Дело 2а-431/2019 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировск Ленинградской области | 15 апреля 2019 года |
Кировский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Тумановой О.В.,
при секретаре Пешко А.Ю.,
с участием представителя административного истца Руденко М.В.,
административного ответчика Боровского Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ленинградской области к Боровскому Дмитрию Николаевича о взыскании обязательных платежей и санкций, руководствуясь ст. 175-180 КАСРФ, суд
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 2 по Ленинградской области, обратилась в Кировский городской суд Ленинградской области с административным иском, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017 в размере 24648 руб. 38 копе., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 – 97 руб. 16 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 – 3491 руб. 85 коп., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 – 13 руб. 76 коп., пени за несвоевременную уплату налога в связи с применением патентной системы налогообложения – 4 руб. 95 коп., ссылаясь на то, что Боровский Д.Н. до 04.10.2017 осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, однако, по сведениям, переданным из МИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу, на момент прекращения деятельности не погасил имеющуюся задолженность по страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату в сумме 28256 руб. 10 коп.
В судебное заседание представитель административного истца явилась, поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, пояснила, что Боровский Д.Н. до 18.11.2017 состоял на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу. При смене места жительства административного ответчика, в МИФНС России № 2 по Ленинградской области посредством системы электронного документа оборота были переданы карточки расчета налогоплательщика с бюджетом, из которых следует, что у Боровских Д.Н. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017 в размере 24648 руб. 38 копе., страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 – 3491 руб. 85 коп., начисленные за период осуществления им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов и налога в связи с применением патентной системы налогообложения – 4 руб. 95 коп.
Административный ответчик в судебное заседание явился, представил письменные возражения, в которых заявил об отсутствии задолженности по налогам и пени, поскольку при снятии с учета, как индивидуального предпринимателя, им были уплачены все налоги. Кроме того, административный ответчик заявил о дискриминационном размере страхового взноса в пенсионный фонд, поскольку размер получаемой им ежемесячной пенсии существенно ниже требуемых выплат, в подтверждение чего представил справку о размере пенсии (л.д. 58, 72-73).
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Из ст. 419 Налогового кодекса РФ следует, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Частью 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Согласно ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, Боровский Д.Н. с 16.02.2005 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
04.10.2017 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении административным ответчиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 14-17).
Согласно статье 84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (абзац первый пункта 1).
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества при получении соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 поименованного Кодекса (абзац пятый пункта 2).
В случае изменения места жительства физического лица снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета физического лица по месту жительства при получении сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 данного Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства. Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 указанного Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства (абзацы первый, седьмой и девятый пункта 4).
В абзаце первом пункта 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность сообщить о факте регистрации физического лица по месту жительства возложена на органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания).
На основании абзаца первого пункта 15 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 114н, если налоговый орган по месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества не совпадает с налоговым органом по месту жительства этого физического лица, и в Едином государственном реестре налогоплательщиков отсутствуют сведения о постановке его на учет в налоговом органе по месту жительства, налоговый орган по месту жительства физического лица осуществляет постановку на учет этого физического лица на основании сведений, переданных налоговым органом по месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества.
Из приведенных положений следует, что постановка физического лица на учет в налоговом органе допускается как по месту нахождения принадлежащего ему имущества, так и по месту его жительства. Однако в том случае, когда в результате смены физическим лицом места жительства место нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества перестает совпадать с местом жительства физического лица, постановка физического лица на учет в налоговом органе осуществляется по месту жительства физического лица на основании сведений, переданных ему налоговым органом по месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества.
Из представленных МИФНС России № 2 по Ленинградской области документов следует, что в связи со сменой Боровским Д.Н. места жительства 02.11.2017 (л.д. 34-35), карточка расчетов с бюджетом по налогу в отношении указанного налогоплательщика была передана из МИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу и поступила административному истцу 18.11.2019 (л.д. 76-91).
Согласно карточке расчета с бюджетом, на 18.11.2019 у Боровского Д.Н. имелась задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017 в размере 24648 руб. 38 копе., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 – 97 руб. 16 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 – 3491 руб. 85 коп., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 – 13 руб. 76 коп., пени за несвоевременную уплату налога в связи с применением патентной системы налогообложения – 4 руб. 95 коп. (налог в сумме 18000 руб. уплачен 17.11.2017).
27.11.2018 административному ответчику выставлено требований № 27258, в котором определена задолженность Боровского по страховым взносам и пени на 24.11.2017 и определен срок его исполнения 14.12.2017 (л.д. 9-10, 11-12).
Определением мирового судьи судебного участка N 46 Кировского района Ленинградской области от 31.10.2018, восстановлен срок на подачу возражений Боровского Д.Н. и отменен судебный приказ от 20.07.2018 о взыскании вышеуказанной задолженности по страховым взносам и пени.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление было подано в Кировский городской суд Ленинградской области 16.01.2019, то есть в установленные законом сроки обращения в суд.
На момент рассмотрения настоящего административного дела, задолженность по страховым взносам и пени административным ответчиком не погашена.
Таким образом, с Боровского Д.Н. подлежит взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017 в размере 24648 руб. 38 копе. и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 – 3491 руб. 85 коп..
Также суд полагает обоснованным требование административного истца в части взыскания с административного ответчика пени за несвоевременную уплату страховых взносов.
Одним из способов обеспечения исполнения налоговой обязанности, в силу ст. 72 НК РФ, являются пени.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Ввиду нарушения срока уплаты страховых взносов административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 19.10.2017 до 01.11.2017 в сумме 13 руб. 76 коп., несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 19.10.2017 по 01.11.2019 в суме 97 руб. 16 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в связи с применением патентной системы налогообложения за период 01.11.2017 – 4 руб. 95 коп.
Суд, проверив расчет пени, представленный административным истцом, находит его правильным, произведенным с учетом требований законодательства и погашенных платежей, и, учитывая, что ответчик свой расчет задолженности, а также квитанций об уплате налогов и пени, не представил, принимает данный расчет в качестве доказательства образовавшейся задолженности.
Административным ответчиком не представлено доказательств возражений о погашении задолженности по налогам и взносам при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Представленные Боровский Д.Н. налоговые уведомления, полученные им из МИФНС России № 2 по Ленинградской области относятся к рассчитанным за 2015-2016 год налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогу.
Тот факт, что размер страховой пенсии по инвалидности, получаемой Боровским Д.Н. ежемесячно меньше размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, взыскиваемого с него по настоящему административному делу, не может служить основанием для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате страховых взносов, рассчитанных в период его деятельности, как индивидуального предпринимателя.
В соответствии ст. 114 КАСРФ суд также взыскивает с ответчика в доход местного бюджета судебные расходы, связанные с государственной пошлиной в размере 1047 руб. 68 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАСРФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Боровского Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017 в размере 24648 руб. 38 копе. (КБК 18210202140061110160), пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 – 97 руб. 16 коп. (КБК 182102021400621101 60), недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 – 3491 руб. 85 коп. (КБК 182102021030810131 60), пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 – 13 руб. 76 коп. (КБК (182102021030820131 60), пени за несвоевременную уплату налога в связи с применением патентной системы налогообложения – 4 руб. 95 коп. (КБК 182105040300331001 10, ОКАТО 4030400), а всего взыскать 28 256 (двадцать восемь тысяч двести пятьдесят шесть) рублей 10 копеек (УФК по Ленинградской области, ИФНС России № 2 по Ленинградской области, счет получателя 40101810 2000000 1 0022, отделение «Ленинградское» Санкт-Петербург г. БИК 044106001 ИНН 4706017860, КПП 470601001, ОКАТО 41625101).
Взыскать с Боровского Дмитрия Николаевича в доход бюджета Кировского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере 1047 (одна тысяча сорок семь рублей) 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.
Судья | О.В.Туманова | ||
Мотивированное решение изготовлено 22.04.2019 | |||