48, 40- 44, 62-70, 93, 37, 23, 96, 58, 101, 102, 104, 97, 89, 51, 52, 54, 55, 100, 85-89, 82, 83, в квартале 60 в выделе 5 Бахтинского сельского участкового лесничества; в квартале 97 в выделах19, 21, 25, в квартале 116 в выделах 1-4, 6, 7, 22-26, в квартале 62 в выделах 5, 6, 27, 51, 55, 58, 60, 63, 64, в квартале 60 в выделах 66, 72, 73, 75, 76, 93-98, 33, 32, в квартале 96 в выделе 24, в квартале 59 в выделах 2, 23, 30, 33, 34, 35, в квартале 92 в выделах 2, 16, 18, 20, в квартале 10 в выделах 3-5, 7, 17, 20, 27, 32, 36, 37, в квартале 14 в выделах 5, 9-12, 15, 20, 22, 25, 27, 28, 39, в квартале 20 в выделах 1, 4, 6, 7, 17, 21, в квартале 117 в выделе 1, в квартале 118 в выделах 29, 14, 2, в квартале 25 в выделах 24, 13, 18, в квартале 29 в выделах 9, 14, в квартале 32 в выделах 3, 13, 17, 19, 21, 22, 25, 27, 45, 56, 57, в квартале 33 в выделах 17, 19, 21, в квартале 35 в выделах 24, 25, 26, 29, в квартале 112 в выделах 23, 18, в квартале 44 в выделе 1, 2, 7, 9 Бобинского участкового лесничества; в квартале 47 в выделах 4, 7-16, в квартале 48 в выделах 1-5, 28 Рубежницкого сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области;

- Киров-Победилово - в квартале 75 в выделах 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17 Лянгасовского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области.

В обоснование заявленных требований указано, что при принятии оспариваемого решения, согласование проекта документа территориального планирования МО «Город Киров», в части включения в границы населенных пунктов вышеуказанных лесных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства не обеспечено, что является существенным нарушением порядка подготовки документа территориального планирования. В связи с чем, считает нормативный правовой акт не соответствующим требованиям Земельного, Лесного, Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 21.07.2016 № 460.

В судебном заседании представители Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1, ФИО2 заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика Кировской городской Думы и заинтересованного лица Администрации г. ФИО4 ФИО3 административные исковые требования не признал, суду пояснил, что при принятии генерального плана МО «Город Киров» в полном объеме соблюдена процедура его принятия. Согласование проекта генерального плана произведено в рамках работы согласительной комиссии, замечания Рослесхоза относительно пересечений границ населенного пункта с участками лесного фонда поступили по истечении трех месяцев после образования согласительной комиссии, в связи с чем полагает, что проект генерального плана считается согласованным.

Заинтересованные лица Управление Росреестра по Кировской области и ФГБУ ФКП Росреестра по Кировской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении административного дела без участия представителей.

Представитель заинтересованного лица министерства лесного хозяйства Кировской области в судебное заседание также не явился, ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, ходатайство отклонено протокольным определением суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 4 ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.

Генеральный план поселения является одним из документов территориального планирования муниципального образования и обязателен для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (ч. 3 ст. 9, ч. 1 ст. 18 ГрК РФ).

Исходя из целей генерального плана, его содержания и порядка применения следует, что указанный документ обязателен для применения на территории муниципального образования, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, принят уполномоченным органом местного самоуправления, то есть отвечает всем необходимым признакам нормативного правового акта.

Порядок рассмотрения административных дел об оспаривании нормативных правовых актов регламентируется главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, решением Кировской городской Думы от 18.12.2020 № 41/4 утвержден генеральный план городского округа МО «Город Киров».

Осуществляя проверку соблюдения порядка принятия нормативного правового акта, суд полагает необходимым применять нормы действующего законодательства, имеющего большую юридическую силу в редакции, действующей по состоянию на дату принятия оспариваемого акта.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1 ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 24 ГрК РФ утверждение генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен ст. 24 ГрК РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана, осуществление его подготовки с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

19.06.2018 администрацией города ФИО4 принято постановление № 1576-п «О подготовке проекта генерального плана городского округа МО «Город Киров» (том 2 л.д. 80).

08.07.2020 постановлением главы города ФИО4 № 53-02-05 «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа МО «Город Киров» Кировской области» назначены публичные слушания в период с 10.07.2020 по 18.09.2020. По итогам собрания участников публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний от 16 сентября 2020г. (том 2 л.д. 97-109).

18.09.2020 составлено заключение о результатах публичных слушаний (том 2 л.д. 110-126).

Оценивая доводы административного истца относительно нарушения процедуры согласования генерального плана в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда с Рослесхозом суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Как следует из свидетельств о государственной регистрации права от 02.03.2016, 15.06.2016 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о праве собственности Российской Федерации на лесные участки Паркового лесничества, Лянгасовского участкового лесничества, Бахтинского сельского участкового лесничества, Юрьянского района, Паркового лесничества, Медянского участкового лесничества, Мурыгинского сельского участкового лесничества, Слободского района, Паркового лесничества, Бобинского участкового лесничества, Ленинского участкового лесничества, Рубежницкого сельского участкового лесничества, Слободского участкового лесничества, Совьинского участкового лесничества, Кирово-Чепецкого района, Паркового лесничества, Новобыстрицкого участкового лесничества, Пасеговского участкового лесничества, Раменского участкового лесничества, Просницкого участкового лесничества, Чепецкого участкового лесничества с кадастровыми номерами 43:40:000000:1800 и 43:00:000000:1354 соответственно, общей площадью 1 059 662 015 кв. м, категория земель – земли лесного фонда, включающие в том числе спорные участки лесного фонда (том 1 л.д.145, 146).

Сведения о том, что Российская Федерация является правообладателем лесных участков в указанных кварталах, и таксационное описание лесных участков включены в государственный лесной реестр, в котором в силу части 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации содержится информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов (том 1 л.д. 139-144, 147-246, том 2 л.д. 1-67).

При этом из положений части 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» следует, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости, их местоположение, границы и площадь определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площадям; план участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным; лесной участок соответствует участку лесного фонда.

В судебном заседании установлено, не оспаривается представителем административного ответчика и подтверждено материалами дела, в частности, заключениями ФГБУ «Рослесинфорг» (том 1 л.д. 32-93), подготовленными на основе материалов лесоустройства, выписками из государственного лесного реестра, а также согласно протоколу заседания согласительной комиссии от 03.12.2020 № 10-20-312 (том 2 л.д. 132-134), что части спорных участков лесного фонда согласно оспариваемому Генеральному плану муниципального образования «Город Киров» вошли в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «город Киров».

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 8 статьи 24 и части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период подготовки оспариваемого Генерального плана) проект генерального плана до его утверждения подлежит, в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса, обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 08.09.2014 № 612 «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования возложены на Министерство экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.2.28(149) Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» указанное министерство принимает нормативные правовые акты, регулирующие порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования.

Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 утвержден Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования (далее - Порядок).

Исходя из п. 1.2 Порядка, он определяет правила согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, проектов внесения изменения в такие документы с федеральными органами исполнительной власти, а также состав и порядок деятельности согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования.

Согласно п. 2.1 Порядка орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в Минэкономразвития России в частности в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Кодекса для проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в частности если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Из пунктов 2.5 – 2.9 Порядка следует, что уполномоченный орган в сфере градостроительства осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (далее - уполномоченные отраслевые органы).

Федеральное агентство лесного хозяйства, в соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 (далее - Рослесхоз), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Пунктами 5.4.2, 5.4.3 названного Положения предусмотрено, что Рослесхоз в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия по рассмотрению в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий; рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Таким образом, оспариваемый Генеральный план подлежал согласованию в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвитие России), которое должно было подготовить сводное заключение на основании заключений, полученных от уполномоченных отраслевых органов, в том числе от Рослесхоза, являющегося уполномоченным органом в области лесных отношений. Следовательно, только в случае прохождения в установленном порядке процедуры согласования с данным органом спорные лесные участки могли быть включены в границы города ФИО4.

Как следует из материалов административного дела, письмом от 27.05.2020 № АВ-03-31/9618, направленным в адрес Минэкономразвития России, Рослесхоз отказал в согласовании представленного проекта генерального плана городского округа г. Киров в связи с включением в границы населенных пунктов земель лесного фонда (том 2 л.д. 81).

Сводным заключением от 31.07.2020 № 24764-АХ/Д2и Минэкономразвития России отказало администрации г. ФИО4 в согласовании проекта генерального плана. В указанном заключении среди прочего указано и на замечания Рослесхоза относительно увеличения площади населенного пункта за счет земель лесного фонда (том 2 л.д. 83-84).

В связи с наличием замечаний со стороны органов государственной власти, на основании раздела III Порядка согласования Постановлением администрации г. ФИО4 от 07.09.2020 № 1971-п создана согласительная комиссия по урегулированию возникших в ходе разработки генерального плана разногласий, утвержден порядок работы комиссии (том 2 л.д. 95-96).

В соответствии с п. 3.5 Порядка срок работы согласительной комиссии составляет не более трех месяцев со дня ее создания.

Исходя из положений п. 3.3 Порядка орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы согласительной комиссии посредством ФГИС ТП. Для этой цели орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, размещает в ФГИС ТП в частности проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями по замечаниям федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, отраслевых федеральных органов, Госкорпораций, которые направили заключения о несогласии с таким проектом.

Письмом от 22.11.2020 № 8507-04-01 администрация г. ФИО4 известила Рослесхоз о размещении доработанного проекта генерального плана в ФГИС ТП (том 2 л.д. 82).

Согласно п. 3.4 Порядка представители органов, представивших заключения о несогласии, принимают участие в работе согласительной комиссии путем представления письменных позиций и (или) размещения в ФГИС ТП заключений на размещенный проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления уведомления, от органа, уполномоченного на подготовку проекта документа территориального планирования.

Письмом от 14.12.2020 № АВ-03-42/24917 в адрес администрации г. ФИО4 Рослесхоз вновь отказал в согласовании проекта генерального плана по аналогичным ранее указанным основаниям (том 1 л.д. 29-31).

Однако, на дату направления указанного письма, согласно протоколу заседания согласительной комиссии от 03.12.2020, согласительная комиссия приняла решение согласовать проект генерального плана (том 2 л.д. 131-134).

Оценивая законность действий согласительной комиссии по проведению согласительных процедур следует отметить, что уведомление администрации г. ФИО4 о размещении проекта генерального плана в системе ФГИС ТП направлено в Рослесхоз по истечении более чем двух месяцев со дня создания согласительной комиссии, письмо Рослесхоза от 14.12.2020 направлено в адрес администрации муниципального образования в установленный Порядком согласования срок. При этом в письме Минэкономразвития России от 23.11.2020 № Д27и-38818 (том 2 л.д. 129) содержалось требование об урегулировании в ходе работы согласительной комиссии замечаний Рослесхоза.

Несмотря на данное указание федерального органа государственной власти, уполномоченного согласовывать проекты генеральных планов, в протоколе заседания согласительной комиссии указано на не урегулирование замечаний Рослесхоза. При этом, вопреки положениям п/п «а» п. 3.6 Порядка, предусматривающего возможность согласования проекта документа территориального планирования только в случае внесения изменений, учитывающих все замечания, проект генерального плана был согласован комиссией.

Таким образом, принимая во внимание, что замечания по проекту генерального плана указаны Рослесхозом в период разработки генерального плана, уведомление администрации г. ФИО4 о размещении в системе ФГИС ТП проекта генерального плана с внесенными изменениями направлено в Рослесхоз менее чем за 30 дней до окончания срока работы согласительной комиссии, а ответ Рослесхоза подготовлен и направлен в сроки, предусмотренные для направления такого заключения, учитывая требования Минэкономразвития России, изложенные в письме от 23.11.2020, сведения протокола заседания комиссии о том, что замечания Рослесхоза не урегулированы в ходе работы комиссии, нарушение комиссией пункта 3.6 Порядка согласования при принятии решения о согласовании генерального плана, суд приходит к выводу о незаконности принятого комиссией решения по согласованию проекта генерального плана, а значит нарушении процедуры принятия нормативного правового акта.

Кроме того, исходя из информации о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов (том 1 л.д. 139-144, 147-246, том 2 л.д. 1-67) следует, что земельные участки относятся к защитным лесам, расположенным в зеленых и лесопарковых зонах (пункты 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 6 ст. 114 ЛК РФ порядок определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, порядок изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1755 утверждены Правила изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах (далее – Правила).

Как указано выше, согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно п. 2, 9 Правил изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, и определение функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, осуществляются на основании проектной документации, утвержденной в соответствии с настоящими Правилами, которая в свою очередь подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов. Срок согласования проектной документации не превышает 15 рабочих дней со дня ее поступления на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Ссылка на необходимость проектной документации при изменении границ земельных участков лесного фонда содержится и в протоколе заседания согласительной комиссии, в то же время, в нарушение требований о разработке проектной документации и необходимости ее согласования, в протоколе указано на отсутствие такой документации.

Таким образом, процедура утверждения генерального плана проведена также с нарушениями положений Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1755 «Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах».

Оценивая допущенные нарушения процедуры принятия нормативного правового акта, суд признает их существенными и влекущими незаконность оспариваемого правового акта в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда.

Руководствуясь положениями п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать его не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источнике официального опубликования нормативных актов муниципального образования «Город Киров» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Государственная пошлина по настоящему делу не оплачивалась, стороны от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статьями 175, 177, 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу генеральный план городского округа муниципального образования «Город Киров» Кировской области, утвержденный решением Кировской городской Думы шестого созыва от 18.12.2020 № 41/4, в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда:

- г. Киров - в квартале 3 в выделах 82, 83, 85, 21, 69, 68, 67, 10, 11, 9, 1, 2, 110, 109, 90, 39-52, 88, 89, 111, 4, в квартале 67 в выделах 1-10, в квартале 6 в выделах 1, 2, 6, 7, 20, в квартале 5 в выделах 1-4, 6, 79, 90, 93, в квартале 4 в выделах 27-30, 56-58, 60, 88, 112, 113, 114 Лянгасовского участкового лесничества; в квартале 77 в выделах 34, 2, 4-8, в квартале 76 в выделах 9, 11-13, 5, 6, 38-40, 3, в квартале 75 в выделах 18, 19, 11, 36, 32, в квартале 74 в выделах 25, 16, в квартале 65 в выделах 14, 19-26, в квартале 64 в выделах 6, 7, 9-20, 48, 40-44, 62-70, 93, 37, 23, 96, 58, 101, 102, 104, 97, 89, 51, 52, 54, 55, 100, 85-89, 82, 83, в квартале 60 в выделе 5 Бахтинского сельского участкового лесничества; в квартале 97 в выделах 19, 21, 25, в квартале 116 в выделах 1-4, 6, 7, 22-26, в квартале 62 в выделах 5, 6, 27, 51, 55, 58, 60, 63, 64, в квартале 60 в выделах 66, 72, 73, 75, 76, 93-98, 33, 32, в квартале 96 в выделе 24, в квартале 59 в выделах 2, 23, 30, 33, 34, 35, в квартале 92 в выделах 2, 16, 18, 20, в квартале 10 в выделах 3-5, 7,17, 20, 27, 32, 36, 37, в квартале 14 в выделах 5, 9-12, 15,20, 22, 25, 27, 28, 39, в квартале 20 в выделах 1, 4, 6, 7, 17, 21, в квартале 117 в выделе 1, в квартале 118 в выделах 29, 14, 2, в квартале 25 в выделах 24, 13, 18, в квартале 29 в выделах 9, 14, в квартале 32 в выделах 3, 13, 17, 19, 21, 22, 25, 27, 45, 56, 57, в квартале 33 в выделах 17, 19, 21, в квартале 35 в выделах 24, 25, 26, 29, в квартале 112 в выделах 23, 18, в квартале 44 в выделе 1, 2, 7, 9 Бобинского участкового лесничества; в квартале 47 в выделах 4, 7-16, в квартале 48 в выделах 1-5, 28 Рубежницкого сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области;

- Киров-Победилово - в квартале 75 в выделах 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17 Лянгасовского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области.

Решение суда или сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в источнике официального опубликования нормативных актов муниципального образования «Город Киров».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 10.06.2022.

Судья К.Ф. Никонов

Решение27.06.2022