Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 12-179/2018
Кировск Ленинградской области 26 сентября 2018 года
Кировский городской суд Ленинградской области в составе судьи Тумановой О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления СНТ «Техфлотец» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 45 Ленинградской области от 29.08.2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка N 45 Ленинградской области от 29.08.2018 ФИО1, как председатель правления СНТ «Техфлотец» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, за то что в нарушение п. 3 ст. 80 НК РФ не предоставил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а именно среднесписочной численности работников за 2017 год.
В установленный законом срок, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на наличие процессуальных нарушение, истечение срока привлечения к административной ответственности и отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме, ссылаясь на своевременное направление среднесписочной численности работников за 2017 год в налоговый орган 11.01.2018 по системе электронного документооборота, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший специалист 2 разряда отдела камеральных проверок № 1 МИФНС России № 2 по Ленинградской области З.К.В. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд не находит оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с абзацем 6 части 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 является председателем правления СНТ «Техфлотец» (л.д. 9).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13.07.2018; уведомлением № от 14.02.2018 о необходимости представить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников в срок до 01.03.2018 (л.д. 32); уведомление о получении его адресатом по системе «Контур.Экстерн» (л.д. 33); извещение о вводе декларации СНТ «Техфлотец» от 21.02.2018 (л.д. 35); извещением о получении квитанции о приеме декларации от 21.02.2018 (л.д. 34); отчетом о среднесписочной численности работников СНТ «Техфлотец», подписанным 11.01.2018 ФИО1 (л.д. 36);
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины председателя правления СНТ «Техфлотец» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Довод о том, что председатель правления СНТ «Техфлотец» ФИО1 не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, проверен при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и опровергается сведениями представленными МИФНС России № 2 по Ленинградской области.
Заявление ФИО1 о наличии технического сбоя при передаче отчета в налоговый орган опровергается материалами дела, а именно ответом УФНС России по Ленинградской области и ИФНС России № 2 по Ленинградской области (л.д. 55-61), а также ответом оператора ЭДО АО «ЦентрИнформ».
Как следует из ответа оператора ЭДО АО «ЦентрИнформ» заполнение форм декларации и выбор территориального налогового органа – получателя декларации ГБО осуществляется пользователем самостоятельно. При отправке сведений о среднесписочной численности СНТ «Техфлотец» 11.01.2018 абонентом был выбран адрес территориального налогового органа с кодом 0047. Однако данный адрес входит в состав Системы в качестве тестового стенда, применяющегося для технологических испытаний функциональных возможностей системы.
Таим образом, судом установлено, что при отправке налоговой отчетности (сведений о среднесписочной численности работников) 11.01.2018 по системе электронного документооборота СНТ «Техфлотец» был осуществлен неправильный выбор территориального налогового органа – получателя НБО.
Данное обстоятельство не исключает совершение административного правонарушения и ответственность председателя правления СНТ ФИО1 за его совершение.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Довод ФИО1 об истечении сроков привлечения его к административной ответственности основан на неверном толковании закона, поскольку срок административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Как усматривается из материалов об административном правонарушении, обязанность по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников, в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ, подлежит исполнению не позднее 20 января текущего года.
Следовательно, годичный срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по факту не предоставления документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля начал исчисляться с 21.01.2018.
Довод о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, не имеет правового значения, поскольку эти сроки не являются пресекательными и данное нарушение несущественно.
Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается, в то же время, суд полагает необходимым исключить из описания события административного правонарушения указание на отсутствие контроля за своевременностью предоставления документов, поскольку такая формулировка не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Так как при производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 45 Ленинградской области от 29.08.2018 года о привлечении председателя правления СНТ «Техфлотец» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: О.В. Туманова